kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Этот день мы приближали..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность и приобщение учащихся к богатствам лите- ратуры большое значение имеет внеклассная работа по предмету. Внеклассное мероприятие через подго- товку к проведению его помогают учащимся погрузиться в атмосферу того или иного времени, услышать голоса современников писателя, прочесть его письма родным, друзьям, любимым.  Подготовительный период - самое важное звено в мероприятии. Форма "Литературная гостиная" может показаться сегодня несколько устаревшей, но неспешная беседа, несуетный разговор дают больше возможностей для самовыражения и самореализации, что для адаптации в современной жизни очень важно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Этот день мы приближали..." »







Классный час.

Тема: «Этот день мы приближали, как могли…» Цель: -знакомство с творчеством писателей, воспевших под- виг СОВЕТСКОГО НАРОДА Задачи: - формировать навыки гражданской позиции; - воспитывать читательский вкус и интерес к чтению; - формировать самореализации.





























№ п/п

слайд

текст

1








Сегодня мы собрались на классный час, посвящённый памяти тех, кто 70 лет назад отстоял нам право на мирное небо над головой. Став достояниием времени, события эти не потеряли своей актуальности, потому что война затронула судьбы миллионов людей. В городах и сёлах живут не только внуки и правнуки, но и состарившиеся ветераны войны, вдовы невернувшихся, далеко не молодые сыновья и дочери тех, кто защищал Отечество в пору былого лихолетия. Родина наша снова выстояла, она не в первый раз себя защищала. (Исполняю куплет из песни «Я люблю тебя, Россия…)

2-3

Глядя на эти кадры, можно чётко ответить на воп- рос известной песни «Хотят ли русские войны?..»

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю горькую свою…

4-5




Читаем строки из стихотворения

Анатолий Молчанов в стихотворении «13 миллионов» ещё говорит и о том, что погибает в войне будущее- дети, и это ещё страшнее. Да, этот ДЕНЬ ПОБЕДЫ порохом пропах, и мы не можем не говорить о нём накануне великой даты – 70-летия со ДНЯ ПОБЕДЫ.

Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтаном радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей

Над взрослыми серьезными людьми,

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то обеднеет целый мир.





6

С первых дней войны плечом к плечу с солдатами встали писатели – корреспонденты, произведения кото- рых прошли от Москвы до Бреста. Среди них был и автор этих слов К.М.Симонов.

Вот его краткие биографические данные.

Дата рождения:

15 (28) ноября 1915

Имя при рождении:

Кирилл Михайлович Симонов

Место рождения:

Петроград, Российская империя

Род деятельности:

поэт, драматург, прозаик

Дата смерти:

28 августа 1979 (63 года)

Место смерти:

Москва, СССР


7


Через всё творчество К.Симонова проходит любовь. Ярким примером этого служит стихотворение «Жди меня», посвящённое артистке Валентине Серовой. Идеалом К.Симонова была женщина, умеющая верить и ждать. Вот почему таким презрением наполнены строки его замечательного стихотво- рения «Открытое письмо» , в котором фронтовики с горечью говорят о тех, кто лишён такого замечатель- ного женского качества: верить и ждать, согревавшее теплом и надеждой сердце бойца. Ученик читает «Открытое письмо»

8







На огромном валуне, установленном на краю поля под Могилёвом, выбита подпись писателя и даты его жизни «Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть,- поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 г видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков» Всю жизнь он помнил это поле боя 1941 года и завещал развеять здесь свой прах.

9




Вот его заслуженные награды за творческий труд на благо Родины

Ученики знакомятся данными на слайде

10









Песня М.В.Исаковского «Катюша» прошла не только от Москвы до Бреста, но и продолжает свою жизнь по сей день и пользуется большой популярностью во многих странах. Она и во время войны имела несколько редакций народного характера.Вот его краткие биографические данные. Дата рождения: 07.(19) января 1900 года

Место рождения: д.Глотовка, Смоленская губерния, Россий- ская империя. Род деятельности: поэт, прозаик. Дата смерти: 20 июля 1973 года








11







Все они разные. Но есть между ними одно сходство: они очень хотели быть полезным Родине и потому так стремились всё познать, прилагая к этому огромное трудолюбие. Вот почему он увлекается эсперанто, ведь эсперанто – самый рас- пространённый международный язык, а они мечтали жить со всеми в мире.




12




















В 1915 году М.Исаковский обучается в гимназии. Из воспоминаний: «Я читал книги…,писал что – то с увлечением. После гимназии приехал в Глотовку. Там начал изучать язык эсперанто. Язык этот мне давался чрезвычайно легко: уже недели через две я хорошо знал грамматику эсперанто и множество слов, что давало возможность читать текст, почти не прибегая к словарю… Я выписал себе журнал «Волна Эсперанто». Меня особенно интересовали печатавшиеся в нём стихи, написанные по – эперантски.»


Ученики знакомятся с таблицей – образцом языка эсперанто




13










Многие стихи М.Исаковского положены на музыку. Наи- более известны «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», «Под звёздами балканскими»…

Ну, поскольку это у нас классный час, давайте поиграем.


Ученик тянет карточку с названием песни, я её исполняю


14









В фильме «Кубанские казаки» положенные на музы- ку О. Дунаевского прозвучали его песни «Ой цветёт калина» и «Каким ты был»


Ученик тянет карточку с названием песни, я её исполняю


15







Вот его заслуженные награды за творческий труд на благо Родины




16














Он писал – как жил. И жил – как писал: широко, открыто, талантливо.

Исаковский был предельно искренен в своих стихах.

Он бесконечно верил в то, о чем писал, - так охарак- теризовал его творчество А. Дементьев.

Особенностью творчества М.Исаковского были простота, искренность и музыкальность, потому что говорил он в своих стихах о самом святом – о женщине, которая « коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт» А мы послушаем посвящение « Русской женщине»

Ученик читает стихотворение


17













Познакомьтесь, пожалуйста, с интересными фактами биографии М.Исаковского.


18
























А.Т.Твардовский – ещё один из представителей во- енных корреспондентов.

Вот его краткая биография

Дата рождения:

08(21) июня 1910

Место рождения:

хутор Загорье, Смоленская губерния, Российская империя

Род деятельности:

Поэт, прозаик

Дата смерти:

  1. декабря 1971 год

Место смерти:

Ватутинки, Подольский район, Московская область


19




Военный путь Александра Трифоновича начался осенью 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию. С 1942 года и до конца Великой войны Твардовский работал в «Красноармейской правде». За годы войны создал многочисленные стихи, объединённые во «Фронтовую хронику», очерки, корреспонденции. А поэма «Василий Тёркин», созданная в период с 1941 по 1945 годы, стала ярким воплощением русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной.


20














Перед вами общая фотография военных коррес – пондентов, о которых так красиво написал К.Симо- нов:

От Москвы до Бреста нет такого места,

Где бы ни скитались мы в пыли.

С лейкой и блокнотом, а то и с пулемётом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.


21













Поэма «Василий Тёркин» - самое известное произ- ведение А.Твардовского. Главы этой «книги про бойца» печатались по мере написания в газете Западного фронта «Красноармейская правда» и были невероятно популярны на передовой. Поэма стала одним из атрибутов фронтовой жизни, в ре- зультате чего Твардовский сделался культовым ав- тором военного поколения.

А мы послушаем другое произведение.

Ученик читает стихотворение «Рассказ танкиста»


22









Вот его заслуженные награды за творческий труд на благо Родины

Ученики знакомятся данными на слайде




23









В соавторстве с М.Исаковским, А.Сурковым и Н.Грибачёвым написал стихотворение «Слово советских писателей товарищу Сталину», прочитанное на торжественном заседании по случаю семидесятилетия И.В.Сталина в Большом театре 21 декабря 1949 г.


24














До конца дней своей жизни пронесёт А.Твардов- ский вину за тех, кто не вернулся, хотя и скажет:

«Моей вины в том нет…»

Но о том, что прошёл такой трудный жизненный путь никогда не жалел:


Нет, жизнь меня не обделила,
Добром своим не обошла.
Всего с лихвой дано мне было
В дорогу - света и тепла.

25










Юлия Друнина не была военным корреспондентом. Она просто была солдатом, прошагавшим войну с 17 лет в кирзовых сапогах. И она в своих стихах имела полное право сказать:

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Вот её краткие биографические данные.

26








Приближается праздник 9 мая, день Победы в войне 1941-1945 годов. Современные события на Украине и в Крыму напомнили нам о том, как русские солдаты проливали свою кровь за освобождение Крыма. Об этом и стихотворение Юлии Друниной.


Ученик читает «Баллада о десанте»


27








О жизненном пути Ю.Друниной лучше, чем она сама, и не скажет никто. Поэтому мы с вами сейчас и послушаем, о чём же она думала и писала.

Читает ученик « Я ушла из детства…»


28









Читает ученик

«До сих пор, едва глаза закрою…»



29










Читает ученик

«Что же делать?...

30










Читает ученик

«Качается рожь несжатая…»

31








Читает ученик

«Я не привыкла…»

32







Вот её заслуженные награды за труд и подвиги во имя Родины.


33








Познакомьтесь, пожалуйста, с интересными фактами биографии Ю.В.Друниной

34





Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Р. Рождественский








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Этот день мы приближали..."

Автор: Усачева Галина Николаевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля-День защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "390713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486841884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час «Первому полёту человека в космос 55 лет» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-piervomu-poliotu-chielovieka-v-kosmos-55-liet-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461319421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ» (  классный час)"
    ["seo_title"] => string(42) "naviechno-v-pamiati-narodnoi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "285002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454074986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства