kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе " Вокруг ТЕБЯ - МИР..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору в системе дополнительного образования «Вокруг тебя – МИР…» разработана для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью системы обучения в 6 классах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе " Вокруг ТЕБЯ - МИР..."»

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2








Рабочая программа курсов по выбору

в системе дополнительного образования

по предмету литература

«Вокруг тебя - МИР…»

для обучающихся 6 класса






Программу составила: учитель русского языка и литературы

Ломовицкая Юлия Юрьевна,

без квалификационной категории







2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа курса по выбору в системе дополнительного образования «Вокруг тебя – МИР…» разработана для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью системы обучения в 6 классах.

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Осмысленность чтения предполагает формирование следующих умений:

  • выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

  • пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

  • отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

  • определять эмоциональный характер текста;

  • выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

  • опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

  • определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

  • уметь прогнозировать содержание читаемого;

  • осознавать авторское и формировать собственное отношение к персонажам;

  • формулировать тему небольшого текста;

  • работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

  • выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

  • определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте;

  • определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

По мнению психологов, процесс, направленный на понимание, очень сложен: в него включены внимание, память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и много других психических особенностей читателя. Психологи выделяют несколько уровней понимания текста, которые связаны с вычитыванием разных видов текстовых информаций: фактуальной, подтекстовой, концептуальной.

Первый, самый поверхностный – это понимание фактов, того, о чём говорится, воспроизведение описаний событий, героев, места и времени действия, т.е. вычитывание только фактуальной информации.

Следующий уровень характеризуется пониманием не только того, о чём говорится, но и установление связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно – подтекста.

Третий уровень предполагает осознание читателем общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано, т.е. вычитывание концептуальной информации.

После длительных исследований психологи получили модель «идеального» читателя, которая помогает понять какие навыки и умения необходимо развивать для формирования осознанного чтения.

Приёмы, используемые «идеальным читателем»:

  • начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации, которые продолжаются в ходе всего чтения;

  • не пропускает непонятные слова, выражения;

  • вычерпывает информацию из каждого слова, словосочетания, предложения и связей между ними, задаёт себе вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшем развитии событий, сверяет свои размышления с текстом;

  • включает воображение, которое помогает воссоздавать происходящие картины, додумывать, придумывать, а через это и лучше запоминать текст.


Цель курса «Вокруг тебя-МИР…» – возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение школьников, как дома, так и на занятиях внеклассного чтения в условиях дополнительного образования.

Задачи:

  • воспитание любви к книге, совершенствование навыка чтения у учащихся;

  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

  • знакомство учащихся с книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса школьников;

  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.

  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.


Общая характеристика курса

Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Вокруг тебя- МИР…», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литература» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся с богатым миром отечественной и зарубежной литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.

Для решения поставленных задач была определена концепция содержания. Отбор литературных текстов осуществлялся на основе следующих литературно-педагогических принципов:

  • ориентация на читательские интересы ребенка;

  • разнообразие тематики и жанров литературных текстов;

  • разнообразие круга авторов; тексты, изучаемые на занятиях по внеклассному чтению, не дублируют, а расширяют и дополняют литературный материал уроков классного чтения;

  • важнейшим принципом, определяющим содержание программы, является принцип художественной значимости изучаемого произведения.

Содержание программы разрабатывалось на основе анализа учебных хрестоматий по литературному чтению в школе, рекомендованных Министерством образования РФ.

Однако, учитывая инновации в системе литературного образования школьников, методические подходы данного исследователя расширены и дополнены. Акцент сделан на эстетическом воспитании учащихся, на формировании читательской культуры школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков литературы. Особое внимание в программе уделено формированию у читателей умения интерпретировать текст, вести диалог с автором через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных уроках для осуществления квалифицированной читательской деятельности.

В русле данной программы предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества: сочинительство, коллективное обсуждение творческих работ, графическое иллюстрирование, инсценирование.

Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства. Так, уже на самых первых занятиях по внеклассному чтению учащиеся заполняют читательскую анкету, которая позволяет им провести рефлексию своих читательских предпочтений, знакомятся с заповедями читателя, включающими как нравственно-познавательные, так и санитарно-гигиенические требования к чтению книги.


Место курса «Вокруг тебя- МИР…» в учебном плане.

На курс «Вокруг тебя- МИР…» учебным планом основного общего образования выделяется 35 часов (1 час в неделю).



Ценностные ориентиры

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - это системно-деятельностный подход в обучении, предполагающий активизацию познавательной, творческой, элементарной исследовательской деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.


Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса «Вокруг тебя-МИР…»

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных.

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

Универсальные учебные действия:

Личностные УДД:

- Формирование интереса к чтению; мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

- Возможность учиться: осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно различные виды работы, выбирать книги.

Познавательные УДД:

- Осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:

- Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.


К концу 6 класса учащиеся должны:

знать:

- авторов изученных произведений;

- содержаний изученных произведений;

- базовые теоретико - литературные понятия.

уметь:

- передавать содержание текста (сжато, выборочно, подробно);

- владеть техникой чтения;

- владеть навыками работы с книгой;

- владеть навыками ведения дискуссии;

- уметь выражать свое мнение в устной  и письменной форме;

- выполнять частично анализ текста.


Предполагаемый результат:

- читатель, обладающий художественным вкусом; знакомый с литературоведческими понятиями: тема, основная мысль, лирический герой, жанр и т.д.; умеющий видеть позицию автора;

- человек, имеющий свою позицию, собственный взгляд; обладающий личным достоинством, уважающий чужое мнение и выбор.



Содержание курса

К изучению представлены те классические произведения мировой литературы, которые формируют основы читательской культуры школьника. Поэтому в программу включены стихотворения, рассказы, сказы, повести классиков отечественной и зарубежной литературы не входящие в обязательную программу для чтения (произведения А. Грина, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, К. Паустовский, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и др.).

Литература.

1. Барылкина Л.П. и др. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 4-9 классы

2. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеурочное время

3. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: пособие для учителя. – М: Просвещение.





Тематическое планирование

№ п/п Тема Основные понятия Вид контроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметые Личностные
Введение – 1 час

1

Вводное занятие.

Какой ты читатель?

Заглавие, эпиграф, аннотация, оглавление, предисловие, введение, заключение

Уметь определять на практике, какую информацию можно получить до прочтения книги, работая с заглавием, эпиграфом, оглавлением, аннотацией, предисловием или введением.

Умение формулировать выводы

Воспитание уважительного отношения к литературным произведениям

А.С. Пушкин- 6 часов

2

«Барышня-крестьянка»

Проза



Умение выявлять главное, соблюдать хронологическую последовательность при изложении материала

Умение формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности Использование различных источников информации.

3

«Капитанская дочка»

Повесть.


Умение формулировать основную мысль, идею текста, пересказывать, составлять план, выразительно читать по ролям, сравнивать литературный и мультипликационный материал

Умение структурировать материал

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

4

«Капитанская дочка»

Повесть.


Умение формулировать основную мысль, идею текста; пересказывать, составлять план, выразительно читать по ролям , сравнивать литературный и мультипликационный материал

Умение структурировать материал

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

5

«Пиковая дама»

Образ главного героя.


Умение работать с текстом ,пересказ с опорой на ключевые слова оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста.

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Воспитание уважительного отношения к литературным произведениям

6-7

«Жених».
«Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

Сказка. средства художественной выразительности


Умение анализировать, сопоставлять, задавать вопросы и т.д.

Выразительное чтение, чтение по ролям

Умение структурировать материал, умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Стихи из заветной тетради – 4 часа

8-9

Лирика

(Ахматова А., Мандельштам О., Цветаева М.)

Тема, идея, значение заголовка, средства художественной выразительности, особенность звукового оформления, рифма, настроение, которым проникнуто стихотворение

к/р (анализ стих-ния)

Знание, умение и владение навыками анализа поэтического произведения и выразительного чтения

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

10-11

Дети и война (стихи о ВО войне)

К.М. Симонов,

А. Барто,

Б. Пастернак, В.Берестов 

А.Т. Твардовский 

О. Бергольц


Тема, идея, значение заголовка, , особенность звукового оформления, рифма, настроение, которым проникнуто стихотворение

наизусть

Знание, умение и владение навыками анализа поэтического произведения, выразительное чтение

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Откройте сердце для доброй книги – 24 часа

12

А. Грин

«Зеленая лампа»


Основная мысль, идея, стиль речи, тип речи

Уметь:

1) до чтения

Осмысливать заголовок и имя автора;

Прогнозировать содержание и смысл текста;

2) Во время чтения

Выявлять скрытые вопросы по содержанию текста;

Искать в тексте ответы на эти вопросы;

3) После чтения

Пересказывать, составлять план и другие задания по тексту

Умение понимать проблему

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

13-14

Н.В. Гоголь

Сборник « Вечера на хуторе близ Диканьки» (8 текстов)

Основная мысль, идея, простой и сложный план. художественная деталь в тексте

Групповая миниатюра

Уметь:

1) до чтения

Осмысливать заголовок принадлежность к литературе;

Прогнозировать содержание и смысл текста;

2) Во время чтения

Выявлять скрытые вопросы по содержанию текста;

Искать в тексте ответы на эти вопросы;

3) После чтения

Формулировать основную мысль, идею текста;

Пересказывать, составлять план и другие задания по тексту (составление опорных схем, рисунков, комиксов), фрагментарный пересказ .

Знать виды планов.

Уметь составлять разные виды планов: краткий, развёрнутый, тезисный, цитатный, в форме вопросов.

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

15

Б. Екимов

«Ночь исцелений»

Рассказ


Умение анализировать художественный текст, находить средства выразительности

Умение понимать проблему

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

16

К. Паустовский

«Подарок», «Жильцы старого дома»,

«Корзина с еловыми шишками»

Средства изображения героев: поступки, внешний облик, речь, пейзаж

Умение анализировать заглавие текста, членить текст на смысловые части, выделять микротемы текста, определять главную и второстепенную информацию, выразительное чтение

Умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

17

К. Паустовский

«Подарок», «Жильцы старого дома»,

«Корзина с еловыми шишками»

Средства изображения героев: поступки, внешний облик, речь, пейзаж

Умение анализировать заглавие текста, членить текст на смысловые части, выделять микротемы текста, определять главную и второстепенную информацию, выразительное чтение

Умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

18

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»


Проблематика произведения, авторская позиция и способы ее выражения

Умение формулировать вопросы различного характера

  • Кто? Что? Когда? Какие?

  • Как? Каким образом? Каким способом?

  • Почему? Зачем? С какой целью?

Умение отвечать на вопросы различного характера

  • Кратко

  • Развёрнуто

  • Используя цитаты

Выразительное чтение

умение анализировать, высказывать свою точку зрения

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

19

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»


ПрПроблематика произведения, авторская позиция и способы ее выражения


Умение формулировать вопросы различного характера

  • Кто? Что? Когда? Какие?

  • Как? Каким образом? Каким способом?

  • Почему? Зачем? С какой целью?

Умение отвечать на вопросы различного характера

  • Кратко

  • Развёрнуто

  • Используя цитаты

Выразительное чтение

умение анализировать, высказывать свою точку зрения

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

20

А. Беляев

«Голова профессора Доуэля»

«Человек-амфибия»

ПрПроблематика произведения, авторская позиция и способы ее выражения


Умение анализировать литературное произведение, выразительнее чтение

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

21

А. Беляев

«Голова профессора Доуэля»

«Человек-амфибия

Проблематика произведения, авторская позиция и способы ее выражения


Умение анализировать литературное произведение, выразительнее чтение

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

22

В. Киселев

«Девочка и птицелет»

Особенности публицистического стиля, авторская оценка


Сопоставление художественного и публицистического стиля, Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

Умение вести диалог на заданную тему

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

23

П.П. Бажов

«Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и др.

Сказ

к/р сочинение-рассуждение

Выразительное чтение; умение краткого пересказа от первого лица, составление текста-рассуждения прочитанного

умение формулировать выводы, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности Выявление непреходящих нравственных ценностей.

24

П.П. Бажов

«Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и др.

Сказ

к/р сочинение-рассуждение

Выразительное чтение; умение краткого пересказа от первого лица, составление текста-рассуждения прочитанного

умение формулировать выводы, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности Выявление непреходящих нравственных ценностей.

25

Н.С Лесков

«Человек на часах», «Тупейный художник»


Умение анализировать, сопоставлять, задавать вопросы и т.д. Выразительное чтение, чтение по ролям

Умение видеть проблему и формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

26

Н.С Лесков

«Человек на часах», «Тупейный художник»


Умение анализировать, сопоставлять, задавать вопросы и т.д. Выразительное чтение, чтение по ролям

Умение видеть проблему и формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

27

А.П. Чехов

«Беззащитное существо», «Налим», «Жалобная книга».

Художественный вымысел, правдоподобие и фантазия, многозначные слова

Выразительное чтение по ролям, рассуждение, соотношение литературных героев и реальных людей

Умение высказываться по заявленной проблеме, участвовать в диалоге

Толерантное отношение к людям.

28

А.П. Чехов

«Беззащитное существо», «Налим», «Жалобная книга».

Художественный вымысел, правдоподобие и фантазия, многозначные слова

Выразительное чтение по ролям, рассуждение, соотношение литературных героев и реальных людей

Умение высказываться по заявленной проблеме, участвовать в диалоге

Толерантное отношение к людям.

29

А.И. Куприн

«Изумруд», «Однорукий комендант»

Сравнительная характеристика, эпизод, деталь, синтаксические средства выразительности речи

Умение анализировать, сопоставлять, задавать вопросы и т.д.

Выразительное чтение, чтение по ролям

Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Толерантное отношение к людям

30

А. Грин «Победитель»

характеристика героя, финал рассказа, сюжет

Умение заканчивать рассказ по данному началу, делить рассказ на смысловые части, объяснять поведение главного героя

Умение формулировать собственные выводы.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

31

В. Железников «Чучело»,

«Чудак из шестого „Б“»,

«Путешествие с багажом»,

Сравнительная характеристика, эпизод, деталь, синтаксические средства выразительности речи

Умение анализировать заглавие текста;

членить текст на смысловые части;

составлять цитатный план;

выделять микротемы текста;

определять главную и второстепенную информацию.

Умение сравнивать повесть и художественный фильм

Умение понимать проблему. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

32

В. Железников «Чучело»,

«Чудак из шестого „Б“»,

«Путешествие с багажом»,

Сравнительная характеристика, эпизод, деталь, синтаксические средства выразительности речи

Умение анализировать заглавие текста;

членить текст на смысловые части;

составлять цитатный план;

выделять микротемы текста;

определять главную и второстепенную информацию.

Умение сравнивать повесть и художественный фильм

Умение понимать проблему. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

33

Защита проектов «Книга, с которой интересно»


Защита проектов

Знать сюжет книги, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам понимать их духовные и нравственные качества, в творческой форме презентовать любимую книгу

Умение подбирать аргументы для утверждения собственного мнения

Расширение кругозора, пропаганда литературного чтения

34

Защита проектов «Книга, с которой интересно»


Защита проектов

Знать сюжет книги, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам понимать их духовные и нравственные качества, в творческой форме презентовать любимую книгу

Умение подбирать аргументы для утверждения собственного мнения

Расширение кругозора, пропаганда литературного чтения

35

Сдача дневника читателя


Приложение 1

Уровень читательской самостоятельности

Эффективность проведения подобного элективного курса служат результаты, а именно повышенный интерес к чтению художественных книг, повышение техники чтения, о чём свидетельствует приведённая ниже диаграмма. Выделяются критерии, по которым можно судить о сформированности читательской самостоятельности на выпуске из начальной школы:

  • Наличие устойчивого интереса к чтению книг;

  • Показатели техники чтения;

  • Уровни восприятия художественного произведения;

  • Читательский кругозор;

  • Усвоение курса в целом;

На основе указанных показателей определяются уровни читательской самостоятельности:

Высокий уровень – сформирован устойчивый интерес к чтению книг, техника чтения более 130 слов в минуту, самостоятельная подготовка к выразительному чтению, широкий читательский кругозор;

Выше среднего уровень - устойчивый познавательный интерес к чтению книг, техника чтения более 110 слов в минуту, читательский кругозор может ограничиться только знанием определённых жанров;

Средний уровень – интерес к чтению проявляет, но он неустойчивый; техника чтения более 100 слов в минуту; читательский кругозор недостаточно широк;

Низкий уровень – нет интереса к чтению книг, читает по необходимости, техника чтении ниже 90 слов в минуту; слабо осознаёт прочитанное, ограниченный читательский кругозор.

Диаграмма показывает, что высокий уровень читательской самостоятельности имеют 28,6% учащихся. Уровень выше среднего и средний – у 35,7% учащихся. Детей с низким уровнем читательской самостоятельности в классе не обнаружено.


Результаты диагностики показывают, что элективный курс «Вокруг тебя – МИР…» способствует формированию читательской самостоятельности школьников, формирует устойчивую потребность в чтении книг.





Приложение 2

Анкета 1

Выявление читательского интереса



Фамилия, имя____________________________________________класс______

Выявление  читательского  интереса  учащихся (анкета №1)

  1. Какие книги любишь читать, про что?

_______________________________________________________________________________________________________

  1. Какую(-ие)  книгу(-и)  считаешь самой лучшей, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто из писателей тебе больше всего нравится? Назови его произведения (сказки, рассказы, повести и т.п.)

__________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________








Приложение 3

Анкета 2

Выявление  читательского  интереса  учащихся


  1. До какого класса я читал(-а) с удовольствием?________________________________________________________

  2. До какого класса мне нравилось читать книги?________________________________________________________

  3. Есть ли домашняя библиотека? Как часто ты к ней обращаешься?

___________________________________________________________________________________________________

  1. Часто ли посещаешь школьную библиотеку? С какой целью?

____________________________________________________________________________________________________

  1. Пользуешься ли ты книгами, которые находятся в кабинете литературы (классного кабинета)?______________________________________________________________________________________

  2. Являешься ли ты читателем школьной, городской библиотек (не просто записан, а посещаешь, берёшь книги читать)?________________________________________________________________________________________

  3. Как ты считаешь, какие книги должны быть в  школьной библиотеке (сейчас их, может, и нет или их мало)? ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты считаешь, необходима ли библиотека в кабинете литературы? Какой она должна быть? Какие книги должны там быть?_______________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе " Вокруг ТЕБЯ - МИР..."

Автор: Ломовицкая Юлия Юрьевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа по социализации обучающихся 5-6 кл. по литературе «Вокруг тебя-мир»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_sotsializatsii_obuchaiushchikhsia_5_6_kl_po_literature_vokrug_tebia"
    ["file_id"] => string(6) "582912"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623147929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа курса по выбору  "Вокруг тебя - мир" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-vokrugh-tiebia-mir"
    ["file_id"] => string(6) "163336"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422465041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР» "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-programma-po-fakul-tativnomu-kursu-vokrug-tiebia-mir"
    ["file_id"] => string(6) "222682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436693262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства