kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 5 класс. (Коровина В.Я, Журавлев В.П. и др. 2016 М.: Просвещение )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Литература» рассчитана: - в 5 классе на 70 часов в год (в неделю - 2 часа);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс. (Коровина В.Я, Журавлев В.П. и др. 2016 М.: Просвещение )»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верховская основная общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области



«Рассмотрено на МО и «Утверждаю»

рекомендовано Врио директора школы_______В.В Зайцева

к утверждению» Приказ №___ от ____________

Руководитель ШМО

________(__________________)

Протокол №___от

«___»____________________201__г.







Программа

по литературе

для 5 класса

учителя русского языка и литературы

Тищенко Ирины Валерьевны













Составитель:

Тищенко Ирина Валерьевна











д. Верхи

2016 г.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Устное народное творчество

Выпускник научится:

    • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

    • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

    • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

    • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

    • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

    • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

    • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

    • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

    • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

  • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX— XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Выпускник научится:

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70 ч)

Введение (1 ч)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор и др.). Учебник лите- ратуры и работа с ним.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6ч)

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.

Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты- волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные- помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Т е ор ия лит ер ат ур ы . Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей... » и их подвиги во имя мира на родной земле.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Летопись (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме.

Юмор стихотворения.

Т е ор ия лит ер ат ур ы . Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (31 ч)

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков

  • грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека.

Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.

Т е ор ия лит ер ат ур ы . Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти,

скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм;

«бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Т е ор ия ли т ер ат ур ы . Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Русская литературная сказка XIX века

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». (Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». (Для внеклассного чтения.) Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание раз- говорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Т е ор ия ли т ер ат ур ы . Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения.) Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

Т е ор ия ли т ер ат ур ы . Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Поэтический образ русской женщины.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения.)

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

Т е ор ия лит ер ат ур ы . Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Т е ор ия лит е р ат ур ы . Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор)

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Т е ор ия лит ер ат ур ы . Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21ч)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Т е ор ия лит е р ат ур ы . Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

Стихотворения «Я покинул родимый дом... » и «Низкий дом с голубыми ставнями... » — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С. А. Есенина.

Русская литературная сказка XX века (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Т е ор ия лит е р ат ур ы . Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы- сказки.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении —жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Т е ор ия лит е р ат ур ы . Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Т е ор ия лит е р ат ур ы . Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о родине, родной природе

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин.

«Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9ч)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Те ор ия лит е ра т ур ы . Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд. «О чём говорят цветы». (Для внеклассного чтения.) Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Т е ор ия лит е ра т ур ы . Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.















Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов, тем урока

Колич ество часов

Дата

план

факт


Введение

1



1

Книга в жизни человека. Писатели о роли книги.

1




Устное народное творчество

6



2

Фольклор- коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1



3

Русские народные сказки. "Царевна-лягушка"как волшебная сказка.воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств.

1



4

"Царевна- лягушка". Поэтика волшебной сказки.

1



5

"Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"-волшебная богатырская сказка героического содержания. Система образов сказки.

1



6

Сказки о животных. "Журавль и цапля". Особенности сказок о животных. Бытовые сказки. "Солдатская шинель". Отличие их от волшебных сказок. Тест.

1



7

Р.р.Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

1




Из древнерусской литературы

1



8

"Повесть временных лет" как литературный памятник. понятие о летописи. Из "Повести временных лет": "Подвиг отрока киевлянина и

хитрость воеводы Претича".

1




Из литературы 18 века

1



9

М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин. "Случились два астронома в пиру..."- изложение научных истин в поэтической форме.

1




Из литературы 19 века

31



10

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра.

1




И.А.Крылов

2



11

И.А.Крылов."Ворона и Лисица","Свинья под Дубом".Осмеяние человеческих пороков.

1



12

И.А.Крылов. "Волк на псарне". Отражение исторических событий в басне. Конкурс

инсценированной басни.

1




В.А.Жуковский

2



13

В.А.Жуковский."Спящая царевна".Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

1



14

В.А.Жуковский. "Кубок". Понятие о балладе. Герои баллады. Благородство и жестокость.

1




А.С.Пушкин

7



15

А.С.Пушкин. Рассказ о детских годах жизни А.С.Пушкина. "Няне"- поэтизация образа няни поэта. Проект «События и герои сказок А.С.Пушкина в книжной графике».

1



16

"У лукоморья дуб зелёный...". Пролог к поэме "Руслан и Людмила"- собирательная картина сюжетов, образов и

событий народных сказок.

1



17

"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях": события и герои. Общность и различие главных героев.

Противостояние добрых и злых сил.

1



18

"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях": истоки сюжета, поэтика сказки.

Тестирование.

1



19

Р.р.Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1



20

Вн.чт. А.С.Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок.


1



21

Защита проекта «События и герои сказок А.С.Пушкина в книжной графике».

1




Русская литературная сказка 19 века

1




Антоний Погорельский

1



22

Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

1




М.Ю.Лермонтов

2



23

М.Ю.Лермонтов. "Бородино" как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Патриотический пафос стихотворения.

1



24

Вн.чт. "Ашик- Кериб" как литературная сказка. Добро и зло в сказке.

1




Н.В.Гоголь

2



25

Н.В.Гоголь."Вечера на хуторе близ Диканьки".

1




"Заколдованное место": реальность и фантастика в повести. Поэтизация народной жизни, народных преданий.




26

Вн.чт. "Вечера на хуторе близ Диканьки". Герои повестей. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.

1




Н.А.Некрасов

2



27

Н.А.Некрасов. "Есть женщины в русских селеньях..."Поэтический образ русской женщины.

1



28

"Крестьянские дети". Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения.

1




И.С.Тургенев

3



29

И.С.Тургенев. "Муму" как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди.

1



30

"Муму" как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди. Тест.

1



31

Р.Р. И.С.Тургенев -мастер портрета и пейзажа. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1




А.А.Фет

1



32

А.А.Фет. Лирика. "Весенний дождь", "Чудная картина". Краски ,звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1




Л.Н.Толстой

3



33

Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник": русский офицер в плену у горцев. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1



34

"Кавказский пленник". Жилин и Костылин: два характера- две судьбы. Смысл названия рассказа. Тест.

1



35

Р.р. Подготовка к ответу на один из проблемных вопросов.

1




А.П.Чехов

3



36

А.П. Чехов. "Хирургия" как юмористический рассказ. Проект«Инсценировка рассказа А.П.Чехова «Хирургия».

1



37

Вн.чт. Рассказы Чехова. Юмор в рассказах писателя.

1



38

Защита проекта

«Инсценировка рассказа А.П.Чехова «Хирургия».

1




Русские поэты 19 века о родине и родной природе.

2



39

Ф.И.Тютчев. Образ Родины в пейзажной лирике поэта.

1



40

Лирика А.Н. Майкова, И.С.Никитина,

И.З.Сурикова, А.Н.Плещеева. Урок-концерт. Обсуждение стихотворений.

1




Из литературы 20 века

21




И.А.Бунин

2



41

И.А.Бунин."Косцы".Восприят ие прекрасного героями рассказа.

1



42

Вн.чт. И.А.Бунин . "Подснежник". Тема

исторического прошлого России.

1




В.Г.Короленко.

3



43

В.Г.Короленко. "В дурном обществе": судья и его дети. Изображение жизни детей из богатой и бедной семей. Доброта и сострадание героев.

1



44

"В дурном обществе": "дурное общество" и "дурные дела". Изображение города и его обитателей. Понятие о повести.

1



45

Р.р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1




С.А.Есенин

1



46

С.А.Есенин. Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа.

1




П.П.Бажов

2



47

П.П.Бажов. "Медной горы Хозяйка". Реальность и фантастика в сказе. Трудолюбие и талант Степана. Образ Хозяйки Медной горы.

1



48

"Медной горы Хозяйка": сказ как жанр литературы.

Своеобразие языка, интонации сказа.

1




К.Г.Паустовский

2



49

К.Г.Паустовский. "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Реальное и фантастическое в сказке.

1



50

"Вн.чт. Заячьи лапы" и другие рассказы К.Г.Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.

1




С.Я.Маршак

3



51

С.Я.Маршак. Сказки для детей. Их герои и нравственный смысл.

1



52

"Двенадцать месяцев": проблемы и герои. Драма как род литературы. Особенности пьесы- сказки.

1



53

Р.р. Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1




А.П.Платонов

1



54

А.П.Платонов."Никита: человек и природа. Душевный мир главного героя. Реальность и фантастика в рассказе.

1




В.П.Астафьев

3



55

В.П.Астафьев."Васюткино озеро": юный герой в экстремальной ситуации. Картины сибирской природы и их нравственный смысл.

1



56

"Васюткино озеро":становление характера героя. Автор и герой. Автобиографичность рассказа. Тест.

1



57

Р.Р. Составление письменного ответа на один из проблемных вопросов.

1




"Ради жизни на Земле..."

1



58

А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста".К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Война и дети- трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

1




Русские поэты 20 века о родине и родной природе

2



59

И.А.Бунин, А.Прокофьев, Н.Рубцов. Образ Родины в стихах поэтов. Проект

«Русские поэты 20 века о родине и родной природе» (иллюстрации художников и учащихся).

1




Писатели улыбаются

1



60

Саша Чёрный. "Кавказский пленник","Игорь-Робинзон". "Образы детей в рассказах. Юмор и его роль .Ю.Ч.Ким. Песня "Рыба-кит" как юмористическое произведение.

1



61

Защита проекта «Русские поэты 20 века о родине и родной природе» (иллюстрации художников и учащихся).

1




Из зарубежной литературы

8+1




Р.Л.Стивенсон

1



62

Р.Л.Стивенсон."Вересковый мёд": верность традициям предков.

1




Д.Дефо

2



63

Д.Дефо. "Робинзон Крузо":

необычайные приключения

героя.

1



64

"Робинзон Крузо"-

произведение о силе

человеческого духа.

1




Х .-К. Андерсен

2



65

Х.-К. Андерсен."Снежная

королева": реальность и

фантастика. Проект «Наши

иллюстрации к сказке

«Снежная королева».

1



66

"Снежная королева". Снежная

королева и Герда- красота

внутренняя и внешняя.

1



67

Защита проекта «Наши иллюстрации к сказке

«Снежная королева».

1




М.Твен

2



68

М.Твен. "Приключения Тома

Сойера". Мир детства в

романе. Том и Гек . Дружба

героев.

1



69

Р.р. Подготовка к

письменному ответу на

проблемный вопрос.

1




Джек Лондон

1



70

Джек Лондон. "Сказание о

Кише": что значит быть

взрослым? Итоги учебного

года, задания для летнего

чтения.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тищенко Ирина Валерьевна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС ( 4 часа в неделю),по В.Я.Коровина"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturie5klasspofgos4chasavniedieliupoviakorovina"
    ["file_id"] => string(6) "259148"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448647913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по литературе"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_po_literature_4"
    ["file_id"] => string(6) "513761"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559888786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа ФГОС по литературе 5 класс УМК Коровиной "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fgos-po-litieraturie-5-klass-umk-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "169442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423408604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "290493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454955631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по литературе (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125879"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415087880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства