kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  разработана для 1 класса национальной школы. По учебнику "Парус".

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Парус. Учебное пособие.  Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2014.
  2. Рыбакова А. В.  Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы. Чебоксары, «Новое Время», 2007
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ »



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируе­мыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра­зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Парус. Учебное пособие. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2014.

  2. Рыбакова А. В. Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы. Чебоксары, «Новое Время», 2007


В процессе изучения предмета «Литературное чтение» в той или иной мере затрагиваются практически все базовые национальные ценности (патриотизм и гражданственность, семейные ценности, природа, труд и творчество, искусство и литература, традиционные российские религии). Предмет «Литературное чтение» способствует формированию у учащихся современного национального воспитательного идеала, этнического и национального (общероссийского) самосознания, культуры межэтнических отношений,«достижению гражданского согласия по базовым национальным ценностям», что является залогом успешного воспитания молодёжи, а «воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».

Изучение предмета «Литературное чтение» на русском языке в школе с родным (нерусским) языком обучения призвано открыть учащимся возможность освоения еще одного способа общения с миром, а также способствовать развитию внутреннего мира учащегося, становлению его как творческой личности. Общение через художественную литературу вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с жизнью героев книг, осознать свои чувства и мысли, определиться со своей точкой зрения.


Цели курса:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

  • углубление и развитие знаний из области фонетики, состава слова, грамматики в целях осознанного усвоения орфографических правил русского языка;

  • совершенствование умений слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

  • воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

Основные задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Ценностные ориентиры содержания курса


Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь­ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо­собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и по­могает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.


Методы и формы

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются: литературные беседы, устная дискуссия, метод объяснительного и литературного чтения, проверочные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение, различные методы обучения, такие, как: проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, таблицы.


Место курса


Базисный учебный план для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения выделяет на уроки литературного чтения в 1 классе 1 час в неделю, всего – 33 часа.


 Общая характеристика учебного предмета



Произведения художественные, научно-популярные. Произведения народного творчества, в том числе фольклор чувашского народа на родном языке и в переводе на русский язык. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А.Крылов, В.А.Жуковский. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, АЛ. Чехов. С.А. Есенин, В.В. Маяковский): класси­ков детской литературы; произведения писателей - представителей народов России (по выбору), произведения классиков чувашской литературы, написанные па рус­ском языке или в переводе па русский язык: И.Я.Яковлев, В.И.Давыдов - Анатри, В.Чаплина, Р. Сарби и др.; произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьникам.

Основные темы детского чтения: родина Россия, родной край - Чувашия, столица Республики, народ Чувашии, символика России и Чувашской Республики (герб. флаг, гимн), народы, живущие по соседству с чувашами, природа России и Чува­шии, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, со­бытия, их последовательность. Герой произведения: характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Сравнение героев произведений русской и родной литературы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки, в том числе чувашские народные сказки, литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни, в том числе чувашских писателей.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использо­вания терминологии) для характеристики героев, событий.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.


Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного);

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению.


Тематическое планирование


Разделы

Кол-во часов

1.

В какой семье я живу?

7

2.

В какие игры мы играем?

6

3.

С кем я дружу?

6

4.

Как я учусь труду?.

8

5.

Что я знаю о природе?

6


Всего:

33



 

 


  Планируемые результаты освоения учебных программ по литературному чтению. 1 класс.

Содержание предмета “литературное чтение” в 1 классе предоставляет возможность работы с учащимися над развитием следующих универсальных учебных действий:

Предметные результаты:

  • воспринимать рассказ на русском и чувашском языках; понимать основной смысл прочитанного;

  • бегло читать текст продуктивными способами (плавное слоговое, слоговое с целостным прочтением отдельных слов, целыми словами и группами слов)

  • определять тему текста; объяснять заглавие прочитанного произведения; подбирать заголовок к тексту;

  • формулировать точный ответ на вопрос: «О ком (о чём) это произведение?»

  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному; делать небольшие обобщения по прочитанному;

  • находить в тексте слова и предложения для ответа;

  • составлять устное высказывание о прочитанном, по теме;

  • высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; правильно использовать слова для нравственной оценки поступков героев; составлять словесное описание героев; их сравнение;

  • воспринимать стихотворный текст; определять эмоциональный настрой стихотворения; читать стихотворение вслух выразительно; наблюдать за ритмом и темпом в стихотворном произведении;

  • знакомство с жанром сказки; представление о видах сказок

  • разгадывать загадку; знакомство с загадкой как жанром; уметь загадывать загадку на русском и чувашском языках;

  • представление о скороговорке и считалке как малом фольклорном жанре;

уметь подбирать пословицу, выражающую основную мысль текста;

  • умение различать пословицу и загадку, загадку и отгадку;

  • определять жанр произведения;

  • критически оценивать свое интонирование и чтение;

пополнять знание о литературе для детей и об авторах;



Личностные результаты

  • понимать значение родины в жизни каждого человека; проявлять чувство любви к малой родине и России;

  • любовь и уважение к материнскому и русскому языкам;

  • ориентирование в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств;

  • чувство уважения к труду и людям труда; к творчеству других людей;

  • чувство доброты, уважительного отношения друг к другу; честности, правдивости;

  • любовь к чтению и чувство прекрасного на основе знакомства с русским фольклором и фольклором других народов, с авторскими сказками;

  • бережное отношение к книге.

формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье и о здоровье окружающих людей;

овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;

освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;


Метапредметные результаты:

  • развитие устной и письменной речи учащихся на русском и чувашском языках;

  • первичные навыки представления информации в обобщенном виде; определение главного и второстепенного в источниках информации;

  • планирование собственной учебной и читательской деятельности;

  • понимание учебной задачи;

  • определение границы своего знания/незнания;

  • ориентирование в тексте учебника; оценивание своей работы по данным критериям;

  • осуществление итогового и пошагового контроля;

  • сравнение характеристики запланированного и полученного результата;

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

  • умение строить понятные для партнера высказывания; понимание точки зрения других людей;

  • умение различать эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

  • проявление интереса к новому учебному предмету;

  • ориентирование на понимание причин успеха в учебе

  • читательская зоркость, самостоятельность, умение поиска нужной информации;

  • умение работать со словарем учебника;

понимание различных видов сообщений, в том числе и стихотворный текст.

  • умение оставлять устно небольшое высказывание по заданному вопросу.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературно чтения ученик должен знать, понимать:

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихо­творений, басен, рассказов);

  • символику России и Чувашской Республики;

уметь:

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать доступный по объёму текст (до 1 страницы);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг на русском языке;

  • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре



















Тематическое поурочное планирование по литературному чтению


Тема урока

Кол

ч

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учеб

ные пособия к уроку

Предметные

Универсальные учебные действия


В какой семье я живу?(7ч)


1

А.Мецгер.

Первое сентября.

Е.Пермяк.

Кто?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
Соблюдать правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

Регулятивные: Оценивать результаты своей работы на уроке
Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке; умение выражать свои мысли полно и точно.

ЭП Я иду в первый класс №13

2

 Л.Кинцель

Первоклассник.

Л Толстой.

Филипок.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

 

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Регулятивные: Оценивать результаты своей работы на уроке
Коммуникативные: Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Таблица №12

3

О.Абих.

Бабушкино угощенье.

Г.Цыферов.

Прятки.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4.Составление словесного портрета своей бабушки

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

3. Отвечать на вопросы.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные: понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке Коммуникативные: Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.


4

В.Чаплина. Забавный медвежонок. 

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4.Рисование портрета медвежонка по описанию.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Разыгрывать по ролям небольшие сценки.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

4. Понимать переносное значение слова в загадках.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: группировать слова по общему признаку (овощи и фрукты).
Оценивать свою работу на уроке

Регулятивные: контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Коммуникативные: отвечать на вопросы по иллюстрации к сказке. Составлять предложения на заданную тему.



5

И.Гамазкова. Джем твоего письма.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении
в процессе учебной деятельности

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками


6

Н.Артюхова. Большая берёза

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4. Отгадывание загадки.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; придумывать конец истории.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Таблица №14

7

Б.Житков. Вечер.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

5. . Отгадывание загадки.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5. 5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
в устной форме.

Регулятивные: соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно, принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участвовать в ролевой сценке.

Коммуникативные:слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми


В какие игры мы играем? (6 ч)



8

Г.Остер. Знакомство.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение и разучивание считалок

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть считалки.

5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

 

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем


9

Я. Тайц. Поезд.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.  

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


10

А.Плеханов. Мяч

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихотворений

5. Рисование мяча

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.  

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные :осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других


11

В.Коновалов. Капитан.

В. Орлов. Оправдался

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Прослушивание текста

2. Ответы на вопросы

3.Придумывание продолжения рассказа

4. Речевые упражнения.

5. Составление рассказа.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

Личностные:стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы


Таблица №13

12

В Осеева. Танины успехи.

О.Абих. Щеночек-хулиган.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Знакомство с жанром скороговорка

2.Прослушивание рассказа и стихотворения.

3. Ответы на вопросы

4.Нахождение общего в рассказе и стихотворении

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать наизусть стихотворения и скороговорки.

4. Развивать речевой аппарат.

Личностные: адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Таблица №12

13

Г.Скребицкий. Художник зима.

О.Абих. Волшебный Новый год.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихотворений


1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия


С кем я дружу? (6ч)



14

Благородство.

В.Осеева. Все вместе.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Словарная работа.

Составление рассказа.

1..Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные УУД:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия


15

К.Ушинский. Играющие собаки.

Ю.Энтин. Про дружбу.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Работа с пословицами.


1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Таблица №12 (2)

16

Л.Каминский. Письмо.

Е.Стеквашева. «Друзья».

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Знакомство с терминами темп, ритм

Ответы на вопросы.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи


Личностные: Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативныеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллек тивном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Таблица №12(1)

17

Н.Сладков. Топик и Катя.

В.Орлов. Кто первый?


1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию


18

Волк и козлята. Русская народная сказка.

О.Травина. Самосвал.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Знакомство с термином сказка.

Выразительное чтение сказки

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.


1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно интонировать предложения различных типов

 

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Таблица №2

19

Л.Каминский. Сказка про котёнка, который не умел читать.

С.Михалков. Школа.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Таблица №3

Как я учусь труду? (8 ч)





20

К.Ушинский. Как рубашка в поле выросла.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Знакомство с термином загадка.

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Составление рассказа по серии рисунков.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

5.Развивать речевой аппарат.

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность действий, принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


21

Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Л.Симонова. Утро.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

Описывание летнего утра.


1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

.4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной д Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
еятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы



22

В. Сутеев. Как я ловил рыбу.

С.Гордеева. Кто?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Рисование фигур, которые можно увидеть на небе.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

Личностные: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.


Таблица №8

23

М. Дружинина. Девочка наоборот.

Г.Ладонщиков. Следом за велосипедом.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

Составление рассказа.

Разучивание стихотворения наизусть.

 

.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других


24

Г.Юдин. Лисёнок и лягушонок.

А.Лопатина. Весёлая зарядка.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Составление рассказа.

Выбор нужного ответа.

 Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Использовать основные грамматические формы.

6. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные:

понимание и преобразование информации,

установление причинно-следственных связей;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Таблица №13

25

К.Ушинский. Хлеб.

Л.Симонова .Всюду - солнышко.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Выбор пословиц о труде.

Рисование солнышка и его лучиков.

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5.Использовать основные грамматические формы.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


26

В.Сутеев. Цыплёнок и утёнок.

Русская народная песня. Бурёнушка.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Знакомство с термином диалог. 

Составление диалога.

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Развитие речевого аппарата.

Личностные:

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
(определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Таблица №8

27

Проверочная работа. Первая рыбка.

1

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков


Осознанное правильное чтение текста.

Выполнение теста «Проверь себя»

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни,  принятие образа «хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению


Что я знаю о природе? (6ч)



28

М.Пришвин. Моя Родина.

В.Степанов. Что мы Родиной зовём?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Знакомство с терминами Писатель, поэт, автор.

 Деление рассказа на две части, придумывание заголовка.

Рисование флага России.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные: учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Таблица №1(2)

29

Л. Яхнин. Ягоды.

Г. Ладонщиков. Хорошо у нас в лесу!

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: оценивать свою работу на уроке

Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы урока.

Коммуникативные: отвечать на вопросы по иллюстрации к рассказам. Составлять предложения на заданную тему.


Таблица №14

30

Л.Симонова. Пёсик.

Л.Васильева. О зайцах.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

 Выбор правильных ответов.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


31

Н.Сладков. Почему?

И.Суриков. Ярко солнце светит…

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

 1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Разучивание стихотворений для развития памяти учащихся.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений


32

Е. Чарушин. Томка испугался.

О.Бундур. Солнечный зайчик.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Озаглавливание рассказа.

Разучивание стихотворения наизусть.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; осознают, соотносят поступки
и события с принятыми нормами поведения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Таблица №9

33

Проверочная работа. К.Ушинский. Ласточка

1

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Чтение текста. Способ чтения, беглость, правильность, выразительность.

Тест «Проверь себя»

Читать текст целыми словами с элементами слогового чтения осознанно, правильно и бегло.


Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные :осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других



Тематический план в течение учебного года может корректироваться

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект


  1. Учебнное пособие:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.

Парус. Учебное пособие

2014

Чебоксары: Чувашское книжное издательство


  1. Методические пособия для учителя:

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издательства

    Издательство

    1

    Рыбакова А. В

    Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы

    2007

    Чебоксары, «Новое Время»,

  2. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1






  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс







5) Таблицы

п/п

Автор

Название

1

Л.А.Ефросинина

Литературное чтение 1 класс

2

Л.А.Ефросинина

Литературное чтение 2 класс



6) Оборудование класса

п/п


Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

1


Оборудование рабочего места учителя.

2

Классная доска .

3

Персональный компьютер.

5

Мультимедийный проектор.

6

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

7

Стол учительский с тумбой.

8

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

9

Мел














Приложение

Нормы чтения (на конец года)


Вид работы

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Объем текстов для классного чтения (в страницах.)


0,5


0, 7


1


1,5

Объем текстов для домашнего чтения (в страницах.)


0,5


0,7


1,5


2

Объем текстов для заучивания наизусть и письма по памяти (в строках.)


1-4


4


4-6


4-8

Скорость чтения (слов в минуту)


25


40


70


85





Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа



























Урок 27.

Проверочная работа

Первая рыбка

1.Это-

а) рассказ;

б) сказка;

в) стихотворение.


2. Какой герой лишний?

а) Юра;

б) бабушка;

в) учитель.

3. Почему Юра не работал?

а) был маленький;

б) ленился;

в) болел.


4. Какую рыбу поймал Юра?

а) леща;

б) ерша;

в) сома.


5. Кем можно назвать Юру?

а) учеником;

б) рыбаком;

в) грибником.


6. Какую рыбу поймал Юра?

а) большущую;

б) большую;

в) крохотную.


7. Взрослые за это Юру

а) ругали;

б) хвалили;

в) ничего не сказали.


8. Что сделал Юра с пойманной рыбкой?

а) отдал бабушке;

б) отдал кошке;

в) отпустил обратно в речку.


9. Уха была вкусна, потому что

а) рыбу для ухи ловили всей семьёй;

б) много масла положили;

в) все её нахваливали.


10. В каких словах выражена основная мысль рассказа?

а) радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

б) Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят.

в) оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

Урок 33. Проверочная работа. Ласточка.

  1. Это-

а) рассказ;

б) сказка;

в) стихотворение.


2. Автора рассказа называют

а) художником;

б) поэтом;

в) писателем.


3. Главный герой рассказа

а) папа;

б) мальчик;

в) ласточка.

4. Осенью птицы улетели, потому что

а) им стало скучно;

б) почуяли холода;

в) испугались мальчика.


5. Ласточка вьёт гнездо

а) под крышей дома;

б) на дереве;

в) на траве.


6. Ласточка стала сидеть на яйцах

а) летом;

б) весной;

в) осенью.


7. Отметь только то, что относится к ласточкам.

а) Для них люди сделали домики и повесили на дерево.

б) У них нет своего гнезда.

в) Таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья.


8. Папа сказал сыну:

а) «Не разоряй гнезда».

б) «Накорми птиц»

в) «Сделай кормушки для птиц».


9. Мальчик был рад,

а) что можно было наблюдать за ласточками;

б) что не разорил гнездышка;

в) что прилетели ласточки.


10. Закончи пословицу «Ласточка …, а соловей …»

а) Ласточка день начинает, а соловей – кончает.

б) Ласточка утром работает, а соловей – вечером.

в) Ласточка работает, а соловей поёт.



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ

Автор: Шмелев Сергей Николаевич

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_dlia_chuvashskikh_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "351760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477300876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   Ч У В А Ш С К И Й    Я З Ы К для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442946600"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442949513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства