kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Час чтения" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет при планировании уроков курса "Час чтения" 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Час чтения" 8 класс»

Рабочая учебная программа «Час чтения» для обучающихся 8а класса составлена на основе программы метапредметного курса «Час чтения» для учащихся 5—9 классов Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2016/ авторы- составители Сторожева Т.Ю, Горох Н.Г.

Рабочая учебная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

•искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

• учиться обнаруживать и формулировать проблему;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работать по составленному плану,

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные

• предполагать, какая информация нужна;

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

Обучающиеся научатся в 8 классе:

- пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

- оценивать систему персонажей;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;

- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

- выразительно читать произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата проведения

Условные

обозначения

по плану

по факту

Введение – 1ч.

1

Притча «Чему учат книги?». «Без книги человек слеп».

07.09.



Человек и родина - 2ч.

2

Борис Екимов «Фетисыч».Тема малой родины. От чего и от кого зависит её судьба?

14.09



3

Вертель Л. «Моя вторая родина». Тема разрушения деревенского уклада жизни, разрыва связи между поколениями людей, разрушения традиций.

21.09



Человек и школа-4ч.

4

Геннадий Жаворонков «Однажды на пятом уроке». Истинное и мнимое милосердие. Одиночество «в толпе». Учитель и ученик.

28.09



5

Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение».

Взаимоотношения учителя и учеников.

05.10


Дом.сочин.

6

Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро».

Тема борьбы добра и зла. Понятие о «дружбе» в классе.

12.10



7

Проблема милосердия в произведении Е. Мурашовой «Класс коррекции»

19.10



Человек и семья – 3 часа

8

А. Приставкин «Фотография». Война и дети. Тема сиротства. Фотографии как реликвия, память, связь поколений.

26.10



9

Борис Екимов «Ночь исцеления». Тема памяти, милосердия, сострадания.

09.11



10

Юрий Бондарев «Щенок». Тема ответственности взрослых перед детьми и за детей. Сочинение по поднятой проблеме рассказа.

16.11


Кл. соч.

Человек и его выбор – 4 часа

11

Ю. Нагибин «Эхо». Тема предательства, раскаяния, истинной дружбы. Проект «Краткий словарь нравственных понятий» или «Русские пословицы о нравственных понятиях»

23.11


Проект

12

Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей».

Тема отношения к людям в этом мире. Сочинение-размышление «Мы и мир вокруг нас»

30.11


Кл. сочин.

13

Тревога за будущее нашей страны и ее людей в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые Робинзоны».

07.12



Рождественские рассказы – 3 часа

14

Л. Улицкая «Капустное чудо». Враждебность внешнего мира. Тема прозрения. Проект: «Рождественский рассказ как канонический жанр русской литературы».

Контрольная работа за 1 полугодие

14.12


Проект

Срез

15

В. Крупин «Зимние ступени». Тема всепрощения.

21.12



16

Н. Телешов «Елка Митрича». Человеколюбие. Истинная гуманность. Проект «Мир рождественских рассказов»

28.12


Проект

17

Резерв 1

18.01



Человек и природа – 4 часа

18

Ю. Яковлев «Багульник». Доброта, чуткость, милосердие подростка по отношению к чужим людям и собакам.

25.01



19

Р. Брэдбери «Здесь могут водиться тигры». Тема ответственности человека за все, что он делает, тема опасности «потребительского отношения» к жизни, к природе, к людям.

01.02



20

Яшин А. «Старый Валенок». Взаимоотношения человека и его питомца.

08.02



Защитники Отечества - 2часа

21

Жизнь солдата на войне, быт солдата, какой солдат

между боями – тема рассказа Виктора Некрасова «Вася Конаков».

15.02



22

В. Соловьев «По европейскому асфальту».

Проблема бесчеловечности, жестокости войны. Мужество и незаметный героизм солдат на войне.

22.02



Мама, бабушка – 3 часа

23

А. Костюнин «Сострадание». Тема взаимоотношения близких людей.

01.03



24

Б. Екимов «Говори, мама, говори…». Отношение к матери, одиночество пожилых людей. Красота мира природы и «убогость» мира людей.

15.03



25

Л. Чарская «Урок». Гуманность, чувство долга, готовность девочки взять на себя ответственность за семью, бабушку.

22.03



26

Классное сочинение на выбор: сочинение – размышление на тему «В чем заключаются красота и величие моей мамы»; письмо маме; эссе на тему «Если б не было тебя…»

05.04


Кл. сочин.

Человек и искусство – 3 часа

27

К. Паустовский «Старый повар». Композитор В.А. Моцарт, музыка которого делает людей счастливыми. Проект: «Волшебная сила музыки».

12.04


Проект

28

Евгений Носов «Шопен, соната номер два». Рассказ-реквием, в котором соотносятся события прошлого и настоящего. Проект «Музыка в жизни людей».

19.04


Проект

29

Контрольное тестирование по итогам года

26.04


КР

«И помнит мир спасенный» - 2часа

30

Даниил Гранин «Дом на Фонтанке. Тема памяти. Нужно ли навещать жен и матерей погибших товарищей? «Я знаю, никакой моей вины…»

03.05



31

А. Лиханов «Последние холода». Достоинство и благородство детей войны, милосердие, доброта, человечность.

10.05



Итоговое повторение – 2 часа

32

Итоговый проект «Я читаю»

17.05


Проект

33

Итоговый проект «Я читаю»

24.05


Проект






4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Час чтения" 8 класс

Автор: Черевко Анна Николаевна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochiie-proghrammy-po-priedmietam-4-klass-proghramma-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "223784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438138035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_4_klass_5"
    ["file_id"] => string(6) "610959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1657031602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_7"
    ["file_id"] => string(6) "616668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667535445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства