kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Литературная игра в 5-ом классе

1. Конкурс рекламы «Все сказки в гости будут к нам…»

 

В ходе конкурса ребята используют домашние заготовки. Зрители и жюри получают возможность оценить творческие способности учащихся: фантазию, остроумие, находчивость, актерский дар.

2. Разминка.

Командам вручаются пакеты с набором букв.

Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы постараться сложить слово-название одной из сказок.

      Задание 1-й команде -   «Златовласка» (братья Гримм).

      Задание 2-й команд е -  «Золушка» (Перро)

      Задание 3-й команде - «Шиповничек» (братья Гримм).

3.«В какой сказке говориться…»(викторина)

На столике разложены конверты с вопросами. Представители команд по очереди берут конверты. Немного посовещавшись, ребята дают ответы на вопросы. Побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов.

  1. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? ( «Бременские музыканты», братья Гримм»).
  2. В какой сказке говорится  о том, как муха помогла королевскому слуге жениться на красавице принцессе? (  «Златовласка», братья Гримм).
  3. В какой сказке говорится   о том, как старушка с помощью не хитрых манипуляций удавалось вызывать атмосферные осадки ?
  4. В какой сказке говорится   о том, как солдат удачно провёл следствие и узнал тайну двенадцати королевских дочерей?
  5. В какой сказке говорится   о совершенно неизвестном современной медицинском способе появления на свет – из ячменного зерна?
  6. В какой сказке говорится   о  весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности и королевской философии?
  7. В какой сказке говорится   про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица  помогло восстановить справедливость?
  8. В какой сказке говорится  про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту лиц мужского пола, победителю которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?
  9. В какой сказке говорится  про необычайный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший  за собой тяжкие испытания обеих  сторон?
  10. В какой сказке говорится   про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющихся  без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам?

 

 

4. Музыкальный конкурс «С миру по нотке…»

Звучат фрагменты народных и эстрадных песен, романсов. Задание командам:

    Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?

 

 1.       Хочу у зеркала, где муть

           И сон туманящий,

           Я выпытать – куда Вам путь

            И где пристанище.

      2.      Мы великие таланты,

            Но понятны и просты,

            Мы певцы и музыканты,

            Акробаты и шуты.

     3.       Ты появишься у двери

            В чем –то белом, без причуд.

            В чем-то впрямь из тех матерей,

            Из которых хлопья шьют.

       5. «Четвертый – лишний»

Командам вручаются комплекты из четырех иллюстраций. На рисунках изображены сказочные персонажи или предметы, играющие значительную роль в сюжете сказок. Ребята должны, во-первых, назвать проиллюстрированную сказку  и ее автора, а во-вторых, определить, какой рисунок является лишним, какой персонаж попал сюда из чужой сказки.

Задание первой команде: оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка. («Дюймовочка », Х.-К. Андерсен; лишний персонаж – оловянный солдатик ).

Задание второй команде: осел, пес, кот и конь. («Бременские музыканты», братья Гримм; лишний персонаж - конь).

Задание третьей команде: фея, принц,  Кот в сапогах, тыква  («Золушка»,

 Ш. Перро; лишний персонаж – Кот в сапогах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" »


«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Литературная игра в 5-ом классе



1. Конкурс рекламы «Все сказки в гости будут к нам…»


В ходе конкурса ребята используют домашние заготовки. Зрители и жюри получают возможность оценить творческие способности учащихся: фантазию, остроумие, находчивость, актерский дар.


2. Разминка.


Командам вручаются пакеты с набором букв.

Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы постараться сложить слово-название одной из сказок.

Задание 1-й команде - «Златовласка» (братья Гримм).

Задание 2-й команд е - «Золушка» (Перро)

Задание 3-й команде - «Шиповничек» (братья Гримм).


3.«В какой сказке говориться…»(викторина)


На столике разложены конверты с вопросами. Представители команд по очереди берут конверты. Немного посовещавшись, ребята дают ответы на вопросы. Побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов.

  1. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? ( «Бременские музыканты», братья Гримм»).

  2. В какой сказке говорится о том, как муха помогла королевскому слуге жениться на красавице принцессе? ( «Златовласка», братья Гримм).

  3. В какой сказке говорится о том, как старушка с помощью не хитрых манипуляций удавалось вызывать атмосферные осадки ?

  4. В какой сказке говорится о том, как солдат удачно провёл следствие и узнал тайну двенадцати королевских дочерей?

  5. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицинском способе появления на свет – из ячменного зерна?

  6. В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности и королевской философии?

  7. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?

  8. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту лиц мужского пола, победителю которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?

  9. В какой сказке говорится про необычайный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший за собой тяжкие испытания обеих сторон?

  10. В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющихся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам?



4. Музыкальный конкурс «С миру по нотке…»


Звучат фрагменты народных и эстрадных песен, романсов. Задание командам:

Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?


1. Хочу у зеркала, где муть

И сон туманящий,

Я выпытать – куда Вам путь

И где пристанище.


2. Мы великие таланты,

Но понятны и просты,

Мы певцы и музыканты,

Акробаты и шуты.


3. Ты появишься у двери

В чем –то белом, без причуд.

В чем-то впрямь из тех матерей,

Из которых хлопья шьют.



5. «Четвертый – лишний»


Командам вручаются комплекты из четырех иллюстраций. На рисунках изображены сказочные персонажи или предметы, играющие значительную роль в сюжете сказок. Ребята должны, во-первых, назвать проиллюстрированную сказку и ее автора, а во-вторых , определить, какой рисунок является лишним , какой персонаж попал сюда из чужой сказки.


Задание первой команде: оловянный солдатик, крот, жаба, ласточка. («Дюймовочка », Х.-К. Андерсен; лишний персонаж – оловянный солдатик ).


Задание второй команде: осел, пес, кот и конь. («Бременские музыканты», братья Гримм; лишний персонаж - конь).


Задание третьей команде: фея, принц, Кот в сапогах, тыква («Золушка»,

Ш. Перро; лишний персонаж – Кот в сапогах).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературная игра в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!"

Автор: Лапук Юлия Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки!..." "
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturnaia-ghostinaia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "126740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415208858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства