Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах
Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах
Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах»
Интеллектуальная игра
"Звездный час".
Цели и задачи игры:
1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
3. Развивать умения работать в команде.
Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.
Ход игры:
1.Вступительное слово
Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
Игра состоит из 6 этапов.
А сейчас выберем членов жюри(3 человека).
У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …
А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).
Команда «Умники»
Ни шагу назад,
Не стой на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Команда «Знатоки»
Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня
В этом конкурсе знатоков!
Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)
"Разминка". (1 команда).
1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).
2.Сколько дней в году?(356).
3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).
5.Самое любимое время года школьников? (лето).
6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).
7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).
8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).
9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).
10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).
«Волшебное средство»
Какое волшебное средство было у…
1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).
2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).
4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).
5. Старик Хоттабыч (Борода)
«Путаница»
Исправьте ошибку в стихотворении.
1. Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)
3. Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).
4. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)
5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)
Игра со зрителями:
1. С буквой «р»
Я задом пячусь,
С буквой «м»
Я в булке прячусь ( рак-мак)
2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)
3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
5. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)
6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)
7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).
9.Самый большой океан планеты? (Тихий).
10.Подпись звезды и не только её? (автограф).
11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).
12.Начало беговой дорожки? (старт).
13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).
14.Назовите планету с женским именем? (Венера).
15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).
16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).
17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).
18.Что измеряет спидометр? (скорость)
"Внимание! Розыск!"
Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.
(Лиса Алиса и кот Базилио).
Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.
(Кот в сапогах).
Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.
(Емеля дурачок).
- У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.
Пока жюри подводит итоги.
«Сказка стала былью»
Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.
Гусли – самогуды (магнитофон)
Ступа (ракета, самолет)
Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
Перо Жар- птицы (лампа)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Сани, что везут сами (автомобиль)
По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"
Рефлексия игры.
Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.
Заключительная часть.
На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.