Обучающая: совершенствовать знания об особенностях художественной прозы А.С. Пушкина.
Развивающая: развивать коммуникативную речевую, творческую деятельность учащихся, учить получать удовольствие от интеллектуального творческого обучения, создавать ситуацию успеха, помогать испытывать радость чудного мгновения встречи с прекрасным.
Воспитательная: воспитывать любовь к литературе, укреплять навык совместной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: портрет Пушкина, иллюстрации ребят, выставка книг о Пушкине, его произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по прозе А.С. Пушкина »
Цели:
Обучающая: совершенствовать знания об особенностях художественной прозы А.С. Пушкина.
Развивающая: развивать коммуникативную речевую, творческую деятельность учащихся, учить получать удовольствие от интеллектуального творческого обучения, создавать ситуацию успеха, помогать испытывать радость чудного мгновения встречи с прекрасным.
Воспитательная: воспитывать любовь к литературе, укреплять навык совместной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: портрет Пушкина, иллюстрации ребят, выставка книг о Пушкине, его произведений.
Эпиграфы на доске: Пушкин- наше все… Аполлон Григорьев
Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет… Ф. Тютчев
Структура урока
Слово учителя
- А.С. Пушкин занимает особое место в культуре России. Его творчество – это чистейший нравственный родник, припадая к которому мы черпаем вдохновение, силы жить и любить…
Дорогие ребята! Сегодня у нас не традиционный урок, а урок-игра, литературный КВН по прозе нашего великого соотечественника.
КВН
Приветствие команд
(приветствие должно представлять собой лаконичную речь, в которой каждое слово начинается с буквы русского алфавита: а, б, в, г …)
Литературная разминка
- В каком году родился Пушкин? (1799)
- Имя жены Пушкина, первой красавицы Москвы и Петербурга? (Натали Гончарова)
- Любимое время года Пушкина? (осень)
- Сколько детей было у Пушкина? (четверо)
- У поэта много сказок, удивительных и прекрасных. Назовите антисказку: нет ни одного положительного героя, финал печальный. (Сказка о Золотом Петушке).
- Эпиграф ко всей повести «Капитанская дочка»? (Береги честь смолоду…)
- В каком произведении куцая кобылка стала источником примирения двух помещиков? («Барышня-крестьянка»)
Конкурс инсценировок (домашнее задание).
«Аукцион героев» Конкурс капитанов.
По очереди называть героев из «Капитанской дочки» (побеждает последний): Петр Гринев, Савельич, Зурин Иван Иванович, Швабрин Алексей Иванович, Василиса Егоровна, Марья Ивановна, Емельян Пугачев, Отец Герасим (поп), Андрей Петрович Гринев, Авдотья Васильевна Гринева, Императрица, генерал Андрей Карлович.
Игра «Собери героев вместе». На карточках написаны герои из двух произведений Пушкина. Командам дается одинаковый набор карточек. Кто быстрей распределит героев по их местам?
Игра «Черный ящик». Необходимо достать предмет из ящика и назвать произведение Пушкина, в котором он фигурирует.
Предметы: веер, церковная свеча, траурный шарф, клочок географической карты, конверт, пузырек с лекарством, рюмка, сережка, французский роман, карта «Дама пик».
- А теперь, ребята, попробуйте стать соавторами. Сочините письмо литературного героя: 1. Кляузное письмо Швабрина родителям Гринева; 2. Письмо несостоявшегося жениха Владимира к Марье Гавриловне.
Назовите половинку:
Маша Троекурова – Владимир Дубровский
Петр Гринев – Марья Ивановна Миронова
Лиза Муромская – Алексей Берестов
Дуня (Авдотья Вырина) – Минский
Герман – Лиза
Марья Гавриловна – гусарский полковник Бурмин
Пантомима. Команда-противник отгадывает, из какого произведения…