Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!"
Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!"
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Литературная игра в 5-ом классе
1. Конкурс рекламы «Все сказки в гости будут к нам…»
В ходе конкурса ребята используют домашние заготовки. Зрители и жюри получают возможность оценить творческие способности учащихся: фантазию, остроумие, находчивость, актерский дар.
2. Разминка.
Командам вручаются пакеты с набором букв.
Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы постараться сложить слово-название одной из сказок.
Задание 1-й команде - «Златовласка» (братья Гримм).
Задание 2-й команд е - «Золушка» (Перро)
Задание 3-й команде - «Шиповничек» (братья Гримм).
3.«В какой сказке говориться…»(викторина)
На столике разложены конверты с вопросами. Представители команд по очереди берут конверты. Немного посовещавшись, ребята дают ответы на вопросы. Побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов.
В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? ( «Бременские музыканты», братья Гримм»).
В какой сказке говорится о том, как муха помогла королевскому слуге жениться на красавице принцессе? ( «Златовласка», братья Гримм).
В какой сказке говорится о том, как старушка с помощью не хитрых манипуляций удавалось вызывать атмосферные осадки ?
В какой сказке говорится о том, как солдат удачно провёл следствие и узнал тайну двенадцати королевских дочерей?
В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицинском способе появления на свет – из ячменного зерна?
В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности и королевской философии?
В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту лиц мужского пола, победителю которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
В какой сказке говорится про необычайный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший за собой тяжкие испытания обеих сторон?
В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющихся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам?
4. Музыкальный конкурс «С миру по нотке…»
Звучат фрагменты народных и эстрадных песен, романсов. Задание командам:
Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?
1. Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать – куда Вам путь
И где пристанище.
2. Мы великие таланты,
Но понятны и просты,
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
3. Ты появишься у двери
В чем –то белом, без причуд.
В чем-то впрямь из тех матерей,
Из которых хлопья шьют.
5. «Четвертый – лишний»
Командам вручаются комплекты из четырех иллюстраций. На рисунках изображены сказочные персонажи или предметы, играющие значительную роль в сюжете сказок. Ребята должны, во-первых, назвать проиллюстрированную сказку и ее автора, а во-вторых, определить, какой рисунок является лишним, какой персонаж попал сюда из чужой сказки.
Задание первой команде: оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка. («Дюймовочка », Х.-К. Андерсен; лишний персонаж – оловянный солдатик ).
Задание второй команде: осел, пес, кот и конь. («Бременские музыканты», братья Гримм; лишний персонаж - конь).
Задание третьей команде: фея, принц, Кот в сапогах, тыква («Золушка»,
Ш. Перро; лишний персонаж – Кот в сапогах).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" »
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Литературная игра в 5-ом классе
1. Конкурс рекламы «Все сказки в гости будут к нам…»
В ходе конкурса ребята используют домашние заготовки. Зрители и жюри получают возможность оценить творческие способности учащихся: фантазию, остроумие, находчивость, актерский дар.
2. Разминка.
Командам вручаются пакеты с набором букв.
Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы постараться сложить слово-название одной из сказок.
Задание 1-й команде - «Златовласка» (братья Гримм).
Задание 2-й команд е - «Золушка» (Перро)
Задание 3-й команде - «Шиповничек» (братья Гримм).
3.«В какой сказке говориться…»(викторина)
На столике разложены конверты с вопросами. Представители команд по очереди берут конверты. Немного посовещавшись, ребята дают ответы на вопросы. Побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов.
В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? ( «Бременские музыканты», братья Гримм»).
В какой сказке говорится о том, как муха помогла королевскому слуге жениться на красавице принцессе? ( «Златовласка», братья Гримм).
В какой сказке говорится о том, как старушка с помощью не хитрых манипуляций удавалось вызывать атмосферные осадки ?
В какой сказке говорится о том, как солдат удачно провёл следствие и узнал тайну двенадцати королевских дочерей?
В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицинском способе появления на свет – из ячменного зерна?
В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности и королевской философии?
В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту лиц мужского пола, победителю которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
В какой сказке говорится про необычайный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший за собой тяжкие испытания обеих сторон?
В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющихся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам?
4. Музыкальный конкурс «С миру по нотке…»
Звучат фрагменты народных и эстрадных песен, романсов. Задание командам:
Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?
1. Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать – куда Вам путь
И где пристанище.
2. Мы великие таланты,
Но понятны и просты,
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
3. Ты появишься у двери
В чем –то белом, без причуд.
В чем-то впрямь из тех матерей,
Из которых хлопья шьют.
5. «Четвертый – лишний»
Командам вручаются комплекты из четырех иллюстраций. На рисунках изображены сказочные персонажи или предметы, играющие значительную роль в сюжете сказок. Ребята должны, во-первых, назвать проиллюстрированную сказку и ее автора, а во-вторых , определить, какой рисунок является лишним , какой персонаж попал сюда из чужой сказки.
Задание первой команде: оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка. («Дюймовочка », Х.-К. Андерсен; лишний персонаж – оловянный солдатик ).
Задание второй команде: осел, пес, кот и конь. («Бременские музыканты», братья Гримм; лишний персонаж - конь).
Задание третьей команде: фея, принц, Кот в сапогах, тыква («Золушка»,