kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса школы 8 вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программы:        

Рабочая  программа  по чтению и  развитию  речи  в  8  классе  составлена  на основе базовой программы по  русскому (родному) языку: чтение и развитие речи (В.В.Воронкова «Русский (родной) язык») (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб., под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

На сколько часов рассчитана рабочая программа: 105 часов

Учебник: Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – составитель: Малышева З.Ф.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса школы 8 вида. »

Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи 8 класс.

Пояснительная записка

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Обучающиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного
    чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
    произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­
    сателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на
    основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­
    ли в устной и письменной форме;

быть социально адаптированными в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Чтение

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Школьники с нарушениями интеллектуального развития трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышления.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.















Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи 8 класс


1 – я четверть (27 часов)

Тема урока

Дата

Элементы содержания.

Словарная работа

Знания, умения

Примечания

1

УНТ

РК. Устное народное творчество. Статья «Сказки»


Чтение, пересказ, ответы на вопросы. Объяснение смысла выражений.

Сокровищница.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя», пересказывать содержание прочитанного.


УНТ на Русском Севере.

2

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».


Чтение, пересказ, ответы на вопросы.

Закрома, пособить.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать

«про себя», пересказывать содержание прочитанного.


3

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».


Упражнения для работы над техникой чтения.

Чтение текста сказки. Составление плана сказки.

Палата, венец, кафтан.


Читать осознанно,

правильно, бегло, выразительно вслух. Подробный пересказ прочитанного по плану.


4

РК. Пословицы и поговорки.


Объяснение смысла пословиц и поговорок.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


Северные пословицы и поговорки.

5

Баллада – жанр народного творчества.

Баллада «Перчатка» В.А.Жуковский




Чтение текста статьи. Ответы на вопросы.

Баллада, сказитель.

Составление характеристики персонажей.

Барон, поприще, прянул.



Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Подробный пересказ прочитанного. Давать характеристику главным действующим лицам.


6

Баллада «Нашла коса на камень» И.З.Суриков



Чтение по ролям. Ответы на вопросы.

Выделение главной мысли, объяснение смысла названия.

Целковый, напружился.



Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.

Характеризовать главных действующих лиц.


7

Урок внеклассного чтения. Баллада «Светлана» В.А.Жуковский.


Упражнения для работы над техникой чтения.

Чтение, ответы на вопросы.

Разбор смысла устаревших слов.



Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину. Характеризовать героев.

УВЧ

8


РК. Былина - жанр народного творчества.

Северные сказители и собиратели былин на Севере. Б.В.Шергин. «Об Авдотье – рязаночке»


Чтение, пересказ по плану, ответы на вопросы.

Разбор смысла устаревших слов, языка былины.

Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину.


9

РК. Песенное творчество Русского Севера. Чтение былины «Добрыня и змей»



Чтение, ответы на вопросы.

Разбор смысла устаревших слов, языка былины.

Полон, медвяный, белояровая.

Читать осознанно, правильно, напевно вслух былину.



10

Произведения русскихписателей 19 века.

Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина.


Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы.


Интрига, каторга.

Выразительное чтение вслух и «про себя».



11

М.Я.Басина «Публичное испытание»



Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы.

Сень, почили, вотще.

Выразительное чтение вслух и «про себя».



12

И.И.Пущин. «Записки о Пушкине»



Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Уметь кратко пересказать текст.


13

А.С.Пушкин Стихотворение «Памятник».





Чтение, ответы на вопросы.

Сущий, лира, падший.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, определение главной мысли стихотворения.


14

А.С.Пушкин Стихотворение «Во глубине сибирских руд» . Подготовка к заучиванию наизусть.



Упражнения для работы над техникой чтения, ответы на вопросы.

Скорбный, затворы, глас,оковы.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


15

А.С.Пушкин Стихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование)



Выразительное чтение, ответы на вопросы, УСР.

Нега, Аврора, вечор.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


16

А.С.Пушкин. Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19 октября 1827».




Чтение, ответы на вопросы.

Святое провиденье, таинство.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


17

А.С.Пушкин Стихотворение «Няне», «На холмах Грузии…»


Чтение, ответы на вопросы.

Светлица, всечасно, эпитет, метафора.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


18

Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах Грузии», «Сожжённое письмо», «Я вас любил»



Чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями.

Внемлет, приемлет, виясь, томим.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


19

А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде».





Чтение по ролям, ответы на вопросы.


Полба, супостат, оброк,полверсты.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.. Выделение главных мыслей

сказки. Уметь выразить свое отношение к героям сказки.


20

А.С.Пушкин. Чтение и работа над содержанием «Сказки о Попе и о работнике его Балде».




Чтение по ролям, ответы на вопросы.



Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.. Выделение главных мыслей

сказки. Уметь выразить свое отношение к героям сказки.


21

Урок внеклассного чтения. Ф.А.Искандер «Молельное дерево»


Упражнения для работы над техникой чтения.

Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.

УВЧ

22

М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.


Чтение, пересказ прочитанного, ответы на вопросы.

Дуэль, корнет, экспедиции, горцы, аристократический.


Читать осознанно, правильно, бегло. Пересказ.


23

М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта»


Чтение, ответы на вопросы.

Оклеветанный, молва, дерзко.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


24

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Родина»


Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Жнива, чета.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


25

М.Ю.Лермонтов.

Тема одиночества в стихотворениях «Парус», «Сосна».


Упражнения для работы над техникой чтения, ответы на вопросы.

Лазурь, мятежный, эпитет, метафора.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


26

М.Ю.Лермонтов

«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 1-ой части.



Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.

Гой еси, опричник, стольник, гнушаться, трапеза, гуслярный звон.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.




27

М.Ю.Лермонтов

«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 2-ой части.



Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.

Нонече, душегуб, охульник.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.




2 – я четверть (21 час)


28(1)

М.Ю.Лермонтов

«Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Чтение 3-ей части.



Чтение, ответы на вопросы, УСР, краткий пересказ прочитанного.




Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


29(2)

РК. Урок внеклассного чтения. Н.М.Рубцов. «Стихотворения».



Чтение стихотворения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


Выразительное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли стихотворения.

УВЧ

30(3)

Жизнь и творчество И.А.Крылова.







Чтение статьи, ответы на вопросы, пересказ.

Высокопоставленный чиновник, паразитизм, тунеядство, мораль.

Выразительное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного.


31(4)

Басня «Волк на псарне».


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Ответы на вопросы. Деление текста на части, составление плана.

Овчарня, хлев, дубье, гончие.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


32(5)

Мораль басни « Осёл и Соловей».




Чтение, ответы на вопросы.

Свирель, навострился.


Выразительное чтение, характеристика главных действующих лиц.



33(6)

Басня «Муха и Пчела». Чтение по ролям.



Чтение по ролям, ответы на вопросы.

Спесиво, захирела, вельможа.


Выразительное чтение, чтение по ролям. Определение морали басни.


34(7)

Статья о Н.А. Некрасове


Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Бурлаки, воскрешал, стать.


Правильное чтение, пересказ.


35(8)

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»


Совершенствование техники чтения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Обитель, скорбь, палаты, почил.


Правильное чтение вслух и «про себя».



36(9)

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»


Совершенствование техники чтения, выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. УСР.

Страда, косуля, канут.



Правильное чтение вслух и «про себя».



37(10)

Н.А.Некрасов «Мороз, красный нос»


Чтение, ответы на вопросы. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Утеха, воздаянье.



Правильное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли главы произведения.


38(11)

Н.А.Некрасов «Русские женщины»


Составление характеристик героев, подтверждение своего заключения словами из теста.

Бремя, дерзость, простер, оковы.


Правильное чтение вслух и «про себя». Выделение главной мысли произведения.


39(12)

РК. Урок внеклассного чтения. Стихи русских поэтов о зиме.


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.

УВЧ

40(13)

И.С.Никитин «Русь»


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.

Мурава, эпитет, метафора, сравнение, лунь.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


41(14)

И.С.Никитин «Утро на берегу озера»


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.

Мурава, эпитет, метафора, сравнение, лунь.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


42(15)

И.С.Тургенев. Биография


Чтение, ответы на вопросы. Подробный пересказ по плану.

Година, дядька.

Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного.


43(16)

И.С.Тургенев «Муму» 1 часть.



Совершенствование техники чтения. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.

Трехаршинный, кляча.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


44(17)

И.С.Тургенев «Муму» 2 часть.



Чтение, соблюдение логических пауз. Краткий пересказ описания собаки.

Армяк, тщедушная.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Выделение главной мысли главы.


45(18)

И.С.Тургенев «Муму» 3 часть.



Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Приживалка, гривенник.



Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Пересказ содержания.


46(19)

И.С.Тургенев «Муму» 4 часть.



Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Охотный ряд.



Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Выделение главной мысли главы.


47(20)

И.С.Тургенев «Муму» 5 часть.



Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Охотный ряд.



Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Выделение главной мысли главы.


48(21)

И.С.Тургенев «Муму» 6 часть.



Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.






Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.



3 – я четверть (30 часов)


49(1)

И.С.Тургенев «Муму» 7 часть.



Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.


Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.


50(2)

И.С.Тургенев «Муму» 8 часть.



Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.

Половой.



Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


51(3)

РК. Урок внеклассного чтения. А.Яшин Стихотворения.


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли рассказа.




Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.



УВЧ

52(4)

Л.Н.Толстой Биография


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


53(5)

Л.Н.Толстой «После бала»


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли главы.


Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


54(6)

Л.Н.Толстой «После бала»


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Ломовые, шпицрутены.



Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного.


55(7)

Произведения русских писателей 1-ой половины 20 века.

А.П.Чехов Биография



Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Читать осознанно, бегло,Краткий пересказ прочитанного.


56(8)

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»


Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.



Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


57(9)

В.Г.Короленко Биография.

«Слепой музыкант» 1 глава


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана главы.

Краткий пересказ прочитанного.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


58(10)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 2 глава


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли главы.


Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


59(11)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 3 глава


Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.



Правильное чтение вслух и «про себя».

Характеристика героев.


60(12)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 4 глава


Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.


Правильное чтение вслух и «про себя».

Характеристика героев.


61(13)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 5 глава


Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


62(14)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 6 глава


Чтение, ответы на вопросы, пересказ главы по плану.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


63(15)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 7 глава


Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


64(16)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 8 глава


Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы,пересказ.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


65(17)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 9 глава


Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.

Составление характеристик героев


Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.


66(18)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 10 глава


Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.

Составление характеристик героев

Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.


67(19)

В.Г.Короленко

«Слепой музыкант» 11 глава, эпилог.


Деление текста на части, составление плана.

Подробный пересказ прочитанного.

Эпилог.


Подробный пересказ прочитанного.


68(20)

М.Горький. Биография.

«Макар Чудра» (отрывок).


Чтение, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.

Рядно.


Подробный пересказ прочитанного.


69(21)

М.Горький «Макар Чудра»


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.


Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Пересказ содержания.


70(22)

РК. Урок внеклассного чтения. Север в романе Каверина В.А. «Два капитана».


Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Правильное чтение.

Пересказ содержания.

УВЧ

71(23)

С.А.Есенин Биография.

«Спит ковыль».


Чтение, ответы на вопросы, пересказ.


Правильное чтение.

Пересказ содержания.


72(24)

С.А.Есенин «Пороша»


Выразительное чтение,ответы на вопросы.

Выразительное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли стихотворения.


73(25)

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая»


Выразительное чтение,ответы на вопросы.

Выразительное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли стихотворения.


74(26)

А.П.Платонов «Разноцветная бабочка»


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц. Пересказ содержания.


75(27)

А.Н.Толстой «Русский характер» 1 глава.


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц. Пересказ содержания.


76(28)

А.Н.Толстой «Русский характер» 2 глава.


Чтение. Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.


Подробный пересказ прочитанного.


77(29)

А.Н.Толстой «Русский характер» 3 глава.


Деление текста на части, составление плана. Подробный пересказ прочитанного.



Подробный пересказ прочитанного.


78(30)

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка»


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана всего произведения.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


4 – я четверть (27 часов)


79(1)

Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.

К.Г.Паустовский «Телеграмма»


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана. Краткий пересказ прочитанного.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


80(2)

К.Г.Паустовский «Телеграмма»


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли главы.


Правильное чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


81(3)

РК. Урок внеклассного чтения. А.П. Гайдар «Школа»


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.

УВЧ

82(4)

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1 глава.


Чтение. Анализ поступков главных действующих лиц. Пересказ по плану.

Правильное чтение, пересказ, выделение главной мысли.


83(5)

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 2 глава.


Чтение. Анализ поступков главных действующих лиц. Пересказ по плану.

Правильное чтение, пересказ, выделение главной мысли.


84(6)

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 3 глава.


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


85(7)

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 4 глава.


Совершенствование техники чтения. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


86(8)

Р.И.Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 5 глава.


Совершенствование техники чтения, ответы на вопросы. Деление текста на части. Краткий пересказ прочитанного.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Краткий пересказ прочитанного.


87(9)

Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 1 глава


Деление текста на части, составление плана.

Подробный пересказ прочитанного.


Подробный пересказ прочитанного.


88(10)

Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 2 глава


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли главы.

Правильное чтение вслух и

«про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


89(11)

Л.А.Кассиль «Пекины бутсы» 3 глава


Деление текста на части, составление плана.

Подробный пересказ прочитанного.

Подробный пересказ прочитанного.


90(12)

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин» («Гармонь»)


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз. Деление текста на части, составление плана.


Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух.


91(13)

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» («Кто стрелял»)


Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз.

Правильное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли главы, произведения.


92(14)

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» («В наступлении»)


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.

Вир.


Правильное чтение вслух и «про себя».

Выделение главной мысли главы, произведения.


93(15)

РК. Урок внеклассного чтения. К.Симонов на Севере. Стихотворения.


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.


Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Выделение главной мысли главы.

УВЧ

94(16)

В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 1 глава.


Деление прочитанного на части, составление плана, пересказ по плану.


Правильное чтение, пересказ содержания прочитанного.


95(17)

В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 2 глава.


Подробный пересказ по плану.

Правильное чтение вслух и

«про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.


96(18)

В.М.Шукшин «Гринька Малюгин» 3 глава.


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Выделение главной мысли рассказа.



Правильное чтение вслух и

«про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли произведения.


97(19)

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка»


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.



Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Выделение главной мысли главы.


98(20)

В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка»


Чтение, анализ главных действующих лиц, описание их внешности, поступков, подтверждение словами текста.


Правильное чтение, характеристика главных действующих лиц.

Выделение главной мысли главы.


99(21)

Урок внеклассного чтения. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».




УВЧ

100(22)

Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава


Чтение, ответы на вопросы. Краткий пересказ главы.

Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


101(23)

Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава


Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли рассказа.

Краткий пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.


102(24)

Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Правильно е чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.



103(25)

Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава


Анализ главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков.


Выразительное чтение вслух и «про себя».

Выборочный пересказ прочитанного.


104(26)

Р.П.Погодин «Алфред» 1 глава


Подробный пересказ по плану. Составление характеристик героев с помощью учителя.

Правильно е чтение вслух и «про себя».

Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли главы произведения.



105(27)

А.А.Сурков Стихотворение «Родина»


Чтение, словарная работа, анализ стихотворения, Ответы на вопросы учебника.

Определение главной мысли стихотворений.

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух. Определение главной мысли стихотворений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса школы 8 вида.

Автор: Михайлова Елена Николаевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства