kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра к юбилею А.П. Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по литературе может быть использована как на уроке литературы. так и во внеклассной деятельности по предмету. Перед игрой даётся задание прочитать биорафию писателя и его произведения также дополнительно готовятся команды для приветствия и для последнего конкурса инсценировки отрывков из рассказа. игра рассчитана на учащихся 7-8 класса, проходит в форме соревнования 3 команд, обязательно выбирается жюри, подвоядся итоги, проходит награждение, на лучшего знатока творчества и биографии А.П. Чехова. Игра содержит вопросы викторины. а также творческое задание создать орден имени Чехова с последующей защитой на игре

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра к юбилею А.П. Чехова»

Литературная игра к 150-летию А.П.Чехова

(для 8-х классов)


Цель: развитие интереса к творчеству и личности Чехова, Осознание празднуемой даты для всей культурной мировой общественности, понять значение чеховской прозы для всей русской литературы.

Оформление игры:

  1. Карта России с обозначением чеховских мест:

а) г. Таганрог

б) Москва

в) Ялта

г) остров Сахалин

д) о. Цейлон (Шри-Ланка)

е) г. Баденвейлер (Германия)

  1. Портрет А.П. Чехова, живая роза.

  2. Надпись «150 лет со дня рождения А. П. Чехова.


Правила игры.


В игре участвуют 3 команды:

1. «Доктор Чехов»

2. «Антоша Чехонте»

3. «Будильник»


1) конкурс: Визитная карточка команды (название, эмблема, рассказ о том , как и почему названа команда)

2) конкурс: Конкурс экскурсоводов (От команды выступает подготовленный ученик , рассказывая о чеховских местах )

3) Конкурс знатоков по биографии А.П.Чехова

4)Конкурс «Внимательный читатель»:

5)Театральный конкурс:инсценировка рассказов А.П.Чехова.

6)Творческий конкурс-домашнее задание: придумать и нарисовать «Орден имени А.П.Чехова», рассказать кому и за что может быть вручена такая награда.


Во время игры за каждое выступление команда получает жетон .В 3 и 4 конкурсах получают жетон за каждый правильный ответ.В конце игры подводятся итоги,подсчитывается общее количество жетонов, заработанных командой в игре.Побеждает команда набравшая большее количество жетонов.



ХОД ИГРЫ.

1.Звучит музыка «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Доги. Вступительное слово учителя.

«Приближается 29 января. Вся мировая культурная общественность готовится отметить юбилей А.П.Чехова, одного из самых талантливых художников слова 19 и 20 века. Как можно отметить день рождения писателя. Огромное количество театральных коллективов ставит спектакли по его произведениям. Печатаются многочисленные публикации в прессе, появляются разнообразные исследования жизни и творчества Чехова, и , конечно, вновь перечитываются чеховские рассказы. Отметим юбилей А. П. Чехова и мы с вами.Участники сегодняшней литературной игры прочитали рассказы Чехова, познакомились с его жизнью. Узнали о его деятельности как литературной, так и общественной, меди цинской.И сейчас мы с вами узнаем , как ребята справятся со всеми заданиями.

1.Визитная карточка.

Команда «Доктор Чехов»

А)Наша команда называется «Доктор Чехов»

Б)Почти всю взрослую жизнь, совместно с литературой, Чехов был практикующим врачом.»Медицина – моя законная жена, а литература – любовница»,-говорил он.

В) Он работал земским врачом, открывал больницы. Когда Чехов жил в Мелихове, ему пришлось принять на себя Организацию временного медицинского участка во время эпидемии холеры.

Г) Чехов говорил: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа».

Д) Чехов ежедневно принимал бол ьных у себя дома. В 5 часов утра на лавке под окнами кабинета Чехова собирались больные крестьяне.

Хотя доктор Чехов был прекрасным врачом, сам он очень рано заболел неизлечимой болезнью. Поэтому умер очень рано в возрасте 44 лет.

Е) Доктор Чехов был удивительного обаяния человеком. Пусть все доктора на свете будут похожи на доктора Чехова.


Команда «Будильник».

А) Наша команда называется «Будильник»

В годы учебы в университете Чехов завязывает контакты с юмористическими журналами.

Б) Эти журналы назывались так: «Стрекоза», «Осколки», «Зритель», «Будильник».Своими первыми шутками , юморесками, сценками Антон Павлович Чехов разбудил Русскую читательскую публику.

В) Всего в этих журналах Чехов напечатал 250 произведений под различными псевдонимами. Чехов создал наброски, фельетоны, рассказы, которыми зачитывались все от мала до велика: грамотные крестьяне, купцы в лавках, разночин ная публика, чиновники, студенты, писатели и журналисты и многие другие образованные господа.

Г) «Письмо к ученому соседу», «Жалобная книга», «Толстый и тонкий», «Хамелеон» - вот названия самых первых произведений Чехова.

Д) Чехов был удивлен такой популярности своих первых рассказов. Именно из них вырастет великий русский классик.


Команда «Антоша Чехонте»:

А) Наша команда называется «Антоша Чехонте». Именно с этой подписью молодой студент- медик рассылал по юмористическим журналам свои первые призведения.

Б) Это была детская кличка Чехова.В гимназии, где учился Чехов, был отец-законоучитель, который шутливо переиначивал фамилии учеников. Но у него было еще очень много других псевдонимов: Брат моего брата, Дан Антонио Чехонте, Врач без пациентов, Человек без селезенки.

В) Чехов в начале своего писательского пути считал так: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же придется мне рано или поздно расстаться».

Г) Антон Павлович ошибся.Его, как писателя, знают, любят и ценят не только в России, но и во всем мире уже в течение 100 лет.

Д) 150 лет со дня рождения великого писятеля отмечает весь культурный мир нашей планеты.


  1. Конкурс экскурсоводов. Чеховские места.

«Чехов в ТАГАНРОГЕ»

«Чехов в Москве»

«Чехов в Ялте»

Выступления учащихся .


3.Конкурс знатоков «Биография писателя»


1.Сколько детей было в семье Чехова?(6, 5 сыновей и одна дочь)

2. Какую профессию приобрел А.П.Чехов и занимался этой деятельностью?(врач)

3.Какое значение имеет в жизни Чехова остров Сахалин?

4.Отец Чехова_Павел Егорович каким был человеком?(очень деспотичным)

5.Чехов говорил: «Талант у нас со стороны отца, а со стороны матери…»(душа)

6.В каком хоре пели Александр,Николай, Антон и Павел Егорович Чеховы?(в церковном)

7.Куда и почему переезжает семья Чеховых из Таганрога?(в Москву, разорился отец).

8.Каким по счету ребенком в семье был Антон Павлович?(3)

9. В каком учебном заведении учился Чехов в Таганроге?(классическая гимназия)

10. Какое отношение имеет Антон Павлович Чехов к театру?(любил театр , писал пьесы для театра)

11. Где учился медицине А.П.Чехов? В каком учебном заведении?(Московский университет медицинский факультет)

12. У какого известного профессора учился Чехов?(Склифософский)

13. В каком городе начинал работать врачом Чехов?(Истра)

14. Какие пьесы Чехова вы знаете?(«Чайка», «Иванов», «Дядя Ваня», «Вишневый сад».)

15. С какой целью Чехов прибыл на остров Сахалин?(произвести перепись населения)

16. Какой вопрос задавал Чехов на о. Сахалин его жителям: знаешь ли грамоте или умеешь ли читать. В чем разница, почему?

17. Как называется сегодня город в Московской области, где было имение Чехова Мелихово?(город Чехов)

18.Почему в 1902 году Чехов отказался от звания академика в Пушкинском отделении академии наук?(это был протест. Николай 2 аннулировал избрание М. Горького в почетные академики)


4.Конкурс «Внимательный читатель»

1.Куда собирались бежать мальчики и с какой целью?(в Америку добывать золото)

2.Чем собирались добывать пропитание герои рассказа «Мальчики» по пути в Америку(охотой и габежом)

3.»Монтигомо Ястребиный коготь» у кого и в каком рассказе было такое прозвище?(Чечевицын в рассказе «Мальчики»)

4.Узнайте героиню: «С выпуклыми рачьими глазами, большими птичьим носом, похожим скорее на крючок, чем на нос. Одета она была в белое кисейное платье, сквозь которое просвечивали т ощие желтые плечи»(гувернантка «Дочь Альбиона»)

5. Как зовут главную героиню рассказа «Спать хочется»?(Варя)

6.Какую песенку поет героиня рассказа «Спать хочется»? (баю-баюшки баю)

7.Герой какого рассказа «находясь в нетрезвом состоянии упал под лошадь» подскользнулся и упал под лошадь»(«Радость»)

8. Где впервые встретились герои рассказа «Смерть чиновника»?(в театре)

9. Герои каких рассказов ловят рыбу?(«Злой мальчик», «Дочь Альбиона»)

10.Назовите «лошадиную фамилию?(Овсов)

11.Чем занимался злоумышленник Денис Григорьев Из одноименного рассказа?(отвинчивал гайки на железной дороге)

12. Что пересолил герой рассказа землемер Глеб Смирнов?

13. Кому рассказывает о своем горе извозчик Иона Потапов из рассказа «Тоска»?(лошади)

14. Какой адрес на своем письме написал Ванька Жуков?(на деревню дедушке)

15. Как и почему потерялась Каштанка?(прошел духовой оркестр)

16.Где встретились герои рассказа «Толстый и тонкий»?(на вокзале)

17. «Лежит она в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги»(жалобная книга)

18.Что несет в руках полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон»?(решето с конфискованным крыжовником)


5. Театральный конкурс. Инсценировка эпизодов рассказов «Радость», «Смерть чиновника», «Хамелеон».

После просмотра каждого эпизода команде соперников задают вопрос.

«Радость»-Чему радуется герой рассказа?

«Смерть чиновника»-От чего умирает Червяков?

«Хамелеон»- Кого в рассказе можно считать хамелеоном?


6.Творческий конкурс «Орден имени А.П.Чехова»

Команды представляют свои эскизы и защищают их.


7. Подсчет жетонов, подведение итогов и оглашение результатов игры.













Сценарий литературной игры к 150-летию Антона Павловича Чехова

(для 8-х классов)








Учитель русского

языка и литературы

Полянская М.В.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Литературная игра к юбилею А.П. Чехова

Автор: Полянская Марина Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по русской литературе. Тема: "А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-a-p-chiekhov-p-iesa-vishnievyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "303666"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457586470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Развитие специальных комптенций учащихся в работе над пьесами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razvitiie_spietsial_nykh_komptientsii_uchashchikhsia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "374574"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483066901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства