kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование 10кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе (102 часа), 3 часа в неделю составлено на основе  программы по литеруре  10-11 класс авторы- состав. В. И. Чалмаев, С.А. Зинин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарное планирование 10кл»

Тематическое планирование по литературе в 10 классе


№ урока

Тема урока

Кол-во час.

ЦОР

Теория литературы

Повторяемый материал

Дата

по плану

Факт.

дата

1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

1


Роды и жанры литературы

Развитие литературы 19 века

01.09



Из литературы 1-й половины XIX века







2

А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совер­шенство пушкинской лирики. «Воспоминания в Царском Селе», «Воль­ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...» «Разговор книгопродавца с поэтом»

1


Ода как жанр лирики

Биография А.С. Пушкина

04.09



3

А.С. Пушкин. Обращение к вечным вопросам че­ловеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность по­этического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). «Разговор книгопродавца с поэтом» «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...»

1


Анализ стихотворения

философская лирика


05.09


4

А.С. Пушкин. Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын­ный...»,

1


Реализм как литературное направление

Тема, идея произведения

08.09


5

А.С.Пушкин Медный всадник» Историческая и «частная» темы в поэме. Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».

1


Поэма как жанр лирики


11.09











6

М.Ю. Лермонтов. Глубина философской проблематики и драматизм звуча­ния лирики М.Ю. Лермонтова. «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с моли твою...»), Входной контроль. Тестовая работа

1



Биография М.Ю. Лермонтова

12.09


7

Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, невостребованности высокого поэтического да­ра в лермонтовской поэзии. «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу...»

1


Сравнительный анализ


15.09


8

«Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»),

1


Духовная лирика

Лирический герой

18.09


9

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность.

1


Романтическая поэма.

Поэма как жанр лирики

19.09


10

Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/


Биография Н.В. Гоголя

22.09


11

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.

1


Повесть как жанр эпоса


25.09


12 -13

Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судь­бе гоголевских героев.

1


Ирония, гротеск, фантасмагория.



26.09

29.09




Из литературы 2-й половины XIX века







14-15

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века.

2



Социально-политическая ситуация

02.10

03.10


16

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!».

1


Пьеса как жанр драматургии


06.10


17

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1



Композиция произведения

09.10


18

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

1


Сравнительная характеристика


10.10


19

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

1


Проблематика произведения


13.10


20

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Урок-семинар. Образ Катерины в свете критики.

1



Литературная критика

16.10


21

А.Н. Островский. Драма «Гроза». Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

1



Речевая характеристика

17.10


22-23

Классное сочинение по творчеству А.Н. Островского.

2




20.10

23.10


24

И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/


Реализм как литературное направление

24.10


25

И.А. Гончаров Роман «Обломов». Внутренняя противо­речивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характе­рами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.).

1


Роман как жанр эпоса


27.10


26

И.А. Гончаров «Обломов». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль дета­ли в раскрытии психологии персонажей романа.

1

http://www.goncharov.

spb.ru

Образная типизация, символика детали.


30.10


27

И.А. Гончаров «Обломов». Любовная ис­тория как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

1



Сравнительная характеристика

31.10



28-29

И.А. Гончаров «Обломов». Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писа­рев, А.В. Дружинин). Домашнее сочинение по творчеству И.А. Гончарова

2


Система образов


10.11

13.11


30

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

1


Цикл произведений


14.11


31

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи.

1


Принципы построения сюжета

Роман как жанр эпоса

17.11


32

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

1


Художественный конфликт

Проблематика произведения

20.11


33-34

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Нигилизм База­рова, его социальные и нравственно-философские истоки. Ба­заров и Аркадий.

2

http://www.likt590.

ru/project/museum/


Реализм как литературное направление

21.11

24.11


35

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

1




27.11


36

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги рома­на, смысл его названия

1



Стихотворения в прозе

28.11


37-38

Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева

2




01.12

04.12


39

Н.Г. Чернышевский Роман «Что делать? » (обзор). «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

1


Композиция произведения

Роман как жанр эпоса


05.12



40

Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Глава «Четвер­тый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произ­ведения.

1


Художественный метод

Художественный конфликт

08.12


41

Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Образное и сюжетное своеобразие «идеологическо­го» романа Н.Г. Чернышевского.

1


Социальная утопия, ложная интрига; литературная утопия.

Реализм как литературное направление

11.12


42

Н.А. Некрасов. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасо­ва-лирика.

Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…» , «О Муза! я у двери гроба...» и др.).

1




12.12


43

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. «Русскому писателю», «В дороге», «Элегия (А.Н.Еракову)», «Мы с тобой бестолковые люди...»

1



Жанры лирических произведений


15.12





44

Гражданские мотивы в некрасовской лирике. Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

1




18.12


45

Лирический эпос как фор­ма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. «О погоде» и др.

1




19.12


46

Рубежный контроль. Тестирование. Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни.

1


Художественный метод

Тема, идея произведения


22.12



47

Мотив правдоискательства и сказоч­но-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Пред­ставители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.).

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/


Пейзаж в произведении

25.12


48

Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме

1




26.12


49-50

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

1


народность художественного творче­ства; демократизация поэтического языка.



12.01



15.01


51

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глуби­на и образная насыщенность. («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…»

1



Биография Тютчева

16.01


52

Ф.И. Тютчев. Развитие традиций русской ро­мантической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные субъекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» «Еще земли печален вид...» и др.).

1


Художественный анализ лирического произведения

Жанры лирических произведений

19.01


53

Ф.И. Тютчев. Тема трагического противостояния че­ловеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм зву­чания любовной лирики поэта. «О, как убийственно мы любим!..»

1



Философская лирика

22.01


54

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое бо­гатство лирики А.А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь

1


Мелодика стиха; лирический образ-пере­живание.

Биография Фета

23.01


55

А.А. Фет. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного на­строения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

1



Художественный анализ лирического произведения

26.01


56

А.А. Фет. Кра­сота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.).

1





29.01



57

Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести.

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/




30.01



58

Н.С. Лесков. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и гре­ховности, наивности и душевной глубины в русском националь­ном характере.

1



Биография Лескова

02.02


59

Н.С. Лесков. Сказовый характер повествования, стилистиче­ская и языковая яркость «Очарованного странника».

1


Художественный метод

Тема, идея произведения


05.02



60

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Отзыв о прочитанном произведении.

1



Композиция произведения

06.02


61

М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пескарь». «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1



Биография Салтыкова-Щедрина

09.02


62

Сатирическое осмысление про­блем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1



Понятие сатиры

12.02


63

Развенчание обы­вательской психологии, рабского начала в человеке

1


Гротеск как художественный приём

Дискуссия

13.02


64

Приемы сатирического воссоздания действи­тельности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.).

1


Аллегория как художественный приём

Литературная сказка

16.02


65

Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1




19.02


66

А.К. Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).

1



Художественный анализ лирического произведения

20.02


67-68

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

1




26.02

27.02


69-70

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского рома­на-эпопеи: масштабность изображения исторических собы­тий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п.

2

http://www.likt590.

ru/project/museum/




02.03

05.03



71-72

Художественно-философское осмысление сущ­ности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

2


Роман-эпопея как жанр эпоса


06.03

09.03


73

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» люби­мых героев автора.

1



Тема, идея произведения


09.03



74

Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в романе.

1


Система персонажей произведения

Композиция произведения

12.03


75-76

Л.Н. Толстой «Война и мир». Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

2


Приёмы создания художественного образа


12.03

13.03


77

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

1


Скрещение судеб в произведении

Художественная деталь в произведении

16.03


78

«Мысль народная» как идейно-художественная основа тол­стовского эпоса.

1


Пространственно-временная организация произведения

Реализм как литературное направление

16.03

19.03


79

Л.Н. Толстой «Война и мир». Фено­мен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в рома­не..

1



Образ времени в произведении

19.03


80

Л.Н. Толстой «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

1


Художественный метод


20.03


81

Л.Н. Толстой «Война и мир». Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

1



Художественный конфликт

20.03


82

Л.Н. Толстой «Война и мир». Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1




02.04




83-84

Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

2




03.04

06.04


85

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Роман «Преступление и наказание» Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе.

1

http://www.

fdostoevsky.ru/



09.04


86

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе

1


Художественный метод

Тема, идея произведения

10.04


87

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.).

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/


Композиция произведения

13.04


88

Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

1



Художественная деталь в произведении

16.04


89

Нравственно-фило­софский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.

1


Художественный конфликт


17.04


90-91

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

2




23.04

24.04




92

Принцип полифонии в решении философской проблема­тики романа.

Домашнее сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского

1




27.04


93

А.П. Чехов Рассказы «Человек в футляре», «Дама с со­бачкой», «Студент», «Ионыч». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова.

1




30.04


94

А.П. Чехов. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и пробле­ма «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

1



Жанр трагикомедии

04.05


95

А.П. Чехов. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чехов­ской прозы.

1



Тема, идея произведения

07.05


96

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад».

1

http://www.likt590.

ru/project/museum/

Художественный конфликт

Драма как род литературы

08.05


97

А.П. Чехов. «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недо­теп» и символический образ сада в комедии..

1



Композиция произведения

11.05


98

Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде».

1





14.05



99-100-

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

2




15.05

18.05


101

Итоговый контроль. Контрольное тестирование





21.05


102

Обобщающее повторение изученного

1





22.05




16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
календарное планирование 10кл

Автор: Васютина Галина Васильевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Календарное планирование по математике"
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "245901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446229615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Календарное планирование для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "kaliendarnoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150976"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420613886"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Программа и примерное календарное планирование курса "Молекулярные основы наследственности".10 класс. "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-i-primiernoie-kaliendarnoie-planirovaniie-kursa-moliekuliarnyie-osnovy-nasliedstviennosti-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192849"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427533468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарное планирование для 8го класса к учебнику Биркун "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarnoie-planirovaniie-dlia-8gho-klassa-k-uchiebniku-birkun"
    ["file_id"] => string(6) "229288"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441657055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарное планирование по русскому языку для 8 класса на II семестр 2021 уч. г."
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarnoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_na_ii_semestr_2021_uch"
    ["file_id"] => string(6) "571092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611391640"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства