дата | № Тип урока | Тема урока НРК | Предметные умения | Формируемые УУД | |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
I - Четверть (36 часов) | |
| 1 Изучение и первичное закрепление знаний | Знакомство с учебником «Родная речь». | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
Летописи, былины, жития. (10 часов). | |
| 2. Изучение и первичное закрепление знаний | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | | | | |
| 3 Изучение и первичное закрепление знаний | «И вспомнил Олег коня своего» | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 4 -5. Изучение и первичное закрепление знаний | «Ильины три поездочки». (2ч) | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | |
| 6-7 | Три поездки Ильи Муромца. (2ч) | | |
| 8. | Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | | | |
| 9- 11. Изучение и первичное закрепление знаний | «Житие Сергия Радонежского». (3ч) | Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду | | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | |
| 12. Изучение и первичное закрепление знаний | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития . проект | Обобщить знания полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
Чудесный мир классики (22ч) | |
| 13. Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов | Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
| 14- 15. Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок». (2ч) | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
| 16 | Внеклассное чтение Нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений. Сказки народов России. | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
| 17-18 Изучение нового материала | П. П. Ершов «Конёк - горбунок». (2ч) | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
| 19 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Няне», | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
| 20 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора | | |
| 21 -23 Изучение нового материала | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (3ч) | Строить рассуждения. | |
| 24. | Внеклассное чтение Настроение, выраженное в стихах А. С. Пушкин. Стихи об осени. | | Знать: о творчестве и биографии А.С.Пушкина. | | | |
| 25. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (1ч) | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | | |
| 26 -Изучение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», | Видеть языковые средства ,использованные автором. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | |
| 27-30. Изчение нового материала | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (4ч) | Видеть языковые средства,использованные автором. | | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | |
| 31. Изучение нового материала | Творчество Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
| 32. Закрепление знаний | Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова | Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Систематизация и обобщение. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 33. Изучение нового материала | Л. Н. Толстой «Детство», | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
| 34. Изучение нового материала | Творчество А. П. Чехова | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
| 35-36 Изучение нового материала | А. П. Чехов «Мальчики».(2ч) | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | |
II – четверть (28 часов) | |
| 37. Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | | | | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Поэтическая тетрадь. ( 9 часов) | |
| 38. Изучение нового материала | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Видеть языковые средства, использованные автором. Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному. Иметь собственные читательские приоритеты | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
| 39. Изучение нов. материала | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
| 40 | Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого | | |
| 41. Изучение нового материала | Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | Строить рассуждения. | |
| 42 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | | |
| 43 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями» | | |
| 44. Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «Школьник». | Строить рассуждения. | |
| 45. Изучение нового материала | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | Строить рассуждения. | |
| 46 Изучение нов. материала | И. С. Бунин «Листопад» наизусть | Строить рассуждения. | |
| 47. Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
| 48. Изучение нового материала | Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов» | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Литературные сказки (15ч) | |
| 49-52 Изучение нового материала | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». ( 4ч) | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
| 53-56. Изучение нового материала | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». (3ч) | | Учиться кратко передавать прочитанное | |
| 57. Изучение нового материала | Внеклассное чтение по сказкам Гаршина | Интерес к чтению. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 58-61 Изучение нов. материала | П. П. Бажов «Серебряное копытце». (4ч) | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |
| 62-64 Изучение нового материала | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» (3ч) | |
III –четверть (40 часов) | |
| 65 | Внеклассное чтение Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
| 66. Обобщение изученного | Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Делу время – потехе час ( 8 часов) | |
| 67-69. Изучение нового материала | Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». (3ч) | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью. | |
| 70-71 Изучение нового материала | В. Ю. Драгунский «Главные реки» .(2ч) | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
| 72 | «Что любит Мишка». | |
| 73 | Внеклассное чтение Детская приключенческая книга: писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, | |
| 74. Изучение нового материала | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | |
| 75 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | |
Страна детства (7 часов) | |
| 76-77 Изучение нового материала | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» (2 ч) | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
| 78-80 Изучение нового материала | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (3ч) | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | Осуществлять анализ и синтез. | |
| 81 | Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
| 82 Изучение нового материала | М. М. Зощенко «Ёлка» | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | |
| 83 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Поэтическая тетрадь (4 часа) | |
| 84. Изучение нового материала | В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем | |
| 85. Изучение нового материала | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | |
| 86. Изучение нового материала | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | |
| 87. Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
| Природа и мы (11ч) | |
| 88. Изучение нового материала | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
| 89 Изучение нового материала | Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | |
| 90 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | |
| 91-92. Изучение нового материала | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». (2ч) | |
| 93 Изучение нового материала | М. Пришвин «Выскочка» | |
| 94 Изучение нового материала | Е. В. Чарушин «Кабан» | |
| 95-96 Изучение нового материала | В. П. «Стрижонок Скрип» (2ч) | |
| 97 | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |
| 98-99 | В. П. «Стрижонок Скрип» (2ч) | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |
| 100 Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы» | |
| 101. Изучение нового материала | С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. | |
| 102 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | |
| 103 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |
| 104 | Н.Н. Рубцов «Сентябрь» | |
IV – четверть (32 часа) | |
| 105 | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа) | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 106-107. Изучение нового материала | С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) (2ч) | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Строить рассуждения. | | |
| 108. Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Родина (6 часов) | |
| 109 | Знакомство с названием раздела, его прогнозирование. | | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | | |
| 110. Изучение нового материала | И. С. Никитин «Русь» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других. | |
| 111. Изучение нового материала | С. С. Дрожжин «Родине» (наизусть) | Строить рассуждения. | |
| 112. Изучение нового материала | А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) | Строить рассуждения. | |
| 113 | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Сопоставлять и отбирать информацию. | Осуществлять анализ и синтез. | |
| 114 | Обобщающий урок по разделу « Родина» | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
| 115 | Проект «Они защищали родину» | | | | | | |
Страна Фантазия (5ч) | |
| 116-117 Изучение нового материала | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» (2ч) | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Осуществлять мыслительный эксперимент. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | |
| 118-119 Изучение нового материала | К. Булычев «Путешествие Алисы» (2ч) | Осуществлять мыслительный эксперимент. | |
| 120. Обобщение изученного | Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» | Иметь собственные читательские приоритеты. | | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
| 121 | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева | | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |
| Зарубежная литература (18ч) | |
| 122-125 Изучение нового материала | Д. Свивт «Путешествие Гулливера» (4ч) | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | |
| 126-128. Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка»(3ч) | |
| 129. | Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других. | |
| 130-132 Изучение нового материала | Г. Х. Андерсен «Русалочка»(3ч) | формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное | |
| 133. Изучение нового материала | М. Твен Приключения Тома Сойера» | |
| 134-135 Изучение нового материала | С. Лагерлеф «В Назарете», «Святое семейство», «Иисус и Иуда» ( 2ч) | |
| 136 Обобщение и контроль изученного | Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год. Контроль знаний. | Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала. | Интерес к чтению, потребность в чтении. | Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |