Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе "Живая классика"»
Цели:формирование у учащихся читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности;развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей; воспитание у детей интереса к книге.
Сценарий конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Цели:
1. Формирование у учащихся читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Живая классика».
Здравствуйте уважаемые члены жюри!
Мы рады приветствовать вас на конкурсе, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.
2 Ведущий: конкурс юных чтецов «Живая классика» - это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей, помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.
Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.
2 Ведущий:
Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами.
А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:
1 Ведущий: Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического или прозаического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
интонационная выразительность речи;
темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
эмоциональная окраска речи;
правильное литературное произношение;
использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
2 вед.: Сегодня будут соревноваться ____ юных чтецов .
Просим всех занять свои мест
1 Ведущий:.: Открывает нашу конкурсную программу произведения великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.
2 ведущий: Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир создал Александр Сергеевич.
1 Ведущий: А начинает наш конкурс _________________________
2 ведущий: Приглашаем следующего участника__________________________________________
Учащиеся выходят и сами представляют автора и название стихотворения_________________________________________
1 Ведущий: Иван Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. В 1839 году Никитин поступил в духовную семинарию Воронежа. Но из-за тяжелой ситуации дома Иван оставил занятия, а в 1843 году вынужден был покинуть семинарию. Еще во время обучения увлекся литературой, начал писать стихи.
2 ведущий: В этом году 195- летие (сто девяносто пятилетие) со дня рождения великого русского поэта Николая Некрасова. Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом.
1 Ведущий: Сергея Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.
2 ведущий.
Сергея Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.
Стихотворение Сергея Есенина «Ночь» читает ученик 7 класса Жумакожа Нурбек.
1 Ведущий:Многие произведения переводятся на другие языки.
Стихи великого казахского поэта Абая Кунанбаева переводили многие русские поэты, такие как В области перевода произведений Абая работали и работают многие известные русские поэты, такие как: Д. Бродский, Л. Озеров, М. Луконин, П. Шубин, М. Зенкевич, М. Тарловский и другие. Наши участники тоже подготовили стихотворения Абая в переводе этих поэтов.
2 ведущий: Константин МихайловичСИМОНОВ . Поэт, прозаик, драматург, сценарист, журналист, переводчик, государственный и общественный деятель. Родился в Петрограде в семье офицера. Участник Великой Отечественной войны (корреспондент газеты «Красная Звезда»). После опубликования «Правдой» в январе тысяча девятьсот сорок второго года(1942 г.) стихотворения «Жди меня» . Симонов сразу стал знаменитым. Стихотворение посвященно актрисе Валентине Серовой.
1 Ведущий:Серге́й Влади́мирович Михалко́в — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Международного сообщества писательских союзов. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.
2 ведущий:Иван Андреевич Крылов -русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук . Издавал сатирические журналы . .. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более двухсот басен ,отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
1 Ведущий: Татьяна Ильинична Волгина (1911-1981) - детская писательница и поэтесса. Поэт, автор сказок, которому открывалась душа и психология ребенка, каждым образом, каждой строфой одаряет читателя своей искренностью и душевной теплотой.
2 ведущий:Тютчев Фёдор Иванович — известный русский поэт, консервативный публицист, дипломат, член-корреспондент Петербургской Академии Наук.Родители дали будущему поэту прекрасное домашнее образование: к 13 годам Фёдор превосходно переводил оды Горация, изумительно знал латынь и древнегреческий язык.
Приглашаем следующего участника________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 Ведущий:Самуи́л Я́ковлевич Марша́к — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг.
Наш следующий участник Токтарбек Динмухамет прочитает стихотворение «Вот какой рассеянный»
2 ведущий: Елена Эрато детская поэтесса, автор многочисленных сборников стихотворений для детей.
_Стихотворение _ «Весенний праздник» прочитает нам Жанарбек Самга
(музыка)
1 Ведущий:Для подведения итогов конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется____________________________
1 Ведущий: Завершился конкурс, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.
ПЕСНЯ « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»
Конкурс выразительного чтения «Живая классика» Член жюри _____________________________________________________________
интонационная выразительность речи;
темп и ритм
класс
эмоциональная окраска речи
использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
правильное литературное произношение;
подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.