Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери».»
«Гений и злодейство» две вещи несовместные?
(По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
План урока
Из истории создания «Маленьких трагедий»
Тема трагедии «Моцарт и Сальери»
Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери
Анализ образов
Идейное содержание трагедии «Моцарт и Сальери»
Александр Сергеевич Пушкин
Художник В.А.Тропинин
Из истории создания «Маленьких трагедий»
В 1830 году в Болдино Пушкин написал четыре пьесы:
«Скупой рыцарь»,
«Моцарт и Сальери»,
«Каменный гость»,
«Пир во время чумы».
В письме П.А.Плетневу Пушкин сообщал, что привез «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий».
(Лекция учителя)
Маленькие трагедии
« Скупой рыцарь»
«Моцарт и Сальери»
«Каменный гость»
«Пир во время чумы»
В «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкин показал всепоглощающие душу человека страсти и пороки.Какие?
В «Маленьких трагедиях»показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки:
гордость, презирающая всех;
жадность, не дающая человеку и минуты подумать о духовном;
зависть, доводящая до злодеяния;
чревоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстной привязанностью к различным увеселениям;
гнев, вызывающий страшные разрушительные действия.
В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека.
В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами; смелость, ловкость, остроумие — все эти качества он направил на удовлетворение своих желаний в погоне за удовольствиями.
«Пир во время чумы» — философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.
Какова же тема трагедии «Моцарт и Сальери»?
Художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человека страсть, приводящая его к злодейству.
Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери
Вольфганг Амадей Моцарт
Антонио Сальери
(Сообщения учеников)
Анализ образов
Моцарт
(задания для 1 группы)
Как Моцарт относится к жизни, к миропорядку?
Что свидетельствует о славе Моцарта?
Как Сальери отзывается о Моцарте — человеке и композиторе? Как Моцарт относится к своему творчеству, что говорит о служителях искусства?
Как Моцарт отвечает на вопрос: может ли гений совершить злодейство?
(Анализ образов)
Анализ образов
Сальери
(задания для 2 группы)
Как Сальери относится к жизни и к миропорядку?
Что говорит Сальери о своем творчестве, каков его путь к славе?
Как Сальери оценивает свою славу?
(Анализ образов)
Анализ образов
Сальери
(задания для 3 группы)
Почему Сальери завидует Моцарту?
Как Сальери пытается «оправдать» свое преступление, почему нельзя принять его доводы?
Что доказал Сальери злодейством, к какому выводу он приходит?
(Анализ образов)
А.Борисов. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери»
М.А.Врубель. Иллюстрация к трагедии «Моцарт и Сальери. Яд.
Итоговое тестирование по теме урока
(Тест)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
I вариант
II вариант
Б
Б
А
Б
В
А
Б
В
«Гений и злодейство
две вещи несовместные»
Словарь
Реквием - траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение.
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(160) "конспект урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
["file_id"] => string(6) "213333"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1432037482"
}
}