kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мониторинг сформированности образовательных результатов в рамках реализации программ учебных дисциплин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово мониторинг произошло от латинского слова "Monitor" - предостерегающий. Отсюда и определение самого процесса мониторинга - это специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов, в нашем случае  результатов  с целью их оценки, контроля и прогноза. 

Соответственно, мониторинг сформированности образовательных результатов  - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об уровне  усвоения знаний, умений, об уровне сформированности компетенций обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мониторинг сформированности образовательных результатов в рамках реализации программ учебных дисциплин» »


Семинар-практикум

для председателей ПЦК ОО СПО по теме: «Мониторинг сформированности образовательных результатов в рамках реализации программ учебных дисциплин»


Дата проведения: 19.02.2014 г., 10:00.

Место проведения: ОГБОУ СПО УТЖТ

Слово мониторинг произошло от латинского слова "Monitor" - предостерегающий. Отсюда и определение самого процесса мониторинга - это специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов, в нашем случае результатов с целью их оценки, контроля и прогноза.

Соответственно, мониторинг сформированности образовательных результатов - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об уровне усвоения знаний, умений, об уровне сформированности компетенций обучающихся.

Задачами мониторинга являются:

-      разработка и создание банка контрольно-оценочных средств;

-      определение уровня сформированности образовательных результатов у обучающихся;

- проведение сравнительного анализа результатов обучающихся;

-      выявление динамики образовательных результатов;

- оформление и представление информации до сведения администрации, обучающихся.

- выработка рекомендаций по коррекции фактов и условий, которые влияют на качество подготовки.


Таким образом, мониторинг результатов обучающихся является важной составляющей всего образовательного процесса.

Как полученную информацию может и должен использовать преподаватель?

1. Диагностический материал – это реальный результат сформированности образовательных результатов, на основании которого можно понять, верно ли преподаватель выстраивает образовательный процесс.

2. Результаты диагностики помогают увидеть проблемные направления и внести корректировку в свою деятельность.

3. Виден личностный рост каждого обучающегося в целом.

Таким образом, мониторинг образовательных результатов является важной составляющей всего образовательного процесса. В своей работе я уделяю этому особое внимание.

Основным документом, который позволяет нам определить роль, особенности и функции мониторинга сформированности образовательных результатов является Примерная образовательная программа. Поэтому при составлении КОС я ориентируюсь на те знания и умения, которые прописаны в Примерной образовательной программе, и для себя выделила те ОК, которые средствами УД я могу формировать на уроках русского языка.

В разделе 1 паспорта КОС они условно названы: З1, З2, У2 и т.д.


1. Результаты освоения УД, подлежащие проверке:

1.1.1.Карта оценки результатов ЗУ и сформированности уровней ОК при изучении УД «Русский язык»

таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения У, усвоенные знания З, общие компетенции (ОК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:


У 1. Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления

Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения), устный опрос

У 2. Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Выборочный диктант, языковой анализ текста, анализ языковых единиц, ПЗ

У 3. Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации

Работа со словарями, творческие работы (статья, заметка, репортаж; эссе),написание деловых бумаг (резюме, заметка, статья), фронтальный опрос.

У 4. Уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

Доклад, создание устных высказываний различных типов и жанров, сочинение, изложение, ПЗ

У 5. Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

Фонетический, морфемный, орфоэпический разборы слов, орфографический диктант, ПЗ

У 6. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Пунктуационный анализ предложения., орфографический диктант, изложение, контрольный диктант, ПЗ

У 7.Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

Участие в дискуссии, выступление обучающихся с докладом, рефератом, письменные творческие работы

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать:



З 1. Знать взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

З 2. Знать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Сочинение небольших рассказов повествовательного характера, восстановление деформированного текста

З 3. Знать основные единицы языка, их признаки и взаимосвязь;

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте.

З4. Знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах.

Разные виды разбора,создание текстов разных стилей и жанров. Рецензирование, создание письменных текстов, контрольная работа, тестирование, диктант, ПЗ

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы определенные уровни следующих ОК



ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Контрольные работы, тест- контроль, микродиктанты, исследовательские проекты, домашние работы, рефераты, устный опрос, практические занятия

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Контрольные, самостоятельные работы, тест- контроль, микродиктанты исследовательские проекты, домашние работы, рефераты написание деловых бумаг, устный опрос, ПЗ

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Контрольные работы, рефераты, изготовление газеты, составление кроссвордов, тестов, проектов, презентации, работа словарями

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

написание проекта, газеты, презентации, написание сценария мероприятия, викторины






Задание: для слушателей семинара:

Задание: Даны вопросы, которые будут отражены в данной контрольной работе. Задание: Пользуясь таблицей №2 укажите, какие знания и умения мы проверяем и оцениваем. На формирование каких ОК направлено выполнение данного задания?


Контрольная работа №2 по разделу «Лексика».


Контрольная работа

Цели: проверить знания ( З 2) смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; проверить знания основных единиц языка ( З 3, З 4, У 5), их признаки и взаимосвязь;

Примерные вопросы работы:

  • определять лексическое значение слова, фразеологизма;

  • употреблять слова в соответствии с их значением;

  • различать синонимию, антонимию в ряде слов и фразеологизмов;

  • подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;

  • характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи;

  • пользоваться словарями для нахождения лексического значения слова (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов, словарем синонимов, фразеологическим словарем).





Следуем далее по макету КОС:


Таблица 2

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.2.2.Распределение контрольных заданий по элементам знаний и умений, компетенций

(по разделам УД).


Содержание учебного материала

по программе УД

Проверяемые элементы умений и знаний


Контроль

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

З 1

З 2

З 3

З 4

ОК


Входной контроль.






+





+

ОК 2

К/р№1

Язык как средство об­щения и форма существова­ния национальной культуры.



+

+



+

+

+

+


ОК 2

ОК 4

Устный оп-рос, реферат,

исследоват.

работа

3.

Орфоэпические нормы. Художественно-вырази-тельные средства языка


+


+



+


+



ОК 2

ОК 4

ОК 6

П.З.№1

4.

Лексическая система русского языка. Фразеология.


+


+

+


+


+

+

+

ОК 2

ОК 3

ОК4

К\р №2

П.З№2


5.

Речевая деятельность учащихся. Стили речи.

+

+





+

+

+



ОК 2

ОК 3

ОК 6

П.З.№3

6.

Морфемика и словообразование.


+






+


+


ОК 2

ОК 3

П.З.№4

7.

Морфология и орфография. Система орфограмм.







+

+

+


+

ОК 2

ОК 3

К\р№3


На практике это выглядит так: В качестве примера предлагается контрольная работа для входного контроля:


Входной контроль

Образец контрольной работы ( 1 курс) ФРАГМЕНТ


Цели: диагностика знаний, умений обучающихся, полученных в основной общеобразовательной школе, диагностика пробелов в знаниях учащихся. (З 4,У 6, ОК 2).

1. Каким способом образовано слово СТОЛОВАЯ?
а) приставочным б) суффиксальным
в) приставочно-суффиксальным г) сложением основ
д) безаффиксный е) переход из одной части речи в другую

2. Какое из данных слов соответствует схеме ¬¬∩^□?
а) раскапывая; б) провозглашаем в) завоёванный г) заглохший

3. В каком из данных слов правильно поставлено ударение?
а) созданА б) катАлог в) нАчав г) тортЫ

4. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
а) съест б) меньше в) скачешь г) поют ЗНАКИ

5. В каком из данных слов безударная гласная в корне проверяется ударением?
а) водор..сли б) м..ниатюра в) см..гчённый г) обж..гание

7. В каком слове пишется буква Е?
а) зала..ть б) вид..мый в) разнош..нный г) повер..ла

8. В каком примере пишется НН?
а) плетё..ое кресло б) ржа..ая мука
в) спица слома..а г) погаше..ый свет

9. В каком слове на месте пропуска не пишется Ь? ……………………………..




Мониторинг результатов организую с учетом ряда принципов:

- периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций от входящего контроля и до за­вершения изучения учебной дисциплины;

- единство используемой технологии мониторинга (заполнение оценочных листов, ведомостей и проч.)

Фиксация результатов мониторинга произвожу в Карте мониторинга образовательных результатов. Информация собирается, анализируется на протяжении всего курса изучения УД. Таблица №3

По таблице видно, что в ней фиксируются результаты входного контроля, рубежного контроля, промежуточной аттестации, экзамена и итога. Здесь же указываются, какие ОК и на каком уровне сформированы.


В каком виде могут существовать таблицы (карты) образовательных результатов? Поскольку таблицы( карты) результатов не являются официальными документами, они могут по выбору пореподавателя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде.


Где размещается карта образовательных результатов? Карты образовательных результатов могут размещаться в «Рабочем журнале преподавателя»  – бумажном или в электронном варианте, а также на виду, в кабинете, где каждый обучающийся может видеть результаты, их динамику.

Карта необходима для фиксации и хранения информации о динамике развития обучающегося, которая не может быть отображена в официальном журнале.



Когда заполняется карта образовательных результатов? Я заполняю карты ОР по русскому языку и литературе после выполнения контрольных работ.

Карта мониторинга образовательных результатов обучающихся Группа №______





Фамилия, имя

обучающе-

гося

Русский язык

Входной контрольОК

Рубежный

контроль/оценка уровня сформированности ОК

Промежуточная

аттестация/оценка уровня сформированности ОК



Практические

занятия

итоговый контроль достижений обучающихся (зкзамен) /оценка уровня сформированности ОК

Уровни сформированности ОК

ИТОГовая оценка

Лекиска ОК 2, ОК4

Орфография

Морфология

Синтаксис

1 полугодие 1 курс

2 полугодие 1 курс

1 полугодие 2 курс

2 полугодие 2 курс

проекты

№1

№2

№3

№4

№5


ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6


к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

к/р

1























2























3























4























п...























6























7























8























9























10























11























12

И т.д.






















13























14























15























16























17























1 уровень - базовый;

2 уровень - повышенный;

3 уровень - высокий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Людмила Александровна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства