kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родной литературе в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной литературе для 10 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе в 9 классе»

                                                                                          

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Погарская средняя общеобразовательная школа №2

п.г.т. Погар, Брянской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Захарченко Е.В. /


Протокол №____ от

«___» _________ 2019г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ

Погарская СОШ№2

_____ /Свириденко М.В. /


«___» _________ 2019г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ Погарская СОШ№2

_____ /Прокопцев В.А. /


Приказ № ______ от

«___» _________ 2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



родной русской литературе

по___________________________________________________


предмет

9а класс, 68 часов

______________________________________________________

класс, количество часов



Клименко Татьяны Петровны,

______________________________________________________________

Ф.И.О.


учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

______________________________________________________________

должность, категория











2019 – 2020 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

В связи с отсутствием в Федеральном перечне УМК по предмету «Родная русская литература» и примерной программы используется программа Коровиной в части примерного изучения.

Нормативную правовую основу настоящей примерной программы составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

На изучение родной русской литературы в 9 классе в учебном плане МБОУ Погарская СОШ №2 отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю (на 34 учебные недели).

В тематическое планирование включены часы на проведение промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год.











Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет перечень предметных результатов изучения родной литературы.

Личностные результаты

-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа;

-формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

-формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества;

-развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;  совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-овладение навыками смыслового чтения;

-умение извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- умение владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-умение перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

-излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.



















Содержание учебного предмета  «Родная литература (русская)» 



 Введение. (1 час)

Раздел 1. Древнерусская литература (2 часа)

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного

идеала, олицетворение Святой Руси.

Раздел 2.Литература 18 века (2 часа)

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

Р.Р. Художественный пересказ. Характеристика героя. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос «Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»?

Раздел 3. Литература 19 века (12 часов)

Поэты пушкинской поры. (Обзор)

К. Н. Батюшков. «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...».

Е. А. Баратынский. «Разуверение», «Приманкой ласковых речей...», «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза» («Не ослеплён я музою моею...»).

А. А. Дельвиг. «Элегия» («Когда, душа, просилась ты...»), «Не осенний частый дождичек...».

Д. В. Давыдов. «Песня старого гусара», «Гусарский пир».

П. А. Вяземский. «Дорожная дума», «Жизнь наша в старости — изношенный халат...».

Золотой век в истории русской поэзии. Литературная жизнь в первой трети XIX века. Литературные общества и кружки. «Арзамас» как «братство» литераторов. Поэты-«любомудры». «Вечные» темы в поэзии пушкинской поры. Теория литературы. Золотой век русской поэзии.

Развитие речи. Реферат об особенностях художественного мира одного из поэтов пушкинской поры. (Практикум). Обобщение сведений о реферате как форме исследовательской работы. Содержание и структура реферата по литературе. Виды источников и правила работы с ними. Принципы отбора материала и способы его включения в текст реферата.

А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери» Гений и талант. Злоба и зависть как вечные «чёрные» спутницы гения.

Развитие речи. Лирические отступления в эпическом произведении. Обобщение представлений о лирических отступлениях, их содержании, видах и функциях в эпическом произведении. Анализ лирических отступлений. Подготовка плана сочинения о роли лирических отступлений в одной из глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Обличение социальных пороков в комедии. Теория литературы. Конфликт. Комедия.

А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Попрыгунья». История человеческой жизни как основа сюжета. Сопоставительный анализ образов главных героинь. Ироническое и лирическое в рассказах.

Раздел 4. Литература 20 века (40 часа)

М. Горький. «Челкаш». Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни. Особенности языка и стиля произведения.

«Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности «Песни…».

А.Н.Толстой. «Гадюка». Судьба девушки и другие человеческие судьбы в эпоху братоубийственной Гражданской войны и после неё.

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Новый человек в повести Булгакова.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». История создания. Композиция рассказа. Авторская позиция. Смысл названия.

Д. Б.Кедрин. Кедрин как певец родной природы. «Подмосковная осень», «Зимнее», «Осенняя песня», «Аленушка». Тема Родины в лирике. «Весь этот край, милый навеки…», «Плач», «Глухота», «Колокол», «Победа».

Развитие речи. Обобщение представлений о лирическом произведении. Повторение основных понятий, связанных с анализом художественной формы и художественного содержания лирического стихотворения (лирический герой, лирический сюжет, тематика, проблематика, система образов, язык, строфика, метрика и др.). Содержание и примерный план целостного анализа лирического произведения (на материале изученных или самостоятельно прочитанных стихотворений Д.Б.Кедрина).

Ю.Друнина. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике.

К.Воробьев. «Убиты под Москвой». Особенности лейтенантской прозы в повести. Образ главного героя повести.

В.Закруткин. «Матерь человеческая». Женская судьба в годы Великой Отечественной войны.

В.Тендряков. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа.

Основные темы лирики Е.Евтушенко. «Цветы лучше пуль», «Хотят ли русские войны», «Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Дай бог!».

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Вечная слава героям!», «Кладбище под Парижем», «Баллада о красках», «Человеку надо мало», «Жизнь», «Все начинается с любви», «Я жизнь люблю безбожно».

Основные темы лирики В.Высоцкого. «Баллада о борьбе», «Он не вернулся из боя», «Песня о друге», «Вот и разошлись пути-дороги вдруг», «Я не люблю», «Баллада о любви».

Основные темы лирики Б.Окуджавы. «А мы с тобой, брат, из пехоты», «До свидания, мальчики», «Песенка о солдатских сапогах», «Человек стремится в простоту», «Почему мы исчезаем», «Тьмою здесь все занавешено».

В.П.Астафьев. «Царь-рыба». Жестокое обращение человека с природой. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.

В.Г.Распутин. «Живи и помни». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний. «Я забыл спросить у Лешки». Тема истинной дружбы.

А.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести.

А. Вампилов. Пьеса « Старший брат». Общечеловеческие ценности в пьесе.



Раздел 5. Литература 21 века (11 часов)

Д. Сабитова. «Цирк в шкатулке», «Где нет зимы», «Три твоих имени». Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

А. Жвалевский и Е. Пастернак. «Время всегда хорошее», «Бежим отсюда», «52-е февраля», «Гимназия №13», «Охота на Василиска». Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

Т. Михеева «Островитяне». Повесть о первой любви. «Легкие горы». Дом, семья, родина, взаимовыручка в повести.

М.Ботнева. Мороженое в вафельных стаканчиках. Жизнь современных подростков в повести.



 В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничным и выходным днями (28.04., 01.05 и 12.05. ) тематическое планирование сокращено до 65 часов.


Тематическое планирование



№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактическая

Домашнее

задание

Примечание (корректировка даты и причина)

1 четверть

Введение (1 час)

1.

Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

1

УО

03.09


Чтение повести


Древнерусская литература (2 часа)

2.

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1

ФО

06.09


Анализ произведения


3.

Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного

идеала, олицетворение Святой Руси.


1

УО

10.09


Чтение произведения


Литература 18 века (2 часа)

4.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

1

УО

13.09


Сообщение


5.

Р.р. Художественный пересказ. Характеристика героя. Ответ на проблемный вопрос.

1

ФО

17.09


Пересказ


Литература 19 века (12 часов)

6.

К. Н. Батюшков. Слово о поэте. «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...».

1

УО

20.09


Сообщение


7-8.

Е. А. Баратынский. Слово о поэте. «Разуверение», «Приманкой ласковых речей...», «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза»

2

СР

24.09

27.09


Чтение стихотворений


9.

А. А. Дельвиг. «Элегия» («Когда, душа, просилась ты...»), «Не осенний частый дождичек...».


1

УО

01.10


Наизусть (по выбору)


10-11.

Р.р. Реферат об особенностях художественного мира одного из поэтов пушкинской поры.

2

УО

04.10

08.10


Реферат


Культура речи (25 часов)

12.

А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери» Гений и талант. Злоба и зависть как вечные «чёрные» спутницы гения.


1

ФО

11.10


Чтение произведений


13.

Р.р. Подготовка плана сочинения о роли лирических отступлений в одной из глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».


1

УО

15.10


План сочинения


14.

Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

1

УО

18.10


Анализ произведения


15.

Обличение социальных пороков в пьесе А.Островского «Бедность не порок». Особенности конфликта в пьесе.

1

ФО

22.10


Анализ эпизодов


2 четверть

16-17.

А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Попрыгунья». Сопоставительный анализ образов главных героинь.

2

УО

01.11

05.11


Анализ произведений


Литература 20 века (40 часа)

18-19.

А.М.Горький. Слово о писателе. Челкаш и Гаврила: два отношения к жизни.

2

ФО

08.11

12.11


Сообщение о писателе


20.

Своеобразие композиции и художественные особенности «Песни о Соколе».

1

ФО

15.11


Художественный пересказ


21-22.

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». Новый человек в повести Булгакова.

2

УО

19.11

22.11


Характеристика героев


23-24.

А.Н.Толстой. Слово о писателе. Человеческие судьбы в эпоху братоубийственной Гражданской войны в повести «Гадюка».

2

ФО

26.11

29.11


Сообщение о писателе


25.

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма». Авторская позиция и средства ее выражения.

1

УО

03.12


Анализ рассказа


26.

Д.Б. Кедрин. Слово о поэте. Тема природы в лирике поэта. «Подмосковная осень», «Зимнее», «Осенняя песня», «Аленушка».

1

УО

06.12


Выразительное чтение


27.

Д.Б. Кедрин. «Весь этот край, милый навеки…», «Плач», «Глухота», «Колокол», «Победа». Тема Родины в лирике.

1

ФО

10.12


Наизусть ( по выбору)


28.

Р.р. Анализ лирического произведения. (Восприятие, истолкование, оценка).

1

УО

13.12


Анализ произведения


29-30.

Ю.Друнина. Слово о поэте. «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Все грущу о шинели», «Есть в России святые места». Тема войны в лирике.

2

ФО

17.12

20.12


Выразительное чтение


31.

К.Воробьев. Слово о писателе. «Убиты под Москвой». Особенности лейтенантской прозы в повести. Образ главного героя повести.

1

УО

24.12


Сообщение о писателе


32-33.

В.Закруткин. Слово о писателе. «Матерь человеческая». Женская судьба в годы Великой Отечественной войны.

2

ФО

27.12

27.12


Анализ произведения


3 четверть

34-35.

В.Тендряков. Слово о писателе. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа.

2

ФО

10.01

14.01


Сообщение о писателе


36-37.

Основные темы лирики Е.Евтушенко. «Цветы лучше пуль», «Хотят ли русские войны», «Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Дай бог!».

2

ФО

17.01

24.01


Выразительное чтение


38-39.

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Вечная слава героям!», «Кладбище под Парижем», «Баллада о красках», «Человеку надо мало», «Жизнь», «Все начинается с любви», «Я жизнь люблю безбожно».

2

УО

28.01

31.01


Наизусть (по выбору)


40-41.

Основные темы лирики В.Высоцкого. «Баллада о борьбе», «Он не вернулся из боя», «Песня о друге», «Вот и разошлись пути-дороги вдруг», «Я не люблю», «Баллада о любви».

2

УО

04.02

07.02


Выразительное чтение


42-43.

Основные темы лирики Б.Окуджавы. «А мы с тобой, брат, из пехоты», «До свидания, мальчики», «Песенка о солдатских сапогах», «Человек стремится в простоту», «Почему мы исчезаем», «Тьмою здесь все занавешено».

2

ФО

11.02

14.02


Наизусть ( по выбору)


44-45.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Царь-рыба». Тема жестокого обращения человека с природой.

2

УО

18.02

21.02


Сообщение о писателе


46-47.

В.П.Астафьев. «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.

2

УО

25.02

28.02


Характеристика героев


48-49.

В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Живи и помни». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний.

2

ФО

03.03

06.03


Анализ произведения


50-51.

А.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести.


2

ФО

10.03

13.03


Чтение и анализ


52-53.

А. Вампилов. Пьеса « Старший брат». Общечеловеческие ценности в пьесе.

2

ФО

17.03

20.03


Характеристика героев


4 четверть

54-55.

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века».

2

УО

03.04

10.04




Литература 21 века (11 часов)

56-57.

Д. Сабитова. Слово о писателе. «Цирк в шкатулке», «Где нет зимы», «Три твоих имени». Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

2

УО

07.04

10.04


Анализ текста


59-59.

  А. Жвалевский и Е. Пастернак. Слово о писателях. «Время всегда хорошее», «Бежим отсюда», «52-е февраля», «Гимназия №13», «Охота на Василиска». Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

2

УО

14.04

17.04



Выразительное чтение


60-61.

Т. Михеева. Слово о писателе. «Островитяне». Повесть о первой любви. «Легкие горы». Дом, семья, родина, взаимовыручка в повести.

2

УО

21.04

24.04


Сообщение о писателе


62-63.

М.Ботнева. Слово о писателе. Мороженое в вафельных стаканчиках. Жизнь современных подростков в повести.

2

УО

05.05

08.05


Подготовка к тестированию


64-65.

Итоговое тестирование

2

СР

15.05

19.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по родной литературе в 9 классе

Автор: Клименко Татьяна Петровна

Дата: 08.03.2020

Номер свидетельства: 542088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119579"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413467932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства