kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая    программа   учебного предмета « Литературное чтение»  для 4 класса разработана  в соответствии с  требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения (2011г.)

примерной программы по учебным предметам, начальная школа (стандарты второго поколения (2011г.),  (литературное чтение)

программы Л.Ф.Климановой,  М.В.Бойкиной "Литературное чтение"  (  "Школа России"), 2013г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой »



МКОУ Кшенская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей

протокол от . .2014г.

РАССМОТРЕНО


На заседании педагогического совета

Протокол от . .2014г.

УТВЕРЖДАЮ


директор МКОУ Кшенской основ. общеобразов. школы

протокол № от_______2014 г.




















Рабочая программа по литературному чтению 4- класс


Учителя начальных классов Атановой Ольги Семеновны














2014 - 2015 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2011г.)

примерной программы по учебным предметам, начальная школа (стандарты второго поколения (2011г.), (литературное чтение)

программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" ( "Школа России"), 2013г.

1. Специфика программы.

Литературное чтение-один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение», в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



4. Ценностные ориентиры содержания курса


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

5. Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Информационная грамотность.

В результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:

- оценивать потребность в дополнительной информации;

-определять возможные источники информации и способы её поиска;

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;

-наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

-создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения)

-при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

6. Требования к уровню подготовки.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей;

  • понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказывать текст;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.













































Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

4 класс 136 ч.


дата

Тип урока

Тема урока

НРК

Предметные умения

Формируемые УУД


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


I - Четверть (36 часов)



1 Изучение и первичное закрепление знаний

Знакомство с учебником «Родная речь».


Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.








Самостоятельно формулировать тему и цели урока.



Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.


Летописи, былины, жития. (10 часов).



2. Изучение и первичное закрепление знаний

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».



Чувствовать красоту художественного слова,


стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;






3 Изучение и первичное закрепление знаний

«И вспомнил Олег коня своего»

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Строить рассуждения.




Ставить вопросы к тексту учебника.



Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.



Самостоятельно выбирать и читать детские книги.



4 -5. Изучение и первичное закрепление знаний

«Ильины три поездочки». (2ч)

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.



Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.



Строить рассуждения.



6-7

Три поездки Ильи Муромца. (2ч)




8.

Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других





9- 11. Изучение и первичное закрепление знаний

«Житие Сергия Радонежского». (3ч)

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.



Строить рассуждения.



12. Изучение и первичное закрепление знаний

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития . проект


Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность



Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения



Чудесный мир классики (22ч)



13. Изучение нового материала

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



14- 15. Изучение нового материала


П. П. Ершов «Конёк - горбунок». (2ч)

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать в заданном темпе.




Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения



16

Внеклассное чтение

Нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений. Сказки народов России.

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.






Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения



17-18 Изучение нового материала

П. П. Ершов «Конёк - горбунок». (2ч)

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать в заданном темпе.




Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения



19 Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Няне»,

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,


стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.


чувство прекрасного –

умение воспринимать красоту природы.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



20 Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора




21 -23 Изучение нового материала

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (3ч)

Строить рассуждения.



24.

Внеклассное чтение

Настроение, выраженное в стихах А. С. Пушкин.

Стихи об осени.


Знать:

о творчестве и биографии А.С.Пушкина.






25.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (1ч)

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.




26 -Изучение нового материала

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

Видеть языковые средства ,использованные автором.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану



27-30. Изчение нового материала

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (4ч)

Видеть языковые средства,использованные автором.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану



31. Изучение нового материала

Творчество Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.



32. Закрепление знаний

Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова

Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Систематизация и обобщение.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.



33. Изучение нового материала


Л. Н. Толстой

«Детство»,


Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



34. Изучение нового материала

Творчество А. П. Чехова

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.



35-36 Изучение нового материала

А. П. Чехов «Мальчики».(2ч)

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.


II – четверть (28 часов)



37. Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других




Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


Поэтическая тетрадь. ( 9 часов)



38. Изучение нового материала

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе


Видеть языковые средства, использованные автором.


Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.


Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.


Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.


Иметь собственные читательские приоритеты

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,


бережно относиться ко всему живому.


Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.



39. Изучение нов. материала

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».


Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



40

Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого




41. Изучение нового материала

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

Строить рассуждения.



42

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»



43

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями»




44. Изучение нового материала

Н. А. Некрасов «Школьник».

Строить рассуждения.



45. Изучение нового материала

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…».

Строить рассуждения.



46

Изучение нов. материала

И. С. Бунин «Листопад» наизусть

Строить рассуждения.



47. Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»



Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.



48. Изучение нового материала

Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов»


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;


потребность в чтении

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Литературные сказки (15ч)



49-52 Изучение нового материала

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». ( 4ч)

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Вычитывать все виды текстовой информации.



Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.



53-56. Изучение нового материала

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». (3ч)


Учиться кратко передавать прочитанное



57. Изучение нового материала

Внеклассное чтение по сказкам Гаршина

Интерес к чтению.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.



58-61 Изучение нов. материала

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

(4ч)

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.



Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.



62-64 Изучение нового материала

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (3ч)


III –четверть (40 часов)



65

Внеклассное чтение

Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах-сверстниках


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.



66. Обобщение изученного

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.


Делу время – потехе час ( 8 часов)



67-69. Изучение нового материала

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». (3ч)

Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.





Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;


этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.



Самостоятельно формулировать тему и цели урока.






Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.


Пользоваться монологической и диалогической речью.



70-71 Изучение нового материала

В. Ю. Драгунский «Главные реки» .(2ч)


Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.



Осуществлять анализ и синтез.


Строить рассуждения.


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.



72

«Что любит Мишка».



73

Внеклассное чтение Детская приключенческая книга: писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов,



74. Изучение нового материала

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»



75 Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.



Страна детства (7 часов)



76-77 Изучение нового материала

Б. С. Житков «Как я ловил человечков» (2 ч)

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;


сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.






Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное.


Пользоваться монологической и диалогической речью


Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.



78-80 Изучение нового материала

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (3ч)

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.




81

Внеклассное чтение

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.



82 Изучение нового материала

М. М. Зощенко «Ёлка»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


Строить рассуждения.



83 Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»


Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Поэтическая тетрадь (4 часа)



84. Изучение нового материала

В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором

Умение воспринимать красоту природы.


Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.


Потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.


В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.


Адекватно использовать речевые средства.


Пользоваться словарем



85. Изучение нового материала

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»



86. Изучение нового материала

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»



87. Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.



Природа и мы (11ч)



88. Изучение нового материала

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями



Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.



89 Изучение нового материала

Внеклассное чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)



90

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».



91-92. Изучение нового материала

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». (2ч)



93 Изучение нового материала

М. Пришвин «Выскочка»



94 Изучение нового материала

Е. В. Чарушин «Кабан»



95-96 Изучение нового материала

В. П. «Стрижонок Скрип» (2ч)



97

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о природе

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.




Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.




98-99

В. П. «Стрижонок Скрип» (2ч)

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.




Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.




100 Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы»



Поэтическая тетрадь ( 7 часов)









101. Изучение нового материала

С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.




Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.




102

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»



103

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»



104

Н.Н. Рубцов «Сентябрь»



IV – четверть (32 часа)



105

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)



Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осуществлять анализ и синтез.


Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.



106-107. Изучение нового материала

С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть) (2ч)


Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Строить рассуждения.




108. Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»



Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осуществлять анализ и синтез.


Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Родина (6 часов)



109

Знакомство с названием раздела, его прогнозирование.



Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осуществлять анализ и синтез.


Сопоставлять и отбирать информацию.




110. Изучение нового материала

И. С. Никитин «Русь»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;


чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;



Самостоятельно формулировать тему и цели урока.





Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.


Пользоваться словарем.


Слушать и слышать других.



111. Изучение нового материала

С. С. Дрожжин «Родине»

(наизусть)

Строить рассуждения.



112. Изучение нового материала

А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть)

Строить рассуждения.



113

Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Сопоставлять и отбирать информацию.

Осуществлять анализ и синтез.



114

Обобщающий урок по разделу « Родина»



Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осуществлять анализ и синтез.


Сопоставлять и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.



115

Проект «Они защищали родину»







Страна Фантазия (5ч)



116-117 Изучение нового материала

Е. С. Велистов «Приключения Электроника» (2ч)

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное



118-119 Изучение нового материала

К. Булычев «Путешествие Алисы» (2ч)

Осуществлять мыслительный эксперимент.



120.

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

Иметь собственные читательские приоритеты.


Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.



121





Внеклассное чтение по произведениям К Булычева




Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.



Зарубежная литература (18ч)



122-125 Изучение нового материала

Д. Свивт «Путешествие Гулливера» (4ч)

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное



126-128. Изучение нового материала


Г. Х. Андерсен «Русалочка»(3ч)



129.

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников


Самостоятельно выбирать и читать детские книги.


Слушать и слышать других.



130-132 Изучение нового материала

Г. Х. Андерсен «Русалочка»(3ч)

формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).


Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.


Кратко передавать прочитанное



133.

Изучение нового материала

М. Твен Приключения Тома Сойера»



134-135 Изучение нового материала

С. Лагерлеф

«В Назарете», «Святое семейство», «Иисус и Иуда» ( 2ч)



136 Обобщение и контроль изученного

Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год.

Контроль знаний.

Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала.

Интерес к чтению,

потребность в чтении.


Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс к учебнику Л.Ф. Климановой

Автор: Атанова Ольга Семеновна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по литератупному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieratupnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444224452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420031648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства