Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 7-8 классов, формирующая положительную мотивацию при изучении предмета; способствует развитию интереса и эрудиции школьников,повышает нравственную культуру, учит детей работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный парк »
Литературный парк
(Учитель литературы: МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района Томской обл. Василенко Лариса Григорьевна.)
Внеклассное мероприятие по литературе
Предмет: литература
Возрастная категория: 7-8 класс
Место проведения: кабинет русского языка и литературы
Цели и задачи занятия:
-Формирование положительной мотивации изучения предмета;
-Способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
-Помочь становлению нравственной культуры;
-Учить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Оборудование:
Компьютер, презентация, портреты писателей, поэтов, плакаты с высказываниями о литературе, книгах, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для экскурсии по литературному парку: пройдемся по поэтическим аллеям, присядем на скамью русских народных сказок, соберемся в беседке для любознательных и эрудированных… А для этого необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название командам.
1 КОНКУРС: «ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ»
Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
В какой русской народной сказке брат не послушал сестру , нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
В какой русской народной сказке решались проблемы жилищно-коммунального хозяйства? («Теремок»)
2 КОНКУРС «ПСЕВДОНИМ»
Кто из писателей подписывался псевдонимом Антоша Чехонте? (А.П. Чехов)
Какая фамилия скрывается под псевдонимом М. Горький (А.М. Пешков)
Какое прозвище было у А. Пушкина в лицейский период? (Сверчок)
Назовите настоящую фамилию автора популярных сказок «Мойдодыр», «Муха-цокотуха» и др. (Н. Корнейчуков)
3 КОНКУРС «ТВОРЧЕСКИЙ» - ИГРА-БУРИМЕ (в переводе с фр.-«рифмовка», «концы»).Написать стихи на заданные рифмы.
…………………яд ………………..учится
…………………ряд ………………….ленится
………………..одежда …………………конечно
……………….надежда ………………..успешно
ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)
(Конкурс для капитанов)
С помощью пантомимы изобразить:
1 Следующие жанры: детектив, комедия, сказка
2 Профессию: художник, писатель, композитор
4 КОНКУРС: «ЦИФРЫ НА ОБЛОЖКАХ КНИГ»
Записать как можно больше художественных произведений, в названии которых есть цифры. Например,
«Два капитана» В. Каверин
«Три мушкетёра» А. Дюма
«Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн
« Двенадцать месяцев» С. Маршак
5 КОНКУРС «ЭРУДИТ»
(Выразить мысль другими словами. Ведущий предлагает игрокам, не повторив ни одного слова, но сохранив смысл, сказать следующие предложения)