Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»
Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»
Кружок способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»»
Программа кружка по внеурочной деятельности «Интеллект – ум»
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Интеллект - ум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вентана-Граф» 2011
Общая характеристика кружка.
Кружок способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Цели кружка:
Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг, расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность кружкас основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место кружка в учебном плане
В 4 классе кружковое занятие проводятся один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.
Формы организации кружка
Литературные игры
Конкурсы-кроссворды
Библиотечные уроки
Путешествия по страницам книг
Проекты
Встречи с библиотекарем
Уроки-спектакли.
Ценностные ориентиры содержания кружка.
Содержание программы кружка «Интеллект -ум» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
В результате освоении программы кружка «Интеллект -ум» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные умения:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятий
Кол- во часов
УУД
Дата
план
факт
1
Герои сказок.
2
Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.
Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.
Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.
Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
2
Мир пословиц и поговорок.
1
3
Загадки и шарады.
1
4
Осенняя поэзия.
2
5
Литературные загадки.
1
6
Произведения Н. Носова.
1
7
Зарубежные сказочники.
2
8
Басни И.А. Крылова.
2
9
Егоркины скороговорки.
1
10
По дорогам любимых сказок.
2
11
Литературный марафон.
1
12
Книги о Родине и родной природе.
2
13
Детские писатели. (Библиотека)
2
14
Книги о животных.
2
15
Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.
1
16
Писатели ХМАО – Югры.
1
17
Стихи о зиме.
1
18
Дети – герои сказок.
1
19
Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность
1
20
Дети – герои рассказов.
1
21
Дети – герои стихотворений.
1
22
Произведения о войне.
1
23
Сказки о богатырях. Былины.
2
24
Стихи русских поэтов о весне.
1
25
Викторина «По страницам любимых книг»
1
Всего часов
34
Используемая рекомендуемаялитература:
1. Юрий Черных. «Егоркины скороговорки». Электронная библиотека.
2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение.
3. Русская литературная классика.
4. Что такое? Кто такой?
5.Лучшая книга о животных. Внеклассное чтение. Сказки. Рассказы.
9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения»
10. Марина Дружинина «Поиграем в слова»
11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
12. Сергей Алексеев «Рассказы о войне»
13. Школьная библиотека «Басни И.А. Крылова»Басни. . И.А.Крылов. (шб)-Books-land.ru Книги для детей и...Басни. . И.А.Крылов. (шб)-Books-land.ru Книги для детей и...