kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Православное прошлое и настоящее нашего села

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие нацелено на расширение знаний о нашем селе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Православное прошлое и настоящее нашего села»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ в 4 классе

Структура и ход урока

(

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (учебно-универсальные действия)

Планируемые

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

1.Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю вам успешной работы!

Подготовка класса к работе. Включение в деловой ритм.

Личностно универсальные действия

Личностные

2 мин.

2.Сообщение темы занятия.


-Посмотрите видеофильм, который поможет определить тему урока



-Просмотр видеоролика(о храме)



























-О чем мы будем сегодня говорить

На уроке?(Слайд)

-Приходилось ли вам бывать в храме?

-А в нашем храме вы были?


-Какие чувства вы испытывали, находясь в нём?


-Что больше всего запомнилось?


Что такое храм?

-Цели и задачи. (Слайд)




-Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как устроен православный храм.


- Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма?


Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее, и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм.


Учащиеся слушают стихотворение А.Толстого «Благовест»

Коммуникативные действия

























-О храме



















-Нет

Предметные и матапредметные

2 мин


3.Актуализация знаний учащихся

Постановка учебной задачи


Попробуйте дать определение слову «храм».


Иллюстрации помогут вам в этом.(Слайд)

(учащиеся дают определения слову «храм»)


Храм — сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.


-Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу и получают просимое.


-А вот что ответили ваши односельчане, что такое храм?(Видеоролик)


Мы с вами, приходя в храм, становимся прихожанами, цель нашего прихода -помолиться, поставить свечку.






Зачем люди посещают храмы?





Словарная работа

Действия познавательной направленности, регулятивные действия


Ставят цели, формируют, уточняют тему урока


- Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.

- В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.

- В храме много икон.


- В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.



Личностные, метапредметные

5 мин

4.Изучение нового материала

Построение проекта выхода из затруднения


Все ваши ответы абсолютно правильные. Но на уроке мы подробно разберем с вами устройство православного храма. А потом вы сами составите памятку: «Как правильно себя вести в храме».


Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель)

Регулятивные :планирование, прогнозирование,

Познавательные:моделирование

Личностные

15 мин

4.1.Беседа с учащимися.























































































На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви, и вместе с тем врачуются души людей.


В нашем селе еще в 18 веке тоже была церковь.во имя Казанской Божьей Матери, Построили ее наши односельчане, потом она сгорела.

(Слайд)

Перед вами картина Васнецова «Основание Москвы.»Построение первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году» - немного наивно простодушное изображение строительства деревянных стен крепости, где какие-то указания дает толпе простого люда сам князь.


Издавна храмы строили в самых красивых местах, но перед строительством обычно молились, чтобы Господь указал необходимое место. Узнав волю Божию, строители приступали к работе.

-Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?


Слайд



.


- А наш храм построен в виде чего?

(В виде прямоугольника)


Слайды храмов)




Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?

Слайд

Купол заканчивается вверху главой, на которой ставится крест во славу Главы Церкви – Иисуса Христа. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.

Слайд

-Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Установка купола» на нашем храме



Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

(Слайд)

Как вы думаете, зачем нужны колокола?


Верно. Сейчас звонят колокола для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.


-А раньше звонили колокола для чего?

Слайд


  • Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении).

  • Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон».

  • Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон»


К колоколам на Руси относились как к живым существам, давали им имена и прозвища: Гавриил, Широкий, Лебедь, Медведь, Ревун - в зависимости от звучания.


-Посмотрите видеоролик и определите название колокольного звона

«Звон колокол»

Эта работа проводится в группах





























- У него есть купол, на котором находится крест.














-Купол напоминает пламя свечи, форму луковицы.


(предположения детей)


















-Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов врагов, чтобы собрать всех.







4.2.Прослушивание фрагментов колокольных звонов.


-Какие чувства вызывает у вас звон колоколов?


Многие художники изображали на своих полотнах храмы, поэты писали стихи, а композиторы музыку

(Слайд)

-Посмотрите картину Левитана «Вечерний звон» и послушайте песню «Вечерний звон»

-О чем вы думали во время прослушивания?


- Мысли о храме, церкви, России…

Познавательные учебные действия





Личностные матапредметные


4.3.Изучение устройства храма.

Виртуальная экскурсия в храм


Давайте перенесёмся внутрь храма на некоторое время.

Может быть, кто-то назовёт, из каких частей состоит храм? (Слайд)

(предположения детей)

Мы поднимаемся по ступенькам и останавливаемся на площадке, которая называется папертью.

(Слайд)

Православный храм делится на три части: притвор, сам храм (средняя часть) и алтарь.


Слайд

В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.




Вторая самая большая часть - место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. В центре стоит аналой с иконой праздника.

(Слайд)


Здесь и у других икон мы можем поставить свечи о здравии наших близких и родных. С левой же стороны стоит панихидный столик – каннуник,

здесь обычно ставятся свечи за упокой, служатся панихиды, т. е. заупокойные богослужения.


(Слайд)

Иконостас- сплошная стена, составленная из икон, отделяющая алтарь от главного помещения Здесь же находятся царские ворота-это вход в алтарь

(Слайд)

Главнейшая часть храма — это алтарь, место святое, поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю.


Самое важное место в алтаре — престол - особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: нижней - белою из полотна и верхней - из парчи. Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос и потому касаться его могут только священники.

(Слайд)

В храме имеются иконы

(Слайд)


Познавательные действия учеников



5.Творческие работы учащихся.

Проверка домашнего задания

Ребята,а что вам известно о нашем храме?

Регулятивные действия: контроль, коррекция,

Личностные: самоопределение


На Православный праздник Крещенье 19 января 2013 года в нашем селе проходило торжественное открытие и освящение храма.

Теперь в самом центре села распахнул свои двери пусть такой маленький ,зато уже свой православный домик-храм.После торжественного открытия он был сразу же буквально переполнен людьми. Всем хотелось прикоснуться к святыням. Стены храма украшают вновь написанные образа.

На подсвечники православные ставили первые свечки, свой дар Богу.

Слайд

Иконы, имеющиеся в храме, самые разнообразные.



Храм назван во имя царицы Елены

Святая царица Елена причислена к лику равноапостольных за ее неоценимые заслуги в открытии в Иерусалиме святых мест . Святая царица Елена была матерью святого Константина Великого. Благодаря ей и ее сыну христианство стало одной из основных религией в мире. К ней прибегают с просьбой о помощи в исцелениях.

Когда царица Елена изображается вместе со своим сыном, царем Константином, к ним в молитве обращаются за помощью в делах политики, бизнесмены, руководители различного уровня, а также те, кто испытывает материальные трудности.

Икона Святой Елены считается главной иконой в нашем храме.

Теперь каждый житель нашего села имеет право прийти в храм, помолиться, поставить свечи.





Метапредметные

8 мин


6.Коллективная работа.


- Часто ли вы бываете в храме?

-Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет?

Сейчас вы услышите стихотворения, которые помогут вывести правила для мальчиков и девочек, посещающих храм: (Слайд)
























Учитель:

И скажу я от души:

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.


Приложись потом к кресту,

Обещание дай Христу,

Что исправиться намерен,

Слову своему будь верен.

Даром время не губи,

Службу Божию полюби.

Воскресенья подожди,

На молитву приходи.


-О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм?

-Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

-Как мы заходим в храм?

-Как мы стоим во время богослужения?

-Как оканчивается божественная литургия?


-Все запомнили,ребята,

Проверим!

Коммуникативные учебные действия

(Учащиеся читают стихотворение по ролям)

Памятка мальчику:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор, Злые мысли отгони

Не нужны тебе они...

Памятка девочке:

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам —

Неполезно это нам...

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти,

О грехах своих грусти.




















Предметные

8 мин

7.Итог занятия.


Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам?

-А сейчас мы посетим наш православный храм

Личностно универсальные действмя, регулятивные, познавательные

Личностные, предметные

3 мин

8.Домашнее задание.


Общее:

- рассказать родителям о том, что запомнили на уроке




2 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Православное прошлое и настоящее нашего села

Автор: Девяткина Ольга Ивановна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Исследовательская работа: «Каравон»: прошлое, настоящее, будущее» (авторская работа, посвященная Году культуры в России) "
    ["seo_title"] => string(133) "issliedovatiel-skaia-rabota-karavon-proshloie-nastoiashchieie-budushchieie-avtorskaia-rabota-posviashchiennaia-godu-kul-tury-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403180131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Познаём малую родину. "
    ["seo_title"] => string(22) "poznaiom-maluiu-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "165798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422876815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Гражданско - патриотическое воспитание в сельской школе" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-grazhdansko-patriotichieskoie-vospitaniie-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "247305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446542269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие  по истории " Овеянные славою флаг наш и герб""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiovieiannyieslavoiuflaghnashighierb"
    ["file_id"] => string(6) "285683"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454235602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Внеклассное мероприятие  по истории " Овеянные славою флаг наш и герб""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiovieiannyieslavoiuflaghnashighierb1"
    ["file_id"] => string(6) "285684"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454235610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства