kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»; В. Ирвинг «Случай с каменщиком»

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. В. Исаковского и его произведением «Враги сожгли родную хату»

Задачи:

1. сформировать знания учащихся о содержании, теме и идее произведения;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся  осознание того, что без прошлого нет настоящего и будущего.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Чтение наизусть  О. сулейменова «Одна война закончилась другой»

 

Уч-ся читают наизусть 

2.Актуализация знаний

Просмотр слайдов о творчестве и биографии М. В. Исаковского

просмотр слайдов

3.Объяснения нового материала

«Враги? сожгли? родну?ю ха?ту...» — известная советская песня. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов —Михаил Исаковский. Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, хотя входила в репертуар многих известных исполнителей[1]. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением. В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла. В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней.

Уч-ся отвечают на вопросы, слушают, записывают, делают выводы, знакомятся, читают биографию, знакомятся с новыми словами

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения стихотворения 

* Вопросы по содержанию  и анализу:

-О чем  говорится в стихотворении?

- Как стизотворение влияет на челвоека?

Уч-ся работают в группе, читают,  анализируют, защищают презентации.

5. Рефлексия

Дневн. двойн. записи

Заполняют    дневн

6. Подв. итогов.

Заполняют листы самооценив. и взаимооценив. 

Заполн.  листы самооценивания…

7.Последующее зад.

Выразительное чтение стихотворения наизусть

Запись в дневниках.

 

 

 

 

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат — и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,

Героя-мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол, —

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел..."

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

"Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся  вновь друзья, подружки,

Но не сойтись вовеки нам..."

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил — солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

"Я шел к тебе четыре года,

Я три державы покорил..."

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым» »

Поурочное планирование по русской литературе в 8 классе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»; В. Ирвинг «Случай с каменщиком»

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. В. Исаковского и его произведением «Враги сожгли родную хату»

Задачи:

1. сформировать знания учащихся о содержании, теме и идее произведения;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся осознание того, что без прошлого нет настоящего и будущего.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Чтение наизусть О. сулейменова «Одна война закончилась другой»


Уч-ся читают наизусть

2.Актуализация знаний

Просмотр слайдов о творчестве и биографии М. В. Исаковского

просмотр слайдов

3.Объяснения нового материала

«Враги́ сожгли́ родну́ю ха́ту...» — известная советская песня. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов —Михаил Исаковский. Широкую известность получила в исполнении Марка Бернеса, хотя входила в репертуар многих известных исполнителей[1]. Одна из самых популярных песен о Великой Отечественной войне, проникнутая острым драматическим и трагическим настроением. В песне описывается ситуация возвращения солдата с войны домой. Но дом сожжён, и жена погибла. В текст встроен пронзительный монолог солдата над могилой супруги, построенный как его обращение к ней.

Уч-ся отвечают на вопросы, слушают, записывают, делают выводы, знакомятся, читают биографию, знакомятся с новыми словами

4. Закрепление нового материала

*Отработка выразительного чтения стихотворения

* Вопросы по содержанию и анализу:

-О чем говорится в стихотворении?

- Как стизотворение влияет на челвоека?

Уч-ся работают в группе, читают, анализируют, защищают презентации.

5. Рефлексия

Дневн. двойн. записи

Заполняют дневн

6. Подв. итогов.

Заполняют листы самооценив. и взаимооценив.

Заполн. листы самооценивания…

7.Последующее зад.

Выразительное чтение стихотворения наизусть

Запись в дневниках.



Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат — и словно комья

Застряли в горле у него.

Сказал солдат: "Встречай, Прасковья,

Героя-мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,

Накрой в избе широкий стол, —

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел..."

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой.

"Не осуждай меня, Прасковья,

Что я пришел к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

Но не сойтись вовеки нам..."

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил — солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

"Я шел к тебе четыре года,

Я три державы покорил..."

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. И. Исаковский «Враги сожгли родную хату», «В лесу с прифронтовым»

Автор: Калигожина Назигуль Нурбековна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пісірілген к?к?ніс  та?амдары. К?к?ніс  голубцылары. "
    ["seo_title"] => string(53) "pisirilghien-kokonis-tag-amdary-kokonis-gholubtsylary"
    ["file_id"] => string(6) "149663"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420282959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Поэты о Великой Отечественной  войне (1941-1945 г.г.). А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»."
    ["seo_title"] => string(90) "poety-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945-gh-gh-a-t-tvardovskii-rasskaz-tankista"
    ["file_id"] => string(6) "306398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458124006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интерактивная викторина "Восславлен крепостью" (тур 2)"
    ["seo_title"] => string(49) "intieraktivnaiaviktorinavosslavlienkriepostiutur2"
    ["file_id"] => string(6) "337814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469099464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства