Цель: Активизировать знания детей о сказках, развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сказочный марафон"»
Игра-викторина «Сказочный марафон»
Добрый день, ребята! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства.
Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки!
Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие.
1 станция«Сказки водят хоровод»
Задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1.Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)
2.Имя поросёнка в сказке А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (Пятачок)
3.Имя карлика Носа. (Якоб)
4.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)
5.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)
6.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
7.Количество оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик» (25)
8.Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых? (портной, Бр.Гримм «Храбрый портной»)
9.Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).
11. На чем ездил Емеля? (на печи)
12. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
Максимальное количество заработанных баллов – 12.
2 станция«Волшебная шкатулка»
Из шкатулки достаются вещи, ребята должны назвать, в какой сказке встречается этот предмет.За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 8 баллов.
Зеркало - (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
3 станция«Сказочный кроссворд»
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Итого 11 баллов.
КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2.Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5.Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался…7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся …
О Т В Е Т Ы: 1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.
У меня здесь два сказочных персонажа. Вы должны их «оживить», т.е. разрисовать (силуэты сказочных персонажей)
Задание оценивается по 5-ти бальной шкале.
5 станция«Музыкальный конкурс»
-Вы прослушиваете мелодию из какой-либо сказки или мультфильма и должны ответить их название.
«Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
«Улыбка» - «Крошка Енот»
«Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»
«Буратино» - «Приключение Буратино»
«Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»
«Чебурашка»
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.
6 станция«Сказочная мозаика
Команде предлагаются 2конверта, в которых лежат части одной картины из какой-либо сказки. Их задача собрать картинку правильно.
Задание оценивается в 2 балла. Если есть ошибки – то в 1 балл.
7 станция«Загадочная станция»
Участникам загадываются загадки о сказочных персонажах, они должны правильно ответить.
1.Это что за очень странный Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. (Буратино)
2.Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
3.Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка? (Леший)
Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка )
Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, а зовут его... (КАРЛСОН)
Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Что же это… (Репка)
Кто я? Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу! Я на волке поскачу, на орле я полечу! Не боюсь волны морской, не боюсь горы, крутой. Я лечу, плыву, скачу, — всем больным помочь хочу! (Доктор Айболит)
Человек немолодой, вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас-Барабас)
Дюймовочки жених слепой живёт все время под землей. (Крот )
И не совсем, чтобы девица, и рыбкой тоже не назвать. Как все ждала земного принца, чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 10 баллов.
8 станция«Сказочные задачи»
У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные – сзади. Сколько карманов сзади? (7)
Незнайка написал Пончику письмо из 9 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Незнайкином письме? (27)
Коротышка выпивает 2 бутылки сладкой воды, а Сахарин Сахаринович Сиропчик выпивает в 5 раз больше. Сколько бутылок воды нужно Сиропчику? (10 бутылок)
Винни-Пух нёс ослику Иа горшок с 12 литрами мёда.После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мёд, его стало на 2 литра меньше. Когда медвежонок понюхал мёд, его стало меньше ещё на 3 литра. Сколько мёда осталось?(7 литров)
Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов)
Знайка и Незнайка пошли в лес по грибы. Знайка нашёл 8 грибов, а Незнайка в 3 раза больше. Сколько всего грибов они насобирали? (32 гриба)
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 6 баллов.
Подведение итогов игры.
А сейчас мы с вами покидаем волшебную страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы ещё не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.