Школьный тур международного конкурса юных чтецов «Живая классика»
Разработка учителя русского языка и литературы МКОУ «Ортатюбинская СОШ» Ногайского района РД с.Ортатюбе-Зарманбетовой А.К.
Цели: привить учащимся любовь к книге и к чтению художественной литературы. Развивать речь учащихся. Способствовать развитию любознательности.
Оборудование – презентация, музыкальное оформление-Ричард Клайдерман - Лунная соната
Ход мероприятия.
(Слайд 1)
1 чтец. В оный день, когда над миром новым
Бог лицо склонял своё, тогда…
2 чтец. Солнце останавливали словом
Словом, разрушали города.
1 чтец. Слово, рождённое болью
Слово, что ранит смертельно
2 чтец. Слово- с нежнейшей любовью
Слово-как крестик нательный
1 чтец. Слово, что светит во мраке
Слово, что греет в ненастье
2 чтец. Слово, как времени знаки
Слово-награда и счастье!
1 чтец. Искусство звучащего слова
2 чтец. Оно дано не многим. Умение донести мысль автора-особый дар…
1 чтец. Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд
2 чтец. Труд, работа, дело – а порою – не просто дело, подвиг.
1 чтец. Подвиг-сродни подвигу Прометея, принесшего огонь людям
2 чтец. Огонь слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила Слова – стихии – стихи и проза.
1 чтец. Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Живая классика», чтобы интерес к чтению не угас.
2 чтец. Нашу конкурсную программу откроет рассказ Виктора Голявкина «Как я боялся», прочтёт его нам ученик 5 класса Шекиров Эмин. (слайд 2-3)
1 чтец. А теперь послушаем рассказ Драгунского «Бы», где автор описывает повседневную жизнь детей, их радости и волнения. В рассказах Драгунского каждый ребёнок найдёт схожее с самим собой черты, получит ответы на волнующие вопросы и от души посмеётся над забавными случаями. Прочтёт его нам ученица 6 класса – Саитова Салият. (слайды 4-5)
2 чтец. Произведения Надежды Теффи весёлые и грустные, всегда остроумные и беззлобные, наполнены любовью к персонажам, пониманием человеческих слабостей. Наградой за это стала народная любовь к Теффи и титул «Королева смеха» (слайд 6)
1 чтец. Девочки 8 класса подготовили нам рассказы Надежды Теффи. (слайд 7)
2 чтец. Рассказ «Экзамен» читает Янакаева Индира
1 чтец. Рассказ «Счастливая» читает Исаева Эльвира.
2 чтец. Ирина Антонова пишет прекрасные рассказы о дружбе и о любви. Школа-это не только уроки, задания на дом, контрольные работы. Со школой связано множество историй про девчонок и мальчишек, которые ссорятся, мирятся, влюбляются. Сейчас ученица 7 класса Муллаева Раксана расскажет вам один из них. (слайд 8)
1 чтец. Рассказ «Красавица 5 «В»» (слайд 9)
2 чтец. Интересные, короткие, поучительные рассказы пишет для детей Валентина Осеева. Её рассказы учат доброте, заставляют задуматься о себе и своих поступках. (слайды 10)
1 чтец. Рассказ «Бабка» читает ученик 9 класса Сагиндиков Руслан. (слайд 13)
2 чтец. Пьеса «Чайка» А.П. Чехова-одна из самых глубоких в его драматургии. Эта комедия, но в ней нет смешных сцен. Главная героиня Нина Заречная, которая вырастает на наших глазах, возрождается, оживает. Монолог Нины Заречной прочитает нам ученица 10 класса Кадырова Эльвира. (слайды 12-13)
1 чтец. Книга, самое могучее и самое универсальное средство общения людей.
2 чтец. Книгу называют единственной машиной времени, помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее, в настоящее.
1 чтец. Книга остаётся главным источником из которого черпаем знания. Недаром Паустовский писал «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
(слайд 14)
2 чтец. На этом наш конкурс подошёл к концу. Большое спасибо за внимание!
Вели мероприятие ученицы 4 класса –Кошанова Сальмира и Сагиндикова Азифа.
Жюри конкурса: замдиректора по УВР – Теминдарова О.Я. и руководитель