kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Литературию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: В игровой форме закрепить знания по литературе, развиввать интерес к чтению, память, внимание, научиться работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Литературию"»



Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа ,выставка книг и детских иллюстраций к прочитанным книгам. презентация, наглядный материал .

Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде по 5 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают название, эмблему («Умники и умницы», « Знатоки», «Путешественники»)



Ход игры



Вступительное слово учителя;


Ты ищешь знаний, мудрости земной,

Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный.

Ты полюби ее, как любишь мать,

Всежаждущим умом, большой душою,

Она поможет мир тебе узнать,

Она пред взором многое откроет.


- Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».








Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.

В нашей игре принимают участие две команды: «Умники и умницы», «Знатоки». У каждой команды есть капитан, который принимает решение в самый трудный момент.

Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом отвечают.

Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается той команде, которая первой подняла вот эту сигнальную ладошку.

В итоге выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

А чтобы не было неразберихи и путаницы, судить нашу игру будет компетентное жюри в составе:…………………………………………………….

Итак, мы начинаем!


1 конкурс. Разминка.

Сейчас мы посмотрим, как вы готовы к игре.

Ведущий задает вопросы командам по очереди.


Вопросы команде «Умники и умницы»


  1. Отгадайте загадку: « Без рук, а рисует, без зубов, а кусает» (мороз)

  2. Знаменитый русский баснописец. (Крылов)

  3. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)

  4. Рыбак, ловивший рыбу хвостом (волк)

  5. С каким врагом-свистуном сражался Илья Муромец на прямоезжей дорожке в Киев?( Соловей-разбойник)

  6. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)



Во просы команде «Знатоки»

  1. Отгадайте загадку: «Летит - пищит, сядет - молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет» (комар)

  2. Какому событию в жизни нашей страны посвящены стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»? (ВОВ)

  3. Как звали князя, которому была предсказана смерть от коня?

  4. Автор стихотворения «Белая береза».

  5. Птицы, которые украли мальчика для бабы Яги (гуси-лебеди)

  6. Что за чудесная сказка о девочке, которая смогла принести из леса подснежники? («Двенадцать месяцев»)




(Жюри подводит итоги 1 конкурса)

Итак, размялись, а теперь в путь!


2 конкурс «Библиотека»


Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит музыка. Время – 3 минуты.

(Музыка)


Список произведений


  1. «Ворона и лисица» (И.А.Крылов)

  2. «Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)

  3. «Бородино» (М.Ю.Лермонтов)

  4. «Теплый хлеб» (К.Г. Паустовский)

  5. «Муму» (И.С.Тургенев)

  6. «Кавказский пленник» (Л.Н.Толстой)

  7. «Отрарская поэма о побеждённом победителе или Просчёт Чингисхана» (М.Шаханов)

  8. «Соловей и роза» (О.Уайльд)

  9. «Снежная королева» (Х.К.Андерсен)

  10. «Сказка о царе Берендее» (В.А.Жуковский)

  11. «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)

  12. «Уроки французского» (В.Г.Распутин)

  13. «Кладовая солнца» (М.М.Пришвин)


3. конкурс. «Галерея»

Командам раздаются портреты писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл.


(жюри подводит итоги конкурса)
















4. конкурс «Узнай героя по описанию»

Ведущий читает описание, команды (кто быстрее) поднимают сигнальные ладошки.


  1. Дух – хранитель леса. Он способен менять облик по своему желанию, поэтому сложно сказать, каково его истинное обличье. Однако чаще всего ему приписывают образ старика с длинной бородой. У него серо-зеленые волосы, вечно спутанные, в которых торчат листья и ветки. В этом облике он похож на человека, но от человека его отличает сероватая кожа, отсутствие бровей и ресниц, а также большие зеленые глаза, которые светятся. Свой рост он также способен менять: в лесу он может головой доставать до верхушек самых высоких деревьев, а через мгновение, шагнув на луг, стать ниже травы. (ЛЕШИЙ)

  2. Он был моложе сестры на два года, ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его учителя в школе. (МИТРАША).

  3. Когда пришло ему время родиться, на Олимпе был пир богов. Он стал величайшим героем, одарен был могучей силой, совершил великие дела и прославился на все времена.(ГЕРАКЛ).

  4. Выглядит он как маленький старик с большой бородой. Обитает практически в каждом доме, выбирая для проживания укромные места. Очень любит чистоту и порядок, не переносит, когда обитатели дома лентяйничают. Он редко показывается людям на глаза, хотя дети и животные могут его видеть, часто даже играет с ними.(ДОМОВОЙ)

  5. Ей не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете , и по ту сторону Диканьки , только и речей было что про нее. Парубки гуртом провозгласили , что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. Она знала и слышала все, что про нее говорили , и была капризна, как красавица.

  6. …Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем и глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых. (Герасим «Муму) И.С.Тургенев)

  7. Ему было лет шесть. Жил он в сыром и холодном подвале одет был в какой - то халатик. Он любил ходить по городу и заглядывать в витрины с рождественскими игрушками. (Мальчик у Христа на елке)



5 конкурс «Дальше-дальше» - блиц-турнир

За одну минуту команда должна правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», и читается следующий вопрос.












Вопросы команде «Умники и умницы»:

  1. Какой рассказ И.С. Тургенев назвал кличкой собаки? (МУМУ)

  2. Как прославился Левша? (подковал блоху)

  3. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

  4. Как погибли Пушкин и Лермонтов? (На дуэли)

  5. Сколько подвигов совершил Геракл (12)

  6. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

  1. На чем любил лежать Емеля?( на печи)

  2. Закончи пословицу: «Один в поле…» (не воин)

  3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

  4. Как называется разговор двух лиц? (диалог)

  5. Кто был отцом Геракла? (Зевс)

  6. закончи пословицу: «Семь раз отмерь …» ( 1 отрежь)

  7. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

  8. От кого убежала посуда? (От Федоры)

  9. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя)




Вопросы команде «Знатоки»:


  1. Героям какой сказки были Кай и Герда( Снежная королева)

  2. За что Геракл должен был получить бессмертие?( за 12 подвигов)

  3. Какое время года больше всего любил русский поэт Пушкин? (Осень)

  4. Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения? (Псевдоним)

  5. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?(Кот в сапогах)

  1. Закончи пословицу: «Без труда…» (не выловишь и рыбку из пруда)

  2. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)

  3. Кто спас Муху – цокотуху? (комар)

  4. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и Оле-Лукойе. Назовите имя сказочника.  (Х.К.Андерсен)










  1. Кто такие кентавры? (Мифологические существа, получеловек- полулошадь.)

  2. Закончи пословицу: «Чем дальше в лес …» ( тем больше дров)

  3. В кого превратился братец Иванушка не послушав сестрицу Аленушку? (в козленка)

  4. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

  5. Назовите имена трех известных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Нкитич, Алеша Попович)

  6. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? 
    (Сказка о рыбаке и рыбке)


6 конкурс «Черный ящик»
Угадайте, что у меня в этом ящике? Ведущий задает вопросы, команды отвечают на них (кто быстрее). Из ящика достают предметы, когда игроки отгадают их по описанию.


1.За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (яблоко)
2.Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (хлеб)
3.Её нужно съесть 16,36 кг, чтобы узнать человека получше. Давным-давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный продукт? (соль)
4.Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)
5. А в народных сказках он указывает путь Ивану-Царевичу. Что это за фольклорный помощник? (клубок)
6.Он может бить, а может и открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим. Иногда это лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в «Черном ящике»? (ключ)
7.Её можно помещать на водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая и на киселе. А если не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. Но в ваших же интересах ответить. Что это? (вода)









7 конкурс «Капитан, капитан, подтянитесь…»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Я читаю начало отрывка из произведений А.С.Пушкина, а капитаны по очереди продолжают, правильный ответ - один балл. Эта еще одна возможность принести своей команде дополнительные баллы.


1капитан.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.


2 капитан.

Там ступа с бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!


1 капитан.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.


2 капитан.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой


1 капитан.

Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хозарам:

Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам;

С дружиной своей в цареградской броне князь по полю едет на верном коне.


2 капитан.

«Скажи – ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»





1 капитан.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.


2 капитан.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


1 капитан.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;


Слово учителя. Молодцы, капитаны, не подвели свои команды! А наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте подумаем, что нового узнали, чему научились, что понравилось.

(Ответы игроков)

Слово жюри. Подведение итогов, награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну Литературию"

Автор: Яна Бухалова

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие по литературе«Путешествие в страну Литературию»"
    ["seo_title"] => string(73) "vneklassnoe_meropriiatie_po_literature_puteshestvie_v_stranu_literaturiiu"
    ["file_id"] => string(6) "569392"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609918986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Здравствуй, страна Литературия!»"
    ["seo_title"] => string(30) "zdravstvui_strana_literaturiia"
    ["file_id"] => string(6) "537819"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580299677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Великобритани и США»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_kruzhka_po_stranoviedieniiu_putieshiestvuiem_po_vielikobritani_i_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "450459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516172700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства