Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "Лучший Читатель"»
Сценарий конкурса «Лучший Читатель»,
Проведенного в 6-А классе МОУ «СШ №21 г. Макеевки» 17.12.2020г.
Учитель русского языка и литературы Костенко Людмила Дмитриевна.
Цели и задачи: формирование представлений о ценности, значимости чтения, стимулирование читательской активности, создание мотивации к читательской деятельности, выявление лучших читателей, содействие воспитанию культуры чтения, активизация познавательной деятельности.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Лучший читатель», в ходе которого постараемся вспомнить произведения, с которыми мы познакомились в этом учебном году, выявить ваши читательские интересы, повторить некоторые понятия, расширить кругозор и обогатить вашу эрудицию. Оценивать конкурс будет жюри в составе: психолог нашей школы Агупова Юлия Юрьевна, педагог-организатор Пчельникова Адиля Игоревна и ваш первый учитель Михеева Ольга Николаевна.
Начинаем знакомство с участниками конкурса. Первая команда, ваше слово.
Команда «Читатели». Девиз: С книгами нужно всем нам дружить,
Тогда веселее и радостней жить!
Команда «Умники». Девиз: Мы умники, мы много знаем,
Потому что книги каждый день читаем.
Учитель. В нынешнем учебном году мы знакомились с различными жанрами устного народного творчества, которое отражает традиции народа и его вековую мудрость. Прошу членам команд произнести пословицы и поговорки о чтении, о знаниях, о книге.
Учитель. Спасибо, а теперь прошу продолжить пословицы.
По одёжке встречают, … (по уму провожают)
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
Что написано пером, … (не вырубишь топором)
У кого что болит, … (тот о том и говорит)
Труд человека кормит, … (а лень портит)
Делу время - … (потехе час)
Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)
Кто не работает, …(тот не ест)
Семь раз отмерь, … (один раз отрежь)
Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)
С кем поведёшься, …(от того и наберёшься)
Старый друг … (лучше новых двух)
Друзья познаются … (в беде)
Цыплят по осени …(считают)
Учитель. Следующий конкурс: запишите названия литературоведческих понятий по их определению. Каждая команда записывает ответы, а затем жюри проверяет.
Художественное определение.
Употребление слова в переносном значении.
Чрезмерное преувеличение.
Описание внешности героя в художественном произведении.
Описание природы в художественном произведении.
Двусложный размер стиха с ударением на 2 слог.
Трёхсложный размер стиха с ударением на 3 слог.
Трёхсложный размер стиха с ударением на 1 слог.
Двусложный размер стиха с ударением на 1 слог.
Трёхсложный размер стиха с ударением на 2 слог.
Учитель. Читатель должен уметь и выразительно читать стихотворения. По одному представителю команды прочитают стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», а жюри оценит, кому удалось прочитать более выразительно. Пожалуйста слушаем. (ученики читают. Жюри оценивает)
Учитель. Капитаны команд подготовили сообщения на тему «Моя любимая книга». Пожалуйста, послушайте сообщение о произведении Александра Волкова «Сокровища изумрудного города. Выступает Медведева Дарина.
Учитель. Послушайте ещё одно сообщение – о произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, с которым мы будем знакомиться в этом учебном году. Расскажет о нём Маковлев Фёдор.
Учитель. Следующий конкурс – «Эрудит». Каждый читатель из книг черпает знания из различных областей науки, поэтому при ответе на них вы проявите свою эрудицию.
Имя первого императора России. ( Пётр I )
Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученьи - легко в бою» ( Суворов )
Создатель музыкального произведения. ( композитор )
Первое выступление на сцене. ( дебют )
Сборник географических карт. ( атлас )
Плавающая ледяная гора. ( айсберг)
Самое глубокое озеро в мире. ( Байкал )
Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли. ( лунное затмение )
Самая маленькая птица на земле. ( колибри )
Самое крупное животное на земле. ( слон )
Животное, изменяющее окраску под цвет окружающей среды ( хамелеон )
Самоходный кактус. ( ёж )
Оружие, которым пользовались в средние века. ( меч )
Жилище крупного феодала в средние века. ( замок )
Учитель. Вашему вниманию предлагаем исполнение частушек . Пожалуйста, команда «Умники. (выступление команды под музыку)
Учитель. А теперь послушайте частушки в исполнении команды «Читатели»
(Выступление команды под музыку)
Учитель. Обеим командам было предложено написать стихотворения по опорным словам: литература – культура, читатели – мечтатели. Пожалуйста, команда «Умники», вам слово. А теперь выступит команда - «Читатели».
Учитель. Последний конкурс. Вам будут показаны фрагменты экранизации и видео, а вы должны определить автора и название произведения. Прошу, записывайте и передадите жюри.
( Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Дубровский».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворение «Тучи».
Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ «Бежин луг».
Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» )
Да, юные созданья
И «младшие читатели» мои,
Вы показали свои знанья.
Надеюсь, их оценит и жюри.
Учитель. Жюри подводит итоги, а вам я предлагаю посмотреть видео выступления нашей ученицы Грвбовецкой Виктории, которая в прошлом году в конкурсе «Три минуты славы» заняла 1 место в городе в номинации «Авторская поэзия». Послушайте, пожалуйста, одно из стихотворений. Пусть и это видео – выступление юной поэтессы, и наше мероприятие вдохновят вас на творчество. ( Просмотр видео)
Друзья поэзии и прозы!
Желаю радости во всём.
Пусть обойдут вас жизни грозы
И добивайтесь вы всего своим трудом!
Прошу жюри огласить результаты конкурса.
Награждение команды, которая одержала победу. Награждение самого активного участника конкурса «Лучший читатель»
Заключительные слова. Спасибо участникам команд, спасибо жюри за справедливое оценивание конкурсов. Спасибо болельщикам и костям за внимание и понимание. Закончить конкурс хочу пожеланием.