kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Фильки в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство учащихся смогут: анализировать эпизоды, используя стратегию «Фишбоун» и «Дневник двойной записи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Фильки в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».»

.

УРОК: Русская литература

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования Мендыкаринского района»

Класс - 5

Учитель: Михеева Марина Викторовна.

Тема: Образ Фильки в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».


Цели урока:









Все учащиеся смогут:

- давать краткий и полный ответ на вопрос

- анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя

Большинство учащихся смогут: анализировать эпизоды, используя стратегию «Фишбоун» и «Дневник двойной записи»

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно анализировать эпизоды и соотносить характеристику главного героя с другими персонажами

Воспитательная ценность














Учащиеся могут: анализировать поступки героев, сравнивать и обобщать различные сведения, находить в тексте художественные средства языка

Ключевые слова и фразы: кавалеристы, вороной конь, ватник, картуз, человечность, совесть, нравственность

Полезные фразы для диалога/письма:

Дарить тепло, осознать ошибку, холодное сердце, теплый хлеб

Вопросы для обсуждения:

-Как вы понимаете значение слов человечность, совесть, нравственность?

-Как появился конь в деревне?

-Кто такие кавалеристы?

-Каким вы представляете себе главных героев произведения?

-Как вы можете охарактеризовать Панкрата?

-За что Филька получил свое прозвище?

-Смогли бы вы подружиться с Филькой? Почему?

Предыдущее обучение

Знание об авторе, о содержании текста

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало


10 мин




1.Организация класса.

Коллаборативная среда

(нацелена на проверку д/з)

Стратегия «Собери текст - пазл»

(деление на группы)

Обучающиеся собирают пазлы, соединив текст. После чего говорят, что мы будем изучать сегодня на уроке. Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Пазлы с текстом сказки





Середина



20 мин






































Критерий

Дескрипторы

Дает краткий и полный ответ на вопрос


А

-рисуют и рассказывают о персонаже -1 балл

-задают больше 3 вопросов -2 б


В

-краткий ответ на 1 -2 вопроса- 1 балл

-полный ответ на 1-2 вопроса -2 балла

-краткий ответ на 3-4вопроса- 3 балла

-полный ответ на 3-4 вопроса-4 балла

-краткий ответ на 5 и ˃ вопросов-5 баллов

-полный ответ на 5 и ˃ вопросов – 6 баллов

С

-кратко отвечают на 1-2 вопр -5 баллов

- полный ответ на 3-4вопроса -2 балла

-полный ответ на 5-6 вопросов -3 бал

Г

Задание 1 (дифференцированное)

  1. АСтратегия «Персонаж на стене»

(рисуют силуэт Фильки, описывают его качества внутри силуэта, задают и пишут вопросы с внешней стороны)

  1. В - Стратегия «Дневник двойной записи»

(Отвечают на вопросы:

-Что заинтересовало вас в произведении?

-Что удивило или заставило задуматься в произведении?

-Что вызвало вопросы?

- Почему?)

  1. С - Стратегия «Двойной дневник»

(Отвечают на вопросы, выражая свою точку зрения и точку зрения автора)

- Для чего автор помещает в текст рассказ о солдате?

-Как он перекликается с основной темой произведения?

-Какова идея сказки «Теплый хлеб»?

-Что автор хотел донести до читателя?


Взаимооценивание –сигнальные карточки

(зеленый-3 б, красный- 1 б, желтый – 2 балл)


Критерии

Дескрипторы

Анализирует эпизоды, важные для характе-

ристики героев, при поддержке учителя

А- заполняют таблицу «Эволюция Фильки» по шаблону -2б

Самостоятельно заполняют таблицу -3 балла

В – составляют Фишбоун – 4 балла

С – заполняют круги отношений Фильки с другими персонажами -5 б

Критерии

П

Задание 2 дифференцированное

  1. А- заполните сравнительную таблицу «Эволюция Фильки», сопоставляя его изменения характера в начале и в конце произведения, используя учебник)

  2. В-стратегия «Фишбоун»

Поразмышляйте над вопросом: почему раннее угрюмый и необщительный Филька решается обратиться за помощью к деревенским ребятам? Подумайте над тезисом «С любой бедой лучше бороться вместе», данным в голове рыбы, приведи аргументы и сделай вывод в хвосте, стр 68

  1. С- заполните круги отношений Фильки (сначала произведения и в конце) с другими персонажами: с ребятами (с бабушкой, с конем, с Панкратом


Взаимооценивание

Стратегия «2 Звезды - 1 пожелание»

(с целью внимательно слушать другие группы)


Формативное оценивание

0-8 баллов - «3»

9-10 баллов – «4»

11-15 баллов – «5»





Флипчарт, маркеры






Флипчарт с таблицей «Дневник двойной записи»






Флипчарт с таблицей «Двойной дневник»



























Сигнальные карточки



Шаблон таблицы «Эволюция Фильки»


Плакат с «Фишбоуном»


Плакат с «Кругами отношений»


Учебник















Флипчарт, маркеры




Конец

10 минут

ДЗ

Учебник

  1. А -заполни схему, опираясь на текст учебника

  2. В – Представь себя в роли рассказчика и сочини свою версию окончания произведения

  3. С-Стоп кадр (Посмотрите мультфильм «Теплый хлеб». Такими ли вы представляли себе героев сказки? Есть ли в сказке эпизоды, не вошедшие в мультфильм? Используя возможности программы Windows Movie Maker, сократите мультфильм на половину, поместив в нем наиболее значимые эпизоды)


Рефлексия – Стратегия «ПОПС»

Почему Филька в начале сказки казался отрицательным героем? Что могло этому способствовать? Ответ оформи с помощью ПОПС-формулы.

Позиция: «Я считаю, что…»

Обоснование: «Потому что…»

Подтверждение: «Подтверждается эта мысль словами текста…»

Следствие: «Следовательно…»

Проектор





Интернет

Мультфильм «Теплый хлеб»

Программа Windows Movie Maker







Листы с ПОПС-формулой

Дополнительная информация

5 минут

Обратная связь- Стратегия «Бутерброд»

1 слой (Что понял?)

2 слой (Какие затруднения возникли?)

3 слой (Какое решение приму? Пожелание)

Шаблоны бутербродов


Дифференциация



Оценивание


Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Поддержка учителя менее способным учащимся при

работе с текстом (дать

ключевые слова для составления

вопросов согласно Таксономии

Блума).

ФО по дескрипторам при помощи стратегий «Сигнальные карточки», «2 звезды 1 пожелание»


Обратная связь учителя при помощи стратегий «Бутерброд»


Рефлексия проведена при помощи стратегии «ПОПС-формулы»



История (Действия происходят в послевоенное время), Информатика (работа с программой Windows Movie Maker )

Использовались активные

методы обучения, физминутка

Рефлексия


• Чему вы научились на уроке?

• Над чем необходимо ещё поработать?

• Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни

полученные знания?

Были ли цели

обучения/урока

достижимыми?


Чему сегодня

научились

учащиеся?



Какой была

атмосфера

обучения?

Цели урока были реальными и достижимыми




Учащиеся научились давать краткий и полный ответ на вопрос, анализировать эпизоды, важные для характеристики героев, при поддержке учителя, анализировать поступки героев, сравнивать и обобщать различные сведения, находить в тексте художественные средства языка


Атмосфера обучения была легкой, непринужденной, дружелюбной




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Образ Фильки в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Автор: Михеева Марина Викторовна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тёплый хлеб» К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(32) "tioplyi-khlieb-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "132849"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416415492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Если добрый ты(открытый урок по сказке Паустовского "Тёплый хлеб") "
    ["seo_title"] => string(69) "iesli-dobryi-ty-otkrytyi-urok-po-skazkie-paustovskogho-tioplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "202562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279693"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку литературного чтения на тему: К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-g-paustovskii-tioplyi-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "173231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423939476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства