№ п/п | | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемые результаты (УУД) | Контроль | Примечания |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения |
-
| Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | Фронтальный | |
Самое великое чудо на свете |
-
| Знакомство с названием раздела Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | Фронтальный | |
-
| Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | | | Фронтальный | |
-
| Урок – путешествие в прошлое. | 1 | | | Индивидуальный | |
-
| Вн.чт «Мудрая книга» | | | | Индивидуальный | |
Устное народное творчество |
-
| Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры; отличать докучные сказки от других видов сказок; воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения; называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок, повторов; осмысливать содержание прочитанного текса (с помощью вопросов, пересказов, самостоятельно); использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; ускорять или замедлять темп чтения; определять особенности текса волшебных сказок; называть волшебные предметы, описывать волшебные события; сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке; использовать слова с противоположным значением; называть основные черты характера героев сказок; характеризовать героев произведения; сравнивать героев произведения, героев разных сказок; инсценировать сказку: распределение ролей, выбор диалогов; придумывать свои сказочные истории; сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, - Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | Фронтальный | |
-
| Докучные сказки. | 1 | Фронтальный | |
| | | |
|
-
| Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | | | Фронтальный | |
-
| Фронтальный | |
-
| Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк». | 2 | | | Фронтальный | |
-
| Индивидуальный | |
12 | Проверка техники чтения. | 1 | | | Индивидуальный | |
13 | Вн.чт. Веселые стихи Б.В.Заходера | 1 | | | Индивидуаль ный | |
14 | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | | | Фронтальный | |
15 | Вн.чт. Рассказы и сказки Е.Пермяка | 1 | Фронтальный индивид-ный | |
16 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Оценка достижений. | 1 | Индивидуальный | |
17 | Проект «Волшебная сказка». | 1 | Индивидуальный Групповой | |
18 19 | Знакомство с названием раздела Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 2 | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова; определять различные средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | Фронтальный Индивидуальный | |
20 | Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | Фронтальный | |
21 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Фронтальный |
|
22 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, «Встреча зимы» | 1 | | | Фронтальный | |
23 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | | | Фронтальный | |
24 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | Фронтальный | |
25 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный | |
26 | Вн.чт.Времена года. Стихотворения русских поэтов | 1 | Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать соё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; знать особенности литературной сказки; определять нравственный смысл литературной сказки; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; давать характеристику героев литературной сказки; определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; сравнивать рассказ- описание и рассказ – рассуждение; составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану; соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; отвечать на вопросы по содержанию; определять особенности басни, выделять мораль басни в тексах; представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков; инсценировать басню; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальный | |
27 | Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» | 1 | Фронтальный | |
28 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро» | 1 | Фронтальный Индивидуальный | |
29 | Вн.чт А.С.Пушкин «Сказка о попе и о его работнике балде» | Фронтальный | |
30 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Фронтальный | |
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 3 | Фронтальный | |
32 |
33 | фронтальный | |
Индивидуальный | |
34 | Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о его работнике балде» | 1 | Фронтальный | |
35 | Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | Фронтальный | |
36 | Вн.чт Басни И.А.Крылова | 1 | Индивидуальный | |
37 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Фронтальный | |
38 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Фронтальный | |
39 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | | | Фронтальный | |
40 | М. Ю. Лермонтов «Утёс». «Осень» | 1 | Фронтальный | |
41 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | | | Фронтальный | |
42 43 | Л. Н. Толстой «Акула» | 2 | Фронтальный | |
44 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | | | Фронтальный | |
45 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Фронтальный | |
46 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | Фронтальный | |
47 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | 1 | | |
48 | Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выражая авторское настроение; находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов и выражений с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного стихотворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) | Фронтальный | |
49 | Вн.чт Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок» | 1 | Фронтальный | |
50 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Фронтальный |
|
51 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы | 1 | Фронтальный |
|
52 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово», «Детство» | 1 | Фронтальный |
|
53 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | Фронтальный | |
54 | Вн.чт. Л.Н,Толстой Рассказы для детей | | Фронтальный | |
55 | Вн.чт.Стихи И.А.Бунина | 1 | Индивидуальный | |
56 | Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текс сказки; определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | Фронтальный | |
57 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 2 | фронтальный | |
58 | фронтальный | |
59 | Вн.чт. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка» | 1 | Фронтальный | |
60 61 | В. М. Гаршин «Лягушка–путешественница» | 3 | Фронтальный | |
62 | Фронтальный | |
63 | Вн.чт В.М.Гаршин Сказки | 1 | Индивидуальный | |
64 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Фронтальный | |
65 | Фронтальный | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный |
|
67 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев произведений с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. | Фронтальный | |
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | Фронтальный | |
69 | Фронтальный | |
70 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | Фронтальный | |
71 | Фронтальный | |
72 | Фронтальный | |
73 | А. Куприн «Слон» | 3 | Фронтальный | |
74 | Фронтальный | |
75 | Фронтальный | |
76 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный | |
77 | Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | Фронтальный | |
78 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | Фронтальный | | |
79 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны» | 1 | Фронтальный | |
80 | Вн.чтА.Блок. Стихи | | Индивидуальный | |
81 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Фронтальный | |
82 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | Индивидуальный | |
83 | Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; понимать нравственный смысл произведения; составлять план произведения; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер; сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | Фронтальный | |
84 | Вн.чт.Б.Л.Пастернак «Рождественская звезда» | 1 |
Фронтальный | |
85 86 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | Фронтальный | |
| | |
87 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | Фронтальный | |
88 | И.В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | Фронтальный | |
89 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Фронтальный | |
90 | Фронтальный | |
91 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Фронтальный | |
92 | Фронтальный | |
93 | Фронтальный | |
94 | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | Фронтальный | |
95 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | | | | |
96 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Фронтальный | |
97 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Фронтальный | |
Индивидуальный | |
98 | Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихотворения, участвовать в творческих проектах, заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работать в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, | Фронтальный | |
99 | Вн.чт Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 1 | | |
100 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | Фронтальный | |
101 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | Фронтальный | |
102 | С. В. Михалков «Если» | 1 | Фронтальный | |
103 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | Фронтальный | |
104 | Вн.чт. К.С.Аксаков «Облако» | 1 | Фронтальный | |
105 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный | |
106 107 | Проект «Праздник поэзии» | 2 | Взаимоконтроль | |
108 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке с использованием обозначений, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмаливая содержание; объяснять смысл названия стихотворения; соотносить пословицу с содержанием произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.) | Фронтальный | |
109 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 2 | Фронтальный | |
110 | Фронтальный | |
111 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 2 | Фронтальный | |
112 | Фронтальный | |
113 | Вн.чт. Рассказы А.Платонова | 1 |
| |
114 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Фронтальный | |
115 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Фронтальный | |
116 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 2 | Фронтальный | |
117 | Фронтальный | |
118 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | Фронтальный | |
119 | Вн.чт. Рассказы Н.Н.Носова | 1 | Групповой | |
120 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный | |
121 | Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания; использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»; придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, находить необходимую информацию в журнале; готовить сочинение по теме, используя информацию журнала; сочинять по материалам художественного текста свои произведения (советы, легенды); проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы | Фронтальный | |
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (составление вопросов по содержанию) | 1 | | |
123 | Вн.чт. Журналы и газеты для детей | 1 | | |
124 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», | 1 | Фронтальный | |
125 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | Фронтальный | |
126 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | Фронтальный | |
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | Взаимопроверка | |
128 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Индивидуальный | |
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о море; составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) , подбирать книги по рекомендационному списку и по собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, | Фронтальный | |
130 | Миф Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | Фронтальный | |
Фронтальный | |
131 | Контрольная работа | 1 | Индивидуальный | |
132 133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Вн чтение. Сказки зарубежных писателей. Что читать летом. Урок – обобщение за год | 2 | Фронтальный | | |
Фронтальный | |
Фронтальный | |
134 135 136 | 2 1 | Фронтальный | |
Фронтальный | |