kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету Родная литература (русская). 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса составлена на основе примерной программы по родной литературе  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

На изучение предмета в 2019-2020  учебном году в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Родная литература (русская). 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мордово-Белоключёвская

средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:___________ А.Г. Ажина

Приказ № 105 от 29.08.2019 г.










Рабочая программа по предмету

Родная литература. 5 класс


на 2019 -2020 учебный год

17 часов в год (0,5 часа в неделю).









Составитель: учитель русского языка и литературы

Симурзина Людмила Анатольевна








«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей-предметников,

протокол №1 от 29.08.2019г. Руководитель: ________Л.А.Беляева

«Согласовано»

Зам. директора по УВР


__________ Е.Н. Пушкарёва

29.08.2019г.




Родная литература. 5 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с учетом изменений.

  5. Примерная образовательная программа основного общего образования. Одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1).

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ на 2019-2020 уч. г.


Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса МОУ Мордово-Белоключёвской СОШ составлена на основе примерной программы по родной литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

На изучение предмета в 2019-2020 учебном году в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Планируемые результаты изучения предмета учебного плана ОУ

Личностные результаты:

Ученик должен уметь:

— самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;

— планировать свою деятельность в рамках предмета, вести портфолио, фиксируя результаты деятельности, и определять дальнейший образовательный маршрут);

— предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам;

— предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов; — быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;

Метапредметные результаты:

Ученик должен уметь:

— работать с различными видами и источниками информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, терминологический словарь, писать аннотацию и др.);

— усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;

— системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;

— реализовывать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

— читать на высоком техническом уровне;

— использовать текст изучаемых произведений для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;

— понимать ключевые проблемы изученных произведений;

— понимать связь изученных произведений с эпохой их написания, выявлять вневременное значение;

— уметь анализировать литературное произведение (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей);

— определять в произведении элементы сюжета, композиции.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1ч).

Слово как средство создания образа.

Из литературы XIX века (4ч).

Русские басни.

Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Р.Р. Сочинение "Зло и добро в сказке".

Поэзия ХIХ века о родной природе (2ч).

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы её раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы.

Из литературы XX века (6ч).

Е.А. Пермяк. Сказка «Берёзовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребёнке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

Р.Р. Сочинение " Мир глазами ребёнка".

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе-земляке. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

Родная природа в произведениях поэтов XX века (3ч).

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов.

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы.

Практикум выразительного чтения.

Творчество поэтов родного края (1ч).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название разделов

Количество часов по программе

в том числе на развитие речи

1.

Введение.

1


2.

Из литературы XIX века

4

1

3.

Поэзия ХIХ века о родной природе

2


4.

Из литературы XX века

6

1

5.

Родная природа в произведениях поэтов XX века

3


6.

Творчество поэтов родного края

1



ИТОГО:

17

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету Родная литература (русская). 5 класс

Автор: Симурзина Людмила Анатольевна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "646891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710013056"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по родному языку (русскому) 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_rodnomu_iazyku_russkomu_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "588252"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633868010"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства