kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8 классе " Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках предметной недели проведена интеллектуальная игра " Умники и умницы"  среди  8- х классов по русской литературе.  Конкурс личного первенства, не командный. Агонисты отбираются  в отборочном туре, принимают участие желающие ученики. Дети  увлеклись игрой, желание победы и имиджа победителя привлекала всех участвующих учащихся. Азарт игры, блеск  в глазах детей   радовал душу. К сожалению, в финал  прошли только 2 человека из трех возможных. Победил сильнейший! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8 классе " Умники и умницы"»

Сценарий игры “Умники и умницы” по русской литературе
среди 8-х классов.

Данное мероприятие мы проводим в рамках традиционной недели русского языка и литературы. Важно, что в игре могут участвовать все учащиеся, прошедшие отборочный тур. Победа в сложной интеллектуальной игре вызывает уважение одноклассников, поднимает самооценку учащихся- победителей. Такая игра готовит почву для серьёзного разговора о нравственных и духовных ценностях на уроках. Задания подобраны по учебнику русской литературы 8 класса Курдюмовой Т.Ф.

Цель: формирование творческой личности учащихся, воспитание интереса к литературе и к творчеству разных классиков русской литературы.


Основные задачи:

- приобщение к мировой, национальной культуре для развития духовности и культуры;

- развитие творческих способностей детей, формирование навыков самообразования; - самореализация личности;

- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

- развитие познавательной активности учащихся;

- формирование нравственной позиции школьников;

- укрепление убеждения воспитанников в том, что добро, милосердие, любовь к людям – это самые высокие ценности человеческой жизни.

- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.


Правила игры те же, что и в одноимённой телевизионной игре. (Игра состоит из трёх агонов и финала. В каждом агоне по 3 участника. После первого этапа – розыгрыша дорожек – игроки выбирают дорожки. Победитель в розыгрыше выбирает первым. На зелёной дорожке – 4 клетки, на жёлтой – 3, на красной – 2. На зелёной можно ошибаться дважды, на жёлтой – один раз, на красной – ни разу, зато путь к победе самый короткий.)


Ареопаг (жюри) – учителя литературы.


Игроки – ученики 8-х классов.


За полчаса до начала игры проводится отборочный тур, цель которого – из всех желающих участвовать в игре выбрать 9 участников. Этот тур проводится письменно. Учитель читает вопросы. Ученики письменно кратко отвечают. Затем подсчитывается количество правильных ответов. Кто набрал большее количество очков, становится участником игры. Остальные – “теоретики”. Заработавший наибольшее количество Орденов Умника “теоретик” может оказаться участником финала, если до него не доберутся игроки.

Отборочный тур.

Вопросы.


1.Как называется устное народное творчество?

2. С какого века исчисляется древнерусская литература?

3.Кто создал «Повесть временных лет» в эпоху Киевской Руси?
4. Расставьте ударение в словах: призреть, наперсник, обиняки, провидение.

5. Ведущий жанр древнерусской литературы?

6. Устаревшее название публичного общественного собрания?

7. Описание жизни святых, государственных и религиозных деятелей, чья жизнь расценена как образцовая?

8. Преподобный, основатель Троице-Сергиевой лавры.

9. Во сколько лет умер князь Олег?

10. Кто такой инвалид в царской армии?

11. Исторические повествования, которые велись по годам?


Ответы

  1. Фольклор

  2. 11 век

  3. Нестор

  4. Призреть, наперсник, обиняки, провидение.

  5. Воинская или историческая повесть

  6. Веча

  7. Житие

  8. Сергий Радонежский

  9. 33 года

  10. Состарившийся на службе солдат

  11. Летописи


Максимальное количество баллов- 14

Вопрос № 4- 4 балла. 9 учащихся, набравшие больше баллов, становятся участниками игры. Кто из вас первыми начнет игру проведем турнир знатоков русского языка.


Розыгрыш дорожек.


Бессребре (н,нн) ица, жаре(н, нн)ый пирожок, (в) охапку, (сегодня) завтра, пр..емник (продолжатель), обж..г руку, ж..кей, ц..кать.


Первый агон.
1. Узнайте, кто это?


Зеленая дорожка. Он считался вторым царем Египта, сын кроткого и великого князя Ярослава и матери Феодосии. И красив он, и голос его- как труба в народе. (Александр Невский)

Желтая дорожка. Он благословил Димитрия Донского на битву. Сын бояр Ростовских Кирилла и Марии. Грамота ему не давалась, пока ему не явился черноризец (монах) (Сергий Радонежский)


Красная дорожка. Он является автором строк « Се повести времяньных лет, откуду есть пошла русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду русская земля стала есть» (Нестор)


2. Русский язык. Объясните значения следующих устаревших слов:

Зеленая: фортеция, супостат, реестр (крепость, враг, список, перечень)

Желтая: оказия, челобитье, погребец. (случай, прошение, дорожный сундучок)

Красная: ментор, стремянный, наперсник (наставник, воспитатель; слуга, ухаживающий за лошадью своего господина; человек, пользующийся особым доверием)


3. История.

Зеленая. Историческое лицо, графиня , пожертвовавшая своими драгоценностями на нужды русской армии в Великую Отечественную войну 1812 г. (дочь графа Орлова- Чесменская)

Желтая. О каком государстве поется в народной песне «Принесло-то его ко Стекольному государству»? (Столица Швеции- Стокгольм)

4. Зеленая. Воевода рязанского князя Игоря, враги были удивлены его храбрости, небольшой дружиной сумел оказать достойный отпор Батыевым полкам. (Евпатий Коловрат)

2-й агон.

  1. Продолжите текст. (можно своими словами, но правильно передайте смысл). Кому принадлежат слова?


Зеленая дорожка. « Я родилась в стане воинском под звуком оружия, отец, супруг мой погибли, сражаясь за Новгород. Вот право мое быть защитницею вольности!» (Марфа Борецкая, дочь князя Вадима Новгородского)


Желтая дорожка. «Едет бором, только слышно, Как бряцает бронь, Топчет папоротник пышный Богатырский конь.» (Илья Муромец)


Красная дорожка. «Так держал он путь на запад, Плыл всю ночь, пока не скрылся Снеба бледный, полный месяц. А когда пригрело солнце, Стало плечи жечь лучами…» (Гайавата)


  1. География.


Зеленая дорожка. Какое историческое время воссоздано в романе В.Скотта «Айвенго»? Какой это век? ( феодальные междоусобицы 12 века, время правления английского короля Ричарда Львиное Сердце)


Желтая дорожка. Московский князь, захотевший присоединить своему княжеству и Новгородское княжество ? ( Иоанн 3)


Красная дорожка. В басне Крылова «Щука и Кот» осмеивается неудача адмирала Чичагова. Какой исторический факт высмеивается в данной басне? ( Чичагов опоздал , он должен был задержать Наполеона при его отступлении из России через Березину.)


  1. История.
    Зеленая.
    Какие басни показывают историческую роль Кутузова в Отечественной войне 1812 года ? (Волк на псарне, Ворона и Курица, Обоз, Щука и Кот)


Желтая. Где родился поэт Лонгфелло? Чем увлекался при написании своих песен? (родился в городе Портленде на берегу Антлантического океана. Увлекался историей колонизации Америки.) )


  1. Этимология.

Зеленая дорожка. Произнес Борис: « Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру». Объясните значение слова сроднику в данном контексте. (сродник- свой, родной, связанный кровным родством)


3-й агон. 1.Узнайте, кто он?

Зеленая дорожка. « И был один муж, старейшина земли Ижорской, ему поручена была ночная стража на море. Был он крещен и жил среди рода своего, язычников.» ( Пелугий)


Желтая дорожка. « И собрал небольшую дружину- 1700 человек. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские…» ( Евпатий коловрат)


Красная дорожка. « Что за горе-скука и печаль ни об чем не унывай? Ну, только жаль мне жену и детей. Быть посему, и за правду умираю. Хоть Москва в руках французов, но это, право, не беда, наш фельдмаршал Кутузов их на смерть пустил туда.» ( князь Потемкин)


2. Хорошо ли вы знаете текст?


Зеленая. « Возговорит православный царь: ох, вы гой еси, бурмистры-целовальники! Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти руьлей, А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей». В связи с чем царь Иван 4 так поступил? Не согласился с судом чиновников? ( Добрый молодец отобрал у разбойников украденную казну и раздал простому народу, напоил и накормил. Песня «Правеж»)


Желтая. « Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица. Есть же могила его и доныне, слывет могилой… » О ком говорится в тексте? По какому поводу? (Князь Олег)


Красная. Ему посвятил свою сказку известный писатель Антоний Погорельский «Черная курица или Подземные жители, своему племяннику Алеше.» О ком говорится? О каком писателе, поэте? (А.К. Толстой)

3. Кто и когда?

Зеленая. Ярослав, Вадим, Рюрик, Ксения, Иоанн. Кто собрал эти имена в одном произведении и по какому поводу? (Н. Карамзин « Марфа- посадница»)


Желтая. Варфоломей, Мария, Кирилл, Стефан. Из какого произведения имена героев? Кто написал произведение? (Б.К.Зайцев « Преподобный Сергий Радонежский»)

4. « Четвертый лишний»

Зеленая
. Народный театр, летопись, повесть, сказание. Это все жанры древнерусской литературы? ( народный театр)


Финал
1. Зеленая дорожка. Молодой дворянин, потеряв отца, вступает по воле судьбы на путь беззакония с одной целью- отомстить за отца. (Владимир Дубровский)

Желтая. Монах Троице-Сергиева монастыря, древнерусский писатель, просвещенный человек, автор житий и посланий. Например о Сергии Радонежском. ( Епифаний Премудрый)

Красная. Я ограничиваю себя в комфорте, подавляю в себе потребности и желания, дабы нравственно самосовершенствоваться. Кто я? (аскет, образ жизни- аскетизм)


2. Зеленая. Народный герой- индеец Гайавата. Назовите ему подобных героев в родной литературе. ( Гэсэр, Робин Гуд, Былинные богатыри)


Желтая. Художники- иллюстраторы, представившие образы былинных богатырей и их подвиги. ( Васнецов, Врубель, Билибин, Кибрик)


Красная. Как мы знаем, Крылов в баснях «Волк на псарне», «Обоз», «Щука и кот» показывает осторожную позицию Кутузова в Отечественной войне 1812 года, неприятие его мирного соглашения с Наполеоном. Какой император не одобрял такой позиции полководца? (Александр I)


3. Зеленая. Что значат слова «дуван дуванить» в народной песне «Правеж»- «тут- то они дуван дуванили, золотую казну делили мерою, а цветное платье делили ношами». (делили добычу)


Желтая. « Тот, кто их наденет, может мгновенно перенестись в любое место или обстановку любой эпохи- куда он только пожелает, и сразу обретет счастье». Что это? О чем идет речь? (калоши счастья)


4.Зеленая. «Четвертое лишнее»
Михайловское, Тарханы, Тригорское, Купчино. Я утверждаю, что все это названия родовых имений писателей 19 века. ( Купчино)



Награждение победителя.


















Приложения.


Ответы отборочного тура.

1. Фольклор

2. 11 век

3. Нестор

4. Призреть, наперсник, обиняки, провидение.

5. Воинская или историческая повесть

6. Веча

7. Житие

8. Сергий Радонежский

9. 33 года

10. Состарившийся на службе солдат

11. Летописи



Бесребре (н,нн) ица, жаре(н, нн)ый пирожок, (в) охапку, (сегодня) завтра, пр..емник (продолжатель), обж..г руку, ж..кей, ц..кать.



Бессребре (н,нн) ица, жаре(н, нн)ый пирожок, (в) охапку, (сегодня) завтра, пр..емник (продолжатель), обж..г руку, ж..кей, ц..кать.



Бессребре (н,нн) ица, жаре(н, нн)ый пирожок, (в) охапку, (сегодня) завтра, пр..емник (продолжатель), обж..г руку, ж..кей, ц..кать.



Зеленая: фортеция, супостат, реестр


Желтая: оказия, челобитье, погребец.


Красная: ментор, стремянный, наперсник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русской литературе в 8 классе " Умники и умницы"

Автор: Шалданова Роза Климовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-umniki-i-umnitsy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Литературная игра «Умники и умницы» «История души человеческой» "
    ["seo_title"] => string(70) "litieraturnaia-ighra-umniki-i-umnitsy-istoriia-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "227268"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440673520"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе    " Интеллектуальное казино " "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-intielliektual-noie-kazino"
    ["file_id"] => string(6) "244566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445959218"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по произведению В.Жвалевского, Е. Пастернак "Время всегда хорошее""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_proizvedeniiu_v_zhvalevs"
    ["file_id"] => string(6) "602925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1647942708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект внеклассного мероприятия "умники и умницы". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "223171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437374070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства