kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература 8 класс. Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по литературе составлена для 8 класса на основе программы по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. - М.: ООО « Русское слово – учебник», 2012 год. Программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе Программа рассчитана на 70 учебных часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература 8 класс. Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Литература 8 класс



Пояснительная записка

  1. Сведения о программе, на основе которой составлена рабочая программа. Данная рабочая программа по  литературе составлена для 8  класса на основе программы по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. - М.: ООО « Русское слово – учебник», 2012 год. Программа построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе

  2. Количество учебных часов. Программа рассчитана на 70 учебных часов

  3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы (дополнительная литература) и технические средства обучения:

    • Учебник: Г. С. Меркин Литература. 8 класс: в 2 книгах. - М.: ООО « Русское слово - учебник», 2015

    • Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие под редакцией Г. С. Меркина – М.: « Русское слово», 2015 г.

    • Ф. Е Соловьёва . Тематическое планирование к учебнику « Литература. 8 класс» (автор- составитель) Г. С. Меркин.

– М.: « Русское слово», 2015 год.

    • ЦОРы

    • Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина Литература 8 класс

  1. Назначение программы по предмету: формирование российской гражданской идентичности; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся; формирование готовности к саморазвитию

5. Содержательные линии предмета: отбор произведений художественно совершенных с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающих духовный рост личности, возрастные особенности обучающихся, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения, переход от литературного чтения к пости­жению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы. Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с литературными событиями, но и историческими процессам. Должна происходить естественная внутренняя актуализация историко-литературных связей.

6. Цели:

    • формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

    • воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

    • создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии

  1. Цель литературного образования определяет его задачи:

    • формировать понимание важности процесса обучения;

    • формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

    • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских пережива­ний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;

    • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусст­ва, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писате­лях, их произведениях;

    • формирование умения видеть текст и подтекст;

    • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литера­турных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;

    • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;

    • развивать функциональную грамотность (способность учащихся сво­бодно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой ин­формации, умения пользоваться различными видами чтения);

    • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру

  1. Принципы построения: системность, научность и доступность, вариативность, эстетическая значимость, преемственность, развитие творческого потенциала. Методические принципы: повторное чтение, единство формы и содержания, инвариативность

  2. Специфика предмета: литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации

  3. Технологии, методики: основной является технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать на уроках самостоятельное «открытие» учащимися новых знаний. Кроме того, используются: развивающее обучение, ИКТ, КСО, разноуровневое обучение; изучение творчества великих класси­ков предполагает обращение к различным приемам освоения произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение, со­поставительный анализ, вычленение отдельных тем, проб­лем и др.

  4. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов ( эпос, лирика, драма ), к одному из жанров;

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

-умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный план изучаемого произведения;

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочине­ния разных жанров;

- работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

- умение высказывать собственные суждения об иллюстрациях

  1. Контроль уровня обученности:

виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики; сочинение;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий

  1. Проектная и исследовательская работа учащихся: спектакль

  2. Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: с учетом результатов входных работ особое внимание будет направлено на формирование читательской культуры: выразительное осмысленное чтение, пересказ, построение устных и письменных высказываний: грамотное построение развернутых аргументированных высказываний различных форм и жанров

Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

70

10






2.

Количество часов в неделю

2







3.

Запланировано на 1 четверть

18

1






4.

Запланировано на 2 четверть

14

2






5

Запланировано на 3 четверть

20

4






6.

Запланировано на 4 четверть

18

3









Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Из устного народного творчества

3

3.

Из древнерусской литературы

4

4.

Из русской литературы 18 века

5

5.

Из русской литературы 19 века

33

6.

Из русской литературы 20 века

20

7.

Из зарубежной литературы

4


ИТОГО:

70











Календарно-тематическое планирование по литературе на 2015 - 2016 учебный год



п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

теория

практика

контроль

Тема (раздел) Введение (1)

1



Введение

1




Тема (раздел) Из устного народного творчества (3)

2



Исторические песни: « Иван Грозный молится по сыне». Нравственная проблематика в исторической песне

1



Мультимедийное приложение к учебнику

3



Исторические песни 17 века. « Возвращение Филарета», «Плач Ксении». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне

1




4



Песни о Степане Разине. Солдатские песни 18 – 19 веков. Проблематика песен.

1




Вид контроля: (по данному разделу): выразительное чтение, письменная работа.

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: определять и характеризовать образы УНТ; выявлять основные мотивы песни.

Тема (раздел) Из древнерусской литературы (4)

5



«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке

1



Презентация «Древнерусская литература»

6



«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях

1




7



«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы

1




8



Р/р Конкурс рефератов


1



Вид контроля: (по данному разделу): различные виды чтения и пересказ, сопоставительный анализ

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: характеризовать тематику и жанровые особенности произведений древнерусской литературы

Тема (раздел) Из русской литературы 18 века (5)

9,10



Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Стихотворение «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии

2



Презентация

11



Основные вехи биографии Н. М. Карамзина. Н. М. Карамзин и А. С. Пушкин

1




12



Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность

1




13



Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя . Образ Лизы

1



Презентация

Вид контроля: (по данному разделу): чтение наизусть, сочинение по личным впечатлениям

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: составление тезисного плана, выразительное чтение; определять мотивы стихотворения и его художественную идею

Тема (раздел) Из русской литературы 19 века (33)

14



Жуковский В.А. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище». Основные темы, мотивы

1



Мультимедийное приложение к учебнику

15,16



Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин». Образ автора, поэта и гражданина. Романтический герой

2




17



А.С.Пушкин. Тематическое богатство поэзии поэта. « И.И. Пущину»,

« 19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине»

1




18



Пушкин А.С. «Маленькие трагедии». (обзор, содержание одного произведения по выбору). Тематика и система образов

1




19



А.С.Пушкин «Пиковая дама» (обзор). Основная проблематика произведения

1



Фильм « Пиковая дама»

20



А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Творческая история романа, проблематика. Тема семейной чести в романе

1



Фильм « Капитанская дочка»

21



Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытании любовью

1




22



Тема человека и истории, народа и власти

1




23,24



Р/Р Сочинение


2



25



М.Ю.Лермонтов. Кавказ в жизни и в творчестве. «Мцыри». Особенности композиции

1



Презентация

26,27



Художественная идея поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

2




28



Н.В.Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В.Гоголь

1



Мультимедийное приложение к учебнику

29



Н.В.Гоголь. Пьеса «Ревизор». Творческая и сценическая история комедии

1



Просмотр спектакля

30,31



Н.В.Гоголь. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя

2




32



Н.В.Гоголь. «Ревизор». Основной конфликт и способы его разрешения

1




33,34



Р/Р Инсценирование


2



35,36



И.С.Тургенев. Повесть «Ася»: возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев

2



Презентация

37



Н.А.Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны»

1



Презентация

38



«Зелёный шум». Человек и природа в стихотворениях Некрасова

1




39



А.А.Фет. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты»

1



Мультимедийное приложение к учебнику

40



Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. «Зреет рожь гад жаркой нивой»

1




41



А.Н.Островский. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Образ Снегурочки

1



Просмотр спектакля

42,43



Р/Р Инсценирование


2



44



Л.Н.Толстой. «Отрочество». Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения

1



Презентация

45,46



Л.Н.Толстой. «После бала». Историческая и философская основа рассказа

2







47,48



М.Горький. Свобода и сила духа в изображении Горького. «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности

2



Мультимедийное приложение к учебнику

49



Художественное своеобразие ранней прозы Горького. «Мой спутник»

1




50,51



В.В.Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа. «Хорошее отношение к лошадям»

2



Мультимедийное приложение к учебнику

52



О серьёзном с улыбкой. Сатира начала 20 века. Н.А.Тэффи. «Свои и чужие».

1



Презентация

53



М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа

1




54



Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта

1



Мультимедийное приложение к учебнику

55



Н.А.Заболоцкий. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

1




56,57



М. В. Исаковский. Лирика. Стихи и музыка

2




58



Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя

1



Мультимедийное приложение к учебнику

59,60



Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти

2




61



Р/Р «Музы не молчали». Литературный вечер


1


Презентация

62,63



Твардовский А.Т. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль»

2




64,65



Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского»

2



Фильм « Уроки французского»

66



Р/Р Сочинение


1



Вид контроля: (по данному разделу): сочинение, чтение наизусть, отзыв, пересказ, анализ прозаического и поэтического текста

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: выявление идеи произведения, характеристика выразительных средств лирических произведений, умение выявлять конфликт в произведении, характеризовать образ героя и рассказчика

Тема (раздел) Из зарубежной литературы (4)

67



Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем

1



Фильм « Ромео и Джульетта»

68



Сервантес М. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота

1



Презентация

69



Тема Дон Кихота в русской литературе

1




70



Р.р. Праздник Славянской Письменности


1



Вид контроля: (по данному разделу): чтение наизусть, отзыв, пересказ, анализ прозаического и поэтического текста, комментарии к рисункам и иллюстрациям, пообразный анализ

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу: комментирование эпизодов романа, подготовка сообщение о биографии писателей и поэтов, выразительное чтение, формулирование выводов по теме, умение устанавливать связи между литературным источником и произведениями других видов искусств.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Литература 8 класс. Рабочая программа

Автор: Маджидова Эргашхон Джабаровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литература .10 класс. Рабочая программа."
    ["seo_title"] => string(41) "litieratura-10-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "316495"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460102387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства