kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»»

Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»



Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Интеллект - ум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вентана-Граф» 2011

Общая характеристика кружка.

Кружок способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цели кружка:

Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг, расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место кружка в учебном плане

В 4 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.

Формы организации кружка 

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг

  • Проекты

  • Встречи с библиотекарем

  • Уроки-спектакли.

Ценностные ориентиры содержания кружка.

 Содержание программы кружка «Интеллект -ум» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

 В результате освоении программы кружка «Интеллект -ум» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Календарно-тематическое планирование 


Тема занятий

Кол- во часов

УУД

Дата

план

факт

1

Герои сказок.

2

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.



2

Мир пословиц и поговорок.

1



3

Загадки и шарады.

1



4

Осенняя поэзия.

2



5

Литературные загадки.

1



6

Произведения Н. Носова.

1



7

Зарубежные сказочники.

2



8

Басни И.А. Крылова.

2



9

Егоркины скороговорки.

1



10

По дорогам любимых сказок.

2



11

Литературный марафон.

1



12

Книги о Родине и родной природе.

2



13

Детские писатели. (Библиотека)

2



14

Книги о животных.

2



15

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

1



16

Писатели ХМАО – Югры.

1



17

Стихи о зиме.

1



18

Дети – герои сказок. 

1



19

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность

1



20

Дети – герои рассказов. 

1



21

Дети – герои стихотворений.

1



22

Произведения о войне.

1



23

Сказки о богатырях. Былины.

2



24

Стихи русских поэтов о весне.

1



25

Викторина «По страницам любимых книг»

1




Всего часов

34






Используемая рекомендуемая литература:



1. Юрий Черных. «Егоркины скороговорки». Электронная библиотека.

2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение.

3. Русская литературная классика.

4. Что такое? Кто такой?  

5.Лучшая книга о животных. Внеклассное чтение. Сказки. Рассказы.

6. Русские детские писатели XX века.

7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы.

8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1- 4 классах.

9.  Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения»

10. Марина Дружинина «Поиграем в слова»

11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

12. Сергей Алексеев «Рассказы о войне»

13. Школьная библиотека «Басни И.А. Крылова»Басни. . И.А.Крылов. (шб)-Books-land.ru Книги для детей и...Басни. . И.А.Крылов. (шб)-Books-land.ru Книги для детей и...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»

Автор: Индралиева Юлианна Тахировна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства