Праздник "Предметный мир "Калевалы"помогает ученикам лучше познакомиться с историей северного края, его предметами быта через разработку презентации на основе работы над словом, обозначающим предмет бытажителей Севера. Презентация предполагает работу с рунами, словарем, с работами художника - иллюстратора, предлагает выполнение творческих работ учениками, способствует развитию навыка устного представления продукта. Праздник состоит из двух частей: защиты проекта и игровой программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
Материал подготовлен
учителем русского языка и литературы
МБОУ Пяозерская СОШ РК Липкиной Т.С.
Сценарий праздника Предметный мир «Калевалы»
2015 год
Музыка. Песня о Карелии
1.Струны кантеле, звените,
Память, юношам поведай
Руны Калевалы древней, Что мой дед слыхал от деда,
Сказку давних поколений.
2.Много есть чудесных сказок
О далекой жизни предков.
Было это в Калевале,
Под ее открытым небом,
На ее земле чудесной
В те века, что затерялись,
В те года, что мы не помним,
В дни, которых мы не знаем.
3.Калевала» , «Калевала»!
Книга мудрости народной.
В ней Карелия мечтала
Стать счастливой и свободной,
О героях этой книги
С колыбели мы узнали .
На земле когда – то дикой
Счастье нам они ковали.
Слово учителя
Слово эпоса – слово мудрости , это слово, рождено жизнью народа Севера.
В.К. Кюхельбекер еще в 1846 году писал:
- В каждом слове своя живая душа, свой смысл…
Соприкасаясь со словом древних рун, мы открываем нравы, обычаи, традиции - мир наших предков. Недаром говорят: «Слово - к мудрости ступенька»
Сегодня мы будем постигать мудрость через предметный мир слов рун «Калевалы»
5 «А» класс поведает нам о слове топор.
5»Б» поможет заглянуть в историю слова Лодка
Что такое Кантеле расскажут ученики 6 класса
Помогут заглянуть к истокам слова ЛЫЖИ восьмиклассники
Тайну слова Сампо откроют семиклассники.
Слово вам, юные исследователи!
( Ученики представляют свои поисковые результаты через презентации и макеты)
Замечательную работу проделали ребята. Много интересного полезного узнали мы сегодня. И это только малая толика того, что приоткрыли руны.
А сколько тайн еще предстоит открыть!
Вручаются дипломы участников проекта «По страницам эпоса»
Игровая программа
Проверим: насколько сегодня мы были внимательными слушателями.
Найди в тексте слова – предметы, о которых шла речь в презентациях
В мастерской сапожника.
Здесь царил беспорядок. Мастер стал прибираться. Колодка валялась в углу. Разбросанные повсюду куски кожи причудливо топорщились. Сам покрой обуви устарел. Но сапоги не портили ни ее мель, ни царапины. Кант еле заметен на голенище Гвозди для шитья новой обувки были малы . Жизнь старого никого не привлекала.
Все вещи мастера в его жизни - клубок уз. Ни царь, ни придворные , ни мастеровые не знали об этом.
/ В мастерской сапожника.
Здесь царил беспорядок. Мастер стал прибираться. Колодка валялась в углу. Разбросанные повсюду куски кожи причудливо топорщились. Сам покрой обуви устарел. Но сапоги не портили ни ее мель, ни царапины. Кант еле заметен на голенище Гвозди для шитья новой обувки были малы. Жизнь старого никого не привлекала.
Все вещи мастера в его жизни - клубок уз. Ни царь, ни придворные , ни мастеровые не знали об этом./
2.Собери пазлы.
/В конвертах раздается изображение одного предмета. Собирается рисунок./
3.Полька.
/Танец исполняется сидя на стуле. Или Летка –енька./