kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  разработана для 1 класса национальной школы. По учебнику "Парус".

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Парус. Учебное пособие.  Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2014.
  2. Рыбакова А. В.  Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы. Чебоксары, «Новое Время», 2007
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ »



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируе­мыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра­зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Парус. Учебное пособие. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2014.

  2. Рыбакова А. В. Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы. Чебоксары, «Новое Время», 2007


В процессе изучения предмета «Литературное чтение» в той или иной мере затрагиваются практически все базовые национальные ценности (патриотизм и гражданственность, семейные ценности, природа, труд и творчество, искусство и литература, традиционные российские религии). Предмет «Литературное чтение» способствует формированию у учащихся современного национального воспитательного идеала, этнического и национального (общероссийского) самосознания, культуры межэтнических отношений,«достижению гражданского согласия по базовым национальным ценностям», что является залогом успешного воспитания молодёжи, а «воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».

Изучение предмета «Литературное чтение» на русском языке в школе с родным (нерусским) языком обучения призвано открыть учащимся возможность освоения еще одного способа общения с миром, а также способствовать развитию внутреннего мира учащегося, становлению его как творческой личности. Общение через художественную литературу вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с жизнью героев книг, осознать свои чувства и мысли, определиться со своей точкой зрения.


Цели курса:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

  • углубление и развитие знаний из области фонетики, состава слова, грамматики в целях осознанного усвоения орфографических правил русского языка;

  • совершенствование умений слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

  • воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

Основные задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Ценностные ориентиры содержания курса


Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школь­ника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, спо­собствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и по­могает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художе­ственное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.


Методы и формы

Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются: литературные беседы, устная дискуссия, метод объяснительного и литературного чтения, проверочные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение, различные методы обучения, такие, как: проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, таблицы.


Место курса


Базисный учебный план для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения выделяет на уроки литературного чтения в 1 классе 1 час в неделю, всего – 33 часа.


 Общая характеристика учебного предмета



Произведения художественные, научно-популярные. Произведения народного творчества, в том числе фольклор чувашского народа на родном языке и в переводе на русский язык. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А.Крылов, В.А.Жуковский. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, АЛ. Чехов. С.А. Есенин, В.В. Маяковский): класси­ков детской литературы; произведения писателей - представителей народов России (по выбору), произведения классиков чувашской литературы, написанные па рус­ском языке или в переводе па русский язык: И.Я.Яковлев, В.И.Давыдов - Анатри, В.Чаплина, Р. Сарби и др.; произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьникам.

Основные темы детского чтения: родина Россия, родной край - Чувашия, столица Республики, народ Чувашии, символика России и Чувашской Республики (герб. флаг, гимн), народы, живущие по соседству с чувашами, природа России и Чува­шии, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, со­бытия, их последовательность. Герой произведения: характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Сравнение героев произведений русской и родной литературы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки, в том числе чувашские народные сказки, литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни, в том числе чувашских писателей.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использо­вания терминологии) для характеристики героев, событий.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.


Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного);

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению.


Тематическое планирование


Разделы

Кол-во часов

1.

В какой семье я живу?

7

2.

В какие игры мы играем?

6

3.

С кем я дружу?

6

4.

Как я учусь труду?.

8

5.

Что я знаю о природе?

6


Всего:

33



 

 


  Планируемые результаты освоения учебных программ по литературному чтению. 1 класс.

Содержание предмета “литературное чтение” в 1 классе предоставляет возможность работы с учащимися над развитием следующих универсальных учебных действий:

Предметные результаты:

  • воспринимать рассказ на русском и чувашском языках; понимать основной смысл прочитанного;

  • бегло читать текст продуктивными способами (плавное слоговое, слоговое с целостным прочтением отдельных слов, целыми словами и группами слов)

  • определять тему текста; объяснять заглавие прочитанного произведения; подбирать заголовок к тексту;

  • формулировать точный ответ на вопрос: «О ком (о чём) это произведение?»

  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному; делать небольшие обобщения по прочитанному;

  • находить в тексте слова и предложения для ответа;

  • составлять устное высказывание о прочитанном, по теме;

  • высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев; правильно использовать слова для нравственной оценки поступков героев; составлять словесное описание героев; их сравнение;

  • воспринимать стихотворный текст; определять эмоциональный настрой стихотворения; читать стихотворение вслух выразительно; наблюдать за ритмом и темпом в стихотворном произведении;

  • знакомство с жанром сказки; представление о видах сказок

  • разгадывать загадку; знакомство с загадкой как жанром; уметь загадывать загадку на русском и чувашском языках;

  • представление о скороговорке и считалке как малом фольклорном жанре;

уметь подбирать пословицу, выражающую основную мысль текста;

  • умение различать пословицу и загадку, загадку и отгадку;

  • определять жанр произведения;

  • критически оценивать свое интонирование и чтение;

пополнять знание о литературе для детей и об авторах;



Личностные результаты

  • понимать значение родины в жизни каждого человека; проявлять чувство любви к малой родине и России;

  • любовь и уважение к материнскому и русскому языкам;

  • ориентирование в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств;

  • чувство уважения к труду и людям труда; к творчеству других людей;

  • чувство доброты, уважительного отношения друг к другу; честности, правдивости;

  • любовь к чтению и чувство прекрасного на основе знакомства с русским фольклором и фольклором других народов, с авторскими сказками;

  • бережное отношение к книге.

формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье и о здоровье окружающих людей;

овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;

освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;


Метапредметные результаты:

  • развитие устной и письменной речи учащихся на русском и чувашском языках;

  • первичные навыки представления информации в обобщенном виде; определение главного и второстепенного в источниках информации;

  • планирование собственной учебной и читательской деятельности;

  • понимание учебной задачи;

  • определение границы своего знания/незнания;

  • ориентирование в тексте учебника; оценивание своей работы по данным критериям;

  • осуществление итогового и пошагового контроля;

  • сравнение характеристики запланированного и полученного результата;

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

  • умение строить понятные для партнера высказывания; понимание точки зрения других людей;

  • умение различать эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

  • проявление интереса к новому учебному предмету;

  • ориентирование на понимание причин успеха в учебе

  • читательская зоркость, самостоятельность, умение поиска нужной информации;

  • умение работать со словарем учебника;

понимание различных видов сообщений, в том числе и стихотворный текст.

  • умение оставлять устно небольшое высказывание по заданному вопросу.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературно чтения ученик должен знать, понимать:

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихо­творений, басен, рассказов);

  • символику России и Чувашской Республики;

уметь:

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать доступный по объёму текст (до 1 страницы);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг на русском языке;

  • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре



















Тематическое поурочное планирование по литературному чтению


Тема урока

Кол

ч

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учеб

ные пособия к уроку

Предметные

Универсальные учебные действия


В какой семье я живу?(7ч)


1

А.Мецгер.

Первое сентября.

Е.Пермяк.

Кто?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
Соблюдать правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

Регулятивные: Оценивать результаты своей работы на уроке
Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке; умение выражать свои мысли полно и точно.

ЭП Я иду в первый класс №13

2

 Л.Кинцель

Первоклассник.

Л Толстой.

Филипок.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

 

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Регулятивные: Оценивать результаты своей работы на уроке
Коммуникативные: Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Таблица №12

3

О.Абих.

Бабушкино угощенье.

Г.Цыферов.

Прятки.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4.Составление словесного портрета своей бабушки

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

3. Отвечать на вопросы.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные: понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке Коммуникативные: Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.


4

В.Чаплина. Забавный медвежонок. 

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4.Рисование портрета медвежонка по описанию.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Разыгрывать по ролям небольшие сценки.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

4. Понимать переносное значение слова в загадках.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: группировать слова по общему признаку (овощи и фрукты).
Оценивать свою работу на уроке

Регулятивные: контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Коммуникативные: отвечать на вопросы по иллюстрации к сказке. Составлять предложения на заданную тему.



5

И.Гамазкова. Джем твоего письма.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

 

Личностные: положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении
в процессе учебной деятельности

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками


6

Н.Артюхова. Большая берёза

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы.

4. Отгадывание загадки.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; придумывать конец истории.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Таблица №14

7

Б.Житков. Вечер.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

5. . Отгадывание загадки.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5. 5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
в устной форме.

Регулятивные: соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно, принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участвовать в ролевой сценке.

Коммуникативные:слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми


В какие игры мы играем? (6 ч)



8

Г.Остер. Знакомство.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение и разучивание считалок

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть считалки.

5.Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.

 

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем


9

Я. Тайц. Поезд.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов.

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.  

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


10

А.Плеханов. Мяч

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихотворений

5. Рисование мяча

1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

.5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.  

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные :осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других


11

В.Коновалов. Капитан.

В. Орлов. Оправдался

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Прослушивание текста

2. Ответы на вопросы

3.Придумывание продолжения рассказа

4. Речевые упражнения.

5. Составление рассказа.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Развивать речевой аппарат.

Личностные:стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы


Таблица №13

12

В Осеева. Танины успехи.

О.Абих. Щеночек-хулиган.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Знакомство с жанром скороговорка

2.Прослушивание рассказа и стихотворения.

3. Ответы на вопросы

4.Нахождение общего в рассказе и стихотворении

Речевые упражнения.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать наизусть стихотворения и скороговорки.

4. Развивать речевой аппарат.

Личностные: адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Таблица №12

13

Г.Скребицкий. Художник зима.

О.Абих. Волшебный Новый год.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

1.Формирование механизмов аудирования.

2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические

средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка).

3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихотворений


1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные)

2. Отвечать на вопросы.

3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.4. 5. 5.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия


С кем я дружу? (6ч)



14

Благородство.

В.Осеева. Все вместе.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Словарная работа.

Составление рассказа.

1..Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные УУД:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия


15

К.Ушинский. Играющие собаки.

Ю.Энтин. Про дружбу.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Работа с пословицами.


1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Таблица №12 (2)

16

Л.Каминский. Письмо.

Е.Стеквашева. «Друзья».

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Знакомство с терминами темп, ритм

Ответы на вопросы.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи


Личностные: Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, составление несложных монологических высказываний о героях, событиях произведения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно, составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативныеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллек тивном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Таблица №12(1)

17

Н.Сладков. Топик и Катя.

В.Орлов. Кто первый?


1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию


18

Волк и козлята. Русская народная сказка.

О.Травина. Самосвал.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Знакомство с термином сказка.

Выразительное чтение сказки

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.


1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно интонировать предложения различных типов

 

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Таблица №2

19

Л.Каминский. Сказка про котёнка, который не умел читать.

С.Михалков. Школа.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Таблица №3

Как я учусь труду? (8 ч)





20

К.Ушинский. Как рубашка в поле выросла.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Знакомство с термином загадка.

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Составление рассказа по серии рисунков.

 

1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

5.Развивать речевой аппарат.

Личностные:

Учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия

Регулятивные: составлять план и выстраивать последовательность действий, принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


21

Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Л.Симонова. Утро.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

Описывание летнего утра.


1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

.4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной д Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
еятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы



22

В. Сутеев. Как я ловил рыбу.

С.Гордеева. Кто?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Рисование фигур, которые можно увидеть на небе.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи.

Личностные: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.


Таблица №8

23

М. Дружинина. Девочка наоборот.

Г.Ладонщиков. Следом за велосипедом.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

Составление рассказа.

Разучивание стихотворения наизусть.

 

.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других


24

Г.Юдин. Лисёнок и лягушонок.

А.Лопатина. Весёлая зарядка.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Составление рассказа.

Выбор нужного ответа.

 Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Использовать основные грамматические формы.

6. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные:

понимание и преобразование информации,

установление причинно-следственных связей;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Таблица №13

25

К.Ушинский. Хлеб.

Л.Симонова .Всюду - солнышко.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Выбор пословиц о труде.

Рисование солнышка и его лучиков.

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5.Использовать основные грамматические формы.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


26

В.Сутеев. Цыплёнок и утёнок.

Русская народная песня. Бурёнушка.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Знакомство с термином диалог. 

Составление диалога.

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Развитие речевого аппарата.

Личностные:

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
(определение совместной цели и задач взаимодействия, функций участников события)

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Таблица №8

27

Проверочная работа. Первая рыбка.

1

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков


Осознанное правильное чтение текста.

Выполнение теста «Проверь себя»

 

. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни,  принятие образа «хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению


Что я знаю о природе? (6ч)



28

М.Пришвин. Моя Родина.

В.Степанов. Что мы Родиной зовём?

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Знакомство с терминами Писатель, поэт, автор.

 Деление рассказа на две части, придумывание заголовка.

Рисование флага России.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Правильно интонировать предложения различных типов.

 

Личностные: учебно-познавательная мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Таблица №1(2)

29

Л. Яхнин. Ягоды.

Г. Ладонщиков. Хорошо у нас в лесу!

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 Ответы на вопросы.

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Познавательные: оценивать свою работу на уроке

Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы урока.

Коммуникативные: отвечать на вопросы по иллюстрации к рассказам. Составлять предложения на заданную тему.


Таблица №14

30

Л.Симонова. Пёсик.

Л.Васильева. О зайцах.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Ответы на вопросы.

 Выбор правильных ответов.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: составление устных рассказов, формулирование ответов на вопросы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные: принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


31

Н.Сладков. Почему?

И.Суриков. Ярко солнце светит…

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков

Осознанное правильное чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

 

 1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

5. Разучивание стихотворений для развития памяти учащихся.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений


32

Е. Чарушин. Томка испугался.

О.Бундур. Солнечный зайчик.

1

Урок комплекс

ного применения знаний, умений и навыков


Осознанное правильное чтение текста с различными заданиями.

Речевые упражнения.

Озаглавливание рассказа.

Разучивание стихотворения наизусть.

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия.

3.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.

4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи

Личностные: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; осознают, соотносят поступки
и события с принятыми нормами поведения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Таблица №9

33

Проверочная работа. К.Ушинский. Ласточка

1

Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Чтение текста. Способ чтения, беглость, правильность, выразительность.

Тест «Проверь себя»

Читать текст целыми словами с элементами слогового чтения осознанно, правильно и бегло.


Личностные:

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные :осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других



Тематический план в течение учебного года может корректироваться

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект


  1. Учебнное пособие:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.

Парус. Учебное пособие

2014

Чебоксары: Чувашское книжное издательство


  1. Методические пособия для учителя:

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издательства

    Издательство

    1

    Рыбакова А. В

    Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы

    2007

    Чебоксары, «Новое Время»,

  2. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1






  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс







5) Таблицы

п/п

Автор

Название

1

Л.А.Ефросинина

Литературное чтение 1 класс

2

Л.А.Ефросинина

Литературное чтение 2 класс



6) Оборудование класса

п/п


Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

1


Оборудование рабочего места учителя.

2

Классная доска .

3

Персональный компьютер.

5

Мультимедийный проектор.

6

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

7

Стол учительский с тумбой.

8

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

9

Мел














Приложение

Нормы чтения (на конец года)


Вид работы

1 класс

2 класс

3класс

4класс

Объем текстов для классного чтения (в страницах.)


0,5


0, 7


1


1,5

Объем текстов для домашнего чтения (в страницах.)


0,5


0,7


1,5


2

Объем текстов для заучивания наизусть и письма по памяти (в строках.)


1-4


4


4-6


4-8

Скорость чтения (слов в минуту)


25


40


70


85





Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа



























Урок 27.

Проверочная работа

Первая рыбка

1.Это-

а) рассказ;

б) сказка;

в) стихотворение.


2. Какой герой лишний?

а) Юра;

б) бабушка;

в) учитель.

3. Почему Юра не работал?

а) был маленький;

б) ленился;

в) болел.


4. Какую рыбу поймал Юра?

а) леща;

б) ерша;

в) сома.


5. Кем можно назвать Юру?

а) учеником;

б) рыбаком;

в) грибником.


6. Какую рыбу поймал Юра?

а) большущую;

б) большую;

в) крохотную.


7. Взрослые за это Юру

а) ругали;

б) хвалили;

в) ничего не сказали.


8. Что сделал Юра с пойманной рыбкой?

а) отдал бабушке;

б) отдал кошке;

в) отпустил обратно в речку.


9. Уха была вкусна, потому что

а) рыбу для ухи ловили всей семьёй;

б) много масла положили;

в) все её нахваливали.


10. В каких словах выражена основная мысль рассказа?

а) радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

б) Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят.

в) оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

Урок 33. Проверочная работа. Ласточка.

  1. Это-

а) рассказ;

б) сказка;

в) стихотворение.


2. Автора рассказа называют

а) художником;

б) поэтом;

в) писателем.


3. Главный герой рассказа

а) папа;

б) мальчик;

в) ласточка.

4. Осенью птицы улетели, потому что

а) им стало скучно;

б) почуяли холода;

в) испугались мальчика.


5. Ласточка вьёт гнездо

а) под крышей дома;

б) на дереве;

в) на траве.


6. Ласточка стала сидеть на яйцах

а) летом;

б) весной;

в) осенью.


7. Отметь только то, что относится к ласточкам.

а) Для них люди сделали домики и повесили на дерево.

б) У них нет своего гнезда.

в) Таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья.


8. Папа сказал сыну:

а) «Не разоряй гнезда».

б) «Накорми птиц»

в) «Сделай кормушки для птиц».


9. Мальчик был рад,

а) что можно было наблюдать за ласточками;

б) что не разорил гнездышка;

в) что прилетели ласточки.


10. Закончи пословицу «Ласточка …, а соловей …»

а) Ласточка день начинает, а соловей – кончает.

б) Ласточка утром работает, а соловей – вечером.

в) Ласточка работает, а соловей поёт.



33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ

Автор: Шмелев Сергей Николаевич

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению для чувашских школ"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_dlia_chuvashskikh_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "351760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477300876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету   Ч У В А Ш С К И Й    Я З Ы К для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "232959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442946600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442949513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства