№ урока | Тема урока | Кол-во час. | ЦОР | Теория литературы | Повторяемый материал | Дата по плану | Факт. дата |
1 | Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века). | 1 | | Роды и жанры литературы | Развитие литературы 19 века | 01.09 | |
| Из литературы 1-й половины XIX века | | | | | | |
2 | А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...» «Разговор книгопродавца с поэтом» | 1 | | Ода как жанр лирики | Биография А.С. Пушкина | 04.09 | |
3 | А.С. Пушкин. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). «Разговор книгопродавца с поэтом» «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» | 1 | | Анализ стихотворения философская лирика | | 05.09 | |
4 | А.С. Пушкин. Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», | 1 | | Реализм как литературное направление | Тема, идея произведения | 08.09 | |
5 | А.С.Пушкин Медный всадник» Историческая и «частная» темы в поэме. Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». | 1 | | Поэма как жанр лирики | | 11.09 | |
6 | М.Ю. Лермонтов. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с моли твою...»), Входной контроль. Тестовая работа | 1 | | | Биография М.Ю. Лермонтова | 12.09 | |
7 | Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу...» | 1 | | Сравнительный анализ | | 15.09 | |
8 | «Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), | 1 | | Духовная лирика | Лирический герой | 18.09 | |
9 | Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. | 1 | | Романтическая поэма. | Поэма как жанр лирики | 19.09 | |
10 | Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | Биография Н.В. Гоголя | 22.09 | |
11 | Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. | 1 | | Повесть как жанр эпоса | | 25.09 | |
12 -13 | Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | 1 | | Ирония, гротеск, фантасмагория. | | 26.09 29.09 | |
| Из литературы 2-й половины XIX века | | | | | | |
14-15 | Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века. | 2 | | | Социально-политическая ситуация | 02.10 03.10 | |
16 | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!». | 1 | | Пьеса как жанр драматургии | | 06.10 | |
17 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. | 1 | | | Композиция произведения | 09.10 | |
18 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. | 1 | | Сравнительная характеристика | | 10.10 | |
19 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 1 | | Проблематика произведения | | 13.10 | |
20 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Урок-семинар. Образ Катерины в свете критики. | 1 | | | Литературная критика | 16.10 | |
21 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». | 1 | | | Речевая характеристика | 17.10 | |
22-23 | Классное сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 2 | | | | 20.10 23.10 | |
24 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | Реализм как литературное направление | 24.10 | |
25 | И.А. Гончаров Роман «Обломов». Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). | 1 | | Роман как жанр эпоса | | 27.10 | |
26 | И.А. Гончаров «Обломов». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. | 1 | http://www.goncharov. spb.ru | Образная типизация, символика детали. | | 30.10 | |
27 | И.А. Гончаров «Обломов». Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | 1 | | | Сравнительная характеристика | 31.10 | |
28-29 | И.А. Гончаров «Обломов». Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). Домашнее сочинение по творчеству И.А. Гончарова | 2 | | Система образов | | 10.11 13.11 | |
30 | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. | 1 | | Цикл произведений | | 14.11 | |
31 | И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. | 1 | | Принципы построения сюжета | Роман как жанр эпоса | 17.11 | |
32 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. | 1 | | Художественный конфликт | Проблематика произведения | 20.11 | |
33-34 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. | 2 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | Реализм как литературное направление | 21.11 24.11 | |
35 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). | 1 | | | | 27.11 | |
36 | И.С. Тургенев «Отцы и дети». Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия | 1 | | | Стихотворения в прозе | 28.11 | |
37-38 | Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 2 | | | | 01.12 04.12 | |
39 | Н.Г. Чернышевский Роман «Что делать? » (обзор). «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. | 1 | | Композиция произведения | Роман как жанр эпоса | 05.12 | |
40 | Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. | 1 | | Художественный метод | Художественный конфликт | 08.12 | |
41 | Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского. | 1 | | Социальная утопия, ложная интрига; литературная утопия. | Реализм как литературное направление | 11.12 | |
42 | Н.А. Некрасов. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. («Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…» , «О Муза! я у двери гроба...» и др.). | 1 | | | | 12.12 | |
43 | Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. «Русскому писателю», «В дороге», «Элегия (А.Н.Еракову)», «Мы с тобой бестолковые люди...» | 1 | | | Жанры лирических произведений | 15.12 | |
44 | Гражданские мотивы в некрасовской лирике. Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) | 1 | | | | 18.12 | |
45 | Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. «О погоде» и др. | 1 | | | | 19.12 | |
46 | Рубежный контроль. Тестирование. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни. | 1 | | Художественный метод | Тема, идея произведения | 22.12 | |
47 | Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | Пейзаж в произведении | 25.12 | |
48 | Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме | 1 | | | | 26.12 | |
49-50 | Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 1 | | народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. | | 12.01 15.01 | |
51 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» | 1 | | | Биография Тютчева | 16.01 | |
52 | Ф.И. Тютчев. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные субъекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» «Еще земли печален вид...» и др.). | 1 | | Художественный анализ лирического произведения | Жанры лирических произведений | 19.01 | |
53 | Ф.И. Тютчев. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта. «О, как убийственно мы любим!..» | 1 | | | Философская лирика | 22.01 | |
54 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь | 1 | | Мелодика стиха; лирический образ-переживание. | Биография Фета | 23.01 | |
55 | А.А. Фет. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.). | 1 | | | Художественный анализ лирического произведения | 26.01 | |
56 | А.А. Фет. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.). | 1 | | | | 29.01 | |
57 | Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | | 30.01 | |
58 | Н.С. Лесков. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. | 1 | | | Биография Лескова | 02.02 | |
59 | Н.С. Лесков. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника». | 1 | | Художественный метод | Тема, идея произведения | 05.02 | |
60 | Н.С. Лесков «Очарованный странник». Отзыв о прочитанном произведении. | 1 | | | Композиция произведения | 06.02 | |
61 | М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь». «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика | 1 | | | Биография Салтыкова-Щедрина | 09.02 | |
62 | Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | | | Понятие сатиры | 12.02 | |
63 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке | 1 | | Гротеск как художественный приём | Дискуссия | 13.02 | |
64 | Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). | 1 | | Аллегория как художественный приём | Литературная сказка | 16.02 | |
65 | Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | | | | 19.02 | |
66 | А.К. Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.). | 1 | | | Художественный анализ лирического произведения | 20.02 | |
67-68 | Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.). | 1 | | | | 26.02 27.02 | |
69-70 | Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. | 2 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | | 02.03 05.03 | |
71-72 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | 2 | | Роман-эпопея как жанр эпоса | | 06.03 09.03 | |
73 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. | 1 | | | Тема, идея произведения | 09.03 | |
74 | Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в романе. | 1 | | Система персонажей произведения | Композиция произведения | 12.03 | |
75-76 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав. | 2 | | Приёмы создания художественного образа | | 12.03 13.03 | |
77 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. | 1 | | Скрещение судеб в произведении | Художественная деталь в произведении | 16.03 | |
78 | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. | 1 | | Пространственно-временная организация произведения | Реализм как литературное направление | 16.03 19.03 | |
79 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.. | 1 | | | Образ времени в произведении | 19.03 | |
80 | Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания | 1 | | Художественный метод | | 20.03 | |
81 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | 1 | | | Художественный конфликт | 20.03 | |
82 | Л.Н. Толстой «Война и мир». Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению. | 1 | | | | 02.04 | |
83-84 | Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. | 2 | | | | 03.04 06.04 | |
85 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Роман «Преступление и наказание» Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. | 1 | http://www. fdostoevsky.ru/ | | | 09.04 | |
86 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе | 1 | | Художественный метод | Тема, идея произведения | 10.04 | |
87 | Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | | Композиция произведения | 13.04 | |
88 | Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | 1 | | | Художественная деталь в произведении | 16.04 | |
89 | Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. | 1 | | Художественный конфликт | | 17.04 | |
90-91 | Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. | 2 | | | | 23.04 24.04 | |
92 | Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Домашнее сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 1 | | | | 27.04 | |
93 | А.П. Чехов Рассказы «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. | 1 | | | | 30.04 | |
94 | А.П. Чехов. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. | 1 | | | Жанр трагикомедии | 04.05 | |
95 | А.П. Чехов. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы. | 1 | | | Тема, идея произведения | 07.05 | |
96 | Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». | 1 | http://www.likt590. ru/project/museum/ | Художественный конфликт | Драма как род литературы | 08.05 | |
97 | А.П. Чехов. «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии.. | 1 | | | Композиция произведения | 11.05 | |
98 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». | 1 | | | | 14.05 | |
99-100- | Р.р. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова. | 2 | | | | 15.05 18.05 | |
101 | Итоговый контроль. Контрольное тестирование | | | | | 21.05 | |
102 | Обобщающее повторение изученного | 1 | | | | 22.05 | |