Просмотр содержимого документа
«"Литературная викторина"»
Литературная викторина: выявление уровня литературного образования учащихся
Цель урока
Обучающая: обобщить знания учащихся по произведениям, изученным за курс 7-8 классов; проконтролировать уровень формирования читательской компетенции.
Развивающая: развитие познавательного интереса, формирование умения преодолевать трудности в учении.
Воспитывающая: воспитание внимательного читателя, бережно относящегося к художественному произведению; воспитание настойчивости, уверенности в своих силах, аккуратности, товарищеской взаимопомощи.
Технология- урок-игра
Оборудование- мультимедийная установка
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Правила игры: игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу "Своя игра". Участвуют 3 команды. К игровым местам выходят представители трех команд. Каждый игрок отвечает на выбранный им самим вопрос.
1. Конкурс – «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает по одному очку). Вопросы для команд: 1. Гора, которую древние греки считают местом обитания богов? (Олимп) 2. Герой древнегреческой мифологии, который смог подняться к солнцу? (Икар) 3. Кого в поэме Пушкина искал влюбленный Руслан? (Людмилу) 4. Кто автор новеллы «Дары волхвов»? (О.Генри) 5. В каком жанре работал Артур Конан Доил? (Детектив) 6. В каком романе главный герой вступает в бой с ветряными мельницами? (Сервантес «Дон Кихот») 7. Как называется жанр лирики, где описывается красота природы окружающего мира? (Пейзажная) 8. Как называется языковое средство, выражающее сильное преувеличение? (Гипербола) 9. Кто написал романы «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»? (Жюль Верн) 10. Как звали киевского князя, который, по приданию, погиб от укуса змей? (Олег) 11. Откуда эти слова: «А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой?» (М.Лермонтов «Парус») 12. Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать) 13. Как называется корабль, на котором отважные мужи Греции отправились в Колхиду за золотым руном? (Арго) 14. Имя и фамилия девушки, в которую были влюблены и Гринев и Швабрин? (Маша Миронова) 15. Кто написал «Ромео и Джульетту»? (Шекспир) 16. Имя верного оруженосца Дон Кихота? (Санчо Панса) 17. Как называется драматическое произведение с финалом, где обычно один из героев погибает? (Трагедия) 18. Как называется художественное определение? (Эпитет) 19. Кто автор романов «Всадник без головы»? (Майн Рид) 20. Из какой поэмы Пушкина эти строки: « У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? («Руслан и Людмила»)
2. Конкурс Откуда эти строки? 1) «Почтмейстер ...тоже добрый человек...» («Ревизор») 2) «Терпи, козак, - атаманом будешь!» («Тарас Бульба») 3) «Ну, мой верный слуга! Я твоей беде, Твоему горю пособить постараюся» («Песня про купца Калашникова») 4) «Тяжко, братья, голове без плеч, Горько телу, коль оно безглаво» («Слово о полку Игореве») 5) Науки юношей питают, Отраду старым подают...» («Ода на день восшествия...Елизаветы Петровны») 6) «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире...» («Недоросль») 3. Конкурс«Говорящие фамилии». Назвать автора и произведение. -Скотинин («Недоросль» Фонвизина) -Сквозник-Дмухановский («Ревизор» Гоголя) -Очумелов («Хамелеон» Чехова) -Кирибеевич («Песня про купца Калашникова» Лермонтова) -Минский («Станционный смотритель» Пушкина) -Голокопытенко («Тарас Бульба» Гоголя)
4. Конкурс .«Эпиграф много говорит...» 1) «Береги платье снову, а честь смолоду» («Капитанская дочка» Пушкин) 2) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» («Ревизор» Гоголь) 3) «Во всех ты, душенька, нарядах хороша!» («Барышня-крестьянка» Пушкин) 4) «-Кто строил эту дорогу? - Князь Петр Андреич Клейнмихель, душенька» («Железная дорога» Некрасов) 5) «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор» («Станционный смотритель» Пушкин) 6) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» («Мцыри» Лермонтов) 7) Вдруг метелица кругом, Снег валит клоками» («Метель» Пушкин)
Подведение итогов и награждение команды-победительницы.