kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Счастливый случай""

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Игра называется «Счастливый случай».

 

Поставлены цели:

1. Повторение знаний, умений и навыков, теории по русскому языку и литературе; подготовка к ЕГЭ.

2. Развитие познавательных интересов, логического мышления,

расширение кругозора..

3. Формировать навыки коллективного творчества учащихся.

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

 

Ведущий объясняет порядок игры.

Выбираются члены жюри из числа учащихся, учителей и гостей.

Играют 2 команды по 6 человек (учащиеся 10)

 

Условия игры. Каждая команда выбирает своего командира. Условия игры: Ученики дают ответы на вопросы, при ответе  нажимают на кнопку. Нажимает только командир и называет того, кто будет отвечать.

 Команды  занимают свои места.

Выполняют 1 задание: выбрать названия командам.  

Представление и приветствие команд.

Энергизатор «Добрые пожелания» (команды друг другу).

 

2. Для разминки предлагаются отвечать на шуточные вопросы.

Объявляется блиц-турнир. Начинается игра 1 тура.

Музыкальная пауза. Песня ансамбля «Йолдызлар»

Продолжение игры 1 тура.

Объявляется 2 тур.

Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс «Ты- мне, я - тебе» между командами, каждая команда посвящает четверостишие друг к другу.

      Слово дается жюри. Делаются выводы.

Ведущий поздравляет обе команды,  желает удачи! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай"" »

Наша сегодняшняя игра называется «Счастливый случай».


Цели:

1. Повторение знаний, умений и навыков, теории по русскому языку и литературе; подготовка к ЕГЭ.

2. Развитие познавательных интересов, логического мышления,

расширение кругозора..

3. Формировать навыки коллективного творчества учащихся.

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.


Ведущий. Играют 2 команды по 6 человек (учащиеся 10 и 11 классов). Попрошу команд занять свои места.

Задание: выбрать названия. (Команды «Грамматика» и «Азбука»).

Представление и приветствие команд.

Энергизатор «Добрые пожелания» (команды друг другу).

Условия игры. Каждая команда выбирает своего командира. Условия игры: Вы даете ответы на вопросы, при ответе надо нажимать на кнопку. Нажимает только командир и называет того, кто будет отвечать. Помните, каждый отвечает не только за себя, но и за коллектив.

Выбираем членов жюри из числа учащихся, учителей и гостей. Для разминки я вам предлагаю шуточные вопросы.

  1. Какая змея может быть наречием? (уж).

  2. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, этот).

  3. Какие местоимения не имеют именительного падежа (себя, некого, нечего).

  4. Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево (он, но).

  5. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (сто-л, сто-г, сто-п, сто-к).

  6. Чем кончаются день и ночь (ь).

  7. Что стоит посередине Волги (буква л).

  8. В каких наречиях пишется два мягких знака (точь-в-точь, чуть-чуть).

  9. В русском языке есть фразеологизмы начать с азов, аза в глаза не видел. Что же такое аз? (аз - первая буква кириллицы).

  10. Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогами, а какой без предлогов? (и п - беспредложный, предложный с предлогами).

  11. Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за)
    А из двух (к-от).

  12. Сколько рассказов в «Записках охотника». (25 рассказов).

  13. Какие танцы танцевали на балу у Лариных (Вальс, мазурку, котильон).

  14. Как звали мужа Татьяны? (Князь Н.).

  15. Какие съедобные фамилии встречаются в произведениях Н.В.Гоголя? (Земляника в «Ревизоре», Яичница в «Женитьбе»).

  16. Сколько лет было Онегину в начале романа? (восемнадцать лет).

  17. Кому принадлежали слова «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» (Городничий из «Ревизора»).

  18. Откуда взяты слова «Смещались вместе кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжении вой» (Лермонтов М.Ю. «Бородино»).

  19. Как зовут костлявого персонажа русских сказок? (Кощей (черед, с/щ).

  20. Название этого цветка в переводе с греческого означает «звезда». О каком цветке идет речь? (астра, корень - астрономия).


Блиц-турнир. Вопросы для игры.

  1. Двусложный размер, где ударение приходится на четные - 2,4,6,8 и т.д. слоги (ямб).

  1. Наиболее жизнеутверждающая и сложная форма комического (юмор).

  2. Наиболее крупный жанр эпической литературы (эпопея).

  1. Заключительная часть (романа, драмы), рассказывающая о судьбе героев после всех изображенных событий (эпилог).

  1. Вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намеками (эзопов язык).

  2. Жанр фольклора: двухстрочные и четырехстрочные рифмованные куплеты песенно-декламационного характера, с ярко выраженной установкой на исполнение перед слушателями (частушка).

  3. Реакционное литературное течение, возникшее в 1909 году в Италии, в России в 1910 году в литературе и живописи (футуризм).

  4. Жанр художественной публицистики, бытующий главным образом в газетах и журналах (фельетон)

  5. Не существующее в действительности, созданное фантазией воображением. (Фантастика)

  1. Вымышленная картина идеального жизненного устройства (Утопия)

11. Один из основных видов драмы, противоположный комедии. (Трагедия)

12. Основной круг тех жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание
писатель в своих произведений. (Тема)

13. Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям. (Сюжет).

  1. Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим (сравнение).

  2. Раздел лингвистики, науки о языке, изучающий стилевые разновидности речи помогающий литературоведению установить закономерности употребления слова (стилистика).

  3. Единица речи (слово).

  4. Слова различные по написанию, но близкие по значению (синонимы).

  5. Литературное направление конца XIX - начала веки. Это течение сложилось во Франции уже в 70-80е годы XIX века (символизм).

  6. Направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира (сентиментализм).

  7. Наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки (сатира).

  8. Наиболее стихотворное и музыкальное произведение для сольного пения с аккомпанементом (романс).

  9. Наиболее развернутая и объемная форма лироэпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму (роман в стихах).

  10. Художественный метод, сложившийся в начале XIX века и получивший широкое распространение как направление в искусстве и литературе большинство стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США (романтизм).

  11. Жанр повествовательной литературы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою целых поколений (роман).

  12. Один из жанров критики: газетный или журнальный отклик на художественное произведение с целью его оценки и разбора (рецензия).

  13. Ответная фраза собеседника в диалоге, возникшая как немедленный и непосредственный отклик на слова партнера (реплика).

  14. Авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняются место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные
    психологические состояния, переживаемые ими (ремарка).

  15. Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого- либо эпизода из жизни героя, кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц - особенность этой жанровой формы (рассказ).

  1. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения (развязка).

  2. Русский народный стих, сопровождающий спектакли кукольного театра, служивший рекламой базарным торговцам и балаганным зазывалам (раёшник).


Музыкальная пауза. Песня ансамбля «Йолдызлар»


  1. Реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для создания литературного характера, типа (прототип).

  2. Подставное, ложное имя или условный знак, под которым автор публикует свое произведение, опасаясь политического, религиозного преследования за него или из каких- либо личных соображений (псевдоним).

  3. Один из видов лиро-эпического жанра. Основными чертами ее является наличие развернутого сюжета и вместе с тем широкое развитие образа лирического героя (поэма).

  4. Жанр фольклора, распространенное в повседневной речи краткое, ритмически организованное изречение (пословица).

35. В литературном произведении - описание внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств создания образа (портрет).

  1. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения (песня).

  2. Произведение, подражающее другому произведению, автору или течению с целью их осмеяния (пародия).

  3. Стихотворная композиция, созданная А.С.Пушкиным специально для романа «Евгений Онегин» (Онегинская строка).

  4. Слова, одинаковые по написанию или звучанию, но разные по значению (омонимы).

  5. Торжественное стихотворное произведение (ода).

  6. Слово, вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (неологизм).

  7. Изложение мифов о богах и героях, культовых первопредках. Отражает представление древних о происхождении мира и жизни по земле (мифология).

  8. Переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходств}' или его контраст)" (метафора).

  9. Употребление живому существу (олицетворение).

  10. Художественное преуменьшение (литота).

  11. Наука о художественной литературе (литературоведение).

  12. Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (литература художественная).

  13. Совокупность всех слов языка, его словарный состав (лексика).

  14. Высшее напряжение действия в художественном произведении (кульминация).

  15. Один из прозаических жанров фольклора (легенда).

  16. Построение, расположение и взаимосвязь всех частей образов эпизодов, суть произведения (композиция).

  17. Нарушение последовательности речи, придающее фразе новый выразительный оттенок (инверсия).

  18. Средство художественного изображения, основанное на произведении (гипербола).

  19. Вид комедии - легкая развлекательная пьеса бытового содержания, основанная на занимательной интриге (водевиль).

  20. Как в старину называли стихосложение? (версификация).

  21. Слово или выражение, заимствованное из чужого языка (варваризм).

  22. История жизни человека (биография).

  23. Нерифмованный, книжный стих (белый стих).

  1. Краткий рассказ, более всего в стихах, главным образом сатирического характера (басня).

  2. Картина природы, имеющая различное художественное значение в зависимости от стиля автора (пейзаж).


2 тур.

  1. Единоначалие, повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание (анафора).

  2. Повторение слов или выражений в конце соседних предложений (эпифора или концовка).

  3. Нарушение обычного порядка слов (инверсия).

  4. Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи (параллелизм).

  5. Пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения (эллипсис).

  6. Разновидность синонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними (синехдоха).

  7. Многословие, выражение, содержащее логически излишние слова (плеоназм).

  8. Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое (оксЮморон).

  9. Автор не до конца выражает мысль, предоставляя читателю самому разобраться (умолчание).

  1. Оборот речи, в котором слово употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности (троп- оборот).

  2. Бить баклуши, остаться с носом, тоска берет, играть роль (фразелогизмы).

  3. Рабочие объединились воедино, авторские слова- это слова автора (тавтология – то же самое).

13. В апреле месяце, своя автобиография, первый лидер (плеоназм - излишество).

  1. Царь зверей (вместо лев), автор «Героя нашего времени» (вместо Лермонотов) (перифраза).

  2. Горькая радость, сладкая скорбь, «Горячий снег», «Живой труп» (оксюморон).

  3. Надеть-одеть, освоить-усвоить, встать-стать (паронимы -близкие по звучанию).

  4. Черногзазую девицу. Черногривого коня (анафора).

  5. Я победил его. разгромил, уничтожил, (градация- постепенное усиление).

  6. Мужичок- с ноготок, мальчик с пальчик (литота).

  7. Анафора, антитеза, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, умолчание, эпифора, бессоюзие - это (фигуры речи).

Спасибо командам. Молодцы! Отлично справились! Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Ты- мне, я - тебе», посвятим четверостишия друг к другу.

Итоги. Выводы. Слово жюри.

Ведущий:

Успех сегодня пришел к знатокам русского языка, собравших в соревновании больше баллов. А самая большая награда для нас на этом вечере - знания.

Давайте знать русский язык, изучать его глубоко и пристально, чтобы речь каждого из нас была достойна великой истории этого могучего и свободного языка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Игра "Счастливый случай""

Автор: Галимова Светлана Рафаиловна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие  	           Интеллектуальная игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418832169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Игра «Счастливый случай» "
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "200989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428943948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(25) "ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "110896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406735992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighraschastlivyisluchai"
    ["file_id"] => string(6) "334178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465752750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства