kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.02 "Литература" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.02 "Литература" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование". Разработана в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование". Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины "Литература" для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Автор Тодоров Л.В., доктор педагогических наук, доцент. Под общей редакцией Тодорова Л.В., одобрена директором ФГУ "Федеральный институт развития образования" Ф.Ф. Харисов от 10.04.2008 г., директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 16.04.2008 г. 

Организация-разработчик: КГАОУ СПО "Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева". Разработчик: Горячевская Вера Леонидовна, преподаватель первой категории. Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума. Программа содержит паспорт, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.02 "Литература" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
















рабочая программа


по учебной дисциплине


ОДБ.02«Литература»

для специальности


44.02.01«Дошкольное образование»
























2015г



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Автор: Тодоров Л.В., доктор педагогических наук, профессор Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент. Под общей редакцией Тодорова Л. В., одобрена директором ФГУ «Федеральный институт развития образования» Ф.Ф. Харисов от 10.04.2008г., директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко от 16.04.2008г.






Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Разработчик: Горячевская Вера Леонидовна, преподаватель первой категории Добрянского гуманитарно-технологического техникума






Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от «____» _______ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ стр стр



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. Структура и содержание учебной программы 5 дисциплины


  1. Условия реализации рабочей программы учебной 12 программы дисциплины


  1. контроль и оценка результатов освоения учебной 17 дисциплины







































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01«Дошкольное образование»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Литература» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

-формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков хiх-хх вв;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -351 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -234 часа;

самостоятельной работы обучающегося -117часов













2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов/

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

195

практические занятия

0

лабораторные работы

0

контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

60

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата;


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

Русская литература второй половины XIX века.


114


Тема 1.1.

Русская литература второй половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1

1

Культурно-историческое развитие России середины XIX века.

1


2

Литературная критика, эстетическая полемика.

1


Самостоятельная работа. Реферат на тему «Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX века»

4


Тема 1.2

А.Н.Островский.

Содержание учебного материала

10

1

1

Сведения из биографии Островского.

2


2

«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера.

2


3

Образ Катерины- воплощение лучших качеств женской натуры.

2


4

Конфликт Катерины с «темным царством»

2


5

Позиция автора и его идеал. Символика грозы.

2


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

1


Тема 1.3

И.А.Гончаров.

Содержание учебного материала

8

1

1

Сведения из биографии.

4


2

«Обломов». Творческая история романа. Сон Обломова- художественно-философский центр романа. Штольц и Обломов. Роман в оценке критиков.

4


Самостоятельная работа. Проработка конспекта, учебной литературы

2


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Тема 1.4.

И.С.Тургенев.

Содержание учебного материала

10

1

1

Сведения из биографии.

2


2

«Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт романа.

2


3

Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм.

4


4

Авторская позиция в романе.

2


Самостоятельная работа. Реферат на тему «Образ Базарова как «переходный тип» человека беспокойного и тоскующего в романе Тургенева «Отцы и дети»

2


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Тема 1.5

Ф.И.Тютчев.

Содержание учебного материала

4

1


1

Сведения из биографии. Философичность-основа лирики поэта.

2


2

Общественно-политическая лирика. Лирика любви.

2


Самостоятельная работа. Реферат на тему «Душа и природа в поэзии Тютчева».

2


Тема 1.6.

А.А.Фет.


Содержание учебного материала

4

1

1

Сведения из биографии. Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов.

2


2

Поэзия как выражение идеалов красоты. Лирический герой в поэзии Фета.

2


Самостоятельная работа. Реферат на тему «Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А.Фета»

4


Тема 1.7.

Н.А.Некрасов.


Содержание учебного материала

8

1

1

Сведения из биографии. Основные темы поэзии Некрасова.

2


2

«Кому на Руси Жить хорошо». Замысел поэта. Жанр, Композиция.

2


3

Проблема счастья в поэме. Образ народного заступника в поэме.

4


Самостоятельная работа. Подготовить доклад на тему «Некрасов-организатор и создатель нового «Современника»

2



Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Тема 1.8.

Н.С.Лесков


Содержание учебного материала

4

2

1

Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести.

2


2

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности.Зачет

2


Тема 1.9

М.Е Салтыков-Щедрин.


Содержание учебного материала

6

1

1

Сведения из биографии. Сказки Салтыкова-щедрина –синтез его творчества.

2


2

«История одного города».Гипербола и гротеск в произведении.

4


Самостоятельная работа: проработка конспекта, учебной литературы.

4


Тема 1.10.

Ф.М.Достоевский.

Содержание учебного материала

12


1

Сведения из биографии. «Преступление и наказание». Своеобразие жанра.

6

1

2

Теория сильной личности. Символические образы в романе.

6


Самостоятельная работа: Подготовиться к сочинению.

2


Тема 1.11.

Л.Н.Толстой.


Содержание учебного материала

16

1

1

Жизненный и творческий путь. «Война и мир».Жанровое своеобразие романа. Композиция.

6


2

Духовные искания героев романа. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон в романе.

6


3

Проблема народа и личности. Патриотизм в понимании писателя.

4


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Тема 1.12.

А.П.Чехов.


Содержание учебного материала

10

1

1

Сведения из биографии. Рассказы Чехова. Художественное совершенство рассказов.

4


2

«Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова.

4


3

Символичность пьесы.

2


Самостоятельная работа Реферат на тему «Поиски положительного героя и идеалов Чехова в рассказах»

4


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Раздел 2.

Литература ХХ века. Русская литература на рубеже веков.


80


Тема 2.1

Общая

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Живопись, музыка, театр, хореография. Проблемы ХХ века в прозе и поэзии.

1


характеристика ХХ века.

2

Новаторство литературы ХХ века.

1


Самостоятельная работа. Реферат «Живопись ХХ века»

4


Тема 2.2

И.А.Бунин.

Содержание учебного материала

4

1

1

Сведения из биографии. Рассказы о любви Бунина «Легкое дыхание».

2


2

«Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования.

2


Самостоятельная работа. Реферат «Мотивы бессмертия души в творчестве Бунина»

3


Тема 2.3

А.И.Куприн.


Содержание учебного материала

4

1

1

Сведения из биографии. «Гранатовый браслет».Смысл названия повести ,спор о сильной и бескорыстной любви. Тема неравенства в повести.

4


Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме.

2


Тема 2.4

А.А.Ахматова


Содержание учебного материала

4

2

1

Знакомство с творчеством А.А.Ахматовой.

2


2

Тема народного страдания в поэме «Реквием».

2


Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.

2


Тема 2.5

М.И.Цветаева..

Содержание учебного материала

4

2

1

Поэтический мир М.И.Цветаевой. Судьба поэтессы.

2


2

Основные темы и мотивы лирики Цветаевой.

2


Самостоятельная работа. Реферат «Судьба и творчество М Цветаевой».

3


Тема 2.6

М.Горький.

Содержание учебного материала

10

1

1

Сведения из биографии. Ранние рассказы Горького «Старуха Изергиль».

4


2

Пьеса «На дне». Герои пьесы, философский смысл пьесы. Спор о назначении человека.

6


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2


Тема 2.7

А.А.Блок.


Содержание учебного материала

4

1

1

Жизнь и творчество поэта. Особенности поэтики его стихотворений.

1


2

Поэма «Двенадцать». Сюжет, композиция, образный строй поэмы.

2


3

Полемический характер поэмы.

1


Самостоятельная работа. Реферат «Тема исторических судеб России в творчестве Блока»

4


Тема 2.8

С.А.Есенин.

.


Содержание учебного материала

4

1

1

Жизненный и творческий путь Сергея Есенина.

2


2

Художественно-философские основы поэтики С.Есенина. Природа и человек в лирике Есенина. Поэма «Анна Снегина». Художественные особенности поэмы

2


Самостоятельная работа. Реферат « Тема Родины в творчестве Есенина»

4


Тема 2.9

В.В.Маяковский.

Содержание учебного материала

4

1

1

Жизнь и творчество Маяковского. Основные темы и идеи лирики Маяковского.

2


2

Любовная лирика Маяковского. Поэт и революция.

2


Тема 2.10

.М.А.Булгаков.

Содержание учебного материала

10

1

1

Сведения из биографии. Роман «Мастер и Маргарита».Своеобразие жанра, система образов, многоплановость романа.

5


2

Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Своеобразие писательской манеры.

5



Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению .

2


Тема 2.11.

М.А.Шолохов.


Содержание учебного материала

10


1

Жизнь, творчество, личность Шолохова. «Донские рассказы». Роман «Поднятая целина». Коллективизация в романе, этапы становления колхоза на хуторе Гремячий Лог. Партия и народ в романе. Трагизм и юмор в романе..

10





Самостоятельная работа. Реферат на тему «Шолохов-создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах»

4


Раздел 3. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.




22


Тема 3.1

А.Т.Твардовский.

Содержание учебного материала

6

1

1

Сведения из биографии. Тема войны и памяти в лирике Твардовского.

2

2

2

Поэма «По праву памяти» - поэтическое и гражданское осмысление трагического прошлого.

4


Самостоятельная работа. Реферат «Поэма Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев»

4

2

Тема 3.2

Шолохов «Судьба человека»


Содержание учебного материала

4

1

1

Подвиг простого человека на войне.

4

1

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.

2

2

Тема 3.3

В.Быков «Сотников»

Содержание учебного материала

2


1

Проблема выбора в повести.

2

1

Самостоятельная работа. Реферат.на тему «Философско-притчевое повествование о войне в повестях Быкова»

2


Тема 3.4

Васильев «А зори здесь тихие».

Содержание учебного материала


4

1

1

Женщина на войне .Своеобразие каждой девушки в повести.

2


2

Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

2


Самостоятельная работа. Подготовиться к сочинению.

2



Раздел 4.

Литература оттепели. Трагические страницы истории.


15



Тема 4.1

А.И.Солженицын.

Содержание учебного материала

5

1

1

Сведения из биографии. «Матренин двор». Характер главной героини.

2

2

2

«Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого

3


Самостоятельная работа. Реферат «Лагерная проза Солженицына»

2

2

Тема 4.2

В.Т.Шаламов

Содержание учебного материала

2

1

1

Сведения из биографии. «Колымские рассказы». Художественное своеобразие прозы Шаламова.

2

2

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме.

2

2

Тема 4.3

В.Тендряков.

Содержание учебного материала

2



1

Сведения из биографии. Рассказы Тендрякова «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

2


Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме.

2


Раздел 5

Деревенская проза.


10


Тема 5.1

В.М.Шукшин.

Содержание учебного материала

4

1

1

Сведения из биографии. Деревенская проза: проблематика, истоки, связь с национальными традициями.

2

2


2

Изображение жизни русской деревни. Художественные особенности Шукшина.

2


Самостоятельная работа. Реферат «Многообразие народных характеров в творчестве Шукшина»

4


Тема5.2

Н.М.Рубцов

Содержание учебного материала

4

1

1

Поэтический мир Рубцова. Тема Родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее духовные силы.

2



2

Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

2



Самостоятельная работа. Реферат «Духовный мир русского человека в лирических стихах Рубцова»

2


Раздел 6.

Авторская песня.


8


Тема 6.1

Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуре страны.

Содержание учебного материала

4

1

1

Значение творчества В.Высоцкого и Б.Окуджавы в развитии жанра авторской песни.

4

1

Самостоятельная работа. Конспект основных положений.

4


Самостоятельная работа. Реферат «Развитие жанра авторской песни»

4


Раздел 7.

Литература на современном этапе.



8


Тема 7.1

Обзор произведений последних лет.

Содержание учебного материала

4

1

1

Важнейшие тенденции современной литературы, понятие о постмодернизме.

4

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.

1

Самостоятельная работа. Реферат на тему «Развитие жанра детектива в конце ХХ века»

2






Итого:

293



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению дисциплины.

. Реализация дисциплины «Литература» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методических пособий по дисциплине, справочные материалы, плакаты, наглядные пособия, учебники., рабочие места преподавателей и студентов.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005

3.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл.

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

6.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

7.Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.

8.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.

9.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб.

10. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М.

11.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина.

12.История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова.

Дополнительные источники:

1. В.А. Жуковский. Сельское кладбище. Вечер. Светлана. Певец во стане русских воинов.

2.К.Н. Батюшков. Веселый час. Мои Пенаты. К Дашкову. Странствия Одиссея. На развалинах замка в Швеции. Изречение Мельхиседека.

3.А.С. Пушкин. К другу стихотворцу. Воспоминания в Царском селе. Лицинию. Товарищам. Вольность. К Чаадаеву. Деревня. Погасло дневное светило… Кинжал. Узник.

4.М.Ю. Лермонтов. Нет, я не Байрон… Парус. Предсказание. Два великана. Бородино. Смерть поэта. Когда волнуется желтеющая нива… Поэт. Спор. 1 января. Дума. И скучно и грустно…

5.Н.В. Гоголь. Невский проспект. Портрет. Нос. Шинель. Ревизор. Мертвые души.

6.И.А. Гончаров. Обыкновенная история. Обломов.

7. Н.А. Некрасов. В дороге. Нравственный человек. Колыбельная песня. Тройка. Когда из мрака заблужденья… Вчерашний день, часу в шестом… Я не люблю иронии твоей… Мы с тобой бестолковые люди… Давно отвергнутый тобой… Школьник. Праздник

.8.Н.Г. Чернышевский. Что делать?

9.И.С. Тургенев. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Отцы и дети. Новь. Стихотворения в прозе (5–6 по выбору).

10.А.Н. Островский. Свои люди – сочтемся. Бедная невеста. Бедность – не порок. Доходное место. Гроза. На всякого мудреца – довольно простоты. Горячее сердце. Бешеные деньги. Волки и овцы. Бесприданница. Лес. Без вины виноватые.

Интернет-ресурсы:

    1. Литература. 10кл. Учебник. Ч.1._Коровин В.И._2012 -414с.djvu

    2. Литература. 10кл. Учебник. Ч.2._Коровин В.И._2012 -384с.djvu














Литература ХХ в.

М. Горький. Старуха Изергиль. Челкаш. Фома Гордеев. На дне.

В. Маяковский. Ночь. Из улицы в улицу. А вы могли бы? Несколько слов обо мне самом. Нате. Вам. Послушайте. Кофта фата. Адище города. Скрипка и немножко нервно. Левый марш. Приказ по армии искусства. Хорошее отношение к лошадям. Прозаседавшиеся. Лиличка! Любовь. Письмо товарищу Кострову... Письмо Татьяне Яковлевой. Уже второй должно быть ты легла... Про это. Хорошо! Во весь голос. Клоп. Баня.

С. Есенин. Поет зима – аукает… Выткался на озере алый свет зари... Шел Господь пытать людей в любови... Гой ты, Русь, моя родная... Письмо матери. Отговорила роща золотая... О Русь, взмахни крылами... Корова. Песнь о собаке. Устал я жить в родном краю... Я обманывать себя не стану... Я последний поэт деревни... Нивы сжаты, рощи голы... Да, теперь решено, без возврата... Мне осталась одна забава... Не жалею, не зову, не плачу... Я спросил сегодня у менялы... Шаганэ, ты моя, Шаганэ… Пускай ты выпита другим… Ты меня не любишь, не жалеешь... Собаке Качалова. Я иду долиной, На затылке кепи... Клен ты мой опавший, клен заледенелый... Мы теперь уходим понемногу… До свиданья, друг мой, до свиданья… Русь Советская. Русь уходящая. Письмо к женщине. Анна Снегина.

М. Булгаков. Белая гвардия. Собачье сердце. Мастер и Маргарита.

И. Бабель. Конармия.

А. Фадеев. Разгром. Молодая гвардия.

М. Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.

А. Толстой. Петр Первый.

И. Шмелев. Лето Господне.

А. Платонов. Котлован. Джан. Возвращение.

А. Ахматова. Сероглазый король. Сжала руки под темной вуалью… Как соломинкой, пьешь мою душу... Песня последней встречи. Вечером. В последний раз мы встретились тогда... Проводила друга до передней... Лучше б мне частушки задорно выкликать... Он любил... Я научилась просто, мудро жить... Все мы бражники здесь, блудницы… Смятение. Я пришла к поэту в гости… Думали: нищие мы… Не с теми я, кто бросил землю... Все расхищено, предано, продано... Реквием.

Б. Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать!.. Марбург. Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе… Весна. Август. Объяснение. Зимняя ночь. Гамлет. Нобелевская премия. На Страстной. Доктор Живаго.

О. Мандельштам. Воронежские стихи.

В. Набоков. Защита Лужина. Приглашение на казнь.

М. Цветаева. Вы, идущие мимо меня... Моим стихам, написанным так рано... Уж сколько их упало в эту бездну… Никто ничего не отнял... Вчера еще в глаза глядел... Стихи к Блоку. Мне нравится, что вы больны не мною... Поэт. Диалог Гамлета с совестью. Все повторяю первый стих… Знаю, умру на заре...

М. Зощенко. Аристократка. Брак по расчету. Любовь. Счастье. Баня. Нервные люди. Кризис. Административный восторг. Обезьяний язык. Воры. Муж. Сильное средство. Галоша. Прелести культуры. Мещане. Операция. Мелкий случай. Серенада. Свадьба. Голубая книга.

И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев (или Золотой теленок).

П. Антокольский. Сын.

А. Сурков. Бьется в тесной печурке огонь…

К. Симонов. Стихи из сб. «Война». С тобой и без тебя… Живые и мертвые (1-я книга).

А. Твардовский. Я убит подо Ржевом... В тот день, когда окончилась война… Василий Теркин. За далью – даль.

М. Исаковский. Враги сожгли родную хату... Летят перелетные птицы... В лесу прифронтовом. Катюша.

В. Некрасов. В окопах Сталинграда.

А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Крохотки.

В. Гроссман. Жизнь и судьба.

Ю. Бондарев. Горячий снег.

В. Васильев. А зори здесь тихие.

В. Быков. Сотников. Знак беды.

В. Астафьев. Царь-рыба (рассказы «Капля», «Уха на Боганиде», «Царь-рыба», «Сон о белых горах» и др.). Прокляты и убиты.

В. Шукшин. Чудик. Микроскоп. Сапожки. Забуксовал. Срезал. Крепкий мужик. Ораторский прием. Верую. Мастер. Танцующий Шива. Калина красная.

В. Белов. Привычное дело.

В. Распутин. Прощание с Матерой. Нежданно-негаданно.

Ю. Трифонов. Обмен.

В. Маканин. Полоса обменов. Кавказский пленный.

Л. Петрушевская. Время – ночь. Три девушки в голубом.

Т. Толстая. Рассказы.

Ю. Домбровский. Факультет ненужных вещей.

В. Ерофеев. Москва – Петушки.

С. Довлатов. Чемодан.

Н. Рубцов. Подорожник.

Д. Самойлов. Голоса за холмами.

И. Бродский. Часть речи.

Ю. Кузнецов. После вечного боя.

Г. Айги. Стихи.

Д.А. Пригов. Стихи.



Интернет-ресурсы:

    1. Литература. 10кл. Учебник. Ч.1._Коровин В.И._2012 -414с.djvu

    2. Литература. 10кл. Учебник. Ч.2._Коровин В.И._2012 -384с.djvu




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Литература

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы и других видов заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

-воспроизводить содержание литературного произведения;


Самостоятельная работа №3,№6,№13.

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;


Самостоятельная работа №4,№5,.№7,№9,№21,№23,№24,

№26,№27,№42,№43,№44,№45.


-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;




Самостоятельная работа №10,№11,

№30,№31,№32,№33,№46,№47.


-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;




Самостоятельная работа№1,№2,№36,№37,№38,№39.

-формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Самостоятельная работа №16,№18,№19,№20.

Усвоенные знания:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;


Самостоятельная работа №5,№8,№12,№14,№15,№17,№22,

№25,№28,№29.

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия.

.





Самостоятельная работа №34,№35,№40,№41.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горячевская Вера Леонидовна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства