kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по литературному чтению (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Л.Ф. Климановой для 1-4 классов начальной школы по УМК «Перспектива», 2011 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению (3 класс)»

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Л.Ф Климановой для 1-4 классов начальной школы по УМК «Перспектива», 2011 г.

Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» . М., «Просвещение», 2013 год.

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

  2. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2015 год

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Цели обучения:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров.



Общая характеристика курса

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане

  Рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 

4 часа в неделю(34 недели), 136 часов в год.  



Название раздела

План

1

Книги – мои друзья.

3 часа

2

Жизнь дана на добрые дела.

19 часов

3

Волшебные сказки.

16 часов

4

Люблю всё живое.

19 часов

5

Картины русской природы.

12 часов

6

Великие русские писатели.

26 часов

7

Литературная сказка.

20 часов

8

Картины родной природы.

21 часов

Итого


136 часов


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведений, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности.

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.






Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.




Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.


Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи).

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.











Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

        В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: инструментально освоить алфавит  для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи; ориентироваться в учебной книге : уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст  по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах  нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, "Рабочей тетрадью", учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

        В области регулятивных УУД обучаемый научится: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.

        В области коммуникативных УУД обучаемый научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; - в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Материально-техническое обеспечение:


  1. Технические средства ( мультимедийная установка, компьютер)

  2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

  3. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

  4. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2015 год

  5. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2012 год.

  6. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год

  7. Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами и словарными словами).

  8. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:http://school-collection.edu.ru

  9.  Презентации уроков «Начальная школа»:http://nachalka.info/about/193

  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

  11. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»:www.km.ru/education

  12. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

  13. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»



















Литературное чтение

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

3 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания


Планируемые результаты

УУД

Дата

По плану

Факт

«Книги – мои друзья»

(3 часа)

Книги Древней Руси.


«Первопечатник Иван Фёдоров».


Мы идём в музей книги.














1



1



1




Знакомство с названием раздела «Книги—мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Чтение высказывания Ярослава Мудрого о книгах. Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Проведение экскурсии по музею.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления из Библии.


Личностные:

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

читать в соответствии с целью чтения, анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные:

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

- строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.



«Жизнь дана на добрые дела»

(19 часов)

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.


Пословицы и поговорки русского народа.

1





1

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».



Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.


Личностные:

-находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки.

Познавательные:

-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные:

-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и т.д.)




Н. Носов. «Огурцы».


2

Книги Н.Носова. Презентация

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.




М. Зощенко «Не надо врать»


2

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Объяснять смысл пословиц.

Читать тексты вслух и про себя.



Л. Каминский «Сочинение»

1

Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие



Л. Каминский «Сочинение» Пишем отзыв.

1

Творческая работа. Написание отзыва на книгу.

Составлять рассказ по аналогии.




М. Зощенко «Через тридцать лет»


2

Книги М.Зощенко. Презентация

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.




Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей.


Н. Носов

«Трудная задача». Семейное чтение «Притча»

1





2



1

Выставка книг.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Писать отзыв на прочитанную книгу.




В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

2

Подготовка к инсценированию произведения.

Инсценировать произведение.




Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

1

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.




Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

1

Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.




Работа над ошибками.

1



«Волшебные сказки»

(16 часов)

Волшебные сказки «Иван – царевич и Серый Волк». Русская народная сказка(чтение и анализ сказки)


3

Презентация «Русские народные сказки».

Знакомство с темой урока. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка.

Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка.

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Личностные:

Проявлять:

-интерес к народной сказке и её героям;

-позитивное отношение к чтению народных сказок; желание создать (написать) народную сказку.

Познавательные:

-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

-определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные:

-выполнять учебное действие по плану;

-выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.



«Летучий корабль». Русская народная сказка.

3

Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Особенности построения сказки. Выставка книг.

Характеристика героя. Отзыв на книгу

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.



Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.


Самостоятельное чтение сказки «Морозко».


Семейное чтение «Белая уточка».

1






2




2

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Определять тему и название выставки книг.

Находить нужную книгу по каталогу.




«По щучьему веленью»

2

ИКТ

«Наш театр». «По щучьему велению». Подготовка к инсценированию произведения.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.




Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

1

Выполнение вопросов и заданий учебника.

Участвовать в работе группы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





Контрольная работа по разделу «Волшебные сказки»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.













Работа над ошибками.

1




«Люблю всё живое»

(19 часов)

К. Паустовский. «Барсучий нос» Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

2

Энциклопедии и справочная литература. Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература. Представление книги. Написание отзыва.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Личностные

Проявлять:

-интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях

человека с природой, животным миром;

-толерантность к чувствам одноклассников;

-желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

-творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; -понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

-определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

-сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

-анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

- определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебное задание по алгоритму;

-осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

-формулировать высказывания, используя новые термины; разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.



В. Берестов. «Кошкин щенок».


В. Заходер. «Вредный кот».

2



2

Знакомство с произведением В. Берестова «Кошкин щенок». Особенности художественного текста. Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.



В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

2

Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство».

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.



Тим Собакин «Песни бегемотов»


2

Знакомство с книгой Тима Собакина. Чтение стихотворения Тима Собакина «Песни бегемотов». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.




Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.



Самостоятельное чтение Д. Мамин – Сибиряк « Серая Шейка».


Семейное чтение «Карасик»

1






2





1

Детские журналы.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька». «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».


Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.




М. Горький. «Воробьишко» Инсценирование произведения.

2

«Наш театр». М.Горький «Воробьишко». Подготовка к инсценированию произведения.

Инсценирование произведения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведения.



Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.



Контрольная ра бота по разделу «Люблю все живое»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Работа над ошибками.











1



«Картины русской природы»

(12 часов)

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

2

Репродукции картин. ИКТ

Знакомство с произведением Н. Некрасова «Славная осень!..». Анализ произведения. Осень в парке. Создание альбома «Славная осень»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.


Личностные:

Проявлять:

-интерес к чтению лирических произведений об осени;

- желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом осени;

-творческое отношение к созданию текста об осенней природе;

-желание самостоятельно общаться с книгой; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

-определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

- определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

-определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

-анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания при составлении лирического текста об осени.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, используя новые термины;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.



М. Пришвин. «Осинкам холодно».

Ф. Тютчев. «Листья».

2

Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение произведений.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).



А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

2

Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.



Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.


Самостоятельное чтение

К. Бальмонт. Снежинка.


Семейное чтение «В саду уже поселилась осень»

1









1





1

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Стихотворения русских поэтов о природе.



Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять тему и название выставки книг.




Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

1

Презентация

Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения







Контрольная работа по разделу «Картины русской природы»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Работа над ошибками.

1



«Великие русские писатели»

(26 часов)

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин «Зимнее утро»

2

Презентация

Чтение статьи В. Берестова «Александр

Сергеевич Пушкин». Краткий пересказ.

Чтение стихотворения «Зимнее утро».

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Личностные:

-находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные:

-определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные:

-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные:

-строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.



























































А.С. Пушкин «Зимний вечер»

2

Выставка книг

Чтение стихотворения «Зимний вечер». Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи

Анализ произведения. Читать вслух и про себя.



А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного городка.

1

Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи.


Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.




Чтение произведения А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

ИКТ

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.


Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.





Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

Определять нравственный смысл текста.


Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.




Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

Презентация .

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.




Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

2

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Составлять план сказки.





Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

1

Выставка книг.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.




Особенности басен И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова



И.А. Крылов. «Слон и Моська», «Чиж и голубь».

2

ИКТ

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.



Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»


2

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника.

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.




Л.Н. Толстой. «Лебеди»

2

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.




Л.Н. Толстой. «Акула»


2

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.



Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.


Самостоятельное чтение.


Семейное чтение.

1







1



1

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей и поэтов.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.



И.А. Крылов. «Квартет» Инсценирование произведения.

1

Презентация

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.




Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

1

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Работа над ошибками.

1



«Литературная сказка»

(20 часов)

В.И. Даль. «Девочка Снегурочка»

2

ИКТ

Выставка книг. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста

Личностные:

-посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные:

-определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

-проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия.

Регулятивные:

-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»).







В. Одоевский. «Мороз Иванович» Особенности построения волшебной сказки.

2



Д. Н. Мамин – Сибиряк. « Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

2



Б.Заходер «Винни-Пух»

Р. Киплинг «Братья Маугли»

2

Книги Р.Киплинга.

Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка



Дж. Родари. «Волшебный барабан»




2

Презентация.

Чтение и анализ сказки Дж. Родари «Волшебный барабан». Работа в тетради. Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.



Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.


Самостоятельное чтение.


Семейное чтение.

1







1



2

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Литературные

сказки русских писателей и поэтов.



Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.



С. Михалков. «Упрямый козлёнок».Подготовка к инсценированию.

2

«Наш театр». С.Михалков «Упрямый

козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения.


Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

2

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Работа над ошибками.

1



«Картины родной природы»

(21 часов)

Б. Заходер. «Что такое стихи?»

И. Соколов – Микитов. «Март в лесу»


А. Майков.

« Весна».

2






2

Чтение диалога Ани и Вани. Что такое творчество? Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством?

Чтение и анализ произведения И. Соколова-Микитова «Март в лесу». Чтение и анализ стихотворения

А. Майкова «Весна».


Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.


Познавательные:

- замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

-строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные:

- знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.






































С. Есенин «Сыплет черёмуха…».

С. Есенин. «С добрым утром.









2

Выставка книг.

Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «Сыплет черёмуха...»

Анализ картины В. Пурвит «Последний снег»,

В. Борисова- Мусатова «Весна». Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «С добрым утром»


Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы



Ф.Тютчев «Весенняя гроза».


О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик».

2



1

Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.


Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.




М. Пришвин. Золотой луг.


А. Толстой «Колокольчики мои»

1



1

Чтение и анализ текста М. Пришвина «Золотой луг», выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои»

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.



Саша Чёрный «Летом»


Ф.Тютчев «В небе тают облака»

1



1

Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного «Летом»

Анализ картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки». Чтение и анализ стихотворения Ф.Тютчева «В небе тают облака»

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.




Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.


1

Выставка книг «Стихи и рассказы о природе».


Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

Презентация понравившихся произведений.



Г. Юдин «Поэты».

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

Стихи и рассказы о природе.

1

Чтение и анализ.

Г. Юдин «Поэты».

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»





Контрольная работа по разделу «Картины родной природы»

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Работа над ошибками.

1



Повторение и обобщение.

4

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа по литературному чтению (3 класс)

Автор: Хохлова Наталья Борисовна

Дата: 07.08.2016

Номер свидетельства: 338779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа Литературное чтение 3 класс Климанова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma_litieraturnoie_chtieniie_3_klass_klimanova_l_f_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "410297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492597104"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства