kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эрудит-марафон по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эму – необычная птица. Внешне Эму похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть. А ещё Эму – это символ конкурса «Эрудит-марафон учащихся». 
Наш Эму живёт в волшебной стране – Сказочной Австралии. В этой стране обитают удивительные звери и птицы. У Эму очень важная задача. Он помогает жителям Сказочной Австралии в их бедах. Неудивительно, что у него много.
Один из них – попугай по кличке Розелло. Он находчивый и бойкий на язык. Розелло работает советником у самого Утконоса – Президента Сказочной Австралии. Утконос доверяет попугаю и во всём на него полагается. Из-за этого Розелло частенько задирает клюв. Однако даже советнику иногда требуется мудрый совет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эрудит-марафон по окружающему миру »

Фамилия Имя Отчество




Дата рождения




Класс


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2014»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 2 класс ]


В Сказочной Австралии засуха! Жители страдают от жажды и мечтают о дождике. Розелло отправляется за рубеж на международную конференцию по проблемам воды. Он намерен просить учёных о помощи. Стань секретарём советника, ведь без тебя ему не справиться.


1. На конференцию приехали учёные разных стран. Помоги Розелло определить по флагам названия этих стран.

1)

США

2)

Россия

3)

Нидерланды

4)

Малайзия









А)

Б)

В)

Г)









Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.






Ответ:

1

2

3

4











СПРАВКА: Флаг США называют «Звёздно-полосатым». Он состоит из семи красных и шести белых полос. В крыже тёмно-синего цвета — 50 звёзд.

Флаг Малайзии известен под названием «Славный полосатый». Состоит из 14 чередующихся горизонтальных красных и белых полос. В крыже тёмно-синего цвета — изображение полумесяца и звезды с четырнадцатью лучами.

Флаг России состоит из трёх горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Флаг Нидерландов тоже состоит из трёх горизонтальных полос: красной, белой и синей.


2. Все учёные по проблемам воды оказались водными животными. Кое-кто прибыл из морей и океанов, другие – из бурных горных или спокойных равнинных рек, а третьи – из городских прудов. Розелло не знает, чем отличаются моря, океаны и реки. Помоги ему подобрать к каждому виду воды его изображение на карте.

1)

Равнинная река

2)

Море

3)

Горная река

4)

Городской пруд









А)

Б)

В)

Г)

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.


Ответ:

1

2

3

4









3. Скоро учёные начнут выступать с докладами. Розелло опасается не понять содержание выступлений, так как мало знает о воде. Ты предлагаешь советнику картинку-подсказку, с помощью которой он сможет повторить свойства воды. Сопоставь свойство воды с изображением на картинке.

1) Вода покрыта упругой внешней плёнкой

2) Лёд легче воды

3) Вода закипает при 100 градусах

4) Поглощает тепло, но при этом не нагревается

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Ответ:

1

2

3

4







4. С докладом выступает учёная Черепаха. Она рассказывает о наблюдениях за своим озером. Розелло сидел на самом последнем ряду, поэтому ничего не услышал. Помоги ему сделать выводы только по картинке из презентации.

Обведи две буквы выбранных ответов.

А. За 49 лет количество воды в озере осталось прежним.

Б. Количество воды в озере с годами уменьшается. Это может привести к исчезновению озера.

В. Количество воды в озере со временем увеличивается.

Г. За 49 лет озеро значительно уменьшилось в размерах.


5. Розелло понравились дружелюбие и профессионализм Черепахи. Советник хочет пригласить её в Сказочную Австралию для борьбы с засухой. Как правильно составить приглашение?

А) Вкратце рассказать о засухе в Сказочной Австралии

Б) Поблагодарить за хорошую презентацию

В) Вежливо поздороваться и представиться

Г) Пригласить учёную Черепаху в Сказочную Австралию

Запиши в ответе верную последовательность букв. Ответ:________

6. Черепаха согласилась полететь с Розелло. В самолёте она достала свой личный термос и сделала всего один глоток воды, утверждая, что так ей удаётся поддерживать своё здоровье. Подскажи Розелло, какая вода находится в термосе Черепахи? Обведи букву выбранного ответа.

А. Фильтрованная Б. Питьевая

В. Минеральная Г. Солёная

СПРАВКА: Фильтрованную воду получают в результате очистки. Такую воду, так же как и питьевую используют для питья и приготовления пищи. Минеральную воду часто используют для укрепления иммунитета и для лечения при болезни желудка и кишечника. Солёная вода – это вода морей и океанов. В ней содержится большое количество соли, делая её непригодной для использования в пищу.


7. Изучив положение дел в Сказочной Австралии, учёная Черепаха посоветовала построить хранилище для воды. Тогда во время засухи у всех зверей всегда будет питьевая вода. Чтобы хранилище оставалось чистым, нужно развести специальные растения. Помоги Розелло определить, какие растения влияют на качество воды. Обведи две буквы выбранных ответов.

А.

Водный гиацинт. Плавающее водное растение, надводная часть которого состоит из листьев и цветка. Освобождает воду от вредных веществ, нитратов и излишней органики.

Б.

Сальвиния. Водное полезное растение. Плавая на поверхности воды, это растение служит укрытием для тенелюбивых обитателей водоёмов.

В.

Водяной орех. Растение с плавающими тёмно-зелёными листьями. Является чистильщиком водоёмов, освобождая пруд от опасных нитратов.

Г.

Большая кубышка. Растение с цветками яркого жёлтого цвета в форме шара. Они используются в парфюмерной промышленности, так как источают очень приятный аромат.


8. Хранилище готово, но его нужно чем-то напол-нить. Черепаха советует использовать питьевую воду из зоны вечных льдов. Розелло отыскал карту температур. Помоги ему определить с помощью карты место расположения вечных льдов на планете.




Обведи букву выбранного ответа. А Б В Г Д

9. Наполненное водой храни-лище быстро пустеет. Черепаха утверждает, что жители Ска-зочной Австралии используют воду расточительно. Она составила диаграмму, где изобразила главные причины быстрого расхода воды. Помоги Розелло сделать выводы из диаграммы. Обведи две буквы выбранных ответов.

А. Нужно перестать мыть посуду и делать влажную уборку.

Б. Не следует держать кран постоянно включённым во время чистки зубов.

В. Важно уменьшить количество используемой воды и время принятия душа.

Г. Необходимо включать кран на полную мощность, когда моешь посуду.


1

В сосуд налили пресную воду и добавили в неё соль. Теперь она стала солёная. Яйцо поместили в этот сосуд. Оно осталось плавать на поверхности (1). При смешивании солёной воды с пресной в этом же сосуде яйцо стало постепенно тонуть (2), пока совсем не опустилось на дно (3).

0. Черепаха помогла решить проблему с пресной водой и собирается домой. Напоследок она предупреждает Розелло, что хранилище следует оберегать от морской воды. Она объясняет, что свойства морской и пресной воды сильно отличаются. В доказательство Черепаха проводит следующий опыт с яйцом:


Розелло удивлён, что плавающее яйцо опустилось на дно. Объясни ему, почему так произошло. Обведи букву выбранного ответа.

А. Чем больше соли содержится в воде, тем сложнее в ней утонуть. При смешивании солёной и пресной воды уменьшается её солёность и яйцо тонет.

Б. Пресная вода не смешивается с солёной. Когда добавили пресную воду, она начала давить на яйцо и опускать его на дно.

В. При добавлении пресной воды происходит увеличение размера яйца, и оно тонет от собственной тяжести.

Г. В пресной воде содержится больше соли, чем в солёной. При её добавлении частицы соли действуют на яйцо, опуская его на дно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эрудит-марафон по окружающему миру

Автор: Тронина Ольга Анатольевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства