kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра «Умники и умницы» «История души человеческой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе

Литературная игра «Умники и умницы»

«История души человеческой»

( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

Цели:

-Повторение и углубление материала по теме «Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.»

-В игровой форме расширение представлений о второстепенных персонажах романа и их роли в раскрытии личности главного героя

-Формирование устойчивого интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова

Оборудование:

_Мультимедийная презентация

-Выставка книг М.Ю.Лермонтова и литературы о поэте

-Иллюстрации картин русских художников к роману «Герой нашего времени»

-Высказывания о романе «Герой нашего времени», отрывки из ученических сочинений

Правила игры

-Игра проводится среди учащихся 9-ых классов

-1ый этап игры- отборочный.

 Учащиеся отвечают на вопросы викторины.(Приложение№1).Те, кто набирает наибольшее количество «орденов», становятся «умниками». 9 «умников» участвуют в игре.

-Игра состоит из трех туров, в каждом из которых соревнуются 3 «умника». Финальное состязание определяет победителя.

-Состязание проходит на дорожках красного, желтого и зеленого цвета. Выбравший красную дорожку, отвечая на 2 вопроса, не имеет права на ошибку. Выбравший желтую дорожку, отвечая на 3вопроса, имеет право на одну ошибку. Выбравший  зеленую дорожку, отвечая на 4 вопроса, имеет право на 2 ошибки. Очередность определяется по итогам выступления игроков в течение30 секунд на предложенную тему.

-Оценивает ответы «ареопаг»(жюри), в составе которого родители, учителя, ученики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра «Умники и умницы» «История души человеческой» »

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА  «УМНИКИ И УМНИЦЫ» «История души человеческой» ( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») Учитель Злыгостева Ирина Николаевна МБОУСОШ №6 г.Салехард

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

«История души человеческой»

( по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

Учитель

Злыгостева Ирина Николаевна МБОУСОШ №6 г.Салехард

ЦЕЛИ:

ЦЕЛИ:

  • -Повторение и углубление материала по теме «Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова.»
  • -В игровой форме расширение представлений о второстепенных персонажах романа и их роли в раскрытии личности главного героя
  • -Формирование устойчивого интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова
ПРАВИЛА ИГРЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • -Игра проводится среди учащихся 9-ых классов
  • -1ый этап игры- отборочный.
  • Учащиеся отвечают на вопросы викторины.(Приложение№1).Те , кто набирает наибольшее количество «орденов», становятся «умниками». 9 «умников» участвуют в игре.
  • -Игра состоит из трех туров, в каждом из которых соревнуются 3 «умника». Финальное состязание определяет победителя.
  • -Состязание проходит на дорожках красного, желтого и зеленого цвета. Выбравший красную дорожку, отвечая на 2 вопроса, не имеет права на ошибку. Выбравший желтую дорожку, отвечая на 3 вопроса, имеет право на одну ошибку. Выбравший зеленую дорожку, отвечая на 4 вопроса, имеет право на 2 ошибки. Очередность определяется по итогам выступления игроков в течение30 секунд на предложенную тему.
  • -Оценивает ответы «ареопаг»(жюри), в составе которого родители, учителя, ученики
ХОД ИГРЫ «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над сами собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить  участие или удивление». (М.Ю.Лермонтов)

ХОД ИГРЫ

«История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над сами собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить

участие или удивление».

(М.Ю.Лермонтов)

1 ТУР  «Герой нашего времени» как бы  не имеет времени, он живет всегда  и не хочет нам открываться»   В.Б. Шкловский

1 ТУР «Герой нашего времени» как бы не имеет времени, он живет всегда и не хочет нам открываться» В.Б. Шкловский

  • -Как вы понимаете высказывание В.Б.Шкловского?
  • (На выполнение задания -2 минуты:подготовка-1,5мин. И выступление-30 секунд)
ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА  УЗНАЙ СЕБЯ: «Нет, я не Байрон,я другой, Еще неведомый избранник, Как он гонимый миром странник, Но только с русскою душой»

ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА УЗНАЙ СЕБЯ:

«Нет, я не Байрон,я другой,

Еще неведомый избранник,

Как он гонимый миром странник,

Но только с русскою душой»

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Хронологический порядок Композиционный порядок  В«Тамань» А.«Бэла»  Г«Княжна Мери» Б.«Максим Максимыч» А «Бэла» В. «Тамань» Д «Фаталист» Г. «Княжна Мери» Б «Максим Максимыч» Д. «Фаталист»

Хронологический

порядок

Композиционный порядок

В«Тамань»

А.«Бэла»

Г«Княжна Мери»

Б.«Максим

Максимыч»

А «Бэла»

В. «Тамань»

Д «Фаталист»

Г. «Княжна Мери»

Б «Максим Максимыч»

Д. «Фаталист»

? ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОРИН

?

ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОРИН

ВОССТАНОВИТЕ СВОЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

ВОССТАНОВИТЕ СВОЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

  • «Во мне душа испорчена…, воображение…, сердце… ,жизнь моя становится… день ото дня…»
ВОССТАНОВИТЕ СВОЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

ВОССТАНОВИТЕ СВОЙ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

  • «Во мне душа испорчена светом , воображение беспокойное , сердце ненасытное ,жизнь моя становится пустее день ото дня…»
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

  • «Он сделал из себя самый любопытный предмет своих наблюдений …» ( В.Белинский)
М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890 Г.

М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890 Г.

М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890 Г.

М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890 Г.

  • «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
МАКСИМ МАКСИМЫЧ

МАКСИМ МАКСИМЫЧ

М  М. Врубель. Княжна Мери и Грушницкий. 1890.  Д. Шмаринов. Княжна Мери и Грушницкий. 1941.   Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала его с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко…

М

М. Врубель. Княжна Мери и Грушницкий. 1890.

Д. Шмаринов. Княжна Мери и Грушницкий. 1941.

Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала его с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко…

Е Я быстро наклонился к ней, обвил рукой ее гибкую талию. «Смотрите наверх! – шепнул я ей, - это ничего, только не бойтесь; я с вами»…. - Или вы меня презираете, или очень любите! – сказала она наконец голосом, в котором были слезы… Л.Е. Фейнберг. Переправа через Подкумок. 1940—1941

Е

Я быстро наклонился к ней, обвил рукой ее гибкую талию. «Смотрите наверх! – шепнул я ей, - это ничего, только не бойтесь; я с вами»….

- Или вы меня презираете, или очень любите! – сказала она наконец голосом, в котором были слезы…

Л.Е. Фейнберг.

Переправа через Подкумок.

1940—1941

М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890-1891 ГГ.

М.А. ВРУБЕЛЬ. 1890-1891 ГГ.

  • Р
  • «Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было».
и   В.А. Серов.  Объяснение Печорина с Мери. 1891.   Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали. - Я ВАС НЕНАВИЖУ… - сказала она.

и

В.А. Серов.

Объяснение Печорина с Мери.

1891.

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.

- Я ВАС НЕНАВИЖУ… - сказала она.

16-го мая … Я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпе, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо. Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула. Вера! – вскрикнул я невольно. Она вздрогнула и побледнела.  Я знала, что вы здесь, - сказала она. Я сел возле нее и взял ее за руку. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса: она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами: в них выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрек…  Э.М. Андриолли. Вера в гроте. 1879

16-го мая

Я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпе, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо. Я хотел уже вернуться, чтоб не нарушить ее мечтаний, когда она на меня взглянула.

  • Вера! – вскрикнул я невольно.

Она вздрогнула и побледнела.

  • Я знала, что вы здесь, - сказала она. Я сел возле нее и взял ее за руку. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса: она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами: в них выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрек…

Э.М. Андриолли. Вера в гроте. 1879

-Кому из героев принадлежит это высказывание?  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

-Кому из героев принадлежит это высказывание? Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

  • Моя бе-цветная молодость прот-кала в борьбе с собой и светом лучшие мои чувства боясь н-смешки я х-ронил в глубине сердца они там и умерли. Я говорил правду мне не верили я начал обманывать. Узнав хорошо свет и пружины общества я стал и-кусен в науке жизни и видел как другие без и-кусства счас-ливы пользуясь даром теми выводами которых я так н-утомимо д-бивался. И в груди моей родилось отча-ние пр-крытое любезностью и добродушной улыбкой.
(Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства , боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.Я говорил правду- мне не верили: я начал обманывать. Узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел.,как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выводами, которых я так неутомимо добивался. И в груди моей родилось отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой» ( Печорин , повесть «Княжна Мери »)( Слайд»№33 )

(Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства , боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.Я говорил правду- мне не верили: я начал обманывать. Узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел.,как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выводами, которых я так неутомимо добивался. И в груди моей родилось отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой» ( Печорин , повесть «Княжна Мери »)( Слайд»№33 )

Из какой повести эти строки ?  Вставьте пропущенные эпитеты

Из какой повести эти строки ? Вставьте пропущенные эпитеты

  • «Вид с трех сторон у меня ….Весело жить в такой земле! Воздух … и …,как поцелуй ребенка; солнце …,небо …-чего бы , кажется, больше?
«Вид с трех сторон у меня чудесный….Весело жить в такой земле! Воздух чист и свеж ,как поцелуй ребенка; солнце ярко ,небо сине-чего бы , кажется, больше?
  • «Вид с трех сторон у меня чудесный….Весело жить в такой земле! Воздух чист и свеж ,как поцелуй ребенка; солнце ярко ,небо сине-чего бы , кажется, больше?

Вид Пятигорска. Масло.1837 М.Ю.Лермонтов

ПО ПРИВЕДЕННЫМ ПРИЗНАКАМ РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РЕЧИ.

ПО ПРИВЕДЕННЫМ ПРИЗНАКАМ РЕЧЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РЕЧИ.

  • А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна
  • Б . Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная
  • В . Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности
  • 1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий
РЕЧЬ ГЕРОЕВ

РЕЧЬ ГЕРОЕВ

  • А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна- Печорин
  • Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная- Грушницкий
  • В. Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности- Максим Максимыч
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.  М. Ю. Лермонтов « Дума»

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

М. Ю. Лермонтов « Дума»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литературная игра «Умники и умницы» «История души человеческой»

Автор: Злыгостева Ирина Николаевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства