Разработала: Кыргыс А.В.- учитель русского языка и чтения.
с.Черби
В гостях у сказки
Цели:Познакомить учащихся с русскими народными сказками и сказками других народов, расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрации сказок, книги сказок, черный ящик, жетоны для определения команд, кубики с иллюстрациями сказок, пазлы деревянные.
1.Организация вечера.
2.Вступительное слово учителя.
Ведущий: Сегодня завершает неделю русского языка вечер «В гостях у сказки». Мы на протяжении всего вечера, узнаем, насколько вы знаете русские народные сказки и сказки других народов.
Давайте, узнаем, кто в какой команде будет участвовать.
( Каждый выбирает себе жетон (красный, синий), кто выбрал красный жетон- 1-ая команда
Синий жетон- 2-ая команда
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка вечера "В гостях у сказки"»
ГБОУ Чербинская школа-интернат
Разработала: Кыргыс А.В.- учитель русского языка и чтения.
с.Черби
В гостях у сказки
Цели:Познакомить учащихся с русскими народными сказками и сказками других народов, расширить кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрации сказок, книги сказок, черный ящик, жетоны для определения команд, кубики с иллюстрациями сказок, пазлы деревянные.
1.Организация вечера.
2.Вступительное слово учителя.
Ведущий: Сегодня завершает неделю русского языка вечер «В гостях у сказки». Мы на протяжении всего вечера, узнаем, насколько вы знаете русские народные сказки и сказки других народов.
Давайте, узнаем, кто в какой команде будет участвовать.
( Каждый выбирает себе жетон (красный, синий), кто выбрал красный жетон- 1-ая команда
Синий жетон- 2-ая команда
1тур.
Командам предлагается разгадать кроссворд
П
2
У
3
Ш
4
К
5
И
6
Н
1.Герой сказки, к которому обращаются со словами
«Не гонялся бы ты за дешевизной!» (Поп)
2.Сказочное дерево, у которого «И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом» (Дуб)
3.Герой сказки, что жил у славного царя Дадона, «стерег границы его царства» (Петушок)
4.К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»? (Зеркальце)
5.Герой сказки, который произносит слова:
«Ты волна, моя волна!
Ты гульвива и вольна!
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас наружу!» (Гвидон)
6.Героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», которая по приказу царицы хотела убить царевну. (Чернявка)
-Ребята, какое слово получилось в выделенном столбце?
(Пушкин)
-Правильно. Поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине
(показывается портрет)
- Великий русский поэт родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня- простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки.
-А кто из вас знает, как звали няню?
(Арина Родионовна)
На основе сказок своей няни, Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете.
Назовите их.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
(Иллюстрации сказок на слайде)
11тур
Команды должны составить иллюстрацию сказки кубиками.
Какая команда первой составит, та побеждает.
Ведущий: Команды составили иллюстрации русских народных сказок. Следующий тур будет посвящен русским народным сказкам.