Игра по литературе может быть использована как на уроке литературы. так и во внеклассной деятельности по предмету. Перед игрой даётся задание прочитать биорафию писателя и его произведения также дополнительно готовятся команды для приветствия и для последнего конкурса инсценировки отрывков из рассказа. игра рассчитана на учащихся 7-8 класса, проходит в форме соревнования 3 команд, обязательно выбирается жюри, подвоядся итоги, проходит награждение, на лучшего знатока творчества и биографии А.П. Чехова. Игра содержит вопросы викторины. а также творческое задание создать орден имени Чехова с последующей защитой на игре
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра к юбилею А.П. Чехова»
Литературная игра к 150-летию А.П.Чехова
(для 8-х классов)
Цель: развитие интереса к творчеству и личности Чехова, Осознание празднуемой даты для всей культурной мировой общественности, понять значение чеховской прозы для всей русской литературы.
Оформление игры:
Карта России с обозначением чеховских мест:
а) г. Таганрог
б) Москва
в) Ялта
г) остров Сахалин
д) о. Цейлон (Шри-Ланка)
е) г. Баденвейлер (Германия)
Портрет А.П. Чехова, живая роза.
Надпись «150 лет со дня рождения А. П. Чехова.
Правила игры.
В игре участвуют 3 команды:
1. «Доктор Чехов»
2. «Антоша Чехонте»
3. «Будильник»
1) конкурс: Визитная карточка команды (название, эмблема, рассказ о том , как и почему названа команда)
2) конкурс: Конкурс экскурсоводов (От команды выступает подготовленный ученик , рассказывая о чеховских местах )
6)Творческий конкурс-домашнее задание: придумать и нарисовать «Орден имени А.П.Чехова», рассказать кому и за что может быть вручена такая награда.
Во время игры за каждое выступление команда получает жетон .В 3 и 4 конкурсах получают жетон за каждый правильный ответ.В конце игры подводятся итоги,подсчитывается общее количество жетонов, заработанных командой в игре.Побеждает команда набравшая большее количество жетонов.
ХОД ИГРЫ.
1.Звучит музыка «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Доги. Вступительное слово учителя.
«Приближается 29 января. Вся мировая культурная общественность готовится отметить юбилей А.П.Чехова, одного из самых талантливых художников слова 19 и 20 века. Как можно отметить день рождения писателя. Огромное количество театральных коллективов ставит спектакли по его произведениям. Печатаются многочисленные публикации в прессе, появляются разнообразные исследования жизни и творчества Чехова, и , конечно, вновь перечитываются чеховские рассказы. Отметим юбилей А. П. Чехова и мы с вами.Участники сегодняшней литературной игры прочитали рассказы Чехова, познакомились с его жизнью. Узнали о его деятельности как литературной, так и общественной, меди цинской.И сейчас мы с вами узнаем , как ребята справятся со всеми заданиями.
1.Визитная карточка.
Команда «Доктор Чехов»
А)Наша команда называется «Доктор Чехов»
Б)Почти всю взрослую жизнь, совместно с литературой, Чехов был практикующим врачом.»Медицина – моя законная жена, а литература – любовница»,-говорил он.
В) Он работал земским врачом, открывал больницы. Когда Чехов жил в Мелихове, ему пришлось принять на себя Организацию временного медицинского участка во время эпидемии холеры.
Г) Чехов говорил: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа».
Д) Чехов ежедневно принимал бол ьных у себя дома. В 5 часов утра на лавке под окнами кабинета Чехова собирались больные крестьяне.
Хотя доктор Чехов был прекрасным врачом, сам он очень рано заболел неизлечимой болезнью. Поэтому умер очень рано в возрасте 44 лет.
Е) Доктор Чехов был удивительного обаяния человеком. Пусть все доктора на свете будут похожи на доктора Чехова.
Команда «Будильник».
А) Наша команда называется «Будильник»
В годы учебы в университете Чехов завязывает контакты с юмористическими журналами.
Б) Эти журналы назывались так: «Стрекоза», «Осколки», «Зритель», «Будильник».Своими первыми шутками , юморесками, сценками Антон Павлович Чехов разбудил Русскую читательскую публику.
В) Всего в этих журналах Чехов напечатал 250 произведений под различными псевдонимами. Чехов создал наброски, фельетоны, рассказы, которыми зачитывались все от мала до велика: грамотные крестьяне, купцы в лавках, разночин ная публика, чиновники, студенты, писатели и журналисты и многие другие образованные господа.
Г) «Письмо к ученому соседу», «Жалобная книга», «Толстый и тонкий», «Хамелеон» - вот названия самых первых произведений Чехова.
Д) Чехов был удивлен такой популярности своих первых рассказов. Именно из них вырастет великий русский классик.
Команда «Антоша Чехонте»:
А) Наша команда называется «Антоша Чехонте». Именно с этой подписью молодой студент- медик рассылал по юмористическим журналам свои первые призведения.
Б) Это была детская кличка Чехова.В гимназии, где учился Чехов, был отец-законоучитель, который шутливо переиначивал фамилии учеников. Но у него было еще очень много других псевдонимов: Брат моего брата, Дан Антонио Чехонте, Врач без пациентов, Человек без селезенки.
В) Чехов в начале своего писательского пути считал так: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же придется мне рано или поздно расстаться».
Г) Антон Павлович ошибся.Его, как писателя, знают, любят и ценят не только в России, но и во всем мире уже в течение 100 лет.
Д) 150 лет со дня рождения великого писятеля отмечает весь культурный мир нашей планеты.
Конкурс экскурсоводов. Чеховские места.
«Чехов в ТАГАНРОГЕ»
«Чехов в Москве»
«Чехов в Ялте»
Выступления учащихся .
3.Конкурс знатоков «Биография писателя»
1.Сколько детей было в семье Чехова?(6, 5 сыновей и одна дочь)
2. Какую профессию приобрел А.П.Чехов и занимался этой деятельностью?(врач)
3.Какое значение имеет в жизни Чехова остров Сахалин?
4.Отец Чехова_Павел Егорович каким был человеком?(очень деспотичным)
5.Чехов говорил: «Талант у нас со стороны отца, а со стороны матери…»(душа)
6.В каком хоре пели Александр,Николай, Антон и Павел Егорович Чеховы?(в церковном)
7.Куда и почему переезжает семья Чеховых из Таганрога?(в Москву, разорился отец).
8.Каким по счету ребенком в семье был Антон Павлович?(3)
9. В каком учебном заведении учился Чехов в Таганроге?(классическая гимназия)
10. Какое отношение имеет Антон Павлович Чехов к театру?(любил театр , писал пьесы для театра)
11. Где учился медицине А.П.Чехов? В каком учебном заведении?(Московский университет медицинский факультет)
12. У какого известного профессора учился Чехов?(Склифософский)
13. В каком городе начинал работать врачом Чехов?(Истра)
14. Какие пьесы Чехова вы знаете?(«Чайка», «Иванов», «Дядя Ваня», «Вишневый сад».)
15. С какой целью Чехов прибыл на остров Сахалин?(произвести перепись населения)
16. Какой вопрос задавал Чехов на о. Сахалин его жителям: знаешь ли грамоте или умеешь ли читать. В чем разница, почему?
17. Как называется сегодня город в Московской области, где было имение Чехова Мелихово?(город Чехов)
18.Почему в 1902 году Чехов отказался от звания академика в Пушкинском отделении академии наук?(это был протест. Николай 2 аннулировал избрание М. Горького в почетные академики)
4.Конкурс «Внимательный читатель»
1.Куда собирались бежать мальчики и с какой целью?(в Америку добывать золото)
2.Чем собирались добывать пропитание герои рассказа «Мальчики» по пути в Америку(охотой и габежом)
3.»Монтигомо Ястребиный коготь» у кого и в каком рассказе было такое прозвище?(Чечевицын в рассказе «Мальчики»)
4.Узнайте героиню: «С выпуклыми рачьими глазами, большими птичьим носом, похожим скорее на крючок, чем на нос. Одета она была в белое кисейное платье, сквозь которое просвечивали т ощие желтые плечи»(гувернантка «Дочь Альбиона»)
5. Как зовут главную героиню рассказа «Спать хочется»?(Варя)
6.Какую песенку поет героиня рассказа «Спать хочется»? (баю-баюшки баю)
7.Герой какого рассказа «находясь в нетрезвом состоянии упал под лошадь» подскользнулся и упал под лошадь»(«Радость»)
8. Где впервые встретились герои рассказа «Смерть чиновника»?(в театре)