М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»
М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»
М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»; В. Ирвинг «Случай с каменщиком»
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. В. Исаковского и его произведением «Враги сожгли родную хату»
Задачи:
1. сформировать знания учащихся о содержании, теме и идее произведения;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся осознание того, что без прошлого нет настоящего и будущего.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
Чтение наизусть О. сулейменова «Одна война закончилась другой»
Уч-ся читают наизусть
2.Актуализация знаний
Просмотр слайдов о творчестве и биографии М. В. Исаковского
просмотр слайдов
3.Объяснения нового материала
«Враги? сожгли? родну?ю ха?ту...» — известная советская песня. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов —Михаил Исаковский. Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, хотя входила в репертуар многих известных исполнителей[1]. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением. В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла. В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней.
Уч-ся отвечают на вопросы, слушают, записывают, делают выводы, знакомятся, читают биографию, знакомятся с новыми словами
4. Закрепление нового материала
*Отработка выразительного чтения стихотворения
* Вопросы по содержанию и анализу:
-О чем говорится в стихотворении?
- Как стизотворение влияет на челвоека?
Уч-ся работают в группе, читают, анализируют, защищают презентации.
5. Рефлексия
Дневн. двойн. записи
Заполняют дневн
6. Подв. итогов.
Заполняют листы самооценив. и взаимооценив.
Заполн. листы самооценивания…
7.Последующее зад.
Выразительное чтение стихотворения наизусть
Запись в дневниках.
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,
Героя-мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, —
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел..."
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
"Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам..."
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
"Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил..."
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым» »
Поурочное планирование по русской литературе в 8 классе.
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»; В. Ирвинг «Случай с каменщиком»
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. В. Исаковского и его произведением «Враги сожгли родную хату»
Задачи:
1. сформировать знания учащихся о содержании, теме и идее произведения;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся осознание того, что без прошлого нет настоящего и будущего.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
Чтение наизусть О. сулейменова «Одна война закончилась другой»
Уч-ся читают наизусть
2.Актуализация знаний
Просмотр слайдов о творчестве и биографии М. В. Исаковского
просмотр слайдов
3.Объяснения нового материала
«Враги́ сожгли́ родну́ю ха́ту...» — известная советская песня. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов —Михаил Исаковский. Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, хотя входила в репертуар многих известных исполнителей[1]. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением. В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла. В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней.
Уч-ся отвечают на вопросы, слушают, записывают, делают выводы, знакомятся, читают биографию, знакомятся с новыми словами
4. Закрепление нового материала
*Отработка выразительного чтения стихотворения
* Вопросы по содержанию и анализу:
-О чем говорится в стихотворении?
- Как стизотворение влияет на челвоека?
Уч-ся работают в группе, читают, анализируют, защищают презентации.