kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин. Период южной ссылки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для 9 класса общеобразовательной школы.  В ней освещена тема романтизма в творчестве А.С.Пушкина. Презентация состоит из двенадцати содержательных слайдов. В них даны ответы на вопросы: что такое романтизм, какие произведения поэта можно считать романтическими, каковы особенности романтических произведений, с какого произведения начинается романтизм у Пушкина, когда написано последнее романтическое стихотворение поэта, каков вклад поэта в развитие русского романтизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин. Период южной ссылки. »

А.С.Пушкин. Период южной ссылки. Выполнил: учитель русского языка и литературы Соленоозерной ОШ Джанкойского района Республики Крым Мамутова Зарема Кадыровна.

А.С.Пушкин. Период южной ссылки.

Выполнил: учитель русского языка и литературы Соленоозерной ОШ Джанкойского района Республики Крым Мамутова Зарема Кадыровна.

Что такое романтизм? Кто был наставником поэта на пути к романтизму? Какое первое романтическое произведение Пушкина? Какие произведения поэта следует считать романтическими?
  • Что такое романтизм?
  • Кто был наставником поэта на пути к романтизму?
  • Какое первое романтическое произведение Пушкина?
  • Какие произведения поэта следует считать романтическими?
Романти́зм  ( фр.   romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца  XVIII века  — первой половины  XIX века . Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой.  Распространилось на различные сферы деятельности человека.  В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления,противоположного[1] классицизму и Просвещению. Зародился в Германии. Предвестник романтизма — Буря и натиск.
  • Романти́зм  ( фр.   romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца  XVIII века  — первой половины  XIX века . Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой.
  • Распространилось на различные сферы деятельности человека.
  • В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
  • В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления,противоположного[1] классицизму и Просвещению.
  • Зародился в Германии. Предвестник романтизма — Буря и натиск.
Обычно считается, что в  России  романтизм появляется в поэзии  В. А. Жуковского  . В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным .  В романтизме русской литературы показывается страдания и одиночество главного героя
  • Обычно считается, что в  России  романтизм появляется в поэзии  В. А. Жуковского  .
  • В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма.
  • Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным .
  • В романтизме русской литературы показывается страдания и одиночество главного героя
Герой – личность яркая, необычная, противопоставленная природе и обществу, часто трагическая; Фон, на котором происходит действие, предельно ярок, красочен, экзотичен; Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.
  • Герой – личность яркая, необычная, противопоставленная природе и обществу, часто трагическая;
  • Фон, на котором происходит действие, предельно ярок, красочен, экзотичен;
  • Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.
      Элегии : «Погасло дневное светило»(1820 г.), « К морю»(1824 г.) Стихотворение «Узник»(1820) Южные поэмы:  «Кавказский пленник»(1822 г.), «Братья-разбойники» (1822 г.) Бахчисарайский фонтан»(1823 г.),  «Цыганы»(1824 г.)
      • Элегии :
      • «Погасло дневное светило»(1820 г.),
      • « К морю»(1824 г.)
      • Стихотворение «Узник»(1820)
      • Южные поэмы:
      • «Кавказский пленник»(1822 г.),
      • «Братья-разбойники» (1822 г.)
      • Бахчисарайский фонтан»(1823 г.),
      • «Цыганы»(1824 г.)
      «К морю»  Александр Пушкин  Прощай, свободная стихия!  В последний раз передо мной  Ты катишь волны голубые  И блещешь гордою красой.  Как друга ропот заунывный,  Как зов его в прощальный час,  Твой грустный шум, твой шум призывный  Услышал я в последний раз.
      • «К морю»
      • Александр Пушкин
      • Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.
      • Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.
      Романтические произведения Пушкина являются одними из лучших русских образцов этого направления.
      • Романтические произведения Пушкина являются одними из лучших русских образцов этого направления.
      • "Рожденный" Жуковским, романтизм своим развитием во многом обязан Пушкину, и можно смело сказать, что в оформлении романтизма как крупного и популярно направления значительная роль принадлежала также и Пушкину.
      Спасибо за внимание

      Спасибо за внимание

      • Спасибо за внимание!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 9 класс

      Скачать
      А.С. Пушкин. Период южной ссылки.

      Автор: Мамутова Зарема Кадыровна

      Дата: 07.12.2014

      Номер свидетельства: 140684

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(132) "Любовь и свобода как главные ценности жизни в поэме А.С.Пушкина "Цыганы". "
          ["seo_title"] => string(79) "liubov-i-svoboda-kak-ghlavnyie-tsiennosti-zhizni-v-poemie-a-s-pushkina-tsyghany"
          ["file_id"] => string(6) "163438"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1422472994"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(80) "Роль Крыма в творчестве "русского француза"."
          ["seo_title"] => string(45) "rol_kryma_v_tvorchiestvie_russkogho_frantsuza"
          ["file_id"] => string(6) "460343"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1519915515"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
          ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury"
          ["file_id"] => string(6) "303034"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1457380132"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(79) "Открытый урок, посвящённый Году литературы"
          ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiurokposviashchionnyigodulitieratury1"
          ["file_id"] => string(6) "303035"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1457380140"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(36) "литературный вечер "
          ["seo_title"] => string(22) "litieraturnyi-viechier"
          ["file_id"] => string(6) "123416"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1414494929"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства