kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Сердцем прикасаясь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол "Сердцем прикасаясь."  проводится с учащимися, ветеранами ВОв, труженицами тыла, воинами-афганцами.  уважение к старшему поколению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Сердцем прикасаясь."»

Круглый стол «Сердцем прикасаясь…»

Цель: воспитание уважения к старшему поколению

Оформление: рисунки и плакаты на тему «Нам нужен мир!»

Участники : ветераны ВОв, воины-афганцы, труженицы тыла.

1.Поколение победителей! Поколение наших дедов! Вглядитесь в лица этих людей!

2. Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шёл к этому дню!

3. Вглядитесь в эти лица! Это радость тех, кто четыре долгих года ждал, ждал сына, мужа, отца, брата.

Вглядитесь в лица этих людей! Вернувшихся и ждавших! Это не только слёзы радости, общей, народной радости, это слёзы утраты каждого, это скорбь народная…

О 20 миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

.. раз День Победы празднует наша страна. И сегодня, так же как и .. лет назад, в далёком уже 45, этот праздник остаётся радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которой мы за неё заплатили.

Плескалось багровое знамя,

Горели багровые звёзды,

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Точная поступь солдат!

Навстречу раскатам ревущего грома

Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знамёнах

Начертано слово:

Победа!

Победа!

Во имя Отчизны - Победа!

Во имя живущих - Победа!

Во имя грядущих - Победа!

И не было гордости выше,

И не было доблести выше –

Ведь, краше желания выжить,

Есть ещё мужество жить!

Навстречу раскатам ревущего грома

Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знамёнах

Начертано слово:

Победа!

Победа!

3.Ученик: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной? (Ответы ветеранов ВОв)

4.Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звёздочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, весёлый и задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

«Такие молодые!» встретили грудью врага, защищали Родину. Они были «Такие молодые!», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.

1.Единственное, чему они не удивлялись, это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть – ответственность за судьбу Отчизны. Были ли Вы готовы к этому испытанию? (Ответы ветеранов ВОв)

2.Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете как миф,

О людях, что ушли не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Когда б не бой, не вечные исканья

Крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,

В столбцах газет, в набросках на холсте…

3.Учитель: Они были ваши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чём-то похожи на вас: на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. А были ли Вы романтиками, мечтали ли о подвигах? ( Ответы ветеранов Вов)

4.Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты. Они научились воевать. Они поняли, «какая она, война не книжная».

5.Ученик: А какая она, война не книжная? ( Ответы ветеранов ВОв)

Всё как прежде, как в древние войны.

Поселенцы уходят в леса,

И звучат в деревнях беспокойно

Причитающих баб голоса.

В тайники зарывают пшеницу,

На восток угоняют стада.

Пьёт, и грабит, и жжёт, и глумится

Захлестнувшая землю орда.

Ночью зарев кровавых свеченье,

Днём по сёлам расправа и суд.

Упокойников вниз по теченью

Тихо русские реки несут.

Трупы стынут в молчании строгом

На пути проходящих колонн.

Россиян по разбитым дорогам

Крестоносцы уводят в полон.

Но из русского ратного стана

Стёжки к стану врага не видать.

К сапогам чужеземного хана

Не приходят послы припадать.

Пусть зашли чужеземцы далече

В шире русских лесов и полей,

Жив народ наш. От сечи до сечи

Мы становимся крепче и злей.

Нам беда не подломит колени.

Век другой – и другая война!

За пожары, за боль отступлений

С немцем кровью сочтёмся сполна.

От обиды, утраты и боли

Не ступились ни сердце, ни меч.

С Куликова старинного поля

Веет ветер невиданных сеч.

2.Что же дало людям силы победить страшного, опасного врага, тем более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей? ( Ответы ветеранов ВОв)

3.С первых дней войны чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю. Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

4.Солдаты в бой шли с думой о тех. Кто ждал их дома, кто верил и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

5.Ученик читает стихотворение «Жди меня» К. Симонова.

1.Да разве об этом расскажешь, -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами ,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все – без конца и без счёта –

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

( исполняется песня « В землянке» )

2.Милые женщины, расскажите, как Вам жилось в военные годы?

( Рассказы тружениц тыла )

3.Вы не плачьте, женщины военные,

девушки сороковых годов.

Ваши слёзы, слёзы сокровенные,

Тяжелей сибирских зимних льдов…

Непосильны вам воспоминания…

Но, вернувшись в прошлое на час,

Вопреки всем ранам,

Всем страданиям

В прежних превращаетесь девчат…

Вы не плачьте…

А запойте лучше Вы,

Воскресите юность в песне той:

Выходите на берег с «Катюшею»…

На высокий берег

На крутой.

( все поют песню « Катюша»)

4.Есть такое утверждение: «У войны не женское лицо». Вы согласны? Почему?

(Все рассуждают )

5.Женщине не нужно воевать.

Пусть она, красивая и хрупкая,

Будет просто женщина и мать,

Свой очаг хранящая голубкою…

Женщине не нужно воевать?

Но солдаты нынче вспоминают:

Стыдно было землю обнимать,

Если цепь девчонки поднимают.

Тишь в полях. Хотя года идут,

Памятное время сердцу дорого,

И на встречах ветераны ждут

Своего отважного комсорга,

Ей готовы руки целовать

Все солдаты старше и моложе.

Слава женской доблести !

И всё же

Женщине не нужно воевать!

1.Завалы, заслоны, засады,

барханы, сугробы, ветра.

Наверно, забыть это надо,

Но помнится, словно вчера.

Страна, что « за речкой на юге»,

Как Вы её звали подчас,

Останется песней о друге,

Навечно ушедшем от нас.

Ни взглядом, ни словом, ни нотой

Ничьё не смутим бытиё.

Война была вашей работой,

И Вы выполняли её.

2…Пожалуйста, расскажите, как Вы попали в Афганистан?

3.Здравствуй, дорогая,

из Афганистана

я пишу. Как прежде,

Жив я и здоров.

-О чём Вы писали маме, любимой ?

4.Но одно скажу я,

Ангел мой хранитель,

Что во всех походах

Ты была со мной.

Тысячью невидимых

Связаны мы нитей.

Я тебе обязан

Тем, что я живой.

5.Снится часто мне мой дом родной.

Лес о чём-то о своём мечтает.

Серая кукушка за рекой,

Сколько жить осталось мне, считает.

Я тоскую по родной стране,

По её рассветам и закатам.

На афганской выжженной земле

Спят тревожно русские солдаты.

1.Здесь сдружились Вы навек,

словно братья фронтовые,

не забыть вам никогда

эти будни боевые.

Столько видели Вы здесь…

На душе вдруг горько стало.

Бывало ли у Вас горько на душе? Почему?

(Ответы воинов-афганцев)

2.Ты стоишь наверху, ты приблизил рассвет,

как отец твой в цеху, как на фронте твой дед.

Пусть он холодноват - первый луч над горой,

Мир прекрасен, солдат, хоть немирен порой.

Путь пройдёшь до конца, свет над миром спасёшь.

Ты похож на отца, ты на деда похож.

3.А дома всё по-старому,

А в жизни всё по-новому…

Ваше отношение к афганской войне, когда вам было 19-20 лет.

А как теперь Вы смотрите на афганскую войну?

(Ответы воинов-афганцев)

4.Вот и ХХ закончился век. Век ХХ, жестокий, несентиментальный, многое изменил не к лучшему : обесценивается человеческая личность, катастрофически убывает милосердие.

5.- Почему обесценивается человеческая личность? Отчего убывает милосердие?

(Все участники высказывают свою точку зрения )

1.Верю в добрых сердец бессмертие.

В солнце мира и тишины.

Милосердие! Милосердие!

Это слово старше войны…

Милосердие! Слово вещее,

Ты и нам сияло во мгле ,-

Наклонялись над нами женщины

Под огнём на ничьей земле.

И когда все войны забудутся,

Всё оружье на слом пойдёт,

Все надежды людские сбудутся, -

Милосердие не умрёт!

2.Земля устала от войн…Устала…

Как изменилась жизнь?

Какими стали люди сегодня, сейчас?

Что вправе люди, отдавшие почти всё Родине, потребовать от нас?

(Все участники высказывают свою точку зрения )

3..Земля устала от войн…Устала…

Почему мы забываем о том, что человек рождается для жизни, для созидания, для любви…

4.В эти дни у …………золотая свадьба. Поздравляем наших дорогих односельчан с этим событием.( Поздравление, вручение подарков)

5..Земля устала от войн…Устала…

Сегодня у нас встреча нескольких поколений, выскажите, пожалуйста, вашу точку зрения на « чеченскую войну».

(Все участники высказывают свою точку зрения )

1.Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли – за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите..

Но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад!

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлука и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься! –

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом!

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки,

Постарайтесь вернуться назад!

3.Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!» Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.

(Минута молчания)

4.Помните!

Через века,

через года, -


.Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

.Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти

павших

будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся, -

.Помните!

Какой ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

.помните!

5.Счастье завоёвано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.

-Как Вы учились науке ненависти?

Поэт утверждает: « Кто говорит, не страшно на войне,

Тот ничего не знает о войне..» Вы согласны с этим утверждением?

(Ответы ветеранов ВОв)

1.И ходит по Земле

Босая Память – маленькая женщина.

Она идёт,

Переступая рвы, -

Ей не нужны ни визы, ни прописки.

В глазах – то одиночество вдовы,

То глубина печали материнской.

Она идёт,

Покинув свой уют.

Не о себе – о мире беспокоясь.

2.Мы хотим, чтобы над нашей Родиной всегда было мирное небо.

Мы хотим, чтобы взрывы бомб не взрывали землю, а мирный пахарь вырастил на ней хлеб.

Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Не трогайте Россию, господа!

Ей больно и без вашего укора.

Она по части самооговора

Себе не знала равных никогда.

Не трогайте Россию, господа!

Что нужно вам и сытым, и одетым,

От той страны, что, выручив полсвета,

Сегодня и печальна и бедна.

Припомните, как вас она спасла,

В годину разрушительных набегов.

И вот теперь не с вашего ли брега

Несётся равнодушная хула?

Не трогайте Россию, господа!

Теперь вы славословите правдивость

Но слепо верить в вашу справедливость

Занятие, достойное шута.

Россия не бывает не права!

Уставшая то плакать, то молиться

Она простит и вора, и блудницу,

Простит и вас за глупые слова.

Она простит, а мне до склона дней

Стыдиться вас в смятении брезгливом

За то, что Русь по выкрикам визгливым,

Узнает о Болгарии моей.

Не трогайте Россию, господа!

Ведь вы её не знаете, невежды.

Она - иному миру не чета!

Не трогайте Россию, и она

И в этот раз уверенно и гордо

Без лишних ран решит свои кроссворды

Пречистою от зла ограждена.

Не трогайте Россию, господа!

Да вы её должны благодарить

Уже за то, вы и ваши дети

Одну судьбу с её судьбой делили,

Уже за то, что есть она на свете.

А коль помочь не можете – тогда

Изыдите, хотя бы не мешая,

Иначе, за себя не отвечаю!

Не трогайте Россию, господа!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Круглый стол "Сердцем прикасаясь."

Автор: Политик Екатерина Ивановна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема. Приготовление хлеба. "
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-prighotovlieniie-khlieba"
    ["file_id"] => string(6) "194509"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427788240"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "О вреде наркотиков""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasovriedienarkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "266239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450112564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства