kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для совершенствования навыка чения.Она состоит из пояснительной записики,содержания изучаемого материала и тематического плпнирования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"»

Планируемые результаты изучения учебного курса "Основы информационной грамотности"

К концу освоения данного курса обучающиеся научатся:

● понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых программой;

● иметь представление о поисковом образе документа и поисковом образе запроса;

● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по справочно-библиографическому аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;

● уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;

● уметь самостоятельно осуществлять поиск информации в сети Интернет, по электронным каталогам, представленными национальными и публичными библиотеками страны в Интернете;

● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;

● критически оценивать найденную информацию в любых источниках;

● иметь представление о вторичности информации: что такое библиографическое описание и библиографическая запись на источник информации; основные правила библиографического описания документов;

● уметь грамотно оформлять результаты самостоятельной учебной и творческой работы (рефераты, доклады, обзоры и др.).

В результате изучения тем I ступени (1-4 классы) программы:

Обучающиеся научатся:

● правилам пользования библиотекой;

● общим представлениям об истории и структуре книги;

● правилам общения с книгами;

● принципам расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний);

● иметь представление о разнообразии художественной и научно-познавательной литературы для детей младшего возраста;

● возможности новых информационных технологий в представлении и преобразовании информации;

● типы и виды носителей информации (CD-ROM,e-book и др.), иметь представление о том, что такое мультимедиа;

● особенностям поиска в информационных ресурсах Интернета;

● первые электронные путеводители для детей (Bibliogid.ru, каталог детских ресурсов – kinder.ru и др.)

Обучающиеся будут иметь возможность научиться:

● отличать книгу от других носителей информации;

● использовать знания о структуре и элементах книги в целях поиска информации;

● ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеки;

● выбирать книги на тематических полках;

● выстраивать алгоритм поиска информации по энциклопедиям, справочникам и словарям для данной возрастной группы;

● оценивать и выбирать необходимую для ответа на поставленный вопрос информацию;

● уметь пользоваться компьютером;

● ориентироваться в образовательно-развивающих ресурсах Интернета.





Содержание курса "Основы информационной грамотности" 3 класс

Раздел 1. Детское справочное бюро (2ч)

Понятие о справочных изданиях: энциклопедии, словари, справочники. Роль справочной литературы в образовательном процессе. Первые энциклопедии "Что такое? Кто такой?", "Почемучка", "Я познаю мир", "Всё обо всём". Структура энциклопедии. Алфавитное, тематическое расположение материала, вспомогательные указатели в энциклопедиях, рекомендательные пристатейные списки литературы, их значение.



Раздел 2. Художники- иллюстраторы детских книг (1ч)

Творчество художников-иллюстраторов. Писатели и художники в одном лице: Т. Маврина, В Канашевич, Е.Чарушин, В. Сутеев, В Чижиков. Иллюстрирование художественных произведений. Работа художника над книгой: место, формат, расположение рисунков в тексте. Работы одного художника к разным произведениям и несколько изданий к одной книге с иллюстрациями разных художников Сравнение иллюстраций разных художников в изображении зверей сказочных героев.

Раздел 3. Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1ч )

Художественные и научно- познавательные журналы. Анализ их содержания. Прочтение современных детских журналов.

Раздел 4. Внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы (20 ч)

Носов В.Н. "Белый гусь", "Живое пламя"; Русские народные сказки; Медведев В,В, "Баранкин, будь человеком"; Богданов Н.М. "Из жизни русской природы"; Игнатьева- Тарават В.Н. "И снова в детство возвращаясь"; Григорович Д.В. "Гуттаперчивый мальчик"; Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал" ;Олеша Ю.К. "Три толстяка"; Прокофьева С.И. "Приключения жёлтого чемоданчика"; Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"; Некрасов А.Н. "Приключения капитана Врунгеля"; Кочетков В.Н. "Урок географии"; Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос".

Раздел 5. Подготовка работ для участия в областных и межрегиональных конкурсах (10ч)

Работа с информационными ресурсами в Интернете; подготовка докладов с обзоров прочитанных книг; компьютерные практикумы, презентации.













Тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Экскурсии

Проекты

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Детское справочное бюро (2 ч.)

1.

Справочная литература.

1


1



2.

Роль литературы в образовательном процессе

1

1




Художники- иллюстраторы детских книг (1ч.)

3

Творчество художников-иллюстраторов. Иллюстрирование художественных произведений.

1

1




Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1 ч.)

4

Художественные и научно-познавательные журналы.

1


1



Внеклассное громкое чтение 34 книг художественной литературы "Региональный список 100 книг" (20 ч.)

5

Носов Е.Н. "Белый гусь", "Живое пламя".

1


1



6

Русские народные сказки

1


1



7

Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком"

1


1



8

Богданов М.Н. "Из жизни русской природы"

1


1



9-10

Игнатьева В.Н." Тарават", "И снова в детство возвращаясь"

2


1


1

11-12

Григорович "Гуттаперчивый мальчик"

2


2



13-15

Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал"

3


3



16-19

Олеша Ю.К. "Три толстяка"

4


4



20

Прокофьева С. "Приключения жёлтого чемоданчика"

1


1



21

Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"

1


1



22

Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля"

1


1



23

Кочетков В.Н. "Урок географии".

1


1



24

Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос"

1


1



Подготовка работ для участия в областных и межрегиональных конкурсах (10ч)



25-34

Подготовка детских творческих работ для участия в конкурсах.

10

1

8


1







Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/

Форма прове-дения

Планируемые результаты

Форма организации учебно-познават.

деятельности

Оборудо-вание

Система

кон-

троля

Дата

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

2

3.1

3.2

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

Раздел 1. Детское справочное бюро (2 ч.)

1.

Справочная литература. Роль справочной литературы в образовательном процессе.

1


Урок-обсуж-дение

Виды справочников

Работать в паре, высказывать своё мнение.

Положительное

отношение и интерес к урокам

Фронтальная, индивидуал.

Справочники, презен-тация

Твор-ческие

задания



2.

Творчество художников- иллюстраторов. Иллюстрирование художественных произведений..

1


Урок творчества «Иллюстрируем книгу сами»

Титульный лист, содержание, иллюстрации.

Выполнение учебных действий в устной форме.

Положительное

отношение и интерес к предмету

Фронтальная, индивидуал.

Компью-тер,диски

Творчес-кие

задания



Раздел 2. Художники- иллюстраторы детских книг (1 ч.)

3.

Художественные и научно-познавательные журналы.

1


Урок-обсуж-дение

Профессии книгоизда-тельства

Получение нужной информации.

Оценка своих эмоциональных реакций

Фронтальная, индивидуал.

Книги

Ролевая игра



Раздел 3. Путешествуем вместе с Мурзилкой по лучшим детским журналам (1 ч.)

4.

Художественные и научно-познавательные журналы

1


Игра-путе-шествие

Печатные издания, отличия, особенности.


Внимательное и вдумчивое отношение к текстам

Фронтальная, индивидуал.

Журналы

Творческие задания



Раздел 4. Громкое чтение вслух (20 ч.)

(Литература из «Регионального списка 100 книг»)



5.

Е.Н.Носов «Белый гусь», «Живое пламя».

1


Урок-практи-кум

Объяснение действий персонажей.


Чувство понимания и любви к живой природе.

Фронтальная, индивидуал.

Энциклопедия, словарь

Творчес-кие задания



6.

Русские народные сказки.

1


Урок-обобщение

Объяснение смысла названия, его связь с содержанием.


Представление о нравств. категориях (добре и зле).

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер, презента-ция

Тесты







7.

Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком"

1


Совер-шенст-вова-ние ЗУН

Составление мультфильма


Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Диск со сказкой

Обыгрывание ситуаций



8.

Богданов М.Н. "Из жизни русской природы"

1


Выстав-ка-просмотр

Постановка вопросов к тексту


Чувство любви к природе

Фронтальная, индивидуал.

Альбомы, краски

Ролевая игра



9-10.

Игнатьева В.Н. "Тарават", "И снова в детство возврааясь"

1


Урок-обобщение

Объяснять поступки персонажей


Понимание чувств других людей

Фронтальная, индивидуал

Книги о детях

Компью-тер



11-12.

Григорович Д.В. "Гуттаперчивый мальчик"

2


Беседа-размышление

Объяснять поведение героев повести.


Следовать в поведении моральным нормам.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания



13-15.

Губарев В.Г. "Королевство кривых зеркал"

3


Беседа просмотр отрывка из фильма

Придумывание иллюстраций к прочитанному произведению


Бережное отношение к животному миру.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творческие задания



16-19.

Олеша Ю.К. "Три толстяка"

4


Ролевая игра

Вычленение фрагментов текста для ответа на вопрос.


Представление о нравственных поступках.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания



20.

Прокофьева С. "Приключения жёлтого чемоданчика"

1


Беседа-размышление

Постановка вопросов к тексту.


Отношение к героям

Фронтальная, индивидуал.

Выставка книг

Творческие задания



21.

Клепов В.С. "Тайна золотой долины. Четверо из России"

1


Урок-практикум

Чтение и обсуждение произведения


Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Компью-тер



22.

Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля"

1


Конкурс на лучшую иллюстрацию

Придумывание иллюстраций к прочитанному


Работа в группе,учёт мнения других людей.

Фронтальная, групповая, индивидуал.

Книга

Творческие задания



23.

Кочетков В.Н. "Урок географии"

1


Диспут по прочитанной книге

Чтение и обсуждение произведения.


Работа в группе, учет мнения других

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Книга

Творческие задания



24.

Дворянсков В.Н. "Так родниково разливался голос"

1


Устный журнал

Обсуждение произведения



Фронтальная, индивидуальная


Конкурс стихов





Раздел 5. Подготовка работ для участия в областных и международных конкурсах (10 ч)

25-34

Подготовкак детских работ для участия в конкурсах

10



Работа с информационными ресурсами



Фронтальная, групповая, индивидуальная


Конкурс проектов



35

Резервное занятие















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"

Автор: Лебедева Вера Васильевна

Дата: 01.07.2018

Номер свидетельства: 474638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов""
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_udivitelnyi_mir_slov"
    ["file_id"] => string(6) "474637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530431094"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа внеурочной деятельности "Театр рисованных кукол" Направление -общекультурное. "
    ["seo_title"] => string(98) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr-risovannykh-kukol-napravlieniie-obshchiekul-turnoie"
    ["file_id"] => string(6) "190379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427140673"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеурочная деятельность для 0-4 классов ССКК VII вида"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dlia-0-4-klassov-sskk-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "128763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415556965"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства