Рабочая программа будет полезна учителям литературы, работающим в общеобразовательном учреждении. Программа ориентирована на содержание учебника : Литература 5 класс Коровина В.Я.,Полухина В.П.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс. Литературав»
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №96"
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Директор МБОУ «СОШ № 96»
МБОУ «СОШ № 96» ___________ /Л.А. Аношкина
протокол от «___»__________20___№ приказ от «___»_________20___№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
"Литература"
среднего общего образования
для общеобразовательного 5 класса
2019-2020 учебный год
Разработчик:
Кольцова Г.Л..,
Учитель русского языка и литературы
Барнаул
2019
Пояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе: - Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования";
- Авторской рабочей программы по учебному предмету "Литература" 5-9 кл. В.Я. Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина и др.;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ "СОШ №96".
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника Литература. 5 класс. / Коровина В.Я.; Литература. 6 класс. / Полухина В.П.
Место курса «Литература» в учебном плане:
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения литературы
в 5 классе отводится в неделю – 3 часа, программа автором рассчитана на105 часов (35 учебных недель);
уроков контроля – 4;
Целями изучения предмета «Литература» в 5- 9 классах являются:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрение, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапно, последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интегрировать художественный текст;
Задачи
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в тексте;
- создание собственных текстов; представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет)
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни;
- речевое самосовершенствование.
Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые
Формы контроля: контрольная работа, проверочная работа, тест
Виды организации учебного процесса:
Самостоятельная работа, тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Требования к результатам изучения предмета «Литература» в 5 классе:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
- формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре. вере. языку;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах. включая взрослые сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
- развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора; осознание значения семьи в жизни человека и общества;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- овладение основами самоконтроля; научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;. - - определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты:
- умение анализировать литературное произведение
- понимание русского слова в его эстетической функции.
- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- формулировать собственное отношение к произведениям литературы, оценивать их;
- понимать авторскую позицию и выражать своё отношение к ней;
- воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать их;
- уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- писать сочинения и изложения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
Содержание курса 5 класс
Введение.
Устное народное творчество
Русские народные сказки «Царевна – лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
. понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора, фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
. понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
. анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного и нескольких произведений;
. определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
. формулировать собственное отношение к произведениям литературы, оценивать их;
. понимать авторскую позицию и выражать своё отношение к ней;
. воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать их;
. уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
. писать сочинения и изложения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
. понимать образную природу литературы как явления словесного искусства ; формировать эстетический вкус и эстетически воспринимать произведения литературы ;
. понимать русское слово и его эстетические функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
учащийся получит возможность:
. научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
. научиться самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
. уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
. уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
. уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
. уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
. смысловое чтение;
. уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
. уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; уметь планировать и регулировать свою деятельность;
. владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
. формировать и развивать компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Учебно-методический комплект:
5 класс
1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник в 2ч. с прил. на электронном носителе (фонохрестоматия). – М.: Просвещение, 2012, 2013.
3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Н.В. Беляева. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2016.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
Разделы
Количество часов
Из них:
Теория
Практика
Введение
1ч.
1ч.
Русская народная сказка
10ч.
10ч.
Из древнерусской литературы
3ч.
3ч.
Из литературы XVIII века
2ч.
2ч.
Из литературы XIX века
35ч.
35ч.
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе
3ч.
3ч.
Из литературы XX века
7ч.
7ч.
Русская литературная сказка ХХ века
15ч.
15ч.
«Ради жизни на Земле»…
2ч.
2ч.
Произведения о Родине и родной природе
2ч.
2ч.
Писатели улыбаются
3ч.
3ч.
Из зарубежной литературы
22ч.
22ч.
Введение
1ч.
1ч.
Русская народная сказка
10ч.
10ч.
Календарно-тематическое планирование, 5 класс
Сроки изучения
№ п/п,
Наименование урока
Лабораторные, практические, творческие
Контрольные
Примечания
1
Книга в жизни человека
Урок-лекция
2
Фольклор – коллективное устное народное творчество
Урок усвоения новых знаний
3
Малые жанры фольклора
4
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.
Беседа
5
«Царевна-лягушка». «Василиса Премудрая и Иван-царевич».
Комбиниро-ванный урок
6
«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.
7
«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания
Беседа
8
«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»: система образов сказки.
Комбиниро-
ванный урок
9
Сказки о животных. «Журавль и цапля».
Беседа
10
Бытовые сказки. «Солдатская шинель».
Практикум
11
Итоговый урок на тему «Русские народные сказки»
Урок контроля
12
«Повесть временных лет» как литературный памятник.
Рассказ учителя
13
Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
Обучение устному рассказу
14
Из литературы XVIII века. М.В. Ломоносов. Ученый, поэт, художник, гражданин.
15
М.В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру…»
Практикум
16
Жанр басни в мировой литературе.
Рассказ учителя
17
И.А.Крылов. «Ворона и лисица». «Свинья под дубом».
18
И.А.Крылов. «Волк на псарне».
19
И.А. Крылов. Басни.
20
В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна».
Беседа
21
В.А.Жуковский. «Кубок».
22
А.С.Пушкин. «Няне».
23
«У лукоморья дуб зеленый…».
24
« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». События и ее герои.
Обучение устному
рассказу
25
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сравнительная характеристика героев.
Беседа
26
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета. Поэтика сказки.
27
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» .
28-
29
Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.
Контрольная
работа
Урок контроля
30
А.С. Пушкин. Сказки.
Урок внеклассного чтения
31
Антоний Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители» как литературная сказка.
Рассказ учителя
32
«Чёрная курица или подземные жители» как нравоучительное произведение.
33
М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.
Беседа
34
«Бородино»: проблематика и поэтика.
35
Поэма «Ашик-Кериб» как литературная сказка.
36
Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».
37
«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.
38
«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь или утопленница», «Ночь перед рождеством», «Страшная месть».
Обучение устному рассказу
39
Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».
40
«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.
Беседа
41
«Крестьянские дети». Язык стихотворения.
42
И.С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.
Рассказ учителя
43
«Муму» как протест против рабства.
44
«Муму»: система образов.
45
И.С.Тургенев-
мастер портрета и пейзажа.
46
А.А.Фет. Лирика.
Практикум
47
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.
48
«Кавказский пленник». Жилин и Костылин.
49
«Кавказский пленник».
50-
51
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.
Контрольная работа
Урок контроля
52
А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ.
53
«Хирургия».
Беседа
54
Рассказы А.П. Чехова.
55
Ф.И.Тютчев: «Зима недаром злится…»; «Весенние воды»; «Как весел грохот летних бурь…»; «Есть в осени первоначальной…».
Урок обучения выразительному чтению
56
А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).
Практикум
57
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.
Беседа
58.
И.А.Бунин. «Косцы».
59
И.А. Бунин «Подснежник».
60
В.Г.Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.
Рассказ учителя
61
«В дурном обществе»: семья Тыбурция.
62
«В дурном обществе»: дурное общество и дурные дела.
Беседа
63
«В дурном обществе».
64
С.А.Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставням».
65
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы.
Рассказ учителя
66
«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.
67
К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.
Беседа
68
«Тёплый хлеб»: язык сказки.
69
«Заячьи лапы» и другие рассказы.
70
С.Я.Маршак. Сказки для детей.
71
«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.
72
«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа.
Рассказ учителя
73
«Двенадцать месяцев».
74
А.П.Платонов. Рассказ «Никита»: человек и природа.
Беседа
75
«Никита»: быль и фантастика.
76
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.
Рассказ учителя
77
«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.
Беседа
78-
79
Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.
Творческая работа
80
А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».
81
К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете».
82
И.А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер…».
Дон-Аминадо. «Города и годы».
83
Д. Кедрин «Аленушка»; А. Прокофьев «Аленушка»; Н.М.Рубцов «Родная деревня».
84
Саша Чёрный. «Кавказский пленник».
85
Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон».
86
Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.
Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.
Беседа
91
Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.
92
Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
93
Х.К.Андерсен. «Снежная королева». «Что есть красота?»
Урок-диспут
94
Сказки Х.К.Андерсена.
95-96
Сказки Х.К.Андерсена.
97
М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства.
98
М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.
99
«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей.
Беседа
100
Дж.Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?
Диспут
101
Дж.Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.
102-103
Уроки контроля
Тесты
Уроки контроля
104-105
Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5-го класса» .
Планируемые результаты обучения в 5 классе
Наименование раздела
Количество часов
(всего – 105)
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Введение
1ч.
Воспитание гражданской идентичности;
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов.
Русская народная сказка
10ч.
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Умение самостоятельно планировать пути достижений целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
Из древнерусской литературы
3ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение самостоятельно интерпретировать изученные литературные произведения;
Понимать авторскую позицию и уметь формулировать свое собственное мнение;
Уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки;
Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.
Из литературы XVIII века
2ч.
Воспитание гражданской идентичности;
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности
Умение самостоятельно интерпретировать изученные литературные произведения;
Понимать авторскую позицию и уметь формулировать свое собственное мнение;
Уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки;
Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.
Из литературы XIX века
35ч.
Формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Умение самостоятельно планировать пути достижений целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов.
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе
3ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
Из литературы XX века
7ч.
Воспитание гражданской идентичности;
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности
Умение самостоятельно интерпретировать изученные литературные произведения;
Понимать авторскую позицию и уметь формулировать свое собственное мнение;
Уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки;
Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.
Русская литературная сказка ХХ века
15ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов.
«Ради жизни на Земле»…
2ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.
Произведения о Родине и родной природе
2ч.
Воспитание гражданской идентичности;
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов.
Писатели улыбаются
3ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение самостоятельно интерпретировать изученные литературные произведения;
Понимать авторскую позицию и уметь формулировать свое собственное мнение;
Уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки;
Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.
Из зарубежной литературы
22ч.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе познавательной деятельности
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов.
Корректировка тематического поурочного планирования к рабочей программе по ______________________________________________________________________