Утверждено Раздел: Литература и искусство |
Тема: В. М. Гаршин. “Художники”. |
Дата: | Школа: сш.27 | ФИО учителя: Жарасова АД. |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: |
10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.1. понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4. владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: |
понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; |
Большинство учащихся смогут: |
анализироватьсодержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; создавать кластер с ключевым понятием “искусство”; |
Некоторые учащиеся смогут: участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы . |
Языковая цель | Полиязычие: слова-ассоциации на русском и казахском языках Основные термины и словосочетания: литература и живопись |
Привитие ценностей | Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет” | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Аналитическая статья Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Конец урока | Стратегия « Диаграмма Венна.». Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. | |
Рефлексия. | Стратегия «Дискуссионная карта». Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. Автор поддерживает позицию Дедова | Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? | Нет. Автор поддерживает позицию Рябинина | | |
Обратная связь | Ответить на вопросы Мне понравилось.... Мне было понятно... Мне было непонятно... | |