Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа №3"
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 года № 373, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой. /Издательство «Вентана – Граф» Москва, 2012 год, которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.
Рабочая программа рассчитана на изучение литературного чтения на базовом уровне.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, в том числе 15 контрольно –обобщающих уроков, 2 теста, 2 текущие контрольные работы и 1 комплексной разноуровневой проверочной работы.
№ | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (требования ФГОС) | Форма контроля | Домашнее задание | Дата |
УУД (метапредметные) | Предметные | план | факт |
1 | Устное народное творчество. | Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик-годовик» | 1 | Комбинированный | Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | П Читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды К.Ставить вопросы к тексту, отвечать на вопросы, выражать своё отношение к прочитанному. Р.Составлять план по прочитанному Л принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа». | Знать: жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; особенности народной сказки, наличие волшебных превращений; при-сказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); Уметь называть произведения,выделять их особенности;определять тему и жанр. Знать жанры произведений, определять тему и жанр произведения. Уметь называть произведения, выделять их особенности Знать понятия сказка народная и сказка авторская. Уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать учитывая заданный темп Знать смысл понятия «волшебные сказки». Называть их особенности: чудеса, превращения, повторы Уметь сравнивает книги с бытовыми, волшебными сказками и сказками о животных. Знать понятие скоро говорка.Знать наизусть три-пять скороговорок Уметь Быстро и правильно проговаривает одну скороговорку не менее десяти раз. Записывает и выделяет повторяющиеся в скороговорке буквы, части слова или слова. Знать жанры произведений: малые фольклорные жанры, особенности народной сказки Уметь Самостоятельно выполняет задания в тетради «Проверь себ.я». Знать жанры произведений: малые фольклорные жанры, особенности народной сказки Уметь Самостоятельно выполняет задания в тетради «Проверь себ.я». Знать понятие былина Уметь Сравнивать героев – положительных и отрицательных. Пересказывать по плану былины или отдельные эпизоды. Читает выразительно тексты былин или эпизоды Знать Названия произведений Уметь Правильно называет издание, опираясь на титульный лист. Выделять основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания указывать фамилию художника-иллюстратора. | Текущий | С.9-10 чтение, пересказ | | |
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. | 1 | Комбинированный | Текущий | С.10-13 чтение | | |
3 | Русские народные сказки. «Самое дорогое «Про Ленивую и Радивую" | 2 | Комбинированный | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. К Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Р Составлять схематический план, формулировать учебную задачу. Л Внутренняя позиция школьника | Текущий | С.14-17 чтение | | |
4 | Текущий | С.18-22 чтение пересказ | | |
5 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русская народная сказка. «Лиса и Котофей Иваныч» | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | | Текущий | пересказ по плану | | |
6 | Сказки с загадками. «Дочь –семилетка». Русская народная сказка. | 1 | Комбинированный | Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | | Текущий | С.24-30 чтение, пересказ | | |
7 | Волшебные сказки. «Царевич Нехитер-Немудер». Русская народная сказка. О присказках. | 2 | Комбинированный | | Текущий | С.30-41 чтение | | |
8 | Текущий | С.30-31 пересказ | | |
9 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки народов Россиии.Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка»(в пересказе А.Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и месяц». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | | Текущий | Чтение, пересказ | | |
10 | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки | 1 | Комбинированный | Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. | П. Придумывает скороговорку. Находит в библиотеке книги с малыми фольклорными формами. К Читает вслух и про себя Р.Печатает (оформляет) книгу-самоделку. Л Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Текущий | С.43-44 чтение | | |
11 | Урок- обобщение по разделу. | 1 | Контрольно-обобщающий | Проверка навыка чтения по следующим параметрам: способ чтения, правильность, темп, понимание прочитанного. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | Контрольный | | | |
12 | Былины. | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); определять главную мысль сказки; делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; сравнивать сказки (былины) разных народов; самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; характеризовать особенности речи сказителя; использовать при чтении средства выразительности. | П. Комментирует ответы на вопросы. К. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. Р.Определяет общую цель и пути ее достижения. Л Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, | Текущий | С.44 | | |
13 | «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 2 | Комбинированный | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. К Перечитывает каждую часть, пересказывает Р. Соотносит иллюстрацию с текстом былины. Характеризует героев былины. Сравнивает их Делит на смысловые части, Л Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг» | Текущий | С.45-49 чтение | | |
14 | Текущий | С.57-63 чтение | | |
15 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович». | 1 | Комбинированный | П Рассматривает книги об одном и том же былинном герое. К. Перечитывает каждую часть, пересказывает Р. Представляет книгу по плану Л Развитие этических чувств: доброжелательности и | Текущий | чтение | | |
16 | Урок-обобщение по теме «Былины» | 1 | Контрольно-обобщающий | Проверка навыка чтения по следующим параметрам: способ чтения, правильность, темп, понимание прочитанного. | | Контрольный | С.71 в.1,2 | | |
17 | Басни. | Басни Эзопа и И.А.Крылова. Эзоп. «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград». | 1 | Комбинированный | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев К с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. РОвладевает навыками смыслового чтения текстов Л. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | Знать литературоведческие понятия: басня, мораль; о структуре басни; о художественных особенностях басни. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Знать литературоведческие понятия: басня, мораль; Уметь Выбирать темп и тон чтения. Передавать интонацию отношения к героям, нравоучительный тон морали Знать литературоведческие понятия: басня, мораль; Уметь Выразительно читать басню по ролям. Читать наизусть басню Знать литературоведческие понятия: басня, мораль Уметь Выразительно читать басню по ролям. Выделять главную мысль. Подбирать к басне пословицы Знать литературоведческие понятия: басня, мораль Уметь Выразительно читать басню по ролям. Выделять главную мысль. Подбирать к басне пословицы | Текущий | С.74-75 чтение | | |
18 | И.А. Крылов «Ворона и лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица». | 1 | Комбинированный | Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией | | Текущий | С.77 выучить | | |
19 | Басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник». | 1 | Комбинированный | Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | | Текущий | чтение | | |
20 | Слушание и работа с детской книгой. Басни. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж». | 1 | Комбинированный | Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Текущий | чтение | | |
21 | Обобщение по разделу "Басни" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. | П.Умение анализировать К Работать в паре и группе РОценка своего задания по параметрам ЛЦенить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»«родина»,. | Контрольный | С.79 в.4,5 | | |
22 | Произведения А.С. Пушкина. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».«У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Комбинированный | Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств | П. Анализировать.обобщать К. Читать вслух и про себя тексты понимать прочитанное. задачу. Р. Формулировать и удерживатьучебную задачу Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Знать Название произведений А.С.Пушкина Уметь Выразительно читать наизусть, работать с образами героев, работать с книгами сказок А.С. Пушкина. Знать Название произведений А.С.Пушкина Уметь Анализировать сказку и составлять план Знать Название произведений А.С.Пушкина Уметь Работать с книгами сказок А.С. Пушкина. Составлять выставку книг со сказками А.С. Пушкина Знать Выразительные средства языка Уметь Выразительно читать стихотворение. Знать Название произведений А.С.Пушкина Уметь Сравнивать стихотворения по критериям общее (жанр, автор) – различия (тема, заглавие). Называть стихотворения, соответствующие моделям. | Текущий | С.80-82 выучить | | |
23 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».Дополнительное чтение. «Бой Руслана с головой». | 1 | Комбинированный | Текущий | чтение | | |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 3 | Комбинированный | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразит. чтение | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов К. Работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Р. Формулировать и удерживатьучебную задачу. Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Текущий | С.83-89 | | |
25 | Текущий | С.90-100 | | |
26 | Текущий | С.101-113 | | |
27 | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Э.Бабаев «Там лес и дол видений полны…». | 2 | Комбинированный | Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | П Сравниватьгруппировать различные объекты, явления К Строить речевые высказывания Р Умение высказывать своё отношение к прочитанному Л Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний | Текущий | С.114-115 | | |
28 | Текущий | чтение | | |
29 | А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении | | Текущий | С.-117 выучить | | |
30 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | Комбинированный | Текущий | С.119 чтение | | |
31 | Обобщение по разделу "Произведения А.С.Пушкина" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. | | Контрольный | | | |
32 | Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета. | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою зимою…» | 1 | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении | П. Умение делать выводы К Читать вслух и про себя тексты понимать прочитанное. Р. Умение высказывать своё отношение к прочитанному Л. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Знать Название стихов и фамилии поэтов Уметь Находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; понимать содержание стихотворения Знать Название стихов и фамилии поэтов Уметь С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Знать понятия тон, темп чтения, эпитеты. Уметь Сравнивать стихотворения А.А. Фета, выделяет эпитеты, сравнения. Определять тон и темп чтения Знать название стихов русских поэтов, фамилии авторов Уметь находить в библиотеке книги со стихотворениями И.А. Бунина. Готовить небольшое монологическое высказывание об одном из русских поэтов. Знать название стихов русских поэтов, фамилии авторов Уметь читать наизусть стихи русских поэтов | Текущий | С.122-124 чтение | | |
33 | А.Н. Майков. «Осень». | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. | | Текущий | С.125-127 выучить | | |
34 | А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет глаза прищуря…». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | | Текущий | С.128-129 чтение | | |
35 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад». | 1 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов | | Текущий | чтение | | |
36 | Контрольная работа | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. | | Контрольный | С.130 в.2 | | |
37 | Произведения Л.Н. Толстого. | Л.Н.Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). | 1 | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа. | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. К. Умение слушать и понимать других Р. Умение оценивать учебные действия. Л. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности | Знать произведения Л. Н. Толстого разных жанров Уметь различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; Знать понятие авторская сказка Уметь выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, Знать Понятие научно-познавательные, художественные рассказы Уметь определять главную мысль; делить текст на композиционные части; Знать название произведений Л.Н. Толстого Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; Знать жанры произведений Л.Н.Толстого Уметь рассказывать и пересказывать по готовому плану; уметь представлять прочитанную книгу; работать с книгами-справочниками (словарямиэнциклопедиями) Знать название произведений Л.Н.Толстого и их жанр. Уметь правильно называть и читать произведения, составлять план Знать название произведений Л.Н.Толстого и их жанр. Уметь правильно называть и читать произведения, составлять план | Текущий | С.131-134 чтение, пересказ | | |
38 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | Комбинированный | работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям | | Текущий | чтение | | |
39 | Текущий | пересказ | | |
40 | Научно-познавательные и художественные рассказы«Лебеди», «Зайцы». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание | | Текущий | С.134-138 в.4 | | |
41 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Комбинированный | Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения. | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. К. Умение слушать и понимать других Р. Умение оценивать учебные действия. Л. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, | Текущий | Чтение, пересказ | | |
42 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь». | 3 | Комбинированный | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям. | | Текущий | С.138-141 пересказ | | |
43 | Текущий | С.142-145 чтение | | |
44 | Текущий | С.145 в.5 | | |
45 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. ТолстогоДополнительное чтение: «Ореховая ветка». А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 2 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. Справка об авторе | | Текущий | чтение | | |
46 | Текущий | пересказ | | |
47 | Обобщение по разделу "Произведения Л.Н.Толстого" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами. | П Самостоятельно выделять главную мысль К. Умение слушать и понимать других Р. Умение оценивать учебные действия. Л Умение высказывать своё отношение к героям | Контрольный | С.148 в.5,6 | | |
48 | Произведения Н.А. Некрасова. | Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети». «Мужичок с ноготок». К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении. | П Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир» К.Умение строить речевое высказывание Р.Умение оценивать учебные действия Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Знать имя, отчество и фамилию поэта; произведения Н. А. Некрасова (понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь находить справку о поэте; использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания Знать понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь читать выразительно подготовленные тексты Знать произведения Н. А. Некрасова Уметь выражать свое отношение к прочитанному. Знать произведения Н. А. Некрасова Уметь читать выразительно подготовленные тексты Знать произведения Н. А. Некрасова Уметь читать выразительно подготовленные тексты Знать имя, отчество и фамилию поэта; произведения Н. А. Некрасова Уметь находить справку о поэте; использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания | Текущий | С.149-154 чтение | | |
49 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи о детях. Н.А. Некрасов«Крестьянские дети» (в сокращении). | 1 | Комбинированный | | Текущий | чтение | | |
50 | Стихи Н.А. Некрасова о природе «Славная осень…»Дополнительное чтение. «Зеленый Шум». К.И. Чуковский «Зеленый Шум». | 2 | Комбинированный | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием | | Текущий | С.155 выучить | | |
51 | Текущий | чтение | | |
52 | Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза. | П Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К.Умение строить речевое высказывание Р.Умение оценивать учебные действия Л Развитие мотивов учебной деятельности | Текущий | С.156-157 выучить | | |
53 | Слушание и работа с детской книгой. К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов«Саша», «Перед дождем» | 1 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе | | Текущий | С.158 чтение | | |
54 | Обобщение по разделу "Русские поэты" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами. | П Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К.Умение строить речевое высказывание Р.Умение оценивать учебные действия Л Развитие мотивов учебной деятельности | Контрольный | С.161 в.5,7 | | |
55 | Произведения А.П. Чехова. | Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый», И.С. Тургенев «Лес и степь». | 2 | Комбинированный | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу. | П. Извлекать информацию,находить ответы К Отстаивать свою точку зрения, Р Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. Л. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения А. П. Чехова Уметь сравнивать и различать рассказ- описание и рассказ-повествование; Знать произведения А. П. Уметь понимать главную мысль, Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения А. П. Чехова Уметь Выделять главную мысль объяснять заглавия Знать произведения А. П. Чехова Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; | Текущий | С.162-165 чтение | | |
56 | Текущий | Чтение, пересказ | | |
57 | А.П. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». | 2 | Комбинированный | | . | Текущий | С.165-173 пересказ | | |
58 | Текущий | С.174 чтение, | | |
59 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л.Андреев «Кусака». | 1 | Комбинированный | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам | | Текущий | Чтение, пересказ по плану | | |
60 | Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.Шер "О рассказах А.П.Чехова | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами. | | Текущий | | | |
61 | Сказки зарубежных писателей | Ш. Перро «Подарки феи». | 1 | Комбинированный | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателейВыделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана | П Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. К. Умение выражать свои мысли Р. Уметь определять и формулировать цель Л Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Знать имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь различать сказки народные и литературные; определять героев положительных и отрицательных, Знать название сказок Топелиуса Уметь сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей. Знать особенности сказки (повторы, зачины, присказки, введение чисел). Уметь Самостоятельно выполнять задания в тетради. Выражать свое отношение к героям сказки. Знать особенности сказки (повторы, зачины, присказки, введение чисел). Уметь Самостоятельно выполнять задания в тетради. Выражать свое отношение к героям сказки. | Текущий | С.175-181 чтение, пересказ | | |
62 | Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | П.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р.Планировать свои действия Л. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий | С.181-188 в.5 | | |
63 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм. «Умная дочь крестьянская». | 1 | Комбинированный | | Текущий | Чтение, пересказ | | |
64 | Тест «В мире сказок». | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. Работа с книгами. | П Умение работать с книгами К Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Р.Уметь формулировать цель Л. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольный | | | |
65 | Стихи русских поэтов. | И.С. Никитин «Русь». | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части | П. Уметь находить ответы на вопросы К.Учиться работать в паре Р.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг» Л Положительное отношение к учению | Знать имена русских поэтов и их произведения; понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь выделять языковые средства художественной выразительности; понимать содержание стихотворения Знать и выделять главную мысль произведения Уметь самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; передавать содержание стихотворения, свои чувства Знать и выделять главную мысль произведения. Уметь делить текст на части по готовому плану, выделять описания картин, выразительное чтение по частям. Знать название произведений Дрожжина Уметь активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Знать и выделять главную мысль произведения. Уметь делить текст на части по готовому плану, выделять описания картин, выразительное чтение по частям. | Текущий | С.4-6 чтение | | |
66 | И.С. Никитин «Утро». | 1 | Комбинированный | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | | Текущий | С.7-9 чтение | | |
67 | И.З.Суриков «Детство». | 1 | Комбинированный | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания | | Текущий | С.9-15 выучить отрывок | | |
68 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин«Помню я: бывало, няня…». | 1 | Комбинированный | | Текущий | чтение | | |
69 | С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». | 1 | Комбинированный | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе. | Текущий | С.14-15 чтение | | |
70 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка «Москва». | 1 | Комбинированный | Текущий | чтение | | |
71 | Обобщение по разделу "Стихи русских поэтов" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. | | Контрольный | | | |
72 | Произведения Д.Н. Мамина –Сибиряка | Рассказ «Приемыш». | 3 | Комбинированный | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки. | П. Находить ответы на вопросы К.Формулировать собственное мнение Р.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев Л Положительное отношение к учению | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения Д.Н. Мамина -Сибиряка Уметь сравнивать и различать рассказ- описание и рассказ-повествование; Знать понятие заголовок текста Уметь находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; понимать главную мысль, Знать название произведений М.Сибиряка Уметь выражать свое отношение к прочитанному; | Текущий | С.18-22 чтение | | |
73 | Текущий | С.22-25 чтение | | |
74 | Текущий | С.18-25 пересказ по плану | | |
75 | Сказки о животных Д.Мамин Сибиряк «Умнее всех». | 1 | Комбинированный | Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ | П.Поиск и выделение необходимой информации. К Выполнять различные роли в группе, сотрудничать Р. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | Текущий | с.26-38 чтение, пересказ | | |
76 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 2 | Комбинированный | П Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, Л Высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Текущий | чтение | | |
77 | Текущий | пересказ | | |
| | | | | | | | | |
78 79 | Произведения А.И. Куприна. | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 4 | Комбинированный | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | П Уметь на основе анализа делать выводы К.Уметь выражать свои мысли Р.Планировать свои действия Л.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев норм, нравственных и этических ценностей. | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения А.И. Куприна Уметь сравнивать и различать рассказ- описание и рассказ-повествование; находить в тексте описания портрет героя, понимать главную мысль, Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения А.И. Куприна Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; передавать краткое содержание изученного произведения ,читать выразительно | Текущий | С.39-44 чтение | | |
80 | Текущий | С.44-53 чтение | | |
81 | Текущий | С.53-55 пересказ | | |
82 | Произведения А.И. Куприна. рассказ «Барбос и Жулька»Дополнительное чтение. «Собачье счастье». | 2 | Комбинированный | Текущий | С.56-63 чтение, пересказ | | |
83 | Текущий | | | |
84 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю». | 1 | Комбинированный | Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовкаопределение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Текущий | Чтение, пересказ | | |
85 | Обобщение по разделу "Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка и А.И.Куприна" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных. | П.Умение извлекать информацию К.Работать в группе и паре Р Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Л Мотивация к обучению | Знать название изученных произведений и фамилии авторов Уметь Выполнять задания, комментировать ответы, сочинять рассказ. | Контрольный | | | |
86 | Стихи С.А. Есенина. | Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…». | 1 | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении | П Умение обобщать, делать выводы К Выполнятьразличные роли в группе, сотрудничать РЦенить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «Л.Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения С.А. Есенина Уметь сравнивать и различать рассказ- описание и рассказ-повествование; Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения С.А. Есенина Уметь понимать главную мысль, объяснять заглавия участвовать в диалоге при обсуждении произведения, Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения С.А. Есенина Уметь выражать свое отношение к прочитанному; читать выразительно Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения С.А. Есенина Уметь выражать свое отношение к прочитанному; читать выразительно | Текущий | | | |
87 | Стихи С.А. о природе Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | Комбинированный | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | Текущий | С.70 выучить | | |
88 | Стихи С.А. Есенина. «Береза»Дополнительное чтение. Стихи о березе (отрывки). | 1 | Комбинированный | Текущий | с.71 выучить | | |
89 | Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». | 1 | Комбинированный | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение. | Текущий | с.72-73 чтение | | |
90 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом…»; И.С. Тургенев«Деревня». | 1 | Комбинированный | Текущий | чтение | | |
91 | Обобщение по разделу "Стихи С.А.Есенина" | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | П Умение обобщать, делать выводы К Работать в группе, сотрудничать Р Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» «родина», Л.Уважение к своему народу. | Контрольный | | | |
92 | Стихи русских поэтов. | 1 | Комбинированный | | Текущий | | | |
93 | Произведения К.Г. Паустовского. | Сказка «Стальное колечко» | 3 | Комбинированный | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | П.Умение находить ответы на вопросы в учебнике К.Умение выражать свои мысли Р.Определять и формулировать цель Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев. | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения К.Г. Паустовского Уметь сравнивать и различать рассказ- описание и рассказ-повествование; находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; понимать главную мысль, объяснять заглавия Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения К.Г. Паустовского Уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст. Знать понятие научно познавательный жанр Уметь Пользоваться предисловием и послесловием в книгах. Знать название изучаемого произведения и фамилию автора Уметь работать с книгой Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения К.Г. Паустовского Уметь читать выразительно, передавать краткое содержание Знать название произведений и фамилию писателя Уметь читать выразительно, передавать краткое содержание Знать название произведений и фамилию писателя Уметь читать выразительно, передавать краткое содержание Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения К.Г. Паустовского Уметь Называть произведения К.Г. Паустовского, вошедшие в круг чтения. Самостоятельно работать по рубрике «Проверь себя». | Текущий | с.75-78 чтение | | |
94 | Текущий | с.78-80 чтение | | |
95 | Текущий | с.81-85 чтение, пересказ | | |
96 | Юмористические рассказы К.Г. Паустовский. «Кот-ворюга». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. | | Текущий | с.86-91 чтение, пересказ | | |
97 | Научно-познавательные рассказы К.Г. Паустовский. «Какие бывают дожди». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов «Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. | | Текущий | С.92-95 в.4 | | |
98 | Дополнительное чтение. «Заячьи лапы». | 1 | Комбинированный | | Текущий | Чтение, пересказ | | |
99 | Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовский. Дополнительное чтение. «Теплый хлеб». | 2 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения. | П Уметь выделять главное К Участвовать в диалоге Р.Составлять план Л Мотивация к обучению | Текущий | чтение | | |
100 | Текущий | пересказ | | |
101 | Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Комбинированный | | Текущий | Чтение, пересказ по плану | | |
102 | Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев«Воробей», «Перепелка». | 1 | Комбинированный | Текущий | Чтение, пересказ выборочный | | |
103 | Контрольная работа | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | П.Определение главной мысли РАнализировать, сравнивать, группировать различные объекты явления, факты. КСотрудничество со сверстниками Л.Высказывать своё отношениек героям | Контрольный | | | |
104 | «Моя любимая книга». | 1 | Комбинированный | Текущий | С.96 в.3 | | |
105 | Произведения С.Я. Маршака. | Произведения С.Я. МаршакаСтихотворение «Урок родного языка». | 1 | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | П.Уметь обобщать и делать выводы. К.Умение работать в паре и группе Р.Умение высказывать своё предположение Л.Высказывать своё отношение к героям | Знать имя, отчество и фамилию писателя; произведения С.Я.Маршака. Уметь Находить информацию об авторе в разных информационных источниках. Осуществлять взаимопроверку в парах Знать Фамилию, имя , отчество писателя, Произведения С.Я.Маршака Уметь Читать по ролям сказки С.Я. Маршака. Рассказывать наизусть загадки С.Я. Маршака. | Текущий | С.97 выучить | | |
106 | Произведения С.Я. Маршака Стихотворение «Ландыш». | 1 | Комбинированный | Текущий | С.98-99 чтение | | |
107 | Слушание и работа с книгами С.Я. МаршакаДополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом». | 1 | Комбинированный | Текущий | Чтение | | |
108 | Обобщение по разделу. "Произведения С.Я.Маршака". В. Субботин. «С Маршаком». | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Контрольный | С.99-100 в.4 | | |
109 | Произведения Л.Пантелеева. | Произведения Л.Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». | 2 | Комбинированный | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | П.Умение находить ответы на вопросы в учебнике. К.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, Р.Умение оценивать учебные действия Л.Высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Знать рассказы Л. Пантелеева понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь различать исторические и фантастические рассказы; выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко – рассказывать герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; читать вслух и про себя. Знать рассказы Л. Пантелеева Уметь определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения. Читать вслух и про себя. Знать рассказы Л. Пантелеева понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг | Текущий | С.101-107 чтение, план | | |
110 | Текущий | С.107-110 пересказ | | |
111 | Исторические рассказы Л.Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». | 2 | Комбинированный | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям. | | Текущий | С.111-116 чтение | | |
112 | Текущий | С.116-118 пересказ | | |
113 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая». | 1 | Комбинированный | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | | Текущий | Чтение, пересказ по плану | | |
114 | Урок обобщение по разделу. | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге. | П.Умение находить ответы на вопросы в учебнике. К.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, Р.Умение оценивать учебные действия Л.Высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Контрольный | | | |
115 | Произведения А.П. Гайдара. | Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень». | 1 | Комбинированный | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | П.Уметь выделять главное из прочитанного. К.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать. Р.Умение определять и формулировать цель. Л.Умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | Знать Произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь работать с сюжетом и планом; выражать свое отношение к произведению и его героям; читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; читать выразительно подготовленный текст. Знать Произведения А. П. Гайдара. Уметь выражать свое отношение к произведению и его героям; читать вслух и про себя. Знать Произведения А. П. Гайдара. Уметь работать с сюжетом и планом; выражать свое отношение к героям. Знать Произведения А. П. Гайдара. Уметь работать с сюжетом и планом; выражать свое отношение к героям. Читать вслух и про себя. | Текущий | С.120-127 чтение, пересказ | | |
116 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 2 | Комбинированный | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть. | | Текущий | С.128-136 чтение | | |
117 | Текущий | С.128-136 пересказ | | |
118 | Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка». | 1 | Комбинированный | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | Текущий | С.137-139 чтение в.4 | | |
119 | Книги о детях и для детей. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». | 1 | Комбинированный | Текущий | чтение | | |
120 | Произведения М.М. Пришвина. | Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина». | 1 | Комбинированный | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении. | П.Находить ответы на вопросы, используя учебник. К.Умение выражать свои мысли Р. Оценивать правильность выполнения действий. Л.Положительное отношение к учению. | Знать произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь различать художественные и научно-познавательные рассказы; Знать произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; определять; Знать произведения М. Пришвина Уметь кратко передать суть прочитанного. Знать произведения М. Пришвина Уметь Читать вслух и про себя, выделять главную мысль, выполнять пересказ Знать произведения М. Пришвина Уметь Читать вслух и про себя, выделять главную мысль, выполнять пересказ. | Текущий | С.142-144 чтение | | |
121 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след». | 1 | Комбинированный | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. | | Текущий | Составить план | | |
122 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка». | 1 | Комбинированный | | Текущий | С.144-148 чтение, пересказ | | |
123 | Рассказ-описание «Жаркий час». | 1 | Комбинированный | Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения. | | Текущий | С.148-150 чтение | | |
124 | В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 1 | Комбинированный | | Текущий | С.150-151 чтение | | |
125 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В.В. Бианки. «По следам». | 1 | Комбинированный | Текущий | Составить план | | |
126 | Обобщение по разделу. Тест. | 1 | Контрольно-обобщающий | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. | | Контрольный | | | |
127 | Произведения зарубежных писателей | Дж.Лондон «Бурый волк». | 3 | Комбинированный | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна | П.Находить ответы на вопросы, используя учебник. К.Умение выражать свои мысли Р. Оценивать правильность выполнения дейстий, Л. Умение оценивать поступки героев | Знать произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – работать с текстом произведения (делить на смысловые части. Знать произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь Выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план); правильно, бегло и осознанно читать текст; Знать произведения зарубежных писателей Уметь самостоятельно выбирать книгу по заданной теме. | Текущий | С.153-155 чтение | | |
128 | Текущий | С.156-159 чтение | | |
129 | Текущий | С.160-175 пересказ | | |
130 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 3 | Комбинированный | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | ПАнализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Р.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Л.Умение высказывать своё отношение к героям | Текущий | с.177-182 чтение | | |
131 | Текущий | С.182-187 чтение | | |
132 | Текущий | Составить план, пересказ | | |
133 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Ден». | 1 | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. | Текущий | Чтение, пересказ | | |
134 | Обобщение по разделу "Произведения зарубежных писателей" | 1 | Контрольно-обобщающий | | Текущий | с.189 в.4 | | |
135 | Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов). | 1 | Контрольно-обобщающий | | П.Умение анализировать, делать вывод. К Умение работать самостоятельно Р.Оценка своего задания по параметрам заранее представленным. Л. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Знать Изученные произведения, фамилии писателей Уметь называть произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – работать с текстом | Контрольный | | | |
136 | Библиотечный урок | 1 | | | П.Умение извлекать информацию из прочитанного К.Отстаивать свою точку зрения,. Р.Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Л.Развитие навыков сотрудничества | Знать произведения зарубежных и отечественных писателей, имена, отчества, фамилии писателей. Уметь читать вслух и про себя, выделять главную мысль, выполнять пересказ | | | | |