kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности.»



Пояснительная записка.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности.


      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
           На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.


Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученицы, ее познавательной деятельности.

Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогатить словарный запас;

- корректировать эмоциональные и волевые качества.

Количество часов в неделю – 0, 25 ч.

1 четверть- – 2 часа

2 четверть – 2 час

3 четверть – 3 часа

4 четверть – 2 часа

Общее количество часов в год - 9 часов







































Календарно – тематическое планирование уроков развития устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности.

Раздел. Темы

Дидактическая цель

Умения и навыки

Речевой материал

Методы и формы организации работы на уроке, виды деятельности



Часы



Дата




1.

1 четверть



Сезонные изменения в природе.




Познакомить с сезонными изменениями в природе



Знать: сезонные изменеия в природе

Уметь: различать времена года



Весна, осень, зима, весна



упражнение, объяснения, рассказ

2 часа




1




21.09

2.

Сезонные изменения в природе. Одежда по сезону

Продолжить знакомство с сезонными изменениями в природе, одеждой, необходимой в той или иной ситуации

Знать: виды одежды по сезону

Уметь: различат ь одежду по сезону



Капуста, лимон

упражнение, объяснения, рассказ


1


19.10



2 четверть







2 часа


1.


Одежда. Виды одежды. Уточнение представлений о видах одежды .



Познакомить с видами одежды и способами ухода за ней.

Знать: виды одежды

Уметь: ухаживать за одеждой

Юбка, кофта


упражнение, объяснения, рассказ


1


21.11

2.

Дикие животные.

Познакомить с дикими жив-ми

Знать: диких животных

Заяц

упражнение, объяснения,

1

19.12

1.

3 четверть


Птицы: ворона, воробей



Познакомить с разновидностями птиц



Знать : птиц

Уметь: распознавать птиц



Ворона, воробей

упражнение, объяснения, рассказ

3 часа


1



23.01

2.

Насекомые: бабочка. Закрепление представлений о строении и поведении насекомых


Познакомитьь с насекомыми-бабочкой

Уметь: различать среди насекомых бабочку

Бабочка

упражнение, объяснения, рассказ

1

20.02

3.


Домашние животные


Познакомить с домашними животными

Знать домашних животных

Кролик, кошка

упражнение, объяснения, рассказ

1

20.03



4 четверть






2 часа


1.

Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.



Познакомить с разновидностью обуви и способами ухода за ней

Знать: обувь по сезону

Уметь: распознавать обувь по сезону

Сапоги

упражнение, объяснения, рассказ

1

10.04

2.

Семья



Познакомить с членами семьи, обязанностями по дому

Уметь : распределять обязанности по дому

Семья, забота

упражнение, объяснения, рассказ

1

15.05







Содержание программы.


      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.


Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.


Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.   Овощи и фрукты. Сравнение.


Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки.


Дикие животные. Заяц.

Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.    

 Насекомые. Бабочка


Домашние животные. Кролик.            

Обувь: самоги, кроссовки, туфли. Тапочки. Обувь для улицы и для дома.

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье









Требования к уровню подготовки.

Ученица должна уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Ученица должна знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

- обобщающие названия изученных групп предметов.


















Учебно - методический комплекс.

1.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

2.По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

3.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой

4.Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мачульская Анна Сергеевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Рабочая программа  по предмету:"Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" "
    ["seo_title"] => string(150) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-priedmietami-i-iavlieniiami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417192081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочие программы для 2 специального (коррекционного) класса VIII вида/ "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402383440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по чтению. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420952733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства