kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Брейн - ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн-ринг по литературе

                                                             8 класс

Цель игры:

1.Проверить знания текстов произведений.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в текстах произведений.

3.Совершенствовать  у учащихся внимание и наблюдательность.

 Участники игры:

В этой игре участвуют 4 команды, в каждой - выбирается капитан. К этому внеклассному мероприятию члены команд готовят эмблемы.

 Правила игры:

Учитель готовит вопросы по произведениям Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Толстого. Все вопросы группируются. Задается вопрос всем командам. Отвечает та команда, которая знает ответ на этот вопрос. Игра начинается с разминки.

Разминка.

1.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?

2.В каком месте происходит действие комедии « Ревизор» ?

3. Назовите настоящее имя героини повести Тургенева «Ася».

4.В каком месте происходит действие рассказа «После бала»?

5.0т чьего лица ведется рассказ в повести Тургенева « Ася»?

 6.В каком году родился А.С.Пушкин?

7.Каково было воинское звание Гринева?

8.Назвать фамилию из комедии «Ревизор» попечителя богоугодных заведений.

Подумай-ка

1,-Что, ваше благородие?- сказал он мне.

-Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею?

-Я чаю, небо с овчинку показалось.

(Чьи это слова и из какого произведения?)

2.Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели.

Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор как я принял

начальство,-может быть, вам покажется даже невероятным,- все как

мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже

здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и

порядком.

(Чьи это слова и из какого произведения?)

З.-Нет, я никого не хочу любить, кроме тебя, нет, нет, одного тебя я

хочу любить- и навсегда.

(Чьи это слова, кому относятся и из какого произведения?)

4 «Извините меня,-сказал он мне по-французски, -что я без

церемонии прихожу с вами познакомиться. Вчера я узнал о вашем

приезде; желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел. Вы это поймете, когда проживете здесь еще несколько времени».

( Чьи это слова, кому относятся и из какого произведения ? )

Ты-мне, я-тебе.

 Каждая команда задает вопрос другим команда. Если одна из команд отвечает неправильно, то на этот вопрос может ответить другая команда.

"   Свет мой, зеркальце, скажи!»

1.Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности? )

2.Она была очень хороша собой и умна, кокетничала со всеми - и со мною, грешным, - сперва даже поощряла меня, а потом жестоко меня уязвила.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности?)

3. « Лицо у него было очень румяное, с белыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как у дочери, была в его блестящих глазах и губах.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности ? )

4.На другой день утром я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.

 (Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности? )

Игра со зрителями.

Подсчитываются очки командам. В это время проводится игра со зрителями. За правильный ответ присуждается приз.

-Назовите должность Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина из комедии Гоголя « Ревизор».

Конкурс капитанов.

8 « А». Каким стихотворным размером написана поэма « Мцыри» ?

8 « Б». Отметить форму поэмы « Мцыри».

8 « В». Отметить, какими эпизодами подтверждается основная идея поэмы

« Мцыри».

8 «Г». Что означает Мцыри?

Природа-природа.

1.Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег- и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло.

( Из какого произведения дается описание природы?)

2. Через низкие ворота города мы вышли в поле и, пройдя шагов сто вдоль каменной ограды, остановились перед узенькой калиткой. Он повел нас в гору по крутой тропинке. С обеих сторон, на уступах, рос виноград; солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на высоких тычинках, на сухой земле, усеянной сплошь крупным и мелким плитняком.

( Из какого произведения дается описание местности?)

3. Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Кудры.

( Из какого произведения и продолжить строчку.)

4. Была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало.

( Из какого произведения дается описание погоды?)

Имена героев.

1. Из « Капитанской дочки» Гринев. ( Петр Андреевич.)

2. Дочка Миронова. ( Мария Ивановна.)

3. Из « Ревизора» Хлестаков. (Иван Александрович.)

 

4. Дочь городничего из « Ревизора» (Мария Антоновна.)

5. Из « После бала», как звали молодого человека, который влюбился в Вареньку? (Иван Васильевич).

6. Отца Вареньки ( Петр Владиславович ).

Вопросы зрителей командам.

За самый интересный вопрос, заданный зрителем командам, присуждается приз.

Внимательны ли вы?

1. Что называется кием? ( палка, употребляемая в бильярдной игре).

2. Что обозначает слова «пассаж» ? ( случай, происшествие).

3. Что такое фероньерка? ( женское украшение с драгоценными камнями, надеваемое на лоб.)

4. Что такое обет? ( обещание религиозного характера.)

 

Подведение итогов игры « Брейн- ринг». Присуждаются грамоты командам, занявшие призовые места.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Брейн - ринг"»

Брейн-ринг по литературе

8 класс

Цель игры:

1 .Проверить знания текстов произведений.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в текстах произведений.

3.Совершенствовать у учащихся внимание и наблюдательность.

Участники игры:

В этой игре участвуют 4 команды, в каждой - выбирается капитан. К этому внеклассному мероприятию члены команд готовят эмблемы.

Правила игры:

Учитель готовит вопросы по произведениям Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Толстого. Все вопросы группируются. Задается вопрос всем командам. Отвечает та команда, которая знает ответ на этот вопрос. Игра начинается с разминки.

Разминка.

1 .В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?

2.В каком месте происходит действие комедии « Ревизор» ?

3. Назовите настоящее имя героини повести Тургенева «Ася».

4.В каком месте происходит действие рассказа «После бала»?

5.0т чьего лица ведется рассказ в повести Тургенева « Ася»?

6.В каком году родился А.С.Пушкин?

7.Каково было воинское звание Гринева?

8.Назвать фамилию из комедии «Ревизор» попечителя богоугодных заведений.

Подумай-ка

1,-Что, ваше благородие?- сказал он мне.

-Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею?

-Я чаю, небо с овчинку показалось...

(Чьи это слова и из какого произведения?)

2.Человек десять осталось, не больше; а прочие все выздоровели.

Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор как я принял

начальство,-может быть, вам покажется даже невероятным,- все как

мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже

здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и

порядком.

(Чьи это слова и из какого произведения?)

З.-Нет, я никого не хочу любить, кроме тебя, нет, нет, одного тебя я

хочу любить- и навсегда.

(Чьи это слова, кому относятся и из какого произведения?)

4 «Извините меня,-сказал он мне по-французски, -что я без

церемонии прихожу с вами познакомиться. Вчера я узнал о вашем

приезде; желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел. Вы это поймете, когда проживете здесь еще несколько времени».

( Чьи это слова, кому относятся и из какого произведения ? )

Ты-мне, я-тебе.

Каждая команда задает вопрос другим команда. Если одна из команд отвечает неправильно, то на этот вопрос может ответить другая команда.

" Свет мой, зеркальце, скажи!»

1 .Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности? )

2.Она была очень хороша собой и умна, кокетничала со всеми - и со мною, грешным, - сперва даже поощряла меня, а потом жестоко меня уязвила.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности?)

3. « Лицо у него было очень румяное, с белыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как у дочери, была в его блестящих глазах и губах.

( Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности ? )

4.На другой день утром я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.

(Кому из героев и из какого произведения относится описание внешности? )

Игра со зрителями.

Подсчитываются очки командам. В это время проводится игра со зрителями. За правильный ответ присуждается приз.

-Назовите должность Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина из комедии Гоголя « Ревизор».

Конкурс капитанов.

8 « А». Каким стихотворным размером написана поэма « Мцыри» ?

8 « Б». Отметить форму поэмы « Мцыри».

8 « В». Отметить, какими эпизодами подтверждается основная идея поэмы

« Мцыри».

8 «Г». Что означает Мцыри?

Природа-природа.

1 .Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег- и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло.

( Из какого произведения дается описание природы?)

2. Через низкие ворота города мы вышли в поле и, пройдя шагов сто вдоль каменной ограды, остановились перед узенькой калиткой. Он повел нас в гору по крутой тропинке. С обеих сторон, на уступах, рос виноград; солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на высоких тычинках, на сухой земле, усеянной сплошь крупным и мелким плитняком.

( Из какого произведения дается описание местности?)

3. Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Кудры...

( Из какого произведения и продолжить строчку.)

4. Была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало.

( Из какого произведения дается описание погоды?)

Имена героев.

1. Из « Капитанской дочки» Гринев. ( Петр Андреевич.)

2. Дочка Миронова. ( Мария Ивановна.)

3. Из « Ревизора» Хлестаков. (Иван Александрович.)


4. Дочь городничего из « Ревизора» (Мария Антоновна.)

5. Из « После бала», как звали молодого человека, который влюбился в Вареньку? (Иван Васильевич).

6. Отца Вареньки ( Петр Владиславович ).

Вопросы зрителей командам.

За самый интересный вопрос, заданный зрителем командам, присуждается приз.

Внимательны ли вы?

1. Что называется кием? ( палка, употребляемая в бильярдной игре).

2. Что обозначает слова «пассаж» ? ( случай, происшествие).

3. Что такое фероньерка? ( женское украшение с драгоценными камнями, надеваемое на лоб.)

4. Что такое обет? ( обещание религиозного характера.)


Подведение итогов игры « Брейн- ринг». Присуждаются грамоты командам, занявшие призовые места.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Брейн - ринг"

Автор: Галиева Наталья Анатольевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Игра "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(18) "ighra-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "164252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422617256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Брейн-ринг.Внеклассное мероприятие по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(60) "briein-ringh-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рождественcкий брейн-ринг "
    ["seo_title"] => string(30) "rozhdiestvienckii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "180973"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425288147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Брейн-ринг  по математике для 5 классов, занимательные задания "
    ["seo_title"] => string(68) "briein-ringh-po-matiematikie-dlia-5-klassov-zanimatiel-nyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422539593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество»   по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-briein-ringh-po-tiemie-vot-na-chiem-stoit-nashie-tovarishchiestvo-po-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "103531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства