Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Час чтения" 8 класс»
Рабочая учебная программа «Час чтения» для обучающихся 8а класса составлена на основе программы метапредметного курса «Час чтения» для учащихся 5—9 классов Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2016/ авторы- составители Сторожева Т.Ю, Горох Н.Г.
Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
•искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные результаты
Регулятивные
• учиться обнаруживать и формулировать проблему;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работать по составленному плану,
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные
• предполагать, какая информация нужна;
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
Обучающиеся научатся в 8 классе:
- пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата проведения
Условные
обозначения
по плану
по факту
Введение – 1ч.
1
Притча «Чему учат книги?». «Без книги человек слеп».
07.09.
Человек и родина - 2ч.
2
Борис Екимов «Фетисыч».Тема малой родины. От чего и от кого зависит её судьба?
14.09
3
Вертель Л. «Моя вторая родина». Тема разрушения деревенского уклада жизни, разрыва связи между поколениями людей, разрушения традиций.
21.09
Человек и школа-4ч.
4
Геннадий Жаворонков «Однажды на пятом уроке». Истинное и мнимое милосердие. Одиночество «в толпе». Учитель и ученик.
28.09
5
Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение».
Взаимоотношения учителя и учеников.
05.10
Дом.сочин.
6
Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро».
Тема борьбы добра и зла. Понятие о «дружбе» в классе.
12.10
7
Проблема милосердия в произведении Е. Мурашовой «Класс коррекции»
19.10
Человек и семья – 3 часа
8
А. Приставкин «Фотография». Война и дети. Тема сиротства. Фотографии как реликвия, память, связь поколений.
26.10
9
Борис Екимов «Ночь исцеления». Тема памяти, милосердия, сострадания.
09.11
10
Юрий Бондарев «Щенок». Тема ответственности взрослых перед детьми и за детей. Сочинение по поднятой проблеме рассказа.
16.11
Кл. соч.
Человек и его выбор – 4 часа
11
Ю. Нагибин «Эхо». Тема предательства, раскаяния, истинной дружбы. Проект «Краткий словарь нравственных понятий» или «Русские пословицы о нравственных понятиях»
23.11
Проект
12
Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».
Тема отношения к людям в этом мире. Сочинение-размышление «Мы и мир вокруг нас»
30.11
Кл. сочин.
13
Тревога за будущее нашей страны и ее людей в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые Робинзоны».
07.12
Рождественские рассказы – 3 часа
14
Л. Улицкая «Капустное чудо». Враждебность внешнего мира. Тема прозрения. Проект: «Рождественский рассказ как канонический жанр русской литературы».
Контрольная работа за 1 полугодие
14.12
Проект
Срез
15
В. Крупин «Зимние ступени». Тема всепрощения.
21.12
16
Н. Телешов «Елка Митрича». Человеколюбие. Истинная гуманность. Проект «Мир рождественских рассказов»
28.12
Проект
17
Резерв 1
18.01
Человек и природа – 4 часа
18
Ю. Яковлев «Багульник». Доброта, чуткость, милосердие подростка по отношению к чужим людям и собакам.
25.01
19
Р. Брэдбери «Здесь могут водиться тигры». Тема ответственности человека за все, что он делает, тема опасности «потребительского отношения» к жизни, к природе, к людям.
01.02
20
Яшин А. «Старый Валенок». Взаимоотношения человека и его питомца.
08.02
Защитники Отечества - 2часа
21
Жизнь солдата на войне, быт солдата, какой солдат
между боями – тема рассказа Виктора Некрасова «Вася Конаков».
15.02
22
В. Соловьев «По европейскому асфальту».
Проблема бесчеловечности, жестокости войны. Мужество и незаметный героизм солдат на войне.
22.02
Мама, бабушка – 3 часа
23
А. Костюнин «Сострадание». Тема взаимоотношения близких людей.
01.03
24
Б. Екимов «Говори, мама, говори…». Отношение к матери, одиночество пожилых людей. Красота мира природы и «убогость» мира людей.
15.03
25
Л. Чарская «Урок». Гуманность, чувство долга, готовность девочки взять на себя ответственность за семью, бабушку.
22.03
26
Классное сочинение на выбор: сочинение – размышление на тему «В чем заключаются красота и величие моей мамы»; письмо маме; эссе на тему «Если б не было тебя…»
05.04
Кл. сочин.
Человек и искусство – 3 часа
27
К. Паустовский «Старый повар». Композитор В.А. Моцарт, музыка которого делает людей счастливыми. Проект: «Волшебная сила музыки».
12.04
Проект
28
Евгений Носов «Шопен, соната номер два». Рассказ-реквием, в котором соотносятся события прошлого и настоящего. Проект «Музыка в жизни людей».
19.04
Проект
29
Контрольное тестирование по итогам года
26.04
КР
«И помнит мир спасенный» - 2часа
30
Даниил Гранин «Дом на Фонтанке. Тема памяти. Нужно ли навещать жен и матерей погибших товарищей? «Я знаю, никакой моей вины…»
03.05
31
А. Лиханов «Последние холода». Достоинство и благородство детей войны, милосердие, доброта, человечность.