kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 5 класс (для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной и расчитана на 34 часа для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс (для детей с ОВЗ)»








Рабочая программа


по литературе


5 класс


































Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе:

Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32, 79);

Приказа комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на 2014-2015 учебный год № 254 от «27» мая 2015 г.;

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199 ;

Инструктивно-методического письма о преподавании предмета ОблИПКПР в 2014-2015 учебном году;

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2012 г. № 1067;

Приказа ОУ «Об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год», утвержденный 15 августа 2014 г. №113;

Настоящая адаптированная программа по литературе для 5 класса создана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007.

Адаптированная рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Литература. 5 кл. Коровина В.Я., Журавлёв. В.П., Коровин.В.И.- М. Просвещение, 2011 год»

В авторской программе отведено на изучение литературы 68 часов в год. В учебном плане Центра на изучение предмета отведено 34 часа (1 час в неделю). В связи с этим сокращено общее количество часов на изучение каждой темы.

Данная программа разработана для индивидуального обучения как в дистанционной, так и в очной форме для учащихся 5 класса.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума Центра, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, а также «Единой концепции федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ», учащиеся указанной группы относятся к индивидуальному уровню школьного образования (третий вариант специального стандарта). Учащиеся этой группы получают образование, сообразное их индивидуальным возможностям. При значительном ограничении «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Это необходимо для максимального использования способностей учащихся и реализации их прав на получение образования, адекватного возможностям. Адаптированная программа предусматривает решение проблем, возникающих в процессе обучения учащихся этой группы: несформированность техники чтения, отсутствие систематических знаний по литературе, неумение пересказывать и анализировать текст и т. д. Проблемы планируется решать за счёт тех форм и видов деятельности, которые используются на уроках.

Обоснование выбора УМК

УМК направлен на освоение курса литературы, который основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-литературных сведений, нравственно-эстетических представлений,
 формирования умений оценки и анализа художественного произведения, овладения выразительными средствами литературного языка. Особое внимание уделяется развитию образного мышления и устной речи учащихся. УМК отличается последовательной системой
 изучения произведений русской литературы по концентрической системе
Учебный материал проблемно-тематически и хронологически структурирован. В каждом классе – внимание на одну из ведущих проблем в 5 классе - книга.


Цель обучения предмету


• формирование духовно развитой личности;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать художественный текст;
• представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи:
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся ;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

  • сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания литературы

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, предполагающая активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий

Технологии:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у обучающихся общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучающихся и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.




Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум, компьютерные уроки, урок развития речи. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающейся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

  • виды работ, связанные с анализом текста;

  • различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)



Средства обучения, используемые в образовательной деятельности:

УМК

  • Тексты-распечатки

  • Тестовый материал

  • Учебные компьютерные программы

  • Презентации

  • Произведения искусства и литературы

Режим занятий — дистанционный, очный


Описание базовых личностных, метапредметных и предметных результатов по уровням с индикаторами их усвоения


Личностные:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).
Метапредметные:
• умение понимать тему художественного текста.
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• умение анализировать литературное произведение, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.


Содержание тем учебного курса


ВВЕДЕНИЕ (1 час) Книга — передатчик знаний и духовного опыта поколений. Краткая история книги. Чтение как сотворчество. Создатели книги. Структура учебной книги. Писатели о роли книги

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа). Фольклор — коллективное устное народное творчество. Виды малых жанров фольклора. Сказка как вид народной прозы. Виды ска­зок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концов­ка). Особенности сказывания (ритмичность, напевность). Иллюстрации к сказкам. Выражение нравственных представлений и мудрости народа в сказке «Царевна-ля­гушка». Истинная красота Василисы Пре­мудрой. Вымысел и реальность в сказке. Противопоставление мечты и действитель­ности, добра и зла. Художественные особенности сказки «Ца­ревна-лягушка» (постоянные эпитеты, преувеличения (гиперболы), сравнения, по­вторы). Система персонажей. Положитель­ные герои, их помощники и противники. Репродукции картин В.М. Васнецова, иллю­страции И.Я. Билибина, палехских мастеров к сказке

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час) М.В. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Словарная работа. Юмор произве­дения «Случились вместе два Астронома в пиру...»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (14 часов). Истоки басенного жанра. Понятие об алле­гории. Мораль в басне. Расцвет русской бас­ни в начале XIX века. Поучительный харак­тер басен. Своеобразие басен И.А. Крылова. Прослушивание басни «Волк на псарне» в актерском исполнении, обсуждение. Афористичность басен. Осмеяние в баснях пороков: невежества, неблагодарности, глупости, хитрости и т. д. Чтение басен. Прослушивание басни «Свинья под Дубом» в актерском исполнении, обсуждение. Прослушивание басни «Зеркало и Обезья­на» в актерском исполнении, обсуждение.

Понятие о литературной сказке. В.А. Жу­ковский-сказочник. Чтение сказки «Спящая царевна» в актерском исполнении, обсужде­ние. Черты народной сказки в произведе­нии В.А. Жуковского. Герои, особенности сюжета, язык сказки. Чтение статьи «Из ис­тории создания сказки "Спящая царевна». Детские годы А.С. Пушкина. Влияние народного творчества на будущего поэта. Сообщение о селе Захарове . Прослушивание пролога к поэме «Руслан и Людмила» в актерском исполнении, обсу­ждение. Истоки «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Развитие понятия о литератур­ной сказке. Система образов, красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положитель­ных героев. Биографическая справка об А. Погорель­ском. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и при­чудливый сюжет произведения. Слово о М.Ю. Лермонтове. Историческая основа стихотворения «Бородино». Сюжет, композиция, особенности повествования. Патриотический пафос произведения. Слово о Н.В. Гоголе. ). История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтение повести «Заколдован­ное место». Сюжет и герои произведения. Национальный колорит повести. Слово о НА. Некрасове. История созда­ния стихотворения «На Волге». Картины природы и жизнь народа в стихотворении. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневоль­ный труд, социальная несправедливость. Слово об И.С. Тургеневе . Заочная экскурсия в Спасское -Лутовиново. История создания рассказа «Муму». Быт, обычаи и нравы дореформенной России. Портрет главного героя: богатырский облик. Отношения Герасима и Татьяны. Герасим и дворня. Контрастное изображение геро­ев. Нравственное превосходство Герасима. . Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчестве писателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский плен­ник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Смысл названия рассказа. Отношения героев с горцами. Отношение рассказчика к героям. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Слово об А.П. Чехове. Чтение вступи­тельной статьи о писателе. О городе Таганроге Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Прослушивание рассказа «Хи­рургия» в актерском исполнении, обсужде­ние. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Образы природы в русской поэзии. Чувство родины и его связь с восприятием приро­ды. Краткие сведения о поэтах. Средства создания образов родной природы в стихо­творениях Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сури­кова. Богатство изобразительно-вырази­тельных средств в создании картин приро­ды. Элементы анализа поэтического текста.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (9 часов) Слово об И.А. Бунине. Чтение вступи­тельной статьи о писателе . Исто­рия создания рассказа «Косцы». Человек и природа в рассказе. Особенности лиризма в произведении. Уникальность личности В.Г. Короленко. Чтение вступительной статьи о писателе. Жанр повести. Понятие о компо­зиции. Комментированное чтение повести «В дурном обществе». Обучение аналитиче­скому пересказу. Составление плана сооб­щения «Вася и его отец». Слово о П.П. Бажове. Чтение вступительной статьи о писателе. Выразительное комментированное чтение сказа «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудо­любие и талант главного героя, его стремле­ние к мастерству. Слово о К.Г. Паустовском. История страны в сказке «Теплый хлеб». Ре­альное и фантастическое в сказке. Роль сил природы в сказке. Предостережение против «охлаждения сердца». Доброта и сострада­ние, победа добра над злом. Фольклорные мотивы в сказке. Драма как род литературы (начальные представле­ния). Особенности жанра произведения «Двенадцать месяцев». Связь пьесы-сказки с фольклором. Слово об Астафьеве. Сообщение о де­ревне Овсянке (рубрика «Литературные места России», с. 278). Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро», история его создания. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя: мужество, бесстра­шие, терпение, находчивость в экстремаль­ных обстоятельствах. Слово об А.Т. Твардовском. Патриотиче­ские подвиги в годы Великой Отечествен­ной войны. Жанровые особенности баллады «Рассказ танкиста». Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведе­ний о Великой Отечественной войне. Образ «седого мальчишки». Стихотворные лирические произведения о родной природе как выражение поэти­ческого восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зари­совки и обобщенный образ России. Сравнительный анализ стихо­творений Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева. Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы.

Из ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. (3часа) . Особенности сюжета и композиции сказки Х.К. Андерсена «Снежная короле­ва». Реальное и фантастическое в сказке. Символический смысл фантастических об­разов и художественных деталей. Выбороч­ный пересказ. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Словарная ра­бота. Снежная королева и Герда — противопо­ставление красоты внутренней и внешней. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, маленькая разбойница и др.). В чем сила Герды? Победа добра, любви и дружбы. Роль природы в сказке. Слово о М. Твене. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек, дружба мальчиков. Игры, забавы, наход­чивость, предприимчивость. Черты харак­тера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внут­ренний мир героев М. Твена. Слово о Дж. Лондоне. Тема взросления подростка в «Сказании о Кише». Уважение взрослых. Характер мальчика: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоин­ства.










Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

3

Из древнерусской литературы

1

4

Из русской литературы XVIIIвека

1

5

Из русской литературы XIX века

14

6

Из русской литературы XX века

9

7

Из зарубежной литературы

3

8

Итоговый урок

1




Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во час.

Планируемые результаты

Дата

пров.

личностные

предметные

метапредметные


1

Роль кни­ги в жизни человека

1

Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека

читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника


I.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа)



2

Жанры фольклора. Понятие о сказке


1

Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.


извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника



3

Волшеб­ная сказка «Царевна-лягушка»


1

Испытывать желание осваивать новые виды деятельности,

Воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.




4

Художест­венный мир сказки «Царевна-лягушка»


1

Испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом , созидательном процессе; осозновать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки;

отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме



5



Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»


1

Испытывать желание участвовать в творческом , созидательном процессе;

осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки

Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,


II.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 час)



6

Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича



1

Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения,

Знать: особенности повествования

Уметь: воспринимать и анализировать текст

Читать и извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника,


III.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (1 час.)




7

М.В.Ло­моносов. Стихо­творение «Слу­чились вместе два Астронома в пиру...»


1

.

Положительно относиться к учению, познавательной деятельности

Знать: особенности содержания произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.


IV.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (14 часов)



8

Жанр басни, ис­тория его развития. И.А. Кры­лов. Басня «Волк на псарне»


1

Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Уметь: сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследования художественного своеобразия басен.

Умение понимать проблему.



9

В.А. Жу­ковский. Сказка «Спящая царевна»


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Знать: сюжетное своеобразие сказки Жуковского, гуманистический пафос произведения

Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения,

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной



10

А.С. Пуш­кин. Стихо­творение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людми­ла»


1

положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Знать: о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила»

Уметь: определять роль пролога в поэме и понимать идею произведения.

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность



11

АС. Пуш­кин «Сказ­ка о мертвой царев­не и о семи богатырях»


1

Воспитание чувства любви к Отечеству и русской литературе

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Использование Интернет-ресурсов




12

А. Пого­рельский. Сказка «Черная курица, или Под­земные жители»


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.




13

М.Ю. Лер­монтов. Стихотво­рение «Бо­родино»


1

Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею,

Умение понимать проблему



14

Н.В. Го­голь. Повесть «Закол­дованное место»

1

Положительно относиться к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения



15

НА. Не­красов. Стихо­творение «На Волге»


1


Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству

уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение

Умение понимать проблему, подбирать аргументы.



16

И.С. Тур­генев. Рассказ «Муму». Знаком­ство с ге­роями


1

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Знать: этапы жизни Тургенева; владеть понятием сюжет

Уметь: воспринимать и анализировать текст

Использование Интернет-ресурсов


17

Герасим и Муму


1

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме.

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.




18

Л.Н. Тол­стой. Рас­сказ «Кав­казский пленник». Жилин и Костылин


1

Участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.



19

Гумани­стический характер рассказа Л.Н. Тол­стого «Кавказ­ский плен­ник». Жилин и Дина


1

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


20

А.П. Че­хов. Рас­сказ «Хи­рургия»


1

Строить небольшие монологические высказывания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Использование Интернет-ресурсов

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.



21

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе


1


Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника


V.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (9 часов)



22

И.А. Бу­нин. Рас­сказ «Кос­цы»


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности


Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

Умение формулировать выводы



23

В.Г. Ко­роленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.

Ивлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника



24

Жизнь среди «се­рых кам­ней»


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение характеризовать героев произведения

Использование различных источников информации



25

П.П. Ба­жов. Сказ «Медной горы Хо­зяйка»


1

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе

Умение понимать проблему

Извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника



26

К.Г. Пау­стовский. Сказка «Теплый хлеб»


1

Воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям

Умение организовывать собственную деятельность и оценивать ее



27

С.Я. Мар­шак. Драма­тическая сказка «Двена­дцать ме­сяцев»


1

Развитие

эстетического

сознания через

освоение

художественного

наследия

нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней

Смысловое чтение.

Умение работать с разными источниками информации



28

В.П.Ас­тафьев. Рассказ «Васюткино озеро»


1

Воспитание

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

осознание своей

этнической

принадлежности,

Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества. Выбирать путь анализа

произведения,

адекватный жанрово -родовой природе

Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения, строить

логическое рассуждение.





29

Поэты о Великой Отечест­венной войне. А.Т. Твар­довский «Рассказ танкиста». К.М. Си­монов «Майор привез мальчиш­ку на ла­фете...»


1

Уважения к

Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед

Родиной.


Кратко

познакомить с жизнью и

творчеством К.Симонова, А.

Твардовского. Война и дети -обостренно трагическая "и героическая тема

произведений о Великой Отечественной войне. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

Создание иллюстраций.

Умение

работать с

разными источниками информации



30

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе


1

Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей.

Познакомить с творчеством

поэтов XX века;

совершенствовать навыки

выразительного

чтения.


Создание собственных иллюстраций. Сопоставление образов русской природы в сказках и в стихах., с полотном


VI.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)



31

Г-Х Андерсен «Снежная королева»


1

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Знать своеобразие

Андерсена- сказочника,

Владеть навыком

Создания портретной и

сравнительной

характеристики

героев; знать жанровые и

композиционные особенности

сказки, уметь сравнивать

уметь

самостоятельно

организовывать собственную деятельность, оценивать ее.




32

М. Твен «При­ключения Тома Сойера


1

Приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры

Иметь представление

о личности и творческой

деятельности М. Твена;

уметь составлять

словесный портрет героев

(словесное рисование)


Смысловое чтение. Умение работать с разными источниками информации.



33

Дж.Лондон «Сказание о Кише»


1

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Знать „ биографию Д. Лондона, особенность его

произведений, уметь

объяснить смысл рассказа.


Уметь

самостоятельно

организовывать собственную деятельность, оценивать ее.




34

Итоговый урок
Урок по­вто­рения и об­обще­ния из­учен­ного


1































Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2. Федеральный базисный учебный план и учебные планы для средней (основной) школы ОГАОУ «ЦО «Ступени»

3.Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Коровина В.Я. Журавлёв. В.П. Коровин.В.И. – М.: Просвещение, 2009.

4. Поурочные разработки по литературе 5 класс. . Егорова Н.В., Золоторева И.В.- М.: «Вако», 2009.

Для учащихся:

Основной учебник: Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч. 1. /Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.- М.:Просвещение,2009- 2012 г.

Дополнительные: пособия:
Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.:
Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2005


Дидактический материал:

Альбом по творчеству А.С.Пушкина

М.Ю.Лермонтова

Альбом по классам


Мультимедийные пособия.

1.Фонохрестоматия для учебника литературы 5 класс.

2. Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы.


I-класс. Базовый курс «Литература 5 класс».

Цифровые ресурсы (ЦОР): http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class[]=48





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 5 класс (для детей с ОВЗ)

Автор: Козлова Ольга Васильевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 6 класса для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_6_klassa_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "625478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1676254706"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературе 5-9 классы для детей с ОВЗ (7 вида)"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-9-klassy-dlia-dietiei-s-ovz-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "250459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447082329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для детей с ОВЗ (7 вида)"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-9-klassy-dlia-dietiei-s-ovz-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "250453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447081894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства