kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов»

3 класс. Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Тема разделов, тем.

Кол-во часов


Планируемый предметный результат


Планируемые результаты (УУД)


Контроль

Примечания


Вводный урок по курсу литературного чтения

Введение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника


Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальный



Самое великое чудо на свете

Знакомство с названием раздела

Рукописные книги Древней Руси.

1


Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

- строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Фронтальный




Первопечатник Иван Фёдоров.

1



Фронтальный



Урок – путешествие в прошлое.


1



Индивидуальный



Вн.чт «Мудрая книга»




Индивидуальный



Устное народное творчество

Знакомство с названием раздела.

Русские народные песни.

1


Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

отличать докучные сказки от других видов сказок; воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения; называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок, повторов; осмысливать содержание прочитанного текса (с помощью вопросов, пересказов, самостоятельно); использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов; ускорять или замедлять темп чтения; определять особенности текса волшебных сказок; называть волшебные предметы, описывать волшебные события; сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке; использовать слова с противоположным значением; называть основные черты характера героев сказок; характеризовать героев произведения; сравнивать героев произведения, героев разных сказок; инсценировать сказку: распределение ролей, выбор диалогов; придумывать свои сказочные истории; сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Личностные

- находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

- Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Фронтальный




Докучные сказки.

1

Фронтальный














Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2



Фронтальный



Фронтальный



Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».

2



Фронтальный



Индивидуальный



12


Проверка техники чтения.


1



Индивидуальный



13

Вн.чт. Веселые стихи Б.В.Заходера

1



Индивидуаль

ный


14


Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1



Фронтальный




15

Вн.чт. Рассказы и сказки Е.Пермяка

1

Фронтальный

индивид-ный


16

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). Оценка достижений.

1

Индивидуальный



17

Проект «Волшебная сказка».

1

Индивидуальный

Групповой


18

19

Знакомство с названием раздела

Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

2


Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, передавая настроение автора; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова; определять различные средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения); сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты

Познавательные:

- Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Фронтальный

Индивидуальный




20

Ф. И. Тютчев «Листья»

1

Фронтальный





21

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

«»Зреет рожь над жаркой нивой…»



1


Фронтальный







22

И.С.Никитин «Полно, степь моя, «Встреча зимы»

1



Фронтальный



23

И. З. Суриков «Детство»

1




Фронтальный



24

И. З. Суриков «Зима»

1

Фронтальный



25

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Индивидуальный



26

Вн.чт.Времена года. Стихотворения русских поэтов

1

Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать соё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; знать особенности литературной сказки; определять нравственный смысл литературной сказки; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; давать характеристику героев литературной сказки; определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; сравнивать рассказ- описание и рассказ – рассуждение; составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану; соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; отвечать на вопросы по содержанию; определять особенности басни, выделять мораль басни в тексах; представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков; инсценировать басню; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Фронтальный



27

Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»

1

Фронтальный



28

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро»

1


Фронтальный

Индивидуальный



29

Вн.чт А.С.Пушкин «Сказка о попе и о его работнике балде»

Фронтальный



30

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1

Фронтальный



31

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»


3

Фронтальный


32

33



фронтальный


Индивидуальный



34

Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о его работнике балде»


1

Фронтальный



35

Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки»

1


Фронтальный



36


Вн.чт Басни И.А.Крылова

1

Индивидуальный



37

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

Фронтальный



38

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Фронтальный



39

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1



Фронтальный



40

М. Ю. Лермонтов «Утёс». «Осень»

1

Фронтальный


41

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1



Фронтальный


42

43

Л. Н. Толстой «Акула»


2

Фронтальный



44

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1



Фронтальный



45

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Фронтальный



46

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

Фронтальный



47

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»


1



48

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!»


1

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выражая авторское настроение; находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов и выражений с помощью словаря в учебнике или толкового словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного стихотворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

Личностные

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)


Фронтальный



49

Вн.чт Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»



1

Фронтальный


50

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

Фронтальный






51

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы

1

Фронтальный






52

К.Д.Бальмонт «Золотое слово», «Детство»

1

Фронтальный






53

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»



1

Фронтальный



54

Вн.чт. Л.Н,Толстой Рассказы для детей



Фронтальный



55

Вн.чт.Стихи И.А.Бунина

1

Индивидуальный



56

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текс сказки; определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»).


Фронтальный



57

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


2

фронтальный


58

фронтальный


59

Вн.чт. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка»


1

Фронтальный



60

61

В. М. Гаршин «Лягушка–путешественница»

3

Фронтальный



62


Фронтальный



63

Вн.чт В.М.Гаршин Сказки


1

Индивидуальный



64

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

2

Фронтальный



65

Фронтальный



66

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Индивидуальный






67


Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев произведений с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.


Регулятивные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.


Фронтальный



68

М. Горький «Случай с Евсейкой»


2

Фронтальный



69

Фронтальный



70

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»


3

Фронтальный



71

Фронтальный



72

Фронтальный



73

А. Куприн «Слон»


3

Фронтальный



74

Фронтальный



75

Фронтальный







76

Проверим себя и оценим свои достижения





1






Индивидуальный



77

Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

1

Прогнозировать содержание раздела, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Фронтальный



78

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1

Фронтальный




79

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»


1

Фронтальный



80

Вн.чтА.Блок. Стихи



Индивидуальный



81

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

Фронтальный



82

Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

Индивидуальный



83

Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)


1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения; понимать нравственный смысл произведения; составлять план произведения; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер; сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Фронтальный



84

Вн.чт.Б.Л.Пастернак

«Рождественская звезда»


1

Фронтальный



85

86

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

Фронтальный






87

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

Фронтальный



88

И.В. Белов «Ещё раз про Мальку»

1

Фронтальный



89

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Фронтальный



90

Фронтальный



91

Б. Житков «Про обезьянку»


3

Фронтальный



92

Фронтальный



93

Фронтальный



94

В.Дуров «Наша Жучка»

1

Фронтальный



95

В. П. Астафьев «Капалуха»

1





96


В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

Фронтальный



97

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Фронтальный



Индивидуальный



98

Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихотворения, участвовать в творческих проектах, заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работать в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,

Фронтальный



99

Вн.чт Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»


1



100

А. Л. Барто «Разлука»

1

Фронтальный



101

А.Л.Барто «В театре»

1

Фронтальный



102

С. В. Михалков «Если»

1

Фронтальный



103

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

Фронтальный



104

Вн.чт. К.С.Аксаков «Облако»

1

Фронтальный



105

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Индивидуальный



106

107

Проект

«Праздник поэзии»

2

Взаимоконтроль



108

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке с использованием обозначений, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмаливая содержание; объяснять смысл названия стихотворения; соотносить пословицу с содержанием произведения, отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.)


Фронтальный



109

А. П. Платонов «Цветок на земле»


2

Фронтальный



110

Фронтальный



111

А. П. Платонов «Ещё мама»


2

Фронтальный



112

Фронтальный



113

Вн.чт. Рассказы А.Платонова


1



114

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

Фронтальный



115

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

Фронтальный



116

Н. Н. Носов «Федина задача»


2

Фронтальный



117

Фронтальный



118

Н. Н. Носов «Телефон»

1

Фронтальный



119


Вн.чт. Рассказы Н.Н.Носова

1

Групповой



120

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Индивидуальный



121

Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания; использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»; придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, находить необходимую информацию в журнале; готовить сочинение по теме, используя информацию журнала; сочинять по материалам художественного текста свои произведения (советы, легенды);

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы

Фронтальный



122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (составление вопросов по содержанию)


1



123

Вн.чт. Журналы и газеты для детей

1



124

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»,

1

Фронтальный



125

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

1

Фронтальный



126

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1


Фронтальный



127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи».

1

Взаимопроверка



128

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Индивидуальный



129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о море; составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя) , подбирать книги по рекомендационному списку и по собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.























Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Фронтальный



130

Миф Древней Греции «Храбрый Персей»


1

Фронтальный



Фронтальный



131

Контрольная работа

1

Индивидуальный



132

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»





Вн чтение. Сказки зарубежных писателей.



Что читать летом.

Урок – обобщение за год

2




Фронтальный




Фронтальный



Фронтальный



134

135




136

2





1


Фронтальный



Фронтальный










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов

Автор: Базарова Наталья Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246125"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446299357"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408007148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства