kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина для студентов 1 курса по темам6 Тургенев, Некрасов, Достоевский, Чехов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»





















Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта






19.02.10 Технология продукции общественного питания.

23.02.03 Технология обслуживания и ремонт автомобильного транспорта.

09.02. 03 Программирование в компьютерных системах

43.01.02 Парикмахер.

19.01.17 Повар, кондитер.















Минеральные Воды , 2017 г.


Составитель:



С.В. Коробкина

- преподаватель русского языка и литературы



Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.


















Одобрено

методическим объединением

ИПР гуманитарных дисциплин

протокол № 1 от « 31 » августа 2017 г.

Руководитель МО:_______ С.В.Коробкина


      1. С О Д Е Р Ж А Н И Е



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...

4

1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ…………………………………..


5

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА………………….


6

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА .……………

9

4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ...

10

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………………………………



11

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …..…..

12


ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...


14


























ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

подготовительный

  • определение руководителей проектов;

  • поиск проблемного поля;

  • выбор темы и её конкретизация;

  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

  • определение и анализ проблемы;

  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;

  • поиск информационных лакун;

  • сбор и изучение информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества составления проекта;

  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;

  • презентация проекта;

  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;

  • оценка качества выполнения проекта.


1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ


При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин». Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1).

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» техникума и доводится до сведения обучающихся за 2 месяца до начала их выполнения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» в соответствии с функциональными обязанностями.


2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

  • предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

  • период исследования – указываются временные рамки;

  • теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

  • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

  1. Титульный лист (Приложение 4).

  2. Содержание

  3. Содержательная часть работы

  4. Приложения

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

не менее 15 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

1,5

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14 п

Выравнивание

по ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 10 мм,

сверху – 20 мм,

снизу –20 мм.

Нумерация страниц

  • арабскими цифрами,

  • сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют

  • проставляется со второй страницы,

  • порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Оформление глав

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Оформление параграфов

1.2 Признаки юридической ответственности

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Список использованных информационных источников

не менее 10

Параграф

не менее 3 страниц

Иллюстрации





Рисунок 1 – Худ. Владимир Первунинский 

Незнакомка


Подстрочные ссылки

«Текст цитаты в тексте работы.»1

«Текст цитаты в тексте работы.»2

_________________________________________

  1. В.И.Сахаров,С.А.Зинин; Литература 19 века; 2- е издание; Москва " Русское слово" 2004 .-С.25.

2Там же. - С.25.

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, СНГ и др.), отделять инициалы от фамилии,

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр


4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ


Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.


5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-полное название техникума;

-название цикловой комиссии;

- тема индивидуального проекта

- ФИО обучающегося

- ФИО руководителя индивидуального проекта

- год выполнения работы

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Актуальность

Цели и задачи проекта

Объект проекта

Предмет проекта

Период проекта

3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд (ВЫВОДЫ)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию


6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

  • имеет положительные отзывы руководителя;

  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

  • имеет положительный отзыв руководителя;

  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.


Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Дисциплина Русский язык и литература

Часть Русский язык:

  1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.

  2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).

  3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).

  4. Фразеологизмы в нашей жизни.

  5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.

  6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».

  7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

  9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.

  10. Орфографические ошибки в юридических документах.

  11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.

  12. Распространенные ошибки в газетных текстах.

  13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.

  14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.

  15. Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.

Часть Литература:

  1. Пушкин в воспоминаниях современников.

  2. Предки Пушкина и его семья.

  3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

  4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

  5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков.

  6. Мир Островского на сцене и на экране.

  7. Мир купечества у Гоголя и Островского.

  8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.

  9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?

  10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев).

  11. Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».

  12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова.

  13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

  14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

  15. Тема дома в романе «Война и мир».

  16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

  17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).

  18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».

  19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.

  20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

  21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.

  22. Музыка серебряного века.

  23. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.

  24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.

  25. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.

  26. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.

  27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».

  28. Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга.

  29. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.

  30. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.

  31. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова.

  32. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

  33. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.

  34. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры».

  35. «История: три волны русской эмиграции».












Приложение 2



Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»




Одобрено

методическим объединением

ИПР гуманитарных дисциплин

протокол № 1 от « 31 » августа 2017г.


Руководитель МО:_______ С.В.Коробкина


Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему

«___________________________________________»


по дисциплине

«___________________________________________»



Обучающийся: ___________________________________________________

Курс __ группа ________


Руководитель преподаватель ____________

( инициалы, фамилия)

__________«___»____________2017г.

(дата)









Минеральные Воды, 2017

Приложение 3


Краткий словарь «проектных» терминов

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта – продукт проектной деятельности.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект- проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.


Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

  1. Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

  2. Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование:

  1. Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

  2. Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Результаты проекта:

1) выход проекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).





























Список литературы:


  1. А.И Власенков; Рыбченкова Л.М Методические Рекомендации к учебному пособию Русский Язык. Москва " Просвещения " 2001

  2. Баранов М.Т Т.А. Ладаженская М.Р Львов Н.А Ипполитова П.Ф Ивченков Методика Преподования Русского языка Москва " Просвещение " 1990

  3. Г.Ю Ксензова. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику. Учебное Пособие. Педогогическое общество России. Москва 2005

  4. В.И.Чередниченко; Трудные дети и взрослые; Москва " Просвещение" 1991

  5. В.С Кукушин. Деловой этикет. 4-ое издание. Ростов на дону "феникс" . Издательский центр "МарТ" Москва - Растов на дону .

  6. Цой Л.П практикум по русскому языку и культуре речи. Пятигорск 2005

  7. .К.А Войлова, Давыдова О.А , Леденёва В.В, Светлышева В.Н, Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. 800 диктантов Москва . Издательский дом "Дрофа" 1999 год.

  8. 17.Войлова К.А, Канафьева А.В, Леденёва В.В, Тиханого В.В, Халиково Н.В, Шаповалова Т.Е, 1550 тестов и проверочных заданий. Москва. Издательский дом "дрофа"

  9. Николенко Л.В, Подгаецкой И.М. Русское Слово как предмет языкознания. Москва "Просвещение" 1972 год.

  10. Введенскай Л.А. Культура речи. Ростов На дону "Феникс" 2001 год.

  11. Потиха З.А. Школьный Словарь Строения Слов Русского Языка. Москва "Просвещение" 1987 год.


  1. Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи. 3-е издание. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 год.
    4. С.Н. Березина, Н.Н. Борисов. Русский язык в схемах и таблицах. Москва «Эксмо» 2014 год

  2. В.В. Бабайцева. Русский язык. 5-е издание, стереотипное. Москва «Дрофа» 2008 год.

  3. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова; 11-е издание;Москва "Просвещение" 2005г

  4. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание. Москва 2003 год.

  5. Сычева. В.П. Тесты по русскому языку, часть 1-я. Москва «Экзамен» 2007 год.

  6. Сычева. В.П. Тесты по русскому языку, часть 2-я. Москва «Экзамен» 2007 год.

  7. Шанский. Н.М. Русский язык на отлично. Ростов-на-Дону «Феникс» 1998 год.

  8. Ропацкая. Л.А. Русская художественная культура. Москва «Владос» 2005 год.

  9. Смирнов. Ю.И. Мир слов. Санкт-Петербург «Мим экспресс» 1999 год.

  10. Золотарёва. И.В, Дмитриева Л.П, Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 3-е издание. Москва «Вако» 2006 год



Интернет-ресурсы

  1. www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

  2. www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

  3. www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

  4. www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

  5. www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».





Список литературы:


  1. Школьный словарь литературоведческих терминов

  2. Бушко. Школьный словарь литературоведческих терминов

  3. Соловьева. Сочинение без шпаргалки

  4. Тургенев И.С. Отцы и дети. Москва «Детская литература» 1979 год.

  5. Горький М. Старуха Изергиль, 4-е издание. «Просвещение» 1979 год.

  6. В.В. Кунина. Светлое имя Пушкина. Москва «Издательство правда» 1988 год.

  7. А. Пушкин. Пророк. Москва — Санкт-Петербург «Комсомольская правда».

  8. Кутузов А.Г, Киселёв А.К, Романичева Е.С, Мурзак И.И, Ястребов А.Л. В мире литературы. Москва «Дрофа» 2000 год.

  9. Родин И.О, Пименова Т.М. Все произведения школьной программы в кратком изложении. Москва «Астрель» 2009 год.

  10. Е.Н. Зубова, Т.В. Титкова, О.А. Щеглова, Е.В. Кузина, О.В. Ларина, И.А. Пивоварова. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. ООО «Дом славянской книги» 2008 год.

  11. Золотарёва. И.В, Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе первая половина XIX века. Москва «Вако» 2003 год.

  12. Егорова. Н.В, Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе первой половины XX века, второе издание. Москва «Вако» 2003 год.

  13. Силинская Л.Н. Поурочное планирование по литературе, издание второе. Москва «Экзамен» 2009 год.

  14. Побединская. Л.А. Слово и судьба. Москва 2000 год.

  15. Золотарёва. И.В, Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века, 2-е издание. Москва «Вако» 2003 год.

  16. Н. В. Егорова Поурочные Разработки по русской литературе. "Вако" Москва 2005.

  17. Золотарёва И.В. Михайлова Т.И. Поурочные Разработки по Русской литературе Вторая половина XIX века. Москва "Вако" 2003 года.

  18. Под редакцией Ионина. Г.Н. Русская литература XIX века, 7-е издание. Москва

  19. Чалмаев В.А. Зинин С.А. Русская литература XX века. Часть первая. Москва "Русское Слово" 2003.

  20. Агеносова В.В. Русская Литература XX века. Поурочные Разработки. Методические рекомендации для учителя. Москва Издательский дом "Дрофа" 2000.

  21. Громова Н.И Русская литература. Москва "Просвещение" 1981.

  22. Кудрюмова Т.Ф Марьина О.Б Демидова Н.А Колокольцев Е.Н. Сосновская И.В. Литература 11 класс в двух частях Москва "Дрофа» 2008 год.

  23. В.В. Агеносов. Русская литература XX века, Часть 2. 6-е издание, стереотипное. Москва «Дрофа» 2001.

В.И.Сахаров,С.А.Зинин; Литература 19 века; 2- е издание; Москва " Русское слово"

  1. 2004 (32шт).

Интернет-ресурсы


  1. gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).


  1. krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энцикло-педия Кругосвет»).


  1. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресур-сов»).

  2. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).








Приложение 4

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»

Тема

-расширение во времени;

-расширение в пространстве;

-сужение и конкретизация;

-интеграция с различными учебными дисциплинами;

-выбрана обучающимся;

-предложена преподавателем;

Цель

звучит емко, лаконично и отражает тему проекта

Задачи

шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели

-определить

-изыскать

-привлечь

-научить

-сформулировать

-развить

-исследовать

Приемы исследовательской и умственной деятельности

-консультации

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-персонификация;

-интервьюирование;

-составление каталогов;

-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;

-драматизация;

-работа в сети Интернет;

-посещение выставок;

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство

Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов.

Где искать информацию?

Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы

Форма проекта

Творческий подход:

найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)

Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Защита проекта

Оцениваются:

-композиция проекта, полнота результатов, аргументированность;

-эрудиция автора, межпредметные связи;

-культура речи, манера поведения, использование наглядных средств;

-ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность;

Время защиты – 10-15 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная викторина

Автор: Коробкина Светлана Васильевна.

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "290509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(36) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam1"
    ["file_id"] => string(6) "290510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Литературная викторина "Так всё начиналось" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(55) "litieraturnaia-viktorina-tak-vsio-nachinalos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "103298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства