kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению Школа России 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по литератуному чтению 4 класс. В программу включены разделы: Планируемые результаты освоения учебного предмета, Содержание учебного предмета, Количество часов по разделам, Тематическое планирование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению Школа России 4 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, рос­сийский народ;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

2) овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов;

3) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное); умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

5) умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пере­сказывать произведение;

6) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слу­шание различных текстов). Понимание содержания звуча­щей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопросы по прослу­шанному про­изведению.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие поэтического слуха.Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста.

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя, умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложе­ний.

Определение темы и главной мысли произведения по вопросам и деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстра­тивно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как источник необходи­мых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации.

Виды информации в книге: научная, художественная.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка. Самостоятельное пользование ­соответствующими возрасту словарями и другой справочной литера­турой.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного про­изведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его со­держанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Опре­деление микротем. Подробный пересказ текста. Крат­кий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического об­щения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или лич­ный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе обще­ния.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмо­циональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отраже­ние темы, места действия, характеров героев), использование в письмен­ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общече­ловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом много­национального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школь­ников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая лите­ратура, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произве­дения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художествен­ное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (после­довательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, разли­чение).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их разли­чение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узна­вание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными сред­ствами.


Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой де­ятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.



Количество часов по разделам

Былины. Летописи. Жития (8 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (23 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (14 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (7 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (7 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (4 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (6 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (19 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Летописи, былины, жития (8 часов)

Знакомство с учебником по литературному чтению Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

4-8.09


«И вспомнил Олег коня своего»

1



«И вспомнил Олег коня своего» . Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1



Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

1

11-15.09


  1. П

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

1



«Иль­ины три поездочки». Герои былины - защитник Русского государства. Картина В.Васницова «Богатыри»

1



«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

1



Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

18-22.09


Чудесный мир классики (23 часа)

9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



10

Подготовка сообщения о П.П. Ершове П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1



11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» . Сравнение литературной и народной сказок

1

25-29.09


12

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев

1



13

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1



14

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1



15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

2-6.10


16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1



17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части

1



18

Внеклассное чтение. Урок КВН по сказкам А.С. Пушкина

1

9-13.10


19

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1



20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1



21

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1



22

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

1

16-20.10


23

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

1



24

Л.Н. Толстой «Детство»

1



25

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

1

23-24.10


26

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого

1



27

А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове

1

6-10.11


28

А.П. Чехов «Мальчики».

1



29

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

1



30

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1



31

Контрольная работа

1

13-17.11


Поэтическая тетрадь (9 часов)

32

Работа над ошибками.

Знакомство с названием раздела.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1



33

А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка»

1



34

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

как воздух чист!..»

1

20-24.11


35

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1



36

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1



37

Н.А. Некрасов «Школьник»

1



38

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

27-1.12


39

И.А. Бунин «Листопад».

1



40

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа

1



Литературные сказки (14 часов)

41

Работа над ошибками.

Знакомство с названием раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

4-8.12


42

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» . Составление плана сказки.

1



43

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Подробный пересказ.

1



44

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра

1



45

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

1

11-15.12


46

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1



47

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1



48

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

18-22.12


49

Контрольная работа за 1 полугодие

1



50

Работа над ошибками. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1



51

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

1



52

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки

1

25-29.12


53

Внеклассное чтение. сказки любимых писателей

1



54

Обобщение по разделу. Игра «Крестики-нолики»

1



Делу время – потехе час (7 часов)

55

Знакомство с названием раздела.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

9-12.01


56

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения

1



57

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1



58

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

15-19.01


59

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

1



60

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения

1



61

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1



Страна детства (7 часов)

62

Знакомство с названием раздела.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

22-26.01


63

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Герои произведения

1



64

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1



65

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

1

29-2.02


66

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Выборочный пересказ

1



67

М.М. Зощенко «Елка».

1



68

Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа

1



Поэтическая тетрадь (4 часов)

69

Работа над ошибками

Знакомство с названием раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

5-9.02


70

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

1



71

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»

1



72

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

1

12-16.02


Природа и мы (11 часов)

73

Знакомство с названием раздела.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1



74

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» . Отношение человека к природе

1



75

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1



76

А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . Поступок как характеристика героя произведения.

1

19-23.02


77

М.М. Пришвин «Выскочка»

1



78

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

1



79

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

26-2.03


80

В.П. Астафьев «Стрионок Скрип». Герои рассказа

1



81

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» . Составление плана

1



82

Проект «Природа и мы»

1



83

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа

1

5-9.03


Поэтическая тетрадь (6 часов)

84

Работа над ошибками.

Знакомство с названием раздела.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1



85

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1



86

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

12-16.03


87

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1



88

С.А. Есенин «Лебедушка»

1



89

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1



Родина (5 часов)

90

Знакомство с названием раздела

И.С. Никитин «Русь»

1

19-23.03


91

С.Д. Дрожжин «Родине»

1



92

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1



93

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

2-6.04


94

Проект: «Они защищали Родину». Обобщение по разделу «Родина».

1



Страна Фантазия (6 часов)

95

Знакомство с названием раздела

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1



96

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» . Герои фантастического рассказа

1

9-13.04


97

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . Особенности фантастического жанра

1



98

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . Сравнение героев рассказов фантастического жанра

1



99

Путешествие по стране Фантазии

1



100

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа


1

16-20.04


Зарубежная литература (19 часов)

101

Работа над ошибками.

Знакомство с названием раздела.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1



102

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1



103

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

1

23-27.04


104

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1



105

Г. Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка

1



106

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

1



107

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

1

30-4.05


108

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1



109

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1



110

М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Сравнение героев, их поступков

1

7-11.05


111

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Рассказ о главном герое.

1



112

Итоговая диагностическая работа

1



113

Работа над ошибками. Внеклассное чтение «Путешествие по дорогам любимых книг»

1



114

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

14-18.05


115

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1



116

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

1



117

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда

1

21-25.05


118

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1



119

Урок-игра «Литературные тайны»

1





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению Школа России 4 класс

Автор: Рожденная Светлана Леонидовна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РП по литературному чтению Школа России 4 класс ФГОС+КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(67) "rp-po-litieraturnomu-chtieniiu-shkola-rossii-4-klass-fgos-ktp-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "113483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410292662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства