Внеклассное мероприятие по литературе.
В мире сказок.
Цель: закрепить ранее изученное по сказкам. Вызвать интерес к чтению сказок.
Развитие речи учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, книги (сказки), атрибуты к сказке "Журавль и цапля"
Ход мероприятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русские народные сказки»
Внеклассное мероприятие по литературе.
В мире сказок.
Цель: закрепить ранее изученное по сказкам. Вызвать интерес к чтению сказок.
Развитие речи учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, книги (сказки), атрибуты к сказке "Журавль и цапля"
Ход мероприятия
Орг. момент.
I. Вступительное слово учителя о цели данного мероприятия.
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Узнаем, как вы читаете сказки, знаете героев, события, помните ли вы то, о чем мы с вами говорили по сказкам на уроках.
II. Викторина.
-Знаете ли вы значение слова викторина?(По словарю Ожегова . Викторина-это игра. Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Н-р, музыкальная тема.) Тема нашей викторины: "В мире сказок ".
1.-Почему народная сказка является произведением устного народного творчества? ( Не записывались, передавались из уст в уста, из поколения в поколение).
2.-Как обычно подразделяют русские народные сказки?(волшебные, о
животных, бытовые).
3.-Из каких элементов состоит сказка?(Присказка, н-р: Было это на море, на окияне. На острове Кидане стоит древо -золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет -песню поет, а вниз идет сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди.
11.Как называется сказка, герой которой своей хитростью избавляется от врагов-лисы и тупоумных великанов.
(Канбак шал).
12.Узнайте сказку по иллюстрации.
Подведение итога викторины.
Слово учителя.
-Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, противостоять
злу, презирать хитрецов. Сказки учат нас честности, преданности,
смелости.
Любите сказки, читайте их, старайтесь подражать добрым героям.
III. Инценирование сказки " Журавль и цапля".
IV. Заключение.
-Ребята, сегодня мы вспомнили те сказки, которые читали. Читайте больше сказок, книг и вы узнаете много интересного. Вы будете лучше говорить и лучше учиться. "Чтение -вот лучшее учение",- говорит русская пословица.