kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для совершенствования навыка чения.Она состоит из пояснительной записики,содержания изучаемого материала и тематического плпнирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"»

Планируемые результаты изучения учебного курса "Основы информационной грамотности"

К концу освоения данного курса обучающиеся научатся:

● понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых программой;

● иметь представление о поисковом образе документа и поисковом образе запроса;

● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по справочно-библиографическому аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;

● уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;

● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации в сети Интернет, по электронным каталогам, представленными национальными и публичными библиотеками страны в Интернете;

● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;

● критически оценивать найденную информацию в любых источниках;

● иметь представление о вторичности информации: что такое библиографическое описание и библиографическая запись на источник информации; основные правила библиографического описания документов;

● уметь грамотно оформлять результаты самостоятельной учебной и творческой работы (рефераты, доклады, обзоры и др.).

В результате изучения тем I ступени (1-4 классы) программы:

Обучающиеся научатся:

● правилам пользования библиотекой;

● общим представлениям об истории и структуре книги;

● правилам общения с книгами;

● принципам расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний);

● иметь представление о разнообразии художественной и научно-познавательной литературы для детей младшего возраста;

● возможности новых информационных технологий в представлении и преобразовании информации;

● типы и виды носителей информации (CD-ROM,e-book и др.), иметь представление о том, что такое мультимедиа;

● особенностям поиска в информационных ресурсах Интернета;

● первые электронные путеводители для детей (Bibliogid.ru, каталог детских ресурсов – kinder.ru и др.)

Обучающиеся будут иметь возможность научиться:

● отличать книгу от других носителей информации;

● использовать знания о структуре и элементах книги в целях поиска информации;

● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;

● выбирать книги на тематических полках;

● выстраивать алгоритм поиска информации по энциклопедиям, справочникам и словарям для данной возрастной группы;

● оценивать и выбирать необходимую для ответа на поставленный вопрос информацию;

● уметь пользоваться компьютером;

● ориентироваться в образовательно-развивающих ресурсах Интернета.





Содержание курса "Основы информационной грамотности" 3 класс

Раздел 1. Детское справочное бюро (2ч)

Понятие о справочных изданиях: энциклопедии, словари, справочники. Роль справочной литературы в образовательном процессе. Первые энциклопедии "Что такое? Кто такой?", "Почемучка", "Я познаю мир", "Всё обо всём". Структура энциклопедии. Алфавитное, тематическое расположение материала, вспомогательные указатели в энциклопедиях, рекомендательные пристатейные списки литературы, их значение.



Раздел 2. Художники- иллюстраторы детских книг (1ч)

Творчество художников-иллюстраторов. Писатели и художники в одном лице: Т. Маврина, В Канашевич, Е.Чарушин, В. Сутеев, В Чижиков. Иллюстрирование художественных произведений. Работа художника над книгой: место, формат, расположение рисунков в тексте. Работы одного художника к разным произведениям и несколько изданий к одной книге с иллюстрациями разных художников Сравнение иллюстраций разных художников в изображении зверей сказочных героев.

Раздел 3. Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1ч )

Художественные и научно- познавательные журналы. Анализ их содержания. Прочтение современных детских журналов.

Раздел 4. Внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы (20 ч)

Носов В.Н. "Белый гусь", "Живое пламя"; Русские народные сказки; Медведев В,В, "Баранкин, будь человеком"; Богданов Н.М. "Из жизни русской природы"; Игнатьева- Тарават В.Н. "И снова в детство возвращаясь"; Григорович Д.В. "Гуттаперчивый мальчик"; Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал" ;Олеша Ю.К. "Три толстяка"; Прокофьева С.И. "Приключения жёлтого чемоданчика"; Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"; Некрасов А.Н. "Приключения капитана Врунгеля"; Кочетков В.Н. "Урок географии"; Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос".

Раздел 5. Подготовка работ для участия в областных и межрегиональных конкурсах (10ч)

Работа с информационными ресурсами в Интернете; подготовка докладов с обзоров прочитанных книг; компьютерные практикумы, презентации.













Тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Экскурсии

Проекты

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Детское справочное бюро (2 ч.)

1.

Справочная литература.

1


1



2.

Роль литературы в образовательном процессе

1

1




Художники- иллюстраторы детских книг (1ч.)

3

Творчество художников-иллюстраторов. Иллюстрирование художественных произведений.

1

1




Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1 ч.)

4

Художественные и научно-познавательные журналы.

1


1



Внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы "Региональный список 100 книг" (20 ч.)

5

Носов Е.Н. "Белый гусь", "Живое пламя".

1


1



6

Русские народные сказки

1


1



7

Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком"

1


1



8

Богданов М.Н. "Из жизни русской природы"

1


1



9-10

Игнатьева В.Н." Тарават", "И снова в детство возвращаясь"

2


1


1

11-12

Григорович "Гуттаперчивый мальчик"

2


2



13-15

Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал"

3


3



16-19

Олеша Ю.К. "Три толстяка"

4


4



20

Прокофьева С. "Приключения жёлтого чемоданчика"

1


1



21

Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"

1


1



22

Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля"

1


1



23

Кочетков В.Н. "Урок географии".

1


1



24

Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос"

1


1



Подготовка работ для участия в областных и межрегиональных конкурсах (10ч)



25-34

Подготовка детских творческих работ для участия в конкурсах.

10

1

8


1







Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/

Форма прове-дения

Планируемые результаты

Форма организации учебно-познават.

деятельности

Оборудо-вание

Система

кон-

троля

Дата

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

2

3.1

3.2

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

Раздел 1. Детское справочное бюро (2 ч.)

1.

Справочная литература. Роль справочной литературы в образовательном процессе.

1


Урок-обсуж-дение

Виды справочников

Работать в паре, высказывать своё мнение.

Положительное

отношение и интерес к урокам

Фронтальная, индивидуал.

Справочники, презен-тация

Твор-ческие

задания



2.

Творчество художников- иллюстраторов. Иллюстрирование художественных произведений..

1


Урок творчества «Иллюстрируем книгу сами»

Титульный лист, содержание, иллюстрации.

Выполнение учебных действий в устной форме.

Положительное

отношение и интерес к предмету

Фронтальная, индивидуал.

Компью-тер,диски

Творчес-кие

задания



Раздел 2. Художники- иллюстраторы детских книг (1 ч.)

3.

Художественные и научно-познавательные журналы.

1


Урок-обсуж-дение

Профессии книгоизда-тельства

Получение нужной информации.

Оценка своих эмоциональных реакций

Фронтальная, индивидуал.

Книги

Ролевая игра



Раздел 3. Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1 ч.)

4.

Художественные и научно-познавательные журналы

1


Игра-путе-шествие

Печатные издания, отличия, особенности.


Внимательное и вдумчивое отношение к текстам

Фронтальная, индивидуал.

Журналы

Творческие задания



Раздел 4. Громкое чтение вслух (20 ч.)

(Литература из «Регионального списка 100 книг»)



5.

Е.Н.Носов «Белый гусь», «Живое пламя».

1


Урок-практи-кум

Объяснение действий персонажей.


Чувство понимания и любви к живой природе.

Фронтальная, индивидуал.

Энциклопедия, словарь

Творчес-кие задания



6.

Русские народные сказки.

1


Урок-обобщение

Объяснение смысла названия, его связь с содержанием.


Представление о нравств. категориях (добре и зле).

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер, презента-ция

Тесты







7.

Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком"

1


Совер-шенст-вова-ние ЗУН

Составление мультфильма


Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Диск со сказкой

Обыгрывание ситуаций



8.

Богданов М.Н. "Из жизни русской природы"

1


Выстав-ка-просмотр

Постановка вопросов к тексту


Чувство любви к природе

Фронтальная, индивидуал.

Альбомы, краски

Ролевая игра



9-10.

Игнатьева В.Н. "Тарават", "И снова в детство возврааясь"

1


Урок-обобщение

Объяснять поступки персонажей


Понимание чувств других людей

Фронтальная, индивидуал

Книги о детях

Компью-тер



11-12.

Григорович Д.В. "Гуттаперчивый мальчик"

2


Беседа-размышление

Объяснять поведение героев повести.


Следовать в поведении моральным нормам.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания



13-15.

Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал"

3


Беседа просмотр отрывка из фильма

Придумывание иллюстраций к прочитанному произведению


Бережное отношение к животному миру.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творческие задания



16-19.

Олеша Ю.К. "Три толстяка"

4


Ролевая игра

Вычленение фрагментов текста для ответа на вопрос.


Представление о нравственных поступках.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания



20.

Прокофьева С. "Приключения жёлтого чемоданчика"

1


Беседа-размышление

Постановка вопросов к тексту.


Отношение к героям

Фронтальная, индивидуал.

Выставка книг

Творческие задания



21.

Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"

1


Урок-практикум

Чтение и обсуждение произведения


Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Компью-тер



22.

Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля"

1


Конкурс на лучшую иллюстрацию

Придумывание иллюстраций к прочитанному


Работа в группе,учёт мнения других людей.

Фронтальная, групповая, индивидуал.

Книга

Творческие задания



23.

Кочетков В.Н. "Урок географии"

1


Диспут по прочитанной книге

Чтение и обсуждение произведения.


Работа в группе, учет мнения других

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Книга

Творческие задания



24.

Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос"

1


Устный журнал

Обсуждение произведения



Фронтальная, индивидуальная


Конкурс стихов





Раздел 5. Подготовка работ для участия в областных и международных конкурсах (10 ч)

25-34

Подготовкак детских работ для участия в конкурсах

10



Работа с информационными ресурсами



Фронтальная, групповая, индивидуальная


Конкурс проектов



35

Резервное занятие















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Автор: Лебедева Вера Васильевна

Дата: 01.07.2018

Номер свидетельства: 474638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_udivitelnyi_mir_slov"
    ["file_id"] => string(6) "474637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530431094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеурочная деятельность для 0-4 классов ССКК VII вида"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dlia-0-4-klassov-sskk-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "128763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415556965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка программы по внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_programmy_po_vneurochnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "641538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701942435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства