kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по литературе для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по литературе

для  5 класса рассчитано на 3 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по литературе для 5 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 

«РАССМОТРЕНА»


на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____2021__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 


зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________2021__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

О.В. Берченко

 Приказ №___

от «__»______2021__г.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по литературе

(учебный предмет)

для 5 класса

на 2021-2022 учебный год













Разработана

Кириченко Верой Викторовной

учителем русского языка и литературы

высшей категории






Формы организации учебных занятий

Содержание программы:



№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Кол-во контр.работ

Кол-во уроков внекл. чтения

Р. р.


1.

Введение

1




2.

Устное народное творчество

10

1 (дом.соч.)


1

3.

Древнерусская литература

2




4.

Из русской литературы 18 века

2


1


5.

Из русской литературы 19 века

42

3 (в т.ч. 1 дом.соч.)

8

9

6.

Из литературы 20 века

28

1

3

3

7.

Из зарубежной литературы

15


2

3


8.

Уроки итогового контроля

2

1



Итого

102

6

14

16




























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п/п

урока в разделе (теме)

дата

план




5

дата

факт

Тема урока

I




Введение

1

1



Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

II




Устное народное творчество (10 ч.)

2

1



Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

3

2



Малые жанры фольклора

4

3



Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Нравственное и эстетическое содержание сказок

5

4



«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев.

6

5



«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами.

7

6



«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли

8

7



Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа

9

8



Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных. Просмотр мультфильма

10

9



Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости в сказках о животных.

11

10



Р.Р. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос

III




Древнерусская литература (2 ч.)

12

1



Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси

13

2



Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле

IV




Русская литература XVIII века (2 ч.)

14

1



Вн. чт. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности) Видеоматериал

15

2



М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Изложение научных истин в поэтической форме. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер

V




Русская литература XIX века (42 ч.)

16

1



Вн. чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев

17

2



И. А. Крылов. Рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом») Видеоматериал

18

3



Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Патриотическая позиция автора. Своеобразие языка басен

19

4



Р.р. И.А. Крылов. Басни. Обобщение изученного. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина

20

5



В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. Сходные и





различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Видеоматериал

21

6



В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе

22

7



А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Видеоматериал

23

8



А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению

24

9



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки. Видеоматериал

25

10



«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Центральные образы сказки. Система образов

26

11



«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского

27

12



Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная или домашняя работа). Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

28

13



Вн. чт. А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина

29

14



Р.р. Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

30

15



Р.р.Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

31

16



А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Видеоматериал

32

17



Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Видеоматериал

33

18



Вн. чт. В.М. Гаршин. «AttaleaPrinceps». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке

34

19



М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения. Видеоматериал

35

20



«Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Обучение выразительному чтению. «Два великана»

36

21



Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору

37

22



Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов. Видеоматериал

38

23



«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести.

39

24



Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Видеоматериал

40

25



Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению. Видеоматериал

41

26



«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь

42

27



Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

43

28



И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Мультиматериал

44

29



Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. Смысл названия повести. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства

45

30



Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести

46

31



Р.р. Классное контрольное сочинение №2 по рассказу «Муму»

47

32



А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенний природы. «Чудная





картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж. «Задрожали листы, облетая…»: противостояние осенней «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни

48

33



Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа

49

34



Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа

50

35



Р.р. Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

51

36



Р.Р. Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

52

37



А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Краткий рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации. Обучение составлению киносценарию

53

38



Р.р. «Хирургия». Аудиоматериал. Составление киносценария по рассказу

54

39



Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова

55

40



Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта.

56

41



Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений.

57

42



Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Стихотворения в актёрском исполнении. Урок – концерт

VI




Русская литература XX века (28 ч.)

58

1



И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе

59

2



Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа

60

3



В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец

61

4



«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей

62

5



«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его





обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению

63

6



Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

64

7



С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Аудио и видеоматериал

65

8



П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе

66

9



«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации





сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова

67

10



К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда

68

11



«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя

69

12



Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных

70

13



Вн. чт. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл

71

14



Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки

72

15



«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа

73

16



А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя.

74

17



«Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя

75

18



В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы

76

19



«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя

77

20



Р.р. Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв»

78

21



Р.р. Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв»

79

22



Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения

80

23



Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению

81

24



К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне

82

25



А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

83

26



Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте. Образы детей в





рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе

84

27



Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе

85

28



Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте.

VII




Зарубежная литература (15 ч.)

86

1



Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады

87

2



Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя

88

3



Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя

89

4



Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн

неисчерпаемым возможностям человека






90

5



Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке

91

6



«Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя

красота героини. Символический образ Снежной королевы

92

7



«Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней

93

8



Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению

94

9



Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов

95

10



Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов

96

11



М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев

97

12



М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства

98

13



Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.






99

14



Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя

100

15



Вн. чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы»

VIII








Итоговый контроль (2 ч.)

101

1



Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся.

102

2



Анализ письменных работ







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ



п/п

урока в разделе (теме)

дата

план

дата

факт

дата

план

дата

факт

Тема урока

















































































































































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


п/п

урока в разделе (теме)

дата

план

дата

факт

дата

план

дата

факт

Тема урока



















































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по литературе для 5 класса

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 2 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-spotlight-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "102444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506261"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа уроков литературы в 6 классе на 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-urokov-litieratury-v-6-klassie-na-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436281500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по алгебре для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "114257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411394836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства